Часть II: Учения Боевого Флота, 27 февраля 1939 г.
Вторая часть Проблемы Флота XX представляла собой тактические учения, организованные для Президента Франклина Д. Рузвельта, прессы и общественности.{{20}} В сопровождении CNO Уильяма Д. Лихи [William D. Leahy], FDR перешел с флагмана флота ~Pennsylvania~ 26 февраля, чтобы присоединиться к тяжелому крейсеру ~Houston~, который действовал в составе Черного флота.{{21}} Полученная в результате тщательно спланированная демонстрация способности флота участвовать в традиционном надводном бою, когда авианосцы были ограничены предоставлением «воздушной поддержки», продолжалась около 6½ часов утром 27 февраля (06:00-12:36). Несмотря на высокую искусственность ситуации, было извлечено несколько полезных уроков. Во время этого маневра, недостающие PBY, пытавшиеся провести торпедную атаку на Боевую Линию Белых во время надводного боя, понесли 67 процентов потерь от зенитного огня и обороняющихся истребителей. Напротив, скоординированная атака с воздуха и поверхности оставила ~New York~ (BB 34) с 33 процентами повреждений от пикирующих бомбардировщиков, а старый линкор был затем добит вражескими линкорами, которые нанесли еще 50 процентов.{{22}}
Учения подводных лодок и противолодочных сил оказались менее удовлетворительными. Подводные лодки не смогли предпринять эффективные действия против высокоскоростных военных кораблей, а попытки атаковать более медленные линкоры, используя только звуковую локацию, оказались бесплодными. С другой стороны, эсминцы обнаружили, что охота за подводными лодками на высоких скоростях нецелесообразна, и что их обучение использованию гидролокатора требует улучшений.{{23}}
Часть III: Учения по высадке Флота 5, 13 января - 19 марта 1939 г.
Планировавшиеся более года, FLEX 5 изначально задумывались как совместные учения Армии и Флота по высадке, в которых бригада регулярной Армии будет защищать Кулебру при поддержке Национальной гвардии Пуэрто-Рико и местного гарнизона.{{24}} Но Армия вышла из игры в середине 1938 г., сославшись на чрезмерные расходы, отсутствие объединенного штаба и проблемы юрисдикции в отношении военно-воздушных сил.{{25}}
В результате учения, начавшиеся задолго до Проблемы Флота XX и продолжавшиеся некоторое время после, были чисто военно-морским предприятием Корпуса Морской Пехоты, проводимым временной бригадой морской пехоты, сформированной вокруг 1-го батальона 5-го полка морской пехоты с элементами Атлантической Эскадры, включающей линкоры ~New York~ (BB 34) и ~Texas~ (BB 35), а также артиллерийский учебный корабль ~Wyoming~ (AG 17), четыре легких крейсера и десять эсминцев DESRON 10, все из которых также принимали участие в Проблеме Флота XX. Было несколько наборов учений, распределенных на два месяца, включая три отдельных батальонных высадки на Кулебре и Вьекесе. Первый из них был условно включен в Проблему Флота как попытка Белых захватить передовую базу в Пуэрто-Рико. В каждом упражнении батальон морской пехоты с поддерживающей авиацией заменял Армейских защитников. Во время маневров линкоры отрабатывали предварительную бомбардировку, что морские пехотинцы считали совершенно неэффективным. Также проводилась разведка морской авиацией и десантными группами, последние эксперименты в конечном итоге стали частью развития военно-морских сил специального назначения.{{26}}
Основные высадки состоялись 10 и 11 марта. Морские пехотинцы высадились со старых линкоров ~New York~, ~Texas~ и ~Wyoming~, которые оказались совершенно непригодными в качестве десантных транспортов. Штурм проходил в условиях подъема уровня моря, и десантные суда оказались непригодными для выполнения своей задачи. Еще больше осложняло высадку то, что разведка не смогла обнаружить отмели у берегов, а обстрелы обороняющейся авиацией привели к «ужасающим потерям» среди штурмующих войск. Тем не менее, несмотря на «ожесточенное сопротивление», плацдарм был быстро создан, поскольку 11-го числа превосходящие по численности защитники отступили в глубь страны. Хотя некоторые последующие учения продолжались до 19 марта, морские пехотинцы добились своей цели. FLEX 5 привел к призывам [[заполучить]] более совершенные десантные суда. Маневры также доказали ценность специально оборудованного грузового судна ~Capella~ (AK 13), которое было оснащено оборудованием, разработанным для быстрой выгрузки тяжелого оборудования и сыпучих грузов на десантные суда, что сделало его «самым полезным судном в экспедиции». После Проблемы Флота XX весь Флот некоторое время оставался в Карибском море, проводя артиллерийские учения. Затем Флот рассредоточился по различным портам Восточного Побережья. Намерение состояло в том, чтобы снова сосредоточить Флот в Нью-Йорке для смотра 29 апреля, чтобы отметить открытие Всемирной Выставки, после чего всем командам была предоставлена свобода, прежде чем отправиться в Тихий океан около 1 июня. Тем не менее, 15 апреля Президент приказал Флоту вернуться в Тихий океан. В результате основная часть Флота Западного Побережья начала возвращаться на свои базы, так что Нью-Йорк посетило всего около 35 кораблей, в основном из Атлантической Эскадры, а также несколько судов Тихоокеанского флота.{{27}}
