Военный Дневник Беллинджера. 27 декабря 1941.

Mar 14, 2021 19:51

ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК, СУББОТА, 27 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА.

05:50 [Плавбаза (экс-флешдекер)] HULBERT сообщил DORSEY [скоростной буксировщик (экс-флешдекер)], что [обнаружил] самолеты на воде в пределах видимости.

06:00 Запущены поисковые самолеты. Организовано непрерывное воздушное патрулирование в секторе от 075° до 270° на расстоянии до 30 миль.

06:15 Авианосные самолеты начали воздушное патрулирование, чтобы прикрыть вход [авианосной] оперативной группы [в гавань].

07:00 USS DORSEY сообщил, что взял на буксир [PBY с бортовым номером] 72-P-10.

07:10 2-J-18 сообщил о подводной лодке по пеленгу 010°, на расстоянии 22 мили от Maunanai. Отправил 22-P-10 в помощь. Дальнейший осмотр показал, что это был кит.

07:30 2-J-38 сообщил об одной большой и трех малых подводных лодках по пеленгу 010° на расстоянии 22 мили от Maunanai. На осмотр отправлен 21-P-14, результаты отрицательные.

07:45 J2F из ближнего патруля доложил о подводной лодке у входа в гавань. Сообщено о контакте в Управление Гавани [Harbour Control].

07:55 12-P-7 доложил о подводной лодке по пеленгу 008° на расстоянии 145 миль. Сообщено о контакте в Управление Гавани [Harbour Control] и в Штаб Флота [CinCPac].

10:00 Армейский B-18 сообщил о подводной лодке в десяти милях к югу от Niihau. Направлено три самолета VO/VS для защиты буксиров и барж в непосредственной близости от контакта. Самолет потерял контакт и в течение часа продолжал патрулирование в районе.

11:50 USS DORSEY сообщил о том, что [находится] по пеленгу 225° от мыса Kalae Point, самолет на буксире на правой(?) раковине ["...plane in tow one-quarter"]. Самолет тонет. Экипаж спасен.

12:50 Армейская наблюдательная станция сообщила, что подводная лодка всплыла в районе мыса Apua Point, Hawaii, а затем взяла курс на юго-восток. Послал 22-P-3, Lieutenant (jg) Drake, для патрулирования района. Уведомлены Управление Гавани [Harbor Control] и Информационный Центр [Information Center].

13:27 USS DORSEY сообщил, что [гидросамолет] 72-P-10 затонул.

13:40 Армейский B-18 сообщил о китобойном судне на пеленге 255°, расстояние неизвестно. Приказал [кораблю береговой охраны] USCGC TIGER повернуть на пеленг 255° от его [текущей] позиции на момент 13:38.

15:48 Армейский B-18 сообщил о спасательной шлюпке в точке 21°-03' широты и 160°-48' долготы. Обе спасательные шлюпки позже были обнаружены береговой охраной и [эсминцем] USS ALLEN. Выжившие оказались с торпедированного парохода MANINI.

16:10 Управление Гавани [Harbor Control] и Информационный Центр [Information Center] сообщили о двух подводных лодках на поверхности в заливе Waimea Bay; одна из них горит, а другая оказывает помощь. Отправил в атаку два PBY и 5 A-20. Позже самолеты сообщили, что это был один американский эсминец, сопровождавший пароход местной компании.

16:40 Отправлены 9-CS-1 и 9-CS-15 на поиск источника радиопередач, исходящих из точки в трех милях к юго-западу от мыса Kaena Point. Результаты отрицательные.

16:45 Армейский самолет сообщил о нефтяном пятне и обломках на пеленге 242° на расстоянии 75 миль от острова Оаху. Сообщено Главнокомандующему, в Управление Гавани и Информационный Центр.

22:00 Авиационная База Флота на [острове] Palmyra сообщила, что [гидросамолет] 23-P-9 столкнулся с рифом во время ночной посадки, что привело к серьезным повреждениям корпуса. Предпринимаются попытки произвести временный ремонт, чтобы доставить самолет в Перл-Харбор для капитального ремонта.

ПЛАН ПОИСКА

№ВремяКоличествоТипСекторДальностьПримечания

16B-17060° - 180°800 мильиз Hickam

12PBY180° - 324°700 мильиз Pearl

18PBY324° - 060°700 мильиз Kaneohe





[Некоторые пояснения, касательно обозначений и карт см: https://ko444evnik.livejournal.com/90024.html ]

1941-12-27, гидросамолеты, Тихоокеанская Война, pby catalina, авиация, b-17, США, летающие-лодки, =военный-дневник-Беллинджера=, wwii, Пёрл-Харбор

Previous post Next post
Up