Нофи А. Проблемы Флота ВМС США 1923-1940 гг. (часть 2.15 = FP XIV)

Jan 28, 2025 16:35

XV

Проблема Флота XIV, 10-17 февраля 1933 г.

Во время планирования Проблемы Флота XIV рассматривалось несколько сценариев. Одно предложение касалось Карибской Проблемы, воссоединения [[Линейного]] Флота с Эскадрой Специального Назначения и Контрольными Силами [[в единый кулак]]. Также предлагалась Гавайская Проблема с атакой на острова [[со стороны]] Западного Побережья [[Континентальных США]]. Но обе они были похожи на проблемы, которые решались в недавнем прошлом. Кроме того, бюджет Военно-Морского Департамента был снова урезан, а крупные трансокеанские операции [[с задействованием]] основной части флота ["bulk of the fleet"] считались слишком дорогостоящими.{{1}} В конечном итоге был выбран сценарий, который ранее не использовался: проведение серии налетов вражеских авианосцев на Западное Побережье и защита от них.{{2}}

Несмотря на то, что этот сценарий был одним из самых простых во всей серии Проблем Флота, результаты оказались одними из самых спорных. Сценарий был задуман как проверка способности Флота защищаться от авианосных рейдов и как проверка способности авианосцев действовать независимо от Боевых Сил. Он постулировал, что Черные (Япония) планировали массированное наступление с целью захватить Юго-Восточную Азию, но были обеспокоены тем, что Синие (США) могут вмешаться до завершения завоевания. Поэтому Черные решили использовать авианосные рейды против основных баз Синих на Гавайях и на Западном Побережье сразу после объявления войны. Эта атака нарушила бы подготовку Синих к войне на достаточно долгое время, чтобы позволить Черным захватить Юго-Восточную Азию и перебросить свои силы, чтобы справиться с ожидаемым наступлением Синих. (В общих чертах это, по сути, было бы рассуждением, которое привело к [[реализации]] японского нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.) Как изначально предполагалось, Проблема была запланирована как совместные маневры для проверки способности Флота защищаться от таких рейдов совместно с береговой артиллерией Армии и военно-воздушными силами. В этом [[конкретном]] случае полномасштабное участие Армии было невозможно «из-за нехватки средств». Однако Военное Министерство уполномочило командующих генералов Гавайского и Панамского Департаментов, а также IX Корпусного Района, охватывающего Западное Побережье, сотрудничать с ВМС, если это возможно, а Гавайский Департамент смог оказать некоторую поддержку.{{3}}

Ударная мощь Черного флота под командованием вице-адмирала Фрэнка Х. Кларка [Frank H. Clark], COMSCOFOR, заключалась в его авианосцах ~Saratoga~ (CV 3) и ~Lexington~ (CV 2), дополненных семью тяжелыми крейсерами. Это были самые быстрые корабли во Флоте, способные поддерживать скорость 32 узла в течение длительного времени. Кроме того, у Черных было тринадцать «четырехтрубных» эсминцев, несколько «виртуальных» подводных лодок и два танкера. Предполагалось, что Черные действовали из гипотетической базы в районе Мидуэя. Готовясь к решению Проблемы, корабли Черного флота в конце января отправились на Гавайи. Приближаясь к Гавайям, Черный флот принял участие в совместных учениях Армии и Флота с элементами Гавайского Департамента Армии и 14-го военно-морского округа.{{4}}

Совместные маневры Армии и Флота, 27 января - 1 февраля 1933 г.

Сценарий этих совместных маневров предполагал, что обороняющиеся знали о неизбежном авианосном налете на сооружения на Гавайях. Как и в случае с GJE No. 4 в 1933 г., Синими силами, Армией и Флотом, снова командовал генерал-майор Брайант Х. Уэллс [Briant H. Wells] из Гавайского Департамента. Генерал и его штаб пришли к выводу, что авианосцы, вероятно, нанесут удар во вторник, 31 января. Ожидая этого, они привели свои силы в полную боевую готовность 27 января, дав войскам время для оборудования зенитных позиций и укомплектования береговых оборонительных сооружений. 29-го числа были начаты круглосуточные воздушные патрули на расстоянии до 150 миль, в то время как эсминцы-[[минные]]-заградители [destroyer minelayers] и некоторые другие суда были назначены в патрульные сектора к востоку от архипелага. Уэллс исключил возможность ночных воздушных операций, поскольку «самолеты, наугад в темноте сбрасывая «бомбы», могли надеяться [[лишь]] на небольшой успех, а необходимость освещения палуб авианосцев для возвращающихся самолетов сделала бы их легкой мишенью для самолетов обороняющейся [[стороны]]».{{5}}

