Переход "Лагонаки-Дагомыс". День 5-й, "Черкесские балаганы" - Бабук-Аул - Солох-Аул - Дагомыс

Oct 29, 2011 01:46

После вынужденного перерыва продолжаю, вернее заканчиваю отчет про наш переход :)

Утро на Черкесских балаганах выдалось солнечным, мы снова экономили время на сборе палаток, но теряли его в ожидании закипания котлов :( Больше часа понадобилось, чтобы вода наконец-то закипела и мы смогли позавтракать. Сегодня детей снова баловали кашей на молоке)) а в ожидании горячего завтрака можно было подогнать аппетит свежим холодным мацони, который отлично пошел, даже несмотря на то что утро было довольно бодрым))

Потом открылась парикмахерская :)

После сборов и завтрака выдвигаемся дальше, нас ждет затяжной 22-х километровый спуск %))
Но сначала поднимаемся к Черкесскому перевалу (1830м)

Оттуда бросаем прощальный взгляд на Фишт, над которым тучи ходят хмуро :)

А нам теперь туда, в лес и вниз

Все вместе. Последний рывок

Эта часть пути по лесу была, пожалуй самой легкой и приятной во всем походе :) Спуск был очень и очень плавным, в лесу было прохладно и приятно, не палило солнце, а дорога была идеальной (это была очень старая черкесская дорога, по которой когда-то катили пушки) Ну и мы уже привыкли к баулам за спинами, легким движением рук и изящным поворотом спины взваливали их на себя)) Так что этот отрезок мы чуть-ли не летели вприпрыжку :)

Я могу стоять без палок))

Лес был красивым, стройным и загадочным

Короткий привал

Дети, скажите "сиськиСыыыыр")))

Вся компашка в сборе

Довольно шустро дошли мы до поляны Стадникова, после которой начался наш веселый спуск))
Лес.. Лес примирял нас с кровавымкрутым спуском :)

А спускаться надо, никуда не денешься, вниз и вниз, спуск даже не перемежался относительно ровными местами. Мега-нырок с горы. Колени не выдерживали :(

Болтушки объединили силы

Жертвы веселого спуска

Инвалидов-коленников нас было трое)) все так или иначе после коленных травм, нам приходилось хуже всего. Как бы ни были забинтовны превентивно мои пальцы - они онемели и стерлись по самое нимагу.. Одна девочка еще и подвернула ногу, болезных прибывало.

Но надо было спускаться, иного выхода не было.

Скоро палки стали мне мешать, я закинула их назад и достала в руки фотик. Дело пошло как-то легче (может отвлекалась))

Лес здесь был совсем иным, мы спускались к субтропикам. Сразу же отмечалось обилие влажности и зелени

Ближе к завершению спуска стали попадаться более пологие перерывы

Здесь конкретно чувствовалась бОльшая влажность, и мох вступал в свои полные права. Он покрывал все, что только было доступно. Иногда корни в земле напоминали бархатных питонов :)

Все это придавало необычный сказочный вид лесу

И вот крутой затяжной спуск закончился, дальше шло подобие дороги. Теперь надо было добраться до Бабук-Аула, где была стоянка.
Мы сели пообедать. И тут подъехал уазик, закинувший людей к подъему (вот даже уже не знаю что хуже с рюкзаками за спиной)
Ивалидов с разбитыми ногами и коленками буквально заставили поехать до Бабука на нём. Хотя мы отчаянно сопротивлялись, но потом малодушно согласились. Оставался отрезок км в 5 по широкой дороге и никто не хотел, чтобы мы тормозили остальных (мы конкретно хромали)  Парень согласился помочь и подвезти.