Несмотря на свою краткость, Проблема Флота XX продемонстрировала высокую степень сложности в развитии американских «военно-морских сил». Использование военно-морских сил явно возмужало. Оба командующих, Кальбфус и Эндрюс, довольно хорошо управляли своими военно-воздушными силами, каждый из которых сосредоточил свои усилия на уничтожении военно-воздушных сил противника, прежде чем попытаться преследовать его Боевой Флот. Каждый из них сделал авианосцы центральной частью независимых оперативных групп. Действительно, даже первоначальное расположение Кальбфуса, которое привязало два его авианосца с его конвоем, можно рассматривать как отражение сосредоточенности на воздушных операциях, поскольку он надеялся, что Черные клюнут на «приманку» и направят против них ~Ranger~, тем самым позволив ему уничтожить единственный авианосец противника. Проблема Флота XX привела к множеству рекомендаций относительно авиации. Возможно, наиболее важным, хотя и наиболее игнорируемым, было то, что авиакрыльям авианосцев не хватало истребителей как для защиты корабля, так и для сопровождения ударных сил. Это привело к предложению увеличить долю истребителей с нынешних 18 в группе из 72 самолетов, остальные - пикирующие бомбардировщики, разведчики-бомбардировщики или торпедоносцы. Хотя это была очень точная оценка, рекомендация не была принята. Это могло отражать чрезмерно агрессивную позицию со стороны военно-морских летчиков, но имело бы серьезные последствия в начале Второй мировой войны. Авианосные группы США вошли в войну всего с 18 истребителями, и только в середине 1942 года количество истребителей начало увеличиваться.{{28}}
Другие уроки воздушной мощи из Проблемы Флота включали дальнейшее подтверждение того, что горизонтальные бомбардировщики были неэффективны против маневрирующих военных кораблей, в отличие от пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев, которые оказались довольно мощными. PBY получил широкую похвалу за свою эффективность в длительной разведке и патрулировании, хотя его использование в качестве ударного бомбардировщика получило неоднозначные отзывы. Проблема также продемонстрировала необходимость в большем количестве баз в Карибском море, поскольку вице-адмирал Эндрюс предложил закрепить объекты в Порт-оф-Спейне, Тринидаде и других местах, вопрос, который будет решен в соглашении «Эсминцы в обмен на базы» между США и Великобританией чуть больше года спустя. Корпус Морской Пехоты был крайне критически настроен по поводу включения частей FLEX 5 в Проблему Флота. В официальном документе, опубликованном через несколько месяцев после завершения Проблемы Флота XX, подполковник Б. У. Галли [B.W. Gully; k4: вероятно, все же Benjamin W. Gally ] написал: «Внедрение Проблемы Флота XX в разгар учений по высадке вызвало такую перегрузку, что пришлось идти на компромисс между тактической подготовкой Атлантической Эскадры и подготовкой десантных войск».{{29}}
Это было, безусловно, правильно. Но были и другие уроки, которые можно было извлечь из этого FLEX, включая необходимость улучшения методов огневой поддержки, закупки специальных десантных судов, разработки улучшенных коммуникаций корабль-берег и обеспечения противовоздушной обороны над плацдармом. Проблема Флота XX также сыграла важную роль в развитии дозаправки на ходу. К началу 1939 года дозаправка эсминцев на ходу траверзным методом, будь то с нефтяных танкеров, авианосцев, линкоров или даже тяжелых крейсеров, стала довольно рутинной, «почти стандартной частью каждой Проблемы Флота».{{30}}
Тем не менее, несмотря на рекомендацию адмирала Уильяма В. Пратта после Проблемы Флота IX (1929) о том, что «линкоры и авианосцы… должны быть оборудованы и обучены для заправки нефтью в море с танкеров», до конца 1930-х годов не было достигнуто большого прогресса. По настоянию CNO Лихи Проблема Флота XX стала первой, в которой была предпринята попытка дозаправки линкоров и авианосцев в больших масштабах в оперативных условиях, несмотря на возражения CINCUS Блоха.{{31}} Как и в случае многих лет, Проблема Флота и FLEX 5 снова подчеркнули необходимость в более быстрых вспомогательных средствах.
