Продолжая тему «
Демократия по Ko-S-yanовски» плавно перейду к Государственной думе.
«Государственная дума Российской Федерации - нижняя палата Федерального собрания, высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.» -
цитата из википедии.
«Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:
• дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;
• заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
• решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;»
• бла-бла-бла
Я ко всему этому отношусь не серьезно по следующей причине.
Законотворчество - вопрос серьёзный, а значит заниматься этим вопросом должны профессионалы. Я конечно-же не хочу сказать, что в Государственной Думе нет профессионалов, они там есть, но …
… но основная часть депутатов, по моему мнению -
массовка.
И если я прав, то зачем тогда нам нужен этот орган?
Представим, что в Российской Федерации Государственной Думы нет, тогда законотворчество, по моему мнению, должно быть оформлено следующим образом:
1. Все что касается технической части жизнедеятельности Федерации (налогообложение, правила функционирования отраслей промышленности, и т.п.) определяется Правительством России. Совет Федерации, как собрание представителей правительств регионов России, которые так же выбрал народ этих регионов, может заблокировать, большинством голосов, «вредные» решения.
Сам Совет Федерации, в этом случае, тоже надо реформировать. Надо убрать оттуда всех представителей Президента и оставить в нем только по 2 представителя от региональных правительств (второй тоже от правительства, потому как местные парламенты вместе с Государственной думой упразднили);
2. Все что касается вопросов морали и общественного устройства должно исходить от Президента, Совета Федерации, общественных и политических организаций и с одобрения Совета Федерации выноситься на референдум. Общественные и политические организаций для выдвижения инициатив должны обладать определенным весом, например, в них должны состоять не менее 1% от общего количества
дееспособных граждан. Не имеющие такого веса могут объединятся для выдвижения этих инициатив.
3. Референдум, с развитием связи, надо перемещать с избирательных участков в сеть. Робкие попытки таких референдумов можно наблюдать на примере (пока не лучшем - постановка вопросов очень часто не корректна) московского «
Активного гражданина». Сейчас даже есть небольшая возможность влиять на разработку федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов через
Единый портал.
Можно даже реализовать это как-то … Придумал как.
Заставить все три «главных» банка (а остальные сами в очередь выстроятся) внести в программу банкоматов изменение, позволяющее голосовать на таких электронных референдумах. Зарплатной карточки и пин-кода достаточно что-бы идентифицировать личность избирателя и избежать подложного голосования. Но лучше конечно не банковская карта, а
Электронный паспорт.
Таким образом референдумы можно проводить хоть каждую неделю. И это даже проще чем таскать урны для голосования. Мини терминалы могут быть в каждом почтовом отделении у почтальона, связь то все равно надо налаживать по всей стране. Но само голосование необходимо будет растянуть на неделю, а то и больше.
Еще мне кажется, что вопросы общественного устройства не должны приниматься простым большинством голосов. Жизнь в регионах Федерации отличается, и что приемлемо для большинства может не подойти каким то из них. Можно привести религиозный пример о том, что православное большинство (
41%, по другим оценкам до 74% - исповедуют православие) может напринимать такого, что не приемлемо для мусульманского меньшинства (6,5-7 %), но я приведу другой пример.
Предположим эту мою инициативу решат воплотить в жизнь немедленно и вынесут вопрос на всероссийский референдум. Предположим еще, что городскому населению (
74,2%) это предложение понравится, а сельскому (25,8 %) (поскольку, например, нет не интернета не банкоматов, а если есть пользоваться не умеют или не хотят) - нет. Но простое большинство примет решение за всех и тогда четверть людей будет вычеркнуто из процесса принятия важных, для них лично и для страны в целом, решений.
Что-то надо придумать, что-бы решить этот вопрос.
Продолжение.