Нофи А. Проблемы Флота ВМС США 1923-1940 гг. (часть 2.11 = FP XI)

Jan 16, 2025 18:02

XII

Проблема Флота XI, 14-18 апреля 1930.

Проблема Флота XI была очень похожа на Проблему Флота X, со «сбалансированными» силами, сражающимися в Карибском море.{{1}}

Разработанная как дальнейшее испытание «Предварительного [[Варианта]] Диспозиции Флота и Плана Боя, 1930», [“Tentative Fleet Disposition and Battle Plans”] Проблема имела скорее оперативный характер, решая трудности разнонаправленной концентрации широко рассредоточенного флота. Кроме того, другой основной целью было «обучить командиров делать быстрые оценки и решения, а также писать и передавать приказы и планы в кодированных депешах», проверить связь, включая радиоразведку и безопасность, и тренироваться в разведке и уклонении.{{2}}

Подготовка к этой проблеме потребовала от Государственного Департамента обширной работы по получению разрешения на использование восьми портов в различных британских колониях, а также доступа к голландским, гаитянским, доминиканским, кубинским и венесуэльским территориальным водам и воздушному пространству. Сценарий предполагал, что война между Синими (США) и Черными (опять же представляющими коалицию трансатлантических держав) длилась несколько месяцев. В неожиданном наступлении Черные, которые были в дружеских отношениях с Венесуэлой и Колумбией, [k4: а это, внезапно, как раз была бы Британия...] захватили Малые Антильские острова к югу от Монтсеррата (16° 40'), а также Тринидад и Барбадос. Малые Антильские острова от Монтсеррата на север, плюс Пуэрто-Рико, Гаити, Доминиканская Республика, Ямайка, Куба, Мексика и Центральная Америка, а также материковая часть США, где все контролировалось Синими, их союзниками или были с ними в дружеских отношениях. Материковая часть Синих (т. е. восточное побережье Соединенных Штатов) считалась защищенной от нападения, в то время как Зона Канала считалась защищенной от захвата, но не от нападения. Поскольку CINCUS Пратт все еще присутствовал на Лондонской конференции по ограничению военно-морских вооружений [k4: какое роскошное дипломатическое давление... ], COMBATFLT адмирал Луис Маккой Нултон снова был главным наблюдателем. Черные, которыми на этот раз командовал контр-адмирал Люциус Эллин Боствик, командующий линкорами BATFLT, получил шесть линкоров, а также ~Saratoga~ (CV 3) и ~Langley~ (CV 1), гидроавианосец, четыре легких крейсера, восемь эсминцев, три подводные лодки и несколько вспомогательных судов. Синие, которым командовал вице-адмирал Уильям К. Коул, COMSCOFLT, имел пять линкоров, а также ~Lexington~ (CV 2) и авиатендеры ~Wright~ (AV 1), ~Teal~ (AVP 5) и ~Sandpiper~ (AVP 9), с 15 эсминцами, 10 подводными лодками, четырьмя минными тральщиками, одним минным заградителем и тремя подводными лодками. Миссия Синих состояла в том, чтобы не дать Черным установить постоянное присутствие в Карибском море. «Предыстория» учений предполагала, что Синие и Черные уже были втянуты в серьезные бои, причем Черные понесли гораздо большие потери при захвате южных Антильских островов. 1 апреля сильный конвой подкреплений Черных был перехвачен небольшой, быстрой оперативной группой Синих. Однако прежде чем Синие смогли связать боем конвой подкреплений Черных, было заключено перемирие, и силы обеих сторон отступили на свои ближайшие базы. В результате, когда перемирие было прекращено в 08:00 14-го числа, оба флота были сильно рассредоточены, хотя флот Синих в целом был расположен по северо-восточной части Карибского моря, а Черных - по юго-восточной части.




