Вот, прочитал сегодня у Эльвиры Барякиной (
http://agent-marge.livejournal.com/288459.html). Испытал, признаться, смешанные чувства. Впечатлила, конечно, не сказка - хоть и хорошо написанная вполне уважаемым мной автором, - а то, что послужило для нее предысторией (
http://radulova.livejournal.com/1563002.html). Скажу честно, первое желание,
(
Read more... )
Reply
Но всё же, должна подтвердить своё мнение, что у инвалидов "не сушествует ОСОБЫХ принципов моральной ответственности" перед обществом (Вы ведь аппелировали к тому, что они "стОят" о-ву увеличенния затрат?). ОСОБЫЕ принципы мы вправе устанавливать только для себя лично. Или не устанавливать.
Фашизм же - не моральная категория, а идеологическая конструкция. Меня пугает выражение :"Общество настоятельно требует." Оно (о-во) состоит из людей, некоторые из которых берут на себя право своё мнение считать мнением о-ва (или народа!)
Ещё мне приходится с сожалением заметить, что конструктивного диалога у меня с Вами не выходит. Возможно потому, что Вас интересуют как раз острые темы, что естественно требует повышенного уровня взаимопонимания от обеих сторон. Увы!
Если Вы не возражаете, я предлагаю в разряд аксиомы поместить утверждение, что ни при каких условиях я не имею в виду задеть лично Вас.
Reply
Меня, признаться, удивило отрицание Вами того факта, что общество от нас чего-то требует (в отношении инвалидов, в частности) - мне это казалось само-собой разумеющимся, но на нет, как говорится, и суда нет. Тоже самое насчет ОСОБЕННОСТЕЙ... Если Вам действительно сложно понять, что "нюансы" существуют, ответьте себе на такой вопрос: с точки зрения современной морали допустимо человеку иметь несколько сексуальных партнеров? Не знаю, как ответите на этот вопрос Вы, а я бы начал задавать встречные вопросы и первый из них: состоит ли в браке этот человек. То есть, для человека женатого есть ОСОБЫЕ принципы или особые требования - другое дело, что кто-то их придерживается, а кто-то нет. Также необязательно состоять в браке, чтобы иметь, и более того - при случае, высказывать, свое мнение насчет того можно ли изменять супругу. Безусловно, у каждого могут быть свои соображения, но в обществе есть и некая доминирующая точка зрения. Поэтому можно сколько угодно играть словами - в смысле, "требует", "берет на себя право считать" и т.п. Но это только способ конкретную обсуждаемую проблему подменить, обобщив ее до уровня отношения к инвалидам вообще. По-моему, такой подход, это тоже разновидность дискриминации - дескать, инвалиды не такие, как мы и нельзя обсуждать то, что может кого-то из них обидеть. Обида кого-то из состоящих в браке ведь не будет для вас препятствием в обсуждении допустимости супружеских измен, даже если лично вы в браке не состоите? Почему же с инвалидами должно быть иначе?
Reply
Чтобы ответить на ваш вспомогательный вопрос мне нет нужды задавать встречные. В том смысле, что я не воспринимаю понятие "сексуального партнёрства". Ну это так, к слову.
Я не считаю, что только появившись на свет, человек уже что-то должен обществу. Для меня именно человек (мораль) - первичная единица творения, а общество (идеология) - его производная.
Соответственно, я не берусь рассуждать, как должен поступить тот или иной человек. Просто, если его поступки не совмещаются с моей моралью, я вправе сократить область пересечения с ним.
Ну и под конец. Вам не кажется, что наша учёная дискуссия описывается выражением : летят два крокодила - один зелёный, другой налево? :))
Reply
Reply
Leave a comment