Jun 12, 2023 16:23
Я спокойно лежала у палатки, как вдруг появился Антонио, напугав меня: "Вот вы где! А я волнуюсь - как она, что, почему не приходит ужинать, все ли у нее хорошо..." Я ответила, что не голодная, может быть, приду завтра.
На самом деле у меня назрели некоторые финансовые сложности, глубину которых я осознала этой ночью. Я как-то привыкла быть либо в зоне евро, либо в местах, где есть банкоматы, либо в очень бедных странах, где все дешево. Турция, или вернее, именно это место в ней, не входила ни в одну из трех привычных категорий. Но в аэропорту, меняя деньги, я этого еще не поняла. Мне казалось, что 2000 лир (или 100 евро) мне хватит на мелкие расходы, а крупных у меня просто не будет. Будут айран, молоко, свежие фрукты, сыр и турецкий хлеб.
Но все оказалось совсем иначе: нет ничего из перечисленного, а 100 евро - это 4 ужина в самом благополучном в плане цен месте (то есть у Ахмета), и один из этих ужинов уже съеден. В менее удачном месте 100 евро было эквивалентом двух или двух с половиной ужинов.
Перспектива следующие девять дней есть по-человечески раз в три дня, а в остальное время пастись под шелковицей не могла не тревожить. Выжить было можно - в моем распоряжении имелось целых пять плодоносящих шелковиц. Если объедать все по кругу, то когда покончишь с пятой, на первой уже снова созреет.
Признаваться в моих сложностях Ахмету совсем не хотелось, чего доброго он стал бы кормить бесплатно. Также не хотелось возвращаться для съема денег в аэропорт.
Но на следующий день пришло хорошее решение. Можно же попросить Ахмета готовить мне не гигантские никому не подвластные ужины за 500 лир, а такие же, но нормальных размеров за 300 лир. За 300, а не за 250, потому что пиво пополам не делится. Тогда у меня есть дегьги уже не на 3, а на аж целых 5 дней. А дальше все равно надо постепенно двигаться назад и там карточки принимают. Это был выход.
В тот же день повезло: наверху, где есть несколько домов, меня окликнул человек и задал вопросы, которые тут с порога задают всем: из какой я страны и где стоит моя лодка. Получив ответ, что я без яхты, хожу пешком и живу в палатке, он сказал "подожди" и исчез в курятнике. Через 5 минут появился с десятком домашних яиц и большой лепешкой. Я не стала отказываться, как сделала бы в любой другой раз, этот подарок был мне по-настоящему нужен. Спасибо этому человеку.
Таким образом курортная жизнь была полностью налажена. Каждый вечер был ужин у Ахмета, состоящий из рыбы или баранины, салата, жаренных баклажанов, пива и десерта. Ужин был все еще слишком велик, чтобы съесть за один раз. Баклажаны и хлеб оставались на завтрак, на обед были яйца, а между делом сколько угодно шелковицы.
творчество,
эмоции,
путешествия