Хотя вице-адмирал Коул [Cole; k4: но по контексту, все же, наверное, Кларк] не был летчиком, план, принятый для рейда на Гавайи, продемонстрировал значительное понимание возможностей и ограничений авианосной авиации. Избегая воздушных патрулей Синих, авианосцы Черных и их эскорт прибыли на позицию к северу от Молокаи около полуночи 30-31 января. Тем временем оперативная группа тяжелых крейсеров была отправлена ​​на подходы к Оаху с юга. В последние часы темноты утром 31-го числа два авианосца подняли в воздух ударную группу из примерно 90 самолетов, оставив около 40 для обороны флота. Ударная группа прибыла к Перл-Харбору около рассвета и, как было установлено, нанесла серьезный ущерб. Хотя армейские и флотские бомбардировщики с Гавайев попытались преследовать их, авианосцы успешно ускользнули от них, вернув свои самолеты. На следующий день, 1 февраля, отряд тяжелых крейсеров Черных, действовавший к югу от Оаху, привлек внимание Синих; отвлечение позволило авианосцам Черных провести еще одну серию авиаударов, также сочтенных успешными. Это ознаменовало конец Совместных Маневров Армии и Флота. Хотя никто, похоже, не был объявлен «победителем» в этих маневрах, авианосцы, безусловно, хорошо справились, особенно ввиду провала тщательной подготовки Армии к предотвращению неожиданностей и несмотря на хваленую эффективность новых зенитных орудий "родственной" службы ["sister-service’s new anti-aircraft guns"], предположительно способных «удерживать атакующие самолеты на высотах, где прицельная бомбардировка была бы бессистемной».{{6}}

Проблема Флота XIV, 10-17 февраля 1933 г.

Пока Черные направлялись к Гавайям, а затем участвовали в совместных маневрах с Армией, силы Синих готовились к Проблеме Флота, рассредоточившись вдоль Западного Побережья. Синими были практически весь [[остальной]] флот, что не был назначен к Черным; десять активных линкоров, ~Langley~ (CV 1) и гидросамолетный тендер ~Wright~ (AV 1), девять легких крейсеров, 45 эсминцев, 20 подводных лодок, Минные Боевые Силы [«Minecraft Battle Force»], базировавшиеся на Гавайях, и большой Кортеж, а также ресурсы военно-морских округов на Гавайях и на Западном Побережье. Кроме того, предполагалось, что большие виртуальные Развыедывательные Силы Синих с несколькими "условными" авианосцами сосредоточится в Колоне, в Панаме, и должны был прибыть в Сан-Диего - Сан-Педро для усиления флота к 18 февраля. Предполагалось, что экспедиционные силы Синих будут концентрироваться в Пьюджет-Саунд, Сан-Франциско, Сан-Педро и Сан-Диего. Синими командовал адмирал Люк МакНами [Luke McNamee], COMBATFOR, который, как и его Черный "коллега" вице-адмирал Кларк, не был летчиком. Как обычно, главным арбитром был CINCUS Ричард Генри Ли [Richard Henry Leigh]. Главным арбитром для Синих был контр-адмирал Томас Дж. Сенн [Thomas J. Senn], командующий 11-го военно-морским округом, а для Черных - контр-адмирал Джозеф М. Ривз, в настоящее время командующий военно-морской верфью Mare Island. Сенн был «дружественным к авиации» офицером, а Ривз, конечно же, был главным сторонником воздушной мощи. Получив инструкции использовать все доступные средства для предотвращения налета Черных на Гавайи либо Западное Побережье, адмирал Синих МакНами пришел к выводу, что Черные, скорее всего, будет оперировать своими авианосцами по отдельности и, таким образом, проведут серию единовременных налетов. Поскольку наиболее важными целями Черных были районы Сан-Франциско и Сан-Педро - Сан-Диего, и зная радиус действия вероятной атакующей авиации, МакНами организовал свой флот так, чтобы держать Черных не менее чем в 100 морских милях от этих районов. Он сформировал две большие оперативные группы, каждая из которых состояла из пяти линкоров, а также нескольких крейсеров, эсминцев, тральщиков, подводных лодок и даже вспомогательных судов. Северная группа установила линию пикета по дуге в 100 милях от плавучего маяка Сан-Франциско, в то время как Южная группа пикетировала в 125 милях от мысов Фермин и Лома, чтобы прикрывать Сан-Диего и Сан-Педро. Линии пикета включали эсминцы, подводные лодки, корабли минной войны и даже некоторые вспомогательные суда, все более или менее в пределах видимости друг друга. Пикеты поддерживались патрульными бомбардировщиками, летавшими вдоль внешних границ патрульного сектора. Непосредственно за кораблями, размещенными на внешней дуге, находились несколько легких крейсеров, а примерно в 25 милях за внешней дугой располагались линкоры, чтобы обеспечить оперативную силовую поддержку. ~Langley~ (CV 1), входивший в Северную группу, был расположен примерно в десяти милях к востоку от островов Фараллон, примерно на равном расстоянии от крайних точек патрулирования Северной группы. МакНами также сформировал разведывательную группу из четырех подводных лодок, которая установила патрульную линию в 390 милях к западу от маяка Пойнт-Консепсьон в Санта-Барбаре. В Пьюджет-Саунд было выделено четыре подводные лодки, дополненные силами 13-го военно-морского округа и "виртуальными" армейскими ресурсами. Аналогичным образом, ресурсы 14-го военно-морского округа плюс минные боевые корабли Боевых Сил и местных армейских сил были сочтены достаточными для защиты Гавайев, которые тогда не были крупной базой флота. Накануне Проблемы Флотом вице-адмирал Черных Кларк получил конфиденциальные приказы от CINCUS, предписывающие ему не исполнять против Гавайев ничего, кроме [[лишь]] отвлекающего маневра, но предпринять по крайней мере по одному рейду против Пьюджет-Саунд, Сан-Франциско и Сан-Педро - Сан-Диего, нанося удары по военным и промышленным целям. Кларк решил использовать свои авианосцы индивидуально, чтобы провести в общей сложности четыре удара - по сути, две пары ударов в каждый из двух дней, чтобы дважды поразить Сан-Франциско и по одному разу Пьюджет-Саунд и Сан-Педро; это было более или менее то, что ожидал адмирал МакНами.

