Итак. Раз уж я прокукарекал, вынужден пояснить, что имелось в виду в первой части. Речь, как понимаете, не о каком-то принципиально новом устройстве, а об организации работы имеющихся средств и явлений. Явление - уже успевшие приесться электронные книги (текстовые файлы различных форматов), а средства - соответственно, компьютер и компактные
(
Read more... )
Люди считают, что делятся не чужим, а общим. И это не наследие социализма даже, это психология русской общины, пережитка языческих времен, разрушенной Столыпиным и вновь появившейся в форме колхозов (извращенная, наверное, форма, но все же). Я здесь даже не выражаю своего отношения, я поясняю психологию тех, кто "делится" :).
Как экономист, я часто думаю над этим. Пока у меня нет реального плана, как продажи электронных книг можно сделать рентабельными, но одно из направдений - побеждать бесплатные библиотеки в честной конкурентной борьбе: качеством, удобным сервисом, действующими форумами, большим числом наименований книг и авторов, широкими каналами (чтобы страницы грузились быстро). Когда я сравниваю Либрусек с Альдебараном, Либрусек явно выигрывает именно в части удобства и живого общения. Посмотрите, как устроен его движок: на любой странице видно, что сейчас обсуждается, какие отзывы были написаны. По ссылке легко отпределить, какие еще отзывы написал данный читатель, и прочее, прочее, прочее. Это - именно сообщество читателей. Альдебаран когда-то тоже был таким сообществом, пока его читатели не перебежали на Либрусек. И не потому, что они патологические халявщики. Да, их отпугнули платные книги. Но не только. Реклама на телевидении, навязчивый сервис с магазинах, хитроумные способы "втюхать" товар в супермаркетах - все это раздражает большинство людей, люди устали от этого. Наше "общинное" сознание отличается от протестантской этики Запада. И с этим надо считаться. Как? Чтоб я знала... Но Литрес действует грубо, примитивно, и это вызывает раздражение, протест.
Однажды мы с моей подругой пытались определить психологический тип Александры Марининой, мне нужно было два абзаца из любой ее книги, чтобы скопировать в письмо. Можете себе представить, сколько матерных слов я сложила на хозяев Альдебарана? Все же хорошо в меру, зачем нужна защита от копирования, если книг Марининой полно и в бесплатных библиотеках? Боятся, что на цитаты растащат? А я очень часто копирую цитаты. Я развернулась и ушла к конкуренту.
Все это тонко, сложно. Уничтожить бесплатные библиотеки нельзя, они всплывут в других формах. И я стану одним из энтузиастов создания этих форм в ущерб собственному благополучию. Потому что я не могу писать одно, а делать - другое.
Значит, надо учиться конкурировать с бесплатным сервисом и считаться с потерями в продажах. Может быть, эти потери на самом деле наш вклад в благополучие общества? В доступность книг подросткам и студентам? Ни один подросток не скинет деньги со своего счета на телефоне для покупки книги, он скорей потратит их на СМС за какой-нибудь никчемный сервис. Потому что в его голове расставлены другие преоритеты. Приобщить подростка к чтению трудно даже бесплатными книгами, что уж говорить о платных, как бы ничтожна ни была их цена.
ЗЫ. Очень мало кто из классиков мог жить своим писательским трудом, а если и жил - то очень плохо. Да, я хочу жить писательским трудом, только чтобы навсегда забыть о своей работе экономистом, но, я думаю, не такой ценой, как борьба с несанкционированным копированием.
Reply
Leave a comment