Я, Ромка и Руслан были затолканы в уазик, вместе с самыми тяжелыми рюкзаками и самыми мелкими детьми :)

Дорога была в перекатах, грязи и огромных лужах, но уазик бодро ехал и здесь. Когда нас довезли до Бабук-Аула, мы поняли, что сами шли бы очень и очень долго... Но тут через некоторое время появился Василий, самый выносливый из нашей группы)) мы ошалели, путь на машине казался нам длинным! Оказалось, что уаз сделал петельку, для брода через реку, а пешая тропа проходила выше и реку пересекала подвесным мостом. Вскоре подтянулись и все остальные :)

Гензель и Греттель))

В этот день мы отмахали 22 км, до Солох-Аула надо было чесать еще 18км, сегодня это делать уже никто не хотел))

Снова мы все

И тут нам подвернулся спаситель-грузовик)) За какие-то нечастных 9 тыс. он готов был довезти нас до цели)) Нас было 12 взрослых, и еще 2-х парней мы взяли в долю, итого вышло по 600р. с человека, неплохо за такое огромное такси))

Для всех это было настоящим аттракционом - крыши не было как класса, иногда приходилось уворачиваться от хлестких веток, крепко держаться чтоб не вылететь (держа при этом мелких), иногда выходить всем, чтобы проехать по особой непроходимости. А под конец нас с ветерком прокатили прямо посередине широкой реки, с брызгами от волн, поднимаемых по бокам. Просто американские горки))
В общем-то все были в веселом расположении духа, вокруг проносились красоты - сказочный южный лес, где мох рос сплошными зелеными бородами с ветвей, горные ручьи пересекали дорогу, срываясь водопадиками. Впереди нас ждало море :) ноги отдыхали от спусков.
Честно говоря, идти по этому лесу на следующий день было бы приятно, но дорога и близость цивилизации делали свое дело. Временами приходилось разъезжаться на одноколейной дороге с другими машинами, джипами, уазами, народа уже было явно больше, как и глубокой слякоти на дороге. Совсем внизу, когда мы съехали с горы, часто попадались машины с разбитыми возле них стоянками, отдыхающего от моря народу было пруд пруди)) Потом и вовсе пошли дома и дачи. В итоге мы не пожалели, что проехали этот отрезок на колесах, тем более так весело :)

На остановке в Солох-Ауле, ждем последний рейсовый автобус до поселка Дагомыс. Мы даже успели сиротски но с размахом (на всю остановку) поужинать на лавочках)) Автобус пришел, когда уже совсем стемнело.

Когда ночью мы доехали до Дагомыса, мне захотелось искупаться и сразу же вернуться в горы)) Этого не передать словами, контраст, который встречает тебя внизу, в цивилизации)) и ведь это был даже не город. До моря топали из последних сил, машины раздражали, орущая отовсюду музыка тоже (самое время ночных развлечений на море). Пока мы не отошли в сторону от всех кафешек на городском пляже и не выдохнули облегченно. Правда наверху вдоль побережья проходила железная дорога)) Поезда ночью ходят редко, в этом было утешение :)
Разбивая палатки пришлось с фонариками выискивать и убирать мусор  >:0  Все были уставшими, и даже не все смогли дотащить свои тела до моря и искупаться)) Половина заснула (дети конечно же первым делом помочили ножки в море), другая половина, уложив детей, купалась и кайфовала в черных волнах. Ноги не верили своему счастью, но все же было немного грустно...

Снова палатка у нас стояла под наклоном)) муж, выходя ночью не до конца застегнул вход-сетку, и рано утром я наблюдала ребенка, который спал нижней половиной на улице, а верхней в палатке))) хорошо еще был внешний тент, и ночи здесь не те что в горах.
Спали под шум прибоя и редких поездов

Лишь утром до Ксюхи окончательно дошло, что мы на море :)

Ншла себе шахматный стол и расставила фигуры

Играют в импровизированные шахматы)) (пусть кто-нибудь только пошутит про блондинок)

С утреца было прохладно, хорошо и малолюдно. Но потом стало прибывать солнце и первый народ (в основном пенсионеры), который смотрел на нас во все глаза :)
Пора было сниматься с места, завтракать в цивилизации, и ехать дальше в г.Хосту

Мы совершили этот переход! Но сердце почему-то осталось в горах (даже интересно - почему?))
На вопрос Ксюхе - пойдем ли еще раз так на море? она сразу же по завершению похода ответила - Ну уж нет, теперь на самолете))
А теперь уже рассказывает, что ей больше всего понравилось в горах, там где снег и цветы, и туда бы она еще раз сходила, удивительная солидарность с родителями :)

ЗЫ: про Хосту и море надо бы отдельным постом, так что это конец похода, но не конец путешествия :) До встречи!