Окончание перемирия в 08:00 14-го числа ознаменовало собой фактическое начало Проблемы Флота, погода на большей части восточной части Карибского моря была плохой, дымка ["haze"] простиралась от [[высоты (?)]] тысячи футов до семи тысяч, частые дождевые шквалы, [[- таковы были]] условия, которые преобладали на протяжении большей части Проблемы. Несмотря на погоду, флоты немедленно вышли в море, чтобы сконцентрироваться и начать поиск противника. К ночи 14-го числа основные эскадры Синих из Понсе и Маягуэса в Пуэрто-Рико сосредоточились у залива Самана на северо-восточном побережье Санто-Доминго, где к ним присоединился ~Lexington~. Оставив ~Sandpiper~ для создания базы летающих лодок в заливе Самана, остальная часть Главных Сил Синих выдвинулась на запад, намереваясь пройти вокруг северного побережья Эспаньолы. К вечеру 15-го числа флот Синих как раз входил в Наветренный пролив между Кубой и Гаити. Плановые патрули самолетов ~Lexington~, ~Sandpiper~, ~Teal~ и ~Wright~ не обнаружили никаких признаков активности Черных. Тем временем, две основные эскадры флота Черных, действовавшие из Порт-оф-Спейна и Барбадоса, встретились около рассвета 15-го числа в точке, которая находилась немного меньше, чем на полпути от Тринидада до Пуэрто-Рико. Затем Черные двинулись на северо-запад в район в центральной части Карибского моря. Таким образом, линкоры Черных и ~Langley~ находились примерно на полпути между Пуэрто-Рико и Голландской Вест-Индией, в то время как разведывательная линия крейсеров и эсминцев шириной 100 миль находилась примерно в 150 милях впереди основных сил, а ~Saratoga~ находилась между ними, но ближе к разведчикам. ~Saratoga~ поддерживала воздушное патрулирование от рассвета до заката примерно на 25 миль впереди разведывательной линии. Однако в тот вечер ~Saratoga~ была вынуждена нарушить радиомолчание, чтобы направить несколько самолетов домой. Предполагая, что это раскрыло позицию авианосца противнику, контр-адмирал Боствик приказал ей предпринять действия по уклонению и присоединиться к основным силам на следующее утро. К утру 16 апреля линкоры Синих сосредоточились недалеко к югу от залива Гуантанамо, а ~Lexington~ действовал к югу от острова Навасса под прикрытием крейсеров, отправляя разведывательные самолеты на юго-восток по дуге примерно в 150 миль, в то время как патрульные самолеты из залива Гуантанамо прикрывали районы к западу. В течение дня были некоторые спорадические контакты, и один крейсер Синих обстрелял несколько подводных лодок Черных. Самым важным событием дня стало то, что криптоаналитики Синих взломали один из кодов Черных, что впоследствии оказало значительное влияние на маневры. Несмотря на то, что обе стороны в течение нескольких дней вели обширную воздушную разведку, плохая погода помешала ее эффективности.

В результате контакт между двумя флотами завязался только во второй половине дня 16-го числа, когда крейсеры-разведчики Черных начали приближаться к внешнему краю линии разведки Синих к югу от острова Навасса. В 16:05 крейсер Синих ~Milwaukee~ (CL 5) приблизился используя дым ["closed on some smoke"] и через двенадцать минут вступил в бой с крейсером Черных ~Memphis~ (CL 13). К этой высокоскоростной стычке на большой дистанции присоединились Синий ~Cincinnati~ (CL 6) в 16:44 и Черный ~Trenton~ (CL 11) в 17:00. К 17:22 ~Milwaukee~ был объявлен выведенным из строя, а ~Memphis~ признан потопленным, в то время как ~Trenton~ вышел из зоны поражения, преследуемый ~Cincinnati~. Тем временем ~Detroit~ (CL 8), сопровождавший ~Lexington~ и два его эсминца эскорта, сообщил о контакте с вражеским крейсером, который был пропущен воздушными разведчиками авианосца и теперь находился в опасной близости от "флэттопа" [k4: применение этого термина является анахронизмом; такой кличкой авианосцы стали величать только во Вторую Мировую]. В 16:55 ~Detroit~ вступил в бой с крейсером Черных ~Richmond~ (CL 9), который обстрелял ~Lexington~. Действие закончилось в 17:15, когда корабли Синих отступили, скорость ~Detroit~ была снижена вражеским огнем до 20 узлов, а ~Lexington~ потерял шесть самолетов, «уничтоженных» на своей полетной палубе снарядом Черных. Это был первый контакт между двумя флотами. Тем временем, примерно в то же время, когда разворачивались эти две стычки, подводная лодка Черных потопила ~Sandpiper~, следовавший из залива Самана в Гуантанамо. Ранним утром 17-го Главные Силы Синих приблизились к ~Lexington~, который отступил ближе к острову Навасса. Разведчики с ~Lexington~ тем временем заметили три подводные лодки Черных в заливе Аукс Кайес [Aux Cayes] на юго-западном побережье Гаити, но им удалось потопить только одну из них. Линия разведки Черных теперь также находилась совсем рядом с Навассой. Два разведчика с ~Saratoga~ обнаружили ~Lexington~, уклонились от одиннадцати самолетов, составлявших боевой воздушный патруль [combat air patrol, CAP], и, как было установлено, нанесли по нему удар несколькими легкими бомбами, прервав полеты на 15 минут и повредив некоторые из 31 самолета на его полетной палубе. Примерно через час, в 11:00, другая эскадрилья с ~Saratoga~, получив уведомление о местоположении ~Lexington~, атаковала. Эти самолеты сцепились с CAP ~Lexington~, сбив пять истребителей в процессе, а затем вывели из строя полетную палубу авианосца Синих на час, уничтожив еще 15 самолетов. Главный наблюдатель COMBATFLT Нултон посчитал оцененный ущерб слишком легким и увеличил его [[затраты времени на исправление]] до 24 часов, при 38 поврежденных либо уничтоженных самолетах. В результате серьезной штабной ошибки ~Lexington~ не был проинформирован об этом решении до вечера.{{3}}

