ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК, ВТОРНИК, 30 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА.
06:00 Взлетели поисковые самолеты и стандартный ближний противолодочный патруль.
07:20 Управление Гавани сообщило о подводной лодке либо иного типа судне, находящемся [в точке] на широте 21°-15', долготе 158°-10'. Отправил 2 самолета J2F для проверки. Результаты отрицательные.
07:21 Информационный Центр сообщил о трех кораблях либо других объектах. Выслал 23-P-1 для обследования. Результаты отрицательные.
08:00 Армейский поисковый самолет сообщил о надводном судне с пятью самолетами [в точке] с широтой 18°-22', долготой 155°-15'. Послал 1-J-9, [командир] Ensign Edwards, для обследования. Пилот сообщил, что ему не удалось установить радиосвязь с этим судном. За "самолеты" были принята часть палубного груза. Это судно позже было идентифицировано как S.S. ALCOA PENNANT.
08:00 Два самолета вылетели с острова Johnston в Перл-Харбор.
08:30 Армейский поисковый самолет сообщил о нефтяном пятне [в точке] с широтой 17°-20', долготой 156°-30'. Никакой дополнительной информации по этому поводу.
13:25 51-P-6, [командир] Ensign Fisler, сообщил о двух спасательных плотах по пеленгу 258° на расстоянии 515 миль. Возможно, что это экипаж армейского B-17, пропавший без вести 26 декабря. Поскольку [волнение на] море было сочтено слишком сильным, чтобы приводниться, было предложено отправить корабль [k4: в оригинале "..surface aid was sent"] . Ensign Fisler сообщил по рации, что [в таком случае] помощь прибудет слишком поздно, и затем попросил разрешения на попытку посадки. Разрешение было предоставлено при условии, что произвести безопасную посадку и взлет возможно. Это было успешно выполнено в 17:30. Персонал был идентифицирован как экипаж B-17-E №2402 из Hickam Field. Все участники в безопасности вернулись в Перл-Харбор на спасательном самолете.
23:00 (около) Все самолеты на базе.
23:20 Подводная лодка противника обстреляла [из артиллерийского орудия] Hilo. USS HULBERT открыл ответный огонь, и подводная лодка сразу же погрузилась.
ПЛАН ПОИСКА
№ВремяКоличествоТипСекторДальностьПримечания
6B-17010° - 055°800 мильиз Hickam
4B-18055° - 095°300 мильиз Hickam
2B-17095° - 110°800 мильиз Hickam
3JRS110° - 140°300 мильиз Pearl
4B-17140° - 170°800 мильиз Hickam
12PBY170° - 266°700 мильиз Pearl
13PBY266° - 010°700 мильиз Kaneohe
[Некоторые пояснения, касательно обозначений и карт см:
https://ko444evnik.livejournal.com/90024.html ]