Испытания радаров, проведенные во время Проблемы Флота XX, представляли особый интерес и важность. Различные модели экспериментальных 200-мегагерцовых радаров были установлены на двух линкорах. ~New York~ (BB 34) получил комплект XAF [XAF set], а ~Texas~ (BB 35) - «оборудование» CXZ [CXZ “equipment”]. Система CXZ оказалась бесполезной в оперативной обстановке, но XAF показала себя исключительно хорошо. Она не только обнаруживала самолеты на значительном расстоянии, но и могла засечь падение 14-дюймового снаряда на расстоянии 24000 ярдов (11,8 морских миль). А еще лучше, во время тактических учений радар XAF ~New York~ засек ночную торпедную атаку десроном ["эскадроном эсминцев"], что заставило корабль включить прожекторы, когда нападавшие находились примерно в 5000 ярдах (около 2,5 морских миль), после чего Боевая Линия открыла огонь, рассеяв их.{{32}} Командир линкора, капитан Роберт М. Гриффин [Robert M. Griffin], «рекомендовал немедленно установить XAF на всех авианосцах ВМС», что было весьма проницательным предложением офицера «Пушечного Клуба», указывающим на то, в какой степени многие старшие военно-морские чины осознали роль авиации.{{33}} Хотя эксперимент был успешным, он также привел к пренебрежению ночными тактическими учениями, исходя из теории, что «у флота будет радар до того, как флоту придется сражаться ночью».{{34}}
Отражая растущую напряженность в Европе, после Проблемы Флота XX значительные силы были переведены из Тихого океана в Атлантику. ~Ranger~, четыре тяжелых крейсера и четыре новых эсминца стали первыми современными кораблями, назначенными в Атлантическую Эскадру, которая также была усилена двумя крыльями PBY. Эта переброска инициировала устойчивый отток ресурсов из Тихого океана в Атлантику.{{35}}
ПРИМЕЧАНИЯ:
20 Для некоторых подробностей о боевой практике см. Abbazia, стр. 42-43.
21 Buell, Quiet, стр. 90; USS ~Houston~ (CA 30), www.wiretap.area.com/Gopher/Gov/USHistory/Naval/bb07.txt. Незадолго до начала учений Боевой Линии Белая подводная лодка преждевременно «потопила» ~Houston~, что было признано судьями недействительным, но что послужило хорошей публике, «Рузвельт и Лихи признали, что они были «потоплены» до того, как узнали, что они были под «огнем»,» New York Times, 8 марта 1939 г.
22 Кэмпбелл, стр. 123 (с некоторыми критическими замечаниями об искусственности дневных мероприятий), 151; Трент Хон, «Эволюция тактической доктрины флота», стр. 1128-39.
23 На борту ~Houston~ 28 февраля Рузвельт встретился примерно с двумя десятками флагманских офицеров, чтобы обсудить выбор преемника адмирала Лихи на посту CNO и назначения на другие руководящие должности в ВМС; Ричардсон, стр. 6-7.
24 См. M964-25, 1, «Учения по высадке флота № 5, Проблема Флота XX и другие операции ВМС и Корпуса Морской Пехоты в Карибском море, 1939», 8 апреля 1939 г.; NWCA, Carton 57, B. W. Gully, подполковник, USMC, «История учений по высадке флота США: взято из архивов Атлантической эскадры» (3 июля 1939 г.); Abbazia, стр. 43-44; «2000 морских пехотинцев приближаются к базе Пуэрто-Рико», New York Times, 16 января 1939 г.; «Атлантическое военно-морское подразделение завершает военную игру», New York Times, 8 февраля 1939 г.; «Атлантическая эскадра выбывает», New York Times, 15 марта 1939 г.