Кларк разделил свои силы на три группы:

Северная Авианосная Группа [Northern Carrier Group] под командованием вице-адмирала Уильяма Х. Стэндли, включающая ~Lexington~ и три тяжелых крейсера.

Южная Авианосная Группа [Southern Carrier Group] под командованием контр-адмирала Гарри Э. Ярнелла, включающая ~Saratoga~ и три тяжелых крейсера, включая собственный флагман Кларка ~Augusta~ (CA 31).

Группа поддержки [Support Group], включающая один тяжелый крейсер, все 13 эсминцев и два танкера.

Очевидная аномалия назначения всех эсминцев в Группу Поддержки была продиктована тем фактом, что они представляли собой устаревшие единицы класса ~Clemson~, спроектированные во время Первой мировой войны, с ограниченным запасом топлива и неспособные держаться совместно с авианосцами или тяжелыми крейсерами в условиях сильного волнения на море.{{7}} Черный флот покинул Гавайи 6 февраля, что дало ему достаточно времени, чтобы затеряться в центральной части Тихого океана.{{8}}

Проблема на самом деле началась в 00:01 10 февраля. В то время Черная Группа Поддержки выдвинулась из точки на 158-м меридиане примерно в 500 морских милях к северу от Гавайев к точке, далеко в море к северо-западу от Монтерея, где она должна была по очереди встретиться с каждой авианосной оперативной группой. После дозаправки оперативных групп Группа Поддержки должна была быть расформирована, а крейсеры и эсминцы должны были присоединиться к оперативной группе ~Saratoga~, чтобы помочь прикрыть ее передвижения, в то время как танкеры вернулись на базу, якобы где-то на северо-западе, но на самом деле в Сан-Педро. Тем временем, Черные авианосцы начали Проблему примерно в 13° северной широты, 158° западной долготы, примерно в 500 морских милях к юго-юго-востоку от Оаху. План Черных состоял в том, что оперативная группа ~Lexington~ после дозаправки совершит налет на Сан-Франциско 16-го числа, в то время как группа ~Saratoga~ нанесет удар по Сан-Педро. Затем обе оперативные группы должны были предпринять высокоскоростные маневры уклонения, двигаясь на северо-запад, прежде чем изменить курс, чтобы направиться к своей второй цели. Ночью с 16-го на 17-е оперативная группа ~Saratoga~ должна была дозаправиться. Затем, 17-го числа, ~Lexington~ совершит налет на Пьюджет-Саунд, в то время как ~Saratoga~, усиленная крейсерами и эсминцами из Сил Поддержки, нанесет удар по Сан-Франциско. Затем оперативные группы должны были направиться обратно к Гавайям по северному маршруту Большого Круга. В течение первых четырех дней Проблемы ничего не происходило; две группы были слишком далеко друг от друга, чтобы произошел какой-либо контакт. Синие силы энергично патрулировали в поисках Черных, в то время как Черные двигались на восток. Дважды в течение этого периода эсминцы Группы Поддержки заправлялись с танкеров, и была предпринята успешная попытка дозаправки эсминца с тяжелого крейсера. Несмотря на расстояние между силами, разведчики с обеих сторон сделали несколько ложных наблюдений. Ситуация начала накаляться 15-го числа. Когда оперативная группа ~Lexington~ приближалась к запланированной точке старта для своего рейда на Сан-Франциско, ~Louisville~ (CA 28) сообщил о том, что заметил эсминец вдалеке, в то время как разведывательный самолет сообщил о наблюдении подводной лодки на поверхности. Хотя оба контакта были ложными, адмирал Стэндли пришел к выводу, что эти два судна были разведчиками боевого флота Синих. Опасаясь возможности надводного боя, он приказал своим трем тяжелым крейсерам выстроиться в боевую линию далеко впереди ~Lexington~. Это лишило авианосец его прикрытия, а тех [[в свою очередь]] его авиационного охранения. Между тем, в тот же день, чтобы проявить существование «виртуальных» подводных сил Черных, арбитры произвели внезапные подводные атаки на корабли Синих. Линкоры ~Arizona~ (BB 39) из Синей Северной Группы и ~West Virginia~ (BB 48) из Южной Группы, как было заявлено, получили по 18 процентов повреждений.{{9}}

