а вот "сырые" данные можно перевести в стены, надеюсь, что Вы это делали не вручную, а в ёкселе (простейшими формулами)
с Фишером, ну допустим...
а теперь главный вопрос: "какой смысл, если все очевидно"? Объясняю, какой смысл (при чем объясняю так, чтобы поняли не только Вы, но и смогли объяснить это своему научному руководителю, который(ая) врач и статистику "не понимает")
Итак, предположим, что в больнице в разных отделениях лежат разные больные с разной температурой. Когда Вы замерили температуру у всех пациентов, оказалось, что в разных отделениях распределения значений отличаются от нормального (например, в реанимации - несколько больных с очень высокой, потом, наоборот с пониженной и т.п.) И самое главное, что в РАЗНЫХ отделениях, РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО больных!!! Вот ужас-то - как это все сравнивать??? - Мерить среднюю температуру по больнице, что ль??? ;)))
Теперь дальше... Вы поняли, что так делать нельзя и, после перевода "сырых" данных в стены, выделили три основные группы: "больные с высокой температурой", "больные с умеренно повышенной температурой" и "больные с нормальной"... теперь у Вас каждый пациент больницы относится к одной из групп... а Вы стали думаеть: "А какой смысл сравнивать дальше, если и так понятно, что те, у кого за 39,9 и они в горячке, явно отличаются от тех у кого 36,6?"
и у Вас два пути:
1. если Вам нужно решить задачу лечения - то тогда смысла нет (одним надо температуру нормализовать, а другие в этом не нуждаются - ВСЕ ОЧЕВИДНО!) 2. а вот, если Вам нужно решить задачу типа: понятное дело, что все три группы различаются, но вот насколько внутригрупповые различия отличаются друг от друга? - вот здесь имеет смысл обратиться к статистике.
я понятно объяснила?
вот.... а то, что Вы воздерживаетесь от такого соблазна, можете сказать своему научному руководителю, он(она) возможно это оценит ;)
Конечно, все понятно))Особенно поддержка,в плане удержания от соблазнов)Думаю,что я пойду Фишером по группам "успешных" , "средних" и "неуспешных"))Насчет разницы, это я всегда понимала, я не понимала только одного ,когда разница, ну совсем очевидно. Вапрочем, не всегда это верно. Сталкивалась и с этим. Вроде уж 55 то явно больше 29,а вот такие критерии как Ман Уитни нее всегда покажут различия)) Дело в рангах и суммах.Спасибо за поддержку. Я еще раз поняла,что все-таки молодец я ,чтов этом копаюсь ис ерьезно отношусь. Еслли что, я напишу на мыло.. Спасибо
а вот "сырые" данные можно перевести в стены, надеюсь, что Вы это делали не вручную, а в ёкселе (простейшими формулами)
с Фишером, ну допустим...
а теперь главный вопрос: "какой смысл, если все очевидно"? Объясняю, какой смысл (при чем объясняю так, чтобы поняли не только Вы, но и смогли объяснить это своему научному руководителю, который(ая) врач и статистику "не понимает")
Итак, предположим, что в больнице в разных отделениях лежат разные больные с разной температурой. Когда Вы замерили температуру у всех пациентов, оказалось, что в разных отделениях распределения значений отличаются от нормального (например, в реанимации - несколько больных с очень высокой, потом, наоборот с пониженной и т.п.) И самое главное, что в РАЗНЫХ отделениях, РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО больных!!! Вот ужас-то - как это все сравнивать??? - Мерить среднюю температуру по больнице, что ль??? ;)))
Теперь дальше... Вы поняли, что так делать нельзя и, после перевода "сырых" данных в стены, выделили три основные группы: "больные с высокой температурой", "больные с умеренно повышенной температурой" и "больные с нормальной"... теперь у Вас каждый пациент больницы относится к одной из групп... а Вы стали думаеть: "А какой смысл сравнивать дальше, если и так понятно, что те, у кого за 39,9 и они в горячке, явно отличаются от тех у кого 36,6?"
и у Вас два пути:
1. если Вам нужно решить задачу лечения - то тогда смысла нет (одним надо температуру нормализовать, а другие в этом не нуждаются - ВСЕ ОЧЕВИДНО!)
2. а вот, если Вам нужно решить задачу типа: понятное дело, что все три группы различаются, но вот насколько внутригрупповые различия отличаются друг от друга? - вот здесь имеет смысл обратиться к статистике.
я понятно объяснила?
вот.... а то, что Вы воздерживаетесь от такого соблазна, можете сказать своему научному руководителю, он(она) возможно это оценит ;)
я ответила на вопрос?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment