К 8:30 поехали на соревнования по дзюдо, причем с мамой Мирриной подружки встречались у нашего дома в 8, чтоб ехать тандемом - я знаю дорогу, а она - нет. Приехали, заплатили взносы, пошли в зал, детей вскоре забрали на разминку, а мы смотрели, хихикая. Они носятся как-то очень забавно, ползают, кувыркаются вперед-назад и ухитряются при этом создавать забавные сценки, сами того не сознавая. Чего стоит совершенно синхронный жест "уйди отсюда!" четырех стоящих в ряд девочек одному мальчику, который пытался пролезть кувыркаться без очереди.
Зал в школе (не в нашей) сделан, в общем, удобно - трибуны высоко, перила стеклянные, снимать бы, по идее, удобно. Но было одно "но", на которое я наткнулась на прошлых соревнованиях - пока разминка, так никого нет, а когда начинается собственно действо, так между зрителями и дзюдоистами возникают какие-то тренеры и еще какие-то из дзюдо-кругов персонажи, которые маячат и поверх их голов ничерта не снимешь.
Я попробовала, конечно, просочиться вниз сама, честно признавшись Мирриному тренеру Йоси, что намерена тут побыть до финала. Он предупредил, что меня могут и выгнать, и был прав - не успело ничего начаться, как кто-то спросил где мой тэг (у спросившего был бумажный едуче-розовый браслет типа как в гостиницах "все включено"), тэга у меня не было и меня выдворили.
И тут я подумала, что браслеты эти точно где-тут добывают. И впервые за время жизни в Израиле мне пригодилось знание именно русского языка: я вспомнила, что вся команда организаторов - русские и между собой говорят на русском. Так что я сделала занятое лицо и побежала к организаторам. И сказала им на русском: "Слушайте, тут браслетов не хватает, Йоси говорит". И сделала паузу, чтоб не врать - браслетов и правда не хватает (мне - очень), Йоси действительно не немой... И мне дали два браслета.
Из которых один я немедленно надела, а второй сныкала на вс. случай.
И пошла снова вниз снимать, причем решила быть нахальной до конца, без полумер, и ушла на противоположную от зрителей сторону, где судьи и парамедики. Парамедики мне были рады и попросили их сфотографировать.
Мне удалось снять видео всех схваток нашей группы, причем где-то под конец подбежал Йоси и попросил поснимать и для сайта тоже. Обещала ему отдать все отснятое, он хмыкнул одобрительно, увидев браслет, но благоразумно не спросил, откуда я его взяла.
Медали дали всем мелким, без связи с количеством выигранных-проигранных схваток (Мирра проиграла одну из где-то шести), такая лафа на сл. год прекратится, ибо она распространяется только на первогодок - чтоб они приобщались к духу соревнований и атмосфере, и в будущем более уверенно себя чувствовали.
С медалью и со все той же подружкой Рони мы поехали в Осфию - гулять в лесу и обедать. Нашли в лесу кабаний череп, случившимися у моего папы плоскгогубцами выдрали у него клыки - по одному для каждой из страшно довольных девиц. Они, кстати, пытались меня уговорить выдрать и остальные зубы, но жевательные не такие интересные, и сидели плотнее.
Череп я не сфотографировала, а вот цикламены, анемоны и еще какие-то цветы
нащелкала в изобилии, сейчас в лесу восхитительно - зелено, по зелени алые анемоны, цикламены двух цветов, плюс какие-то золотистые типа львиного зева, нечто вроде клевера и, как мне кажется, дикий чеснок. Девицы нашли опушившиеся одуванчики и посдували их не менее сотни штук, как мне кажется.
Когда мы пошли из лесу обратно, Мирра и Рони запели песни - так и пели всю дорогу до ресторана.
Обедали, как всегда в Осфии, в "Razan"-е. Весьма рекомендую, мы снова объелись, несмотря на то, что пытались не. Чтобы девицы не развалили заведение в ожидании еды, мама Рони написала им на салфетках примеры по арифметике, как раз пока они решили все - принесли детские порции. Хорошая идея, возьму на вооружение. Куда полезней, чем на телефоне играть.
Ехать домой посреди дня было как-то глупо, а девушки желали погладить утят. Известные нам доступные для поглаживания утята водились где-то в часе езды и туда нам не очень хотелось. Так что мама Рони вспомнила, что вроде чего-то можно потискать в киббуце под Хайфой и мы поехали тандемом уже туда, только она была впереди.
В киббуце мы быстро нашли кладбище и плантацию бананов, которая называлась R&D banana center или как-то пышно в этом роде. Потом нашли все же условный живой уголок - он был по указателю "парк сурикатов". Там обнаружился большой загон с козлами, оленями и двумя эму. Сквозь забор их можно было невозбранно кормить травой, благо сорняков у этого забора пока было много. Девицы ничего не имели против замены утят на эму, потому что оказалось, что эму раскладывается - ему можно давать траву снизу, а можно вытянуться на цыпочки и протянуть руку так высоко вверх, как только можно - и эму встанет "с корточек" и будет вытягиваться-раскладываться как будто до бесконечности - и возьмет пучок травы.
Мы обошли забор и оказалось, что эта фигня и есть парк сурикатов, причем там, возможно, есть и сурикаты, но в субботу это все не работает. А в остальные дни недели работает в какие-то недоступные взрослым и школьникам часы - до 16:00, вроде, а по пятницам до 13:00. Учитывая, что у нас школа до 15:20 (а в птн до 12:00), непонятно, кто к ним ездит-то вообще? На сурикатов можно в Хайфском зоо поглядеть в более вменяемое время.
Покормив страусов с козлами, мы расстались с мирриной подружкой и поехали к выезду из киббуца, размышляя, куда б еще податься: три часа дня, домой ехать в такой отличный солнечный день просто глупо. И тут я увидела указатель на Зихрон-Яков.
В общем, мы поехали гулять по Зихрону, даже кофе там успели попить и посмотреть кусок тамошней милой улицы, но потом пришлось уезжать - Мирра устала, ей красоты архитектуры и мелочи местного дизайна пока совершенно безразличны. Уехали на море, но там пробыли с пару минут - ветер был холодный.
Хорошие выходные.