В ночь с 15 на 16 число погода ухудшилась, что стоило ~Lexington~ контакта с ее тяжелыми крейсерами. Авианосец достиг запланированной точки выпуска [[самолетов]] в 04:47. Поскольку погода была слишком плохой для проведения воздушных операций, с дождевыми шквалами и сильным туманом, он попытался провести надводный поиск своих пропавших эскортов. Несмотря на плохую погоду, эсминцы Синих, действовавшие поблизости, заметили авианосец Черных. Они предупредили Синий флот и попытались провести торпедную атаку, которая не удалась. Удивительно, но ~Lexington~ не узнал о присутствии этих кораблей. Он продолжил поиски своего эскорта, которые оказались безрезультатными. К 06:00, когда погода прояснилась и появился клочковатый туман, ~Lexington~ изменил курс, чтобы вернуться в точку старта, одновременно готовя самолеты к своей миссии. Затем, в 06:05, когда самолеты начали подниматься на летную палубу ~Lexington~, из тумана на расстоянии 4500 ярдов появился линкор Синих ~Oklahoma~ (BB 37). Хотя он был так же удивлен столкновением, как и авианосец, линкор немедленно «открыл огонь». ~Lexington~ увеличил скорость и начал уклоняться, но через несколько минут из тумана появился второй линкор Синих, ~Texas~ (BB 35), с другого направления, и тоже открыл огонь. Примерно в это же время появились блуждающие крейсеры сопровождения ~Lexington~, а также несколько эсминцев Синих. Последовавшее за этим сражение было коротким; авианосец и крейсеры были потоплены главным наблюдателем, контр-адмиралом Джозефом М. Ривзом, который находился на ~Louisville~. Синие уничтожили Северную группу авианосцев Черных, хотя и ценой некоторых потерь; один эсминец был признан потопленным, а ~Oklahoma~, ~Texas~ и еще один эсминец получили серьезные повреждения.{{10}}

Это оставило ~Saratoga~ единственным Черным авианосцем под командованием капитана Руфуса Ф. Зогбаума [Rufus F. Zogbaum], ветерана-миноносника, ставшего летчиком. Оперативная группа ~Saratoga~ совершила беспрецедентный поход к Западному Побережью. 14 февраля оперативная группа немного изменила курс, чтобы избежать обнаружения торговым судном. Это по счастливой случайности провело ее по северному краю разведывательной линии подводных лодок Синих. Вторым результатом изменения курса стало то, что ~Saratoga~ теперь приближалась к своей запланированной точке запуска в проливе Санта-Барбара с северо-запада, а не с юго-запада. Авианосец вошел в пролив незамеченным утром 16-го числа. ~Saratoga~ начала запускать самолеты в 06:30. Едва это началось, как в 06:34 поблизости была замечена плавбаза подводных лодок Синих ~Beaver~ (AS 5), который тут же была потоплена огнем восьмидюймовых орудий. К 06:42 крупный авиационный страйк ["air strike"] был на пути от ~Saratoga~ в Сан-Педро, в то время как авианосец начал выставлять боевое воздушное патрулирование. Ударные самолеты были замечены несколькими подводными лодками и надводными пикетами Синих, но те неправильно рассчитали точку своего местоположения как пролив Санта-Крус. В результате корабли Синих, поднятые по тревоге для перехвата авианосца, были сбиты с толку. Пока корабли Синих искали ~Saratoga~ в проливе Санта-Крус, самолеты авианосной истребительной эскадрильи 2 (VF 2) под командованием коммандера Дж. Дж. «Джоко» Кларка, который руководил «внезапной атакой» на Перл-Харбор годом ранее, провели серию ударов в районе Сан-Педро.{{11}}

