15-го апреля в блоге Олега Матвейчева была опубликована статья «Трансполярная магистраль: второй подход»
http://matveychev-oleg.livejournal.com/5235504.html в которой освещалась тема реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.
Вообще сама по себе идея прокладки обычной железной дороги на вечной мерзлоте является ошибочной в корне, что хорошо подтверждается всем опытом предыдущего строительства и эксплуатации трансполярной магистрали ещё во времена СССР. Публикаций на данную тему предостаточно как в ЖЖ (
http://varandej.livejournal.com/793798.html ), так и в других источниках. Дело в том, что вечная мерзлота начинает подтаивать под железнодорожным полотном, причём неравномерно, и приходится довольно часто вести ремонт этого полотна, а значит снижается пропускная способность самой дороги и растут издержки на её содержание.
Казалось бы, эти издержки неизбежны, поскольку против природы не попрёшь, однако существует способ резко удешевить как строительство самой дороги, так и расходы по её содержанию, не говоря уже о значительном увеличении пропускной способности. Каким же образом? Тем самым, которым уже давно пользуются северяне - поднять железнодорожное полотно на сваи.
Имея небольшую площадь и будучи вмороженными в грунт эти сваи не «поплывут» в вечной мерзлоте и обеспечат устойчивость рельсового пути на протяжении круглогодичной эксплуатации даже в тундре. Только рельсы эти должны быть необычными- струнными.
Российский инженер Юницкий, выдвинувший идею струнного транспорта, полным ходом воплощает свои задумки на территории Белоруссии в так называемом ЭкоТехноПарке, расположенном недалеко от Минска
http://www.yunitskiy.com/a8/a8.htm
А новая транспортная система, которая позволит осваивать богатства Заполярья, называется Sky Way - «Небесная дорога». Более подробно ознакомиться с технологией струнного транспорта, а также принять участие в проекте SkyWay можно здесь
https://lend.skyway-capital.com/?partner_id=156304 Надо заметить, что компанией RSW-systems, основанной Юницким, уже заключен без малого миллиардный контракт с одним из штатов Индии на постройку нескольких линий, а в Белоруссии первый юнибус будет запущен в Могилёве
http://rskyway.ru/razvitieskywayvmogilyove.html в ближайшие два года.