Вернулись из Праги. Было прекрасно, но мало. Чехия, как и все прочие, участвует в международном соревновании по выдумыванию идиотских мер для "профилактики заражений". В рамках этих мер позакрывали многие рождественские ярмарки (а торговые центры оставили открытыми) и запретили ресторанам и кафе работать после 22:00. Конечно, у коронавируса часики-то тикают, и в 10 вечера он с криком "ну что, не ждали!" врывается в каждый паб, ресторан и бистро.
Видела молодых людей, неспешно гуляющих по вечерней Праге. Они романтично держались за руки несли между собой ящик с пивом. И по одной бутылке в свободной руке.
Последний день в Праге порадовал нас снегопадом, мы успели погулять, нашли заснеженный сад с розами при какой-то церкви и построили снеговика.
Мирра купила две точилки для карандашей в виде катапульт в замковом музее. Пакуясь, я засунула каждую из них в носок, обе вместе в термокружку, которую мы привезли с собой из Израиля (а она, в отличие от прошлой поездки, не пригодилась), а термокружку - в чемодан.
И вот мы сдали чемоданы, нашли (не без блужданий) бизнес-зал в пражском аэропорту (удобные кресла и кормят неплохо), выпили кофе и воды, перекусили и пошли на гейт, где нас ждала еще одна проверка безопасности (Эль-Аль). Там нас, как оказалось, ждали. Посмотрев на наши паспорта, барышня произнесла "да, вы у нас записаны" и позвала седого мужчину с короткой стрижкой. Он предъявил мне фото красной термокружки, и спросил, моя ли это. Я сказала, что вроде моя (какие отличительные признаки у термокружки?) Он стал интересоваться подробностями кружкиного пребывания в Праге: брал ли ее у меня кто-то (например, в ремонт)? Есть ли там электрические детали? Я удивленно ответила, что никто не брал, там и ломаться-то нечему, вакуумная термокружка. Тут до меня дошло и я сказала: "Там внутри два красных носка с совами и в каждом по катапульте".
Меня попросили повторить и уточнить. А потом отпустили.
Открыв дома чемодан, я недовольно поцокала языком в адрес неизвестных мне сотрудников безопасности Эль-Аль, которые открыли кружку, достали из нее носки с катапультами, а обратно не положили. Также мне интересно, пишут ли в Эль-Аль какие-то профайлы на пассажиров: в этом же чемодане в Израиль ехали: купленный Миррой в том же музейном магазине кинжал, приобретенный С. в антикварном штык и пустотелая шарообразная гиря с двумя ручками (не могу найти такую в Израиле, наполню чем-то тяжелым).