Арбитры постановили, что они повредили нефтеперерабатывающие заводы, электростанцию, несколько доков и гидроавиатендер ~Gannet~ (AVP 8). Воздушного сопротивления Синих не было, пока самолеты Черных не собрались вернуться на корабль, тогда их перехватили восемь истребителей. В последовавшем воздушном бою арбитры постановили, что Черные потеряли четыре бомбардировщика, а Синие - два истребителя. В 07:59, когда авиагруппа ~Saratoga~ уже направлялась обратно к кораблю, сторожевой корабль Синих ~Ortolan~ (AM 45) установил правильное местоположение авианосца и передал сообщение. Несколько минут спустя CAP ~Saratoga~ заметил поблизости ~Milwaukee~ (CL 5) и флагман Синих ~Pennsylvania~ (BB 38), наблюдения были подтверждены перехваченным сообщением Синих. Поскольку дальность была большой, авианосец сманеврировал, чтобы уйти, в то время как его эскорт маневрировал, чтобы прикрыть его передвижения. В 08:45, незадолго до того, как ~Saratoga~ начала поднимать свои самолеты, крейсеры Черных вступили в бой с крейсером Синих ~Milwaukee~. К 09:20, ~Saratoga~ приняла на борт почти все самолеты, а крейсеры Черных оставили ~Milwaukee~ в тонущем состоянии. Несколько минут спустя подошла ~Pennsylvania~, а за ней вскоре последовало еще несколько боевых кораблей. Вернув большую часть своих самолетов на авианосец, оперативная группа Черных попыталась выйти из боя. Им это удалось благодаря их гораздо более высокой скорости, хотя тяжелые крейсеры получили некоторые повреждения, но при этом нанеся настолько же много урона, сколько и получили сами. В 10:00, когда последний заблудившийся самолет ~Saratoga~ наконец вернулся, оперативная группа уже уходила на высокой скорости. Несколько минут спустя ~Saratoga~ атаковали восемь Синих пикирующих бомбардировщиков наземного базирования, которые преследовали ее заблудившийся самолет. Было установлено, что этот удар нанес авианосцу 16 процентов повреждений, уничтожив 20 самолетов и выведя из строя половину его полетной палубы на два часа. Воздушный удар по ~Saratoga~ ознаменовал конец боевых действий 16-го числа. Помимо повреждений ~Saratoga~, два тяжелых крейсера Черных получили 10 и 20 процентов повреждений соответственно, но третий не получил никаких повреждений. Потери Синих в этом бою составили ~Milwaukee~, эсминец и тральщик, плюс 14 процентов повреждений ~Pennsylvania~ и выведенный из строя ~Gannet~, а также значительный ущерб портовым сооружениям и другим сооружениям в Сан-Педро и вокруг него. Поскольку ~Saratoga~ и его эскорт к этому времени ускользнули от надводных кораблей Синих, арбитры постановили, что повреждения всех кораблей следует считать «отремонтированными», чтобы маневры могли продолжиться на следующий день. Группа ~Saratoga~ продвинулась на северо-запад примерно на 200 морских миль, чтобы встретиться с Группой Поддержки примерно в 140 милях к юго-западу от Сан-Франциско. Воздушная разведка и надводные патрули Синих не смогли ее обнаружить. После дозаправки вечером 16-го числа авианосец слонялся всю ночь в районе примерно в 150 милях от побережья Калифорнии, в то время как Группа Поддержки продолжила путь домой со своими эскортами, что было изменением первоначального плана. Утром 17-го числа ~Saratoga~ и ее оперативная группа прибыли в запланированную точку старта, всего в 30 морских милях к западу от Пойнт-Сур, вскоре после 05:00, перед рассветом. В этом районе находились корабли Синих, и в течение следующего получаса или около того наблюдатели с обеих сторон заметили противостоящие им корабли на значительном расстоянии. В 05:38 крейсер Синих ~Richmond~ (CL 9) подал остальной части флота Синих сигнал о контакте и запустил два гидросамолета с намерением бомбить ~Saratoga~, продолжая сближаться с оперативной группой Черных. Вскоре после 06:00 ~Richmond~ вступил в бой с сопровождавшими ~Saratoga~ тяжелыми крейсерами и даже сумел на короткое время взять авианосец под обстрел. Поскольку легкий крейсер Синих был настолько занят, его гидросамолеты попытались бомбить авианосец, но потерпели неудачу. Вскоре после этого, в 06:27, ~Saratoga~ начал запускать самолеты, и к 06:42 завершил. В середине этой операции ~Saratoga~ и его эскорт были атакованы дюжиной бомбардировщиков и девятью истребителями с ~Langley~ (CV 1), которые были запущены после подтверждения присутствия авианосца. Они нанесли 37 процентов повреждений ~Saratoga~, выведя из строя около трети ее полетной палубы на 38 часов, в то время как один из его крейсеров сопровождения был поврежден сильно, один поменее, а один не поврежден вообще. Тем временем, некоторые из самолетов ~Saratoga~ по пути в Сан-Франциско столкнулись с ~Langley~ и вывели его из строя в результате атаки пикирующих бомбардировщиков. В 08:45, как раз когда ~Saratoga~ готовился к приему самолетов, синий линкор ~New York~ (BB 34) начал вступать в бой с его эскортом. Хотя два из сопровождающих тяжелых крейсеров получили значительные повреждения, им удалось прикрывать ~Saratoga~ достаточно долго, чтобы тот успел принять все свои самолеты к 09:34, когда вся группа на большой скорости скрылась.{{12}}