25 «Армия выходит из военной игры с флотом; Landing Exercise ‘Not Worth Cost,’” New York Times, 1 января 1939 г. Хотя все эти возражения были обоснованными, они также отражают нежелание решать эти проблемы. Армия начала интересоваться десантными операциями только в 1940 г., и только в 1942 г. она начала предпринимать серьезные усилия по разработке доктрины, официально приняв в следующем году Предварительное руководство Корпуса Морской Пехоты по десантным операциям 1934 г. Для хорошего обзора развития американской десантной доктрины см. Allan R. Millett, “Assault from the Sea,” Chapter 2 of Williamson Murray and Allan R. Millett, editors, Military Innovation in the Interwar Period (New York: Cambridge University Press, 1996), в частности, стр. 70-90.
27 Было много предположений о причине внезапного изменения графика Флота. Учитывая агрессивные действия Японии в Китае и растущую напряженность в Европе, Государственный Департамент был обеспокоен временным дисбалансом сил в Тихом океане, вызванным отсутствием Флота. Япония захватила острова Спратли, спорные между Францией и Китаем, двумя неделями ранее, и всегда ходили слухи о возможном нападении Японии на Панамский Канал, которые могли быть более правдоподобными, поскольку европейская война явно становилась более вероятной. См. «Японская угроза в Тихом океане видна», New York Times, 1 апреля 1939 г.; «7 французских островов, аннексированных Японией», New York Times, 1 апреля 1939 г.; «Японский захват предвосхитил Париж», Хью Бэйс, New York Times, 5 апреля 1939 г.; «Токио отвергает протест, отклоняет французскую жалобу», 7 апреля 1939 г. «Загадка цели флота; внезапный приказ флоту уйти», Фрэнк Л. Клакхон, New York Times, 16 апреля 1939 г.; «Наши хорошие серые корабли», Хансон У. Болдуин, New York Times, 23 апреля 1939 г.; «Гордость флота здесь», New York Times, 30 апреля 1939 г.
28 Abbazia, стр. 40. К Мидуэю количество истребителей в авиагруппе авианосца возросло с 18 до 24, а к концу лета 1942 г. - до 36, в то время как количество бомбардировщиков оставалось стабильным - 54. К середине 1944 г. на авианосцах было 54 истребителя и только 42 бомбардировщика, будь то разведчики, пикировщики или торпедоносцы; см. Данниган и Нофи, Энциклопедия, «Авиагруппы, авианосцы».
29 Галли, стр. 12.
30 Ричардсон, стр. 207-10.
31 Вильденберг, Грей Стил, стр. 130-31; Вильденберг, «Честер Нимиц», стр. 56-58. Следует напомнить, что Ричардсон (стр. 208) отметил, что Блох «недовольно» относился к экспериментам по дозаправке линкоров.
32 Хоуэ, Глава XXXVIII, Часть 7; Генри Э. Герлак, Радар во Второй мировой войне, том VIII Истории современной физики, 1800-1950 (н.п.: Tomash/American Institute of Physics, 1987), стр. 86-88.
33 Хоуэ, там же; Герлак, стр. 87. Система XAF вскоре была переименована в CXAM и оказывала "йоменскую помощь" ["yeoman service"] в первые дни Второй мировой войны.
34 Ричардсон, Тредмилл, стр. 223. Что касается FP XVIII (1937), Ричардсон писал (стр. 117): «значительный объем ночной работы показал мне, насколько велики недостатки нашего Флота в этой области возможностей». Несмотря на это, он никогда не утверждал, что во время своего пребывания на посту CINCUS он нес какую-либо ответственность за неспособность устранить недостатки флота в ночной тактике.
35 Аббация, Флот г-на Рузвельта, стр. 50.
![](https://ic.pics.livejournal.com/ko444evnik/16002160/411859/411859_800.png)
[ ~Pennsylvania~ (BB 38), флагман, флот США, Панамский залив, во время Проблемы Флота XV, 21 апреля 1934 г., на снимке, сделанном с самолета армейского Авиакорпуса. Во время Проблем Флота, флот перешел от размышлений о будущем морской войны в терминах крупных столкновений линкоров, таких как произошедшее при Ютланде в 1916 году, к чему-то гораздо более похожему на то, что развернется в начале 1942 года. (NH-93548, Военно-морской исторический фонд) ]
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].