B-29 день за днем. 30 апреля 1945 года.

May 04, 2020 00:24

Продолжение давления на остров Кюсю. При той же номенклатуре атакуемых целей, американцы несколько уменьшили используемый наряд сил - до десятка B-29 в каждой операции. Погодные условия проявили тенденцию к ухудшению. Сопротивление японской авиации отмечено лишь на отдельных направлениях.

Миссия №127 (кодовое наименование Checkbook 10) - налет на аэродром Каноя (цель №1378). 10 из 11 ушедших в полет B-29 из состава 19BG / 314BW атаковали назначенную цель. Плотность облачности над целью до 1/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,023 тонны (11075 фунтов). Результаты бомбардировки сочтены "хорошими" - попадания легли в полосе шириной около 700 метров вдоль линии прицеливания, отмечены разрывов западной стоянке и зоне обслуживания. Сопротивление японской авиации - 15 замеченных японских перехватчиков произвели 35 атак. Американцами заявлены 1 "сбитый" и 2 "поврежденных" японских самолета. Проявлялась зенитная артиллерия, огонь "скудный" и "неточный". Потерь матчасти не отмечено.

Миссия №128 (кодовое наименование Famish 6) - налет на аэродром Каноя Восточный (цель №2516). Из 11 ушедших в полет B-29 из 19BG / 313BW - 10 атаковали назначенную цель. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,387 тонны (11877 фунтов). Результаты бомбардировки - разрывы легли в западной части взлетного поля и взлетной полосы. 16 японских перехватчиков провели 50 атак. Американцами заявлены 2 "сбитых", 1 "возможно сбитый" и 2 "поврежденных" японских самолета. Зенитная артиллерия вела "скудный", временами "точный" огонь. Потерь матчасти не отмечено.

Миссия №129 (кодовое наименование Barranca 8) - налет на аэродром Кокобу (цель №2520). Из 10 ушедших в полет B-29 из состава 39BG / 314BW - 7 атаковали назначенную цель. Остальные отбомбились по аэродрому Оита. Бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,659 тонны (10272 фунтов). Результаты бомбардировки варьируются от "хороших" до "отличных". Группа разрывов легкла посреди летного поля, зацепив обе взлетно-посадочные полосы. Противодействие японской авиации серьезное - 54 японских перехватчика провели 61 атаку. Американцам заявлены 6 "сбитых", 4 "возможно сбитых" и 9 "поврежденных". Проявлялась зенитная артиллерия. Потерь не отмечено.

Миссия №130 (кодовое наименование Camlet 3) - налет на аэродром Оита (цель №308). Из 11 ушедшего в полет B-29 из 29BG / 314BW - 10 атаковали назначенную цель, 2 сбросили бомбы на аэродром Томитаке. Погодные условия плохие - плотная облачность от 9/10 до 10/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,290 тонны (11663 фунта) на самолет. Результаты бомбардировки "плохие", разрывы лишь зацепили северо-восточный край аэродрома. Ни японских самолетов, ни противодействия зенитной артиллерии не наблюдалось. Потерь не отмечено.

Миссия №131 (кодовое наименование Skewer 3) - налет на аэродром Томитаке (цель №2536). Из 10 ушедших в полет B-29 из состава 330BG / 314BW все атаковали назначенную цель. Плотность облачности - 0/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,853 тонны (10700 фунтов). Результаты бомбардировки "отличные", цепочка попаданий пересекла зону обслуживания и летное поле. Не отмечено никакого противодействия со стороны противника, и никаких потерь матчасти.

Миссия №132 (кодовое наименование Cockcrow 2) - налет на аэродром Саэки (цель №1506). Из 11 ушедшего в полет B-29 из 29BG / 314BW - все атаковали назначенную цель. Погодные условия плохие - плотность облачность 7/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,338 тонны (11770 фунта) на самолет. Результаты бомбардировки цели "плохие". В проливе к северу от заливы Саэки под удар подставились японские корабли (?). Один - "предположительно эсминец" получил прямое попадание, другой "предположительно эсминец" получил или "близкий разрыв" или "возможное попадание". Японская авиация сопротивления не оказала, зенитная артиллерия проявилась, вела "скудный" и "неточный" огонь. Потерь матчасти не отмечено.

Тихоокеанская Война, 1945-04, авиация, США, 1945, =B-29-день-за-днем=, wwii, b-29, 1945-04-30

Previous post Next post
Up