Сражение у Сан-Франциско стоило Черным 37 процентов повреждений ~Saratoga~ (его полетная палуба была выведена из строя на 38 часов, и 36 самолетов были потеряны) и два тяжелых крейсера были повреждены (48 и 20 процентов соответственно), серьезные потери при таком расстоянии от [[ближайшей]] дружественной базы. Напротив, у Синих [k4: в тексте - Черных, но это явная оговорка] потерян тральщик и получил тяжелые повреждения ~Milwaukee~ (78 процентов) и ~New York~ (34 процента), а также более легкие повреждения ~Langley~ (14 процентов повреждений, его полетная палуба была выведена из строя на 3,3 часа), и, конечно, повреждения портовых сооружений, авиачастей и других объектов в районе Сан-Франциско. CINCUS призвал положить конец Проблеме Флота утром 18-го числа, поскольку мало что можно было [[еще]] ожидать до запланированного времени завершения, позднее в тот же день. Хотя исход Проблемы Флота XIV был воспринят скептиками как демонстрация хрупкости операций авианосцев, сторонники авианосцев справедливо заметили, что плохие результаты, включая потерю ~Lexington~, были вызваны ошибочным планированием и тактикой, а также ограничениями в обучении и оснащении, а не ошибочной концепцией. Эксплуатация авианосцев по отдельности означала, что они не могли оказывать взаимную поддержку, и что атаки не могли быть нанесены с максимально возможной силой. Сторонники авиации также указывали, что если бы авианосцы и летный состав были оснащены и обучены для проведения ночных операций, их эффективность была бы значительно повышена, хотя эта критика в равной степени относилась и к надводным боевым кораблям Флота. Однако, что наиболее важно, они отметили необходимость в более совершенных самолетах; бомбардировщики с большей дальностью полета, торпедоносцы и истребители были необходимы, чтобы авианосцам не приходилось действовать так близко к своим целям. Выбор адмиралом МакНами запретной зоны в 100-125 миль вокруг критических портов был логичен, учитывая, что авианосцы должны были подойти ближе, чем [[этот предел]], чтобы нанести эффективные удары. Это помещало авианосцы [[внутрь]] зоны патрулирования, делая их уязвимыми для атак с поверхности; во всех трех действиях во время Проблемы Флота авианосцы были перехвачены надводными кораблями и даже линкорами, несмотря на преимущество в скорости в 12 узлов над последними. В результате в своих рекомендациях во время критики Проблемы вице-адмирал Стэндли призвал к использованию самолетов, которые могли быть запущены с расстояния в 350 миль от своих целей и [[после этого]] приняты на борт на [[дальности]] в 250 [[миль от точки удара]].{{13}} Другим критическим фактором провала операций авианосцев было отсутствие эсминцев. Контр-адмирал Сенн, главный арбитр для Синих, заметил, что лишение авианосцев эсминцев повлияло на Проблему несколькими способами. Не имея эсминцев, тяжелые крейсеры должны были служить в качестве экрана от самолетов. Это была задача, для которой они были слишком большими и в целом не подходящими, а также снижали безопасность авианосцев, слишком тесно привязывая такие сильные подразделения к их маневрам. Нехватка эсминцев также снижала завесу авианосца, что оказалось катастрофическим и для ~Lexington~, и почти так же для ~Saratoga~. Сенн утверждал, что при разработке своих планов Черные должны были принять меры для дозаправки эсминцев, чтобы они могли сопровождать авианосцы, а не оставлять "флэттопы" плохо защищенными.{{14}}

Повторяя формальные выводы Проблемы Флота, вице-адмирал Ярнелл, летчик, командовавший оперативной группой ~Saratoga~, снова призвал к большему количеству авианосцев, отметив, что если бы атака Черных была осуществлена ​​шестью или восемью авианосцами, она, вероятно, была бы разрушительной. Он отметил, что существующие договорные ограничения позволяли ВМС приобрести еще три корабля, цель, которая уже была практически достигнута; 14500-тонный ~Ranger~ (CV 4) собирались спустить на воду, в то время как 19800-тонные ~Yorktown~ (CV 5) и ~Enterprise~ (CV 6) собирались заложить, и был достигнут прогресс в заказе 14700-тонного ~Wasp~ (CV 7).{{15}}

Помимо призыва к большему количеству авианосцев, формальные выводы включали признание того факта, что хотя атаки авианосной авиации могут быть разрушительными, сами корабли были крайне уязвимы, и их потеря могла нанести критический удар по эффективности флота. Это привело к некоторой дискуссии относительно надлежащего времени атак авианосцев и оптимального количества самолетов, которые должны были оставаться в резерве для «самозащиты». Одна интересная рекомендация заключалась в том, что в интересах ускорения коммуникаций некоторые тактические сообщения, возможно, не нужно было кодировать. Аргумент состоял в том, что если бы сигнал ~Richmond~ в 05:38 флоту Синих, сообщающий о том, что он заметил ~Saratoga~, был отправлен в открытом виде, самолеты ~Langley~ могли бы нанести удар по авианосцу Черных по крайней мере на десять, а возможно, и на двадцать минут раньше, чем это было на самом деле, застав его с самолетами, готовыми к атаке на палубе. Поскольку Черные уже знали, что их заметили, такое сообщение не поставило бы под угрозу безопасность Синих.{{16}}

Выводы также включали рекомендацию о том, что для замены стареющих "четырехтрубников" нужны более крупные и более эффективные эсминцы, чтобы авианосцы имели надлежащее сопровождение. Кроме того, обсуждалась необходимость в более совершенной торпеде, сбрасываемой с воздуха.{{17}}

Признавая уязвимость авианосцев к атакам с поверхности, критики далее рекомендовали, чтобы при возобновлении строительства линкоров новые корабли были обеспечены [[возможности достижения]] очень высокой скорости, чтобы они могли сопровождать авианосцы в оборонительных целях или охотиться за вражескими авианосцами.{{18}} [k4: а вот это та черта, которая сформировала облик "Айов" ]

Некоторые из присутствовавших офицеров прокомментировали отсутствие участия Армии, поскольку у Синих не было достаточных ресурсов наземной ПВО, которые в реальной войне были бы предоставлены родственными службами.{{19}}

Другие проработки в ходе решения Проблемы включали дальнейшие успешные эксперименты по одновременной заправке двух эсминцев с одного танкера с использованием бортового метода, а также заправку эсминцев с тяжелых крейсеров, что в конечном итоге стало обычной практикой на флоте,{{20}} и умеренно успешные эксперименты по скоординированному использованию наземных радиопеленгаторных станций для отслеживания перемещений кораблей.{{21}}

Был интересный возможный побочный эффект Проблемы Флота XIV. По-видимому, вице-адмирал Кларк, как ожидалось, должен был быть в 1934 году назначен CINCUS. Но в итоге пост достался Ривзу, самому высокопоставленному летчику на флоте, в то время как Кларк был переведен в Генеральный Совет ВМС. Некоторые летчики считали, что это развитие событий было результатом неправильного проведения операции Кларком, в частности, разделения своих авианосцев, а затем нанесения ударов по наземным целям, прежде чем разобраться сначала с наземным и воздушным сопротивлением.{{22}}

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Бюджет военно-морского департамента на 1933 финансовый год составил всего 349,4 млн долларов, что примерно на 8 процентов меньше, чем на 1932 финансовый год. Денег было так мало, что в целях экономии выбор арбитров для решения проблемы был ограничен офицерами с Западного Побережья; M964-15, 1, Флот США, Проблема XIV, Отчет главнокомандующего флотом США, адмирала Р. Х. Ли, 20 апреля 1933 г., стр. 1. См. также Кейт, «Эволюция оперативной группы ВМС США», стр. 122, примечание 11; Рейнольдс, На тропе войны, стр. 104-105.

2 M964-15, 1, Флот США, Проблема XIV, Отчет главнокомандующего флотом США, адмирала Р. Х. Ли, 20 апреля 1933 г.; NWCA, Carton 62, U.S. Fleet Problem XIV, Report of the CINCUS, Adm. R. H. Leigh, 20 May 1933 (обратите внимание на разные даты на этих двух в остальном одинаково озаглавленных документах, которые различаются в некоторых деталях); NWCA, Carton 63, CINCUS to Fleet, «Critique, United States Fleet Problem XIV, 31 January 1933». Кроме того, Keith, «United States Navy Task Force Evolution», pp. 119-86, дает превосходный анализ. Также есть несколько полезных наблюдений в Grimes, pp. 108-19; Reynolds, John H. Towers, pp. 245-68; Reynolds, On the Warpath, pp. 104-107; и Fry, pp. 60-61. Проблема получила широкое освещение в прессе; «Военно-морские маневры отданы в Тихом океане», New York Times, 1 декабря 1932 г.; «Пратт одобряет операции флота», Washington Post, 11 декабря 1932 г.; «Военно-морские маневры в Тихом океане 6 февраля», New York Times, 17 января 1933 г.; Хансон У. Болдуин, «Наш флот играет в далеко идущую военную игру», New York Times, 5 февраля 1933 г.; Хансон У. Болдуин, «Соперничающие флоты приближаются к воздушной и морской «войне», New York Times, 5 февраля 1933 г.; «Военно-морской флот собирается нанести воздушный налет на западное побережье», Washington Post, 6 февраля 1933 г.; Хансон У. Болдуин, ««Вражеские» военные корабли сейчас в середине Тихого океана», New York Times, 8 февраля 1933 г.; «Проблема Флота № 14», Time, 13 февраля 1933 г.; Hanson W. Baldwin, ««Рейд» отброшен назад оборонным флотом», New York Times, 17 февраля 1933 г.; Hanson W. Baldwin, 60 «вражеских» самолетов совершили налет на Сан-Франциско», New York Times, 18 февраля 1933 г.; Hanson W. Baldwin, «Военно-морские игры оставляют сомнения в том, что воздушные налетчики могли бы бомбить побережье», New York Times, 19 февраля 1933 г.

3 NWCA, Carton 62, Проблема Флота США XIV, Отчет CINCUS, адмирал Р. Х. Ли, 20 мая 1933 г., стр. 1.

4 «Гонолулу ожидает «атаки» с моря», Washington Post, 30 января 1933 г.; «Гавайские пушки поджидают «врага» на военных играх», New York Times, 30 января 1933 г.; «Воздушная атака открывает Гавайские военные игры», Washington Post, 1 февраля 1933 г.

5 «Hawaii Guns Await ‘Foe’ in War Games», New York Times, 30 января 1933 г.

6 Там же.

7 О классе ~Clemson~ см. Friedman, Destroyers, стр. 40-48, 402-403.

8 В постановке задачи содержалась директива о том, что Синие не должны были отслеживать передвижения Черных до 10 февраля - напоминание о том, что мошенничество было не редкостью; M964- 15, 1, Флот США, Проблема XIV, Отчет главнокомандующего Флотом США адмирала Р. Х. Ли, 20 апреля 1933 г., стр. 8.

9 «Эффективность» виртуальных подводных лодок Синих вызвала некоторые негативные комментарии в заключительном отчете Ли; NWCA, Carton 62, U.S. Fleet Problem XIV, Report of the CINCUS, Adm. R. H. Leigh, 20 May 1933, p. 26.

10 Удивительно, но, похоже, не было никаких критических комментариев относительно необычно серьезного ущерба, который три тяжелых крейсера смогли нанести двум линкорам, причем ~Oklahoma~ получил 66 процентов повреждений, а ~Texas~ 40 процентов, - артефакт правил стрельбы, которые тогда использовались.

11 J. J. Clark, с Clark G. Reynolds, Carrier Admiral (Нью-Йорк: McKay, 1967), стр. 48-49.

12 Стоит отметить, что ~Saratoga~ имела огромную полетную палубу для того времени, 888 футов на 106 футов, что давало площадь более двух акров, и что самолету того времени не требовалось много места для посадки.

13 NWCA, Carton 62, U.S. Fleet Problem XIV, Report of the CINCUS, Adm. R. H. Leigh, 20 May 1933, Section 4, p. 2.

14 Ibid.

15 Подробности см. в Friedman, U.S. Aircraft Carriers и DANFS, в соответствующих записях.

16 NWCA, Carton 62, U.S. Fleet Problem XIV, Report of the CINCUS, Adm. R. H. Leigh, 20 May 1933, p. 12. Конечно, если бы сигнал ~Richmond~ был отправлен открытым [[кодом]], ~Saratoga~ также смог бы его услышать и предпринять соответствующие действия.

17 Самолеты Флота использовали модифицированную версию торпеды Mark 7 1912 года, разработанную для надводных кораблей. Специальная торпеда, сбрасываемая с воздуха, Mark 13, появилась только в 1935 году. Информацию об американских торпедах см. на сайте www.navweaps.com/Weapons/WTUS_Main.htm.

18 Помимо решения практической потребности в быстрых линкорах, это предложение, по всей видимости, было напоминанием Президенту и Конгрессу о том, что в соответствии с условиями Лондонского Договора об ограничении военно-морских вооружений 1930 года Соединенным Штатам будет разрешено начать закладку новых линкоров в качестве замены кораблей, достигших установленных пределов возраста в 1937 году, и было необходимо начать планирование этого; см. «Договор между Соединенными Штатами Америки», т. 1, стр. 260. К началу 1936 года CNO открыто призывал к строительству новых линкоров; «14 новых боевых кораблей, предложенных Standley», New York Times, 4 апреля 1936 года; это включало запрос на два новых линкора.

19 Граймс, стр. 119.

20 Вильденберг, Грей Стил, стр. 43.

21 NWCA, Carton 62, Проблема Флота США XIV, Отчет CINCUS, адмирал Р. Х. Ли, 20 мая 1933 г., Раздел 3, стр. 1.

22 Reynolds, John H. Towers, стр. 245-47, 268; обратите внимание, например, что удары ~Saratoga~ по Сан-Франциско утром 17 февраля были начаты, когда в поле зрения находились корабли Синих.



[Оборонительные патрульные сектора Синих, Проблема Флота XIV. (Историческая коллекция NWC)]

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

senn thomas j., uss milwaukee, clark j. j. 'jocko', uss richmond (cl-9), uss lexington (cv-2), uss ortolan, wells briant h., uss gannet, uss beaver, reeves joseph m., uss saratoga (cv-3), zogbaum rufus f., leigh richard henry, =вопросы-линий-пикетирования=, uss louisville (ca-28), =вопросы-топливной-логистики=, yarnell harry, uss wright, clark frank h., standley william h., uss langley (cv-1; av-3), =fleet-problem=, mcnamee luke

Previous post Next post
Up