Таким образом, ~Lexington~ возобновил полеты в конце "первоначально оцененного" часа, выпустив четыре разведчика и дюжину бомбардировщиков, за которыми вскоре последовала эскадрилья торпедоносцев, а затем еще пять бомбардировщиков. Первый «ударный пакет» [“strike package”] обнаружил ~Saratoga~, который находился примерно в 60 милях к югу. Было установлено, что упорное сопротивление истребителей ~Saratoga~ привело к потере половины атакующих самолетов, двух разведчиков и шести бомбардировщиков. Только двум из атакующих засчитали попадания по ~Saratoga~, которые причинили легкие повреждения. Торпедоносцам не удалось обнаружить ~Saratoga~, в то время как третий страйк, из пяти бомбардировщиков, сумел нанести лишь легкие повреждения авианосцу Черных. Тем временем два флота начали вступать в устойчивый контакт и надводными кораблями ["contact on the surface"]. ~Lexington~ был объектом безрезультатной торпедной атаки эсминца Черных, который был потоплен пятидюймовой вспомогательной батареей авианосца, поддержанной огнем его эсминца эскорта. Пока ~Lexington~ Синих и ~Saratoga~ Черных обменивались воздушными ударами, гидросамолет Синих из Гуантанамо обнаружил Главные Силы Черных, передав особенно точный отчет. Около 11:08 четыре легких крейсера Синих с тремя эсминцами вступили в оживленную часовую перестрелку с тремя легкими крейсерами Черных и двумя эсминцами из прикрытия ~Saratoga~, в результате чего один из крейсеров Черных был потоплен. Попытки самолетов ~Saratoga~ потопить ~Lexington~ и эти легкие крейсера Синих оказались безрезультатными. Только немного позже 18:00 ~Lexington~ узнал о более раннем постановлении адмирала Нултона об "увеличении ущерба", который он, как [[ранее]] считалось, [[якобы]] получил в 11:00. Авианосец немедленно приостановил дальнейшие полеты до 11:00 18-го числа, в то время как весь ущерб, нанесенный его самолетами за девять часов с 11:00, был аннулирован, тем самым аннулировав ущерб, засчитанный в отношении ~Saratoga~. Чтобы подменить разведчиков ~Lexington~, ~Wright~ было приказано взять на себя миссию по отслеживанию перемещений Черных с помощью гидросамолетов. Это, естественно, составляло значительную искусственность при [[итоговом]] разбирательстве. Тем временем, днем ​​17-го числа аналитики разведки Синих, работающие с расшифрованными перехватами, пришли к выводу, что Главные Силы Черных пройдут через 17° 51' с.ш., 76° з.д. примерно в 02:00 18-го числа по курсу 050° (примерно на северо-восток) со скоростью 12 узлов. Это было всего лишь около дюжины морских миль к востоку-югу от самой западной точки Ямайки. Хотя основные силы Синих все еще находились далеко на севере, примерно в двух десятках миль от залива Гуантанамо, легкий крейсер ~Concord~ (CL 10) и пять эсминцев находились поблизости и предприняли торпедную атаку на линию Черных и сопровождавшие ее эсминцы. Действие длилось около часа (около 02:20-03:20), в течение которого корабли Синих выпустили около 50 торпед, при этом сами попав под сильный огонь. Два из атакующих эсминцев были признаны потопленными, как и два обороняющихся. Ущерб линкорам не был засчитан из-за отсутствия эффективного способа сообщения о попаданиях торпед, хотя арбитр на ~Tennessee~ впоследствии сказал, что он, безусловно, допустил бы одно попадание, если бы информация об атаке была получена вовремя.{{4}}

Позже утром 18 апреля, несмотря на получение надлежащего опознавательного сигнала, два черных линкора, ~West Virginia~ (BB 48) и ~Tennessee~, приняли ~Saratoga~ за ~Lexington~, открыв огонь с 9000 ярдов (около 4,4 морских миль) в течение 12 минут (04:30-04:42), израсходовав несколько десятков снарядов, прежде чем осознали свою ошибку. Произошла задержка - возможно, преднамеренная - в том, чтобы оперативно сообщить об этом инциденте Главному Наблюдателю; Адмирал Нултон узнал о случившемся только около 09:13. Таким образом, только тогда он вывел ~Saratoga~ из строя.{{5}}

Как и в случае с более ранней путаницей с повреждениями ~Lexington~, в промежутке между нанесением «повреждений», получением отчета о повреждениях Главным Наблюдателем и сообщением о решении адмирала Нултона кораблю, ~Saratoga~ продолжала летные операции. К рассвету 18-го числа флот Синих, включая ~Lexington~ (которому не разрешалось управлять самолетами до 11:00), был сосредоточен к северу от острова Навасса, в то время как Черные находились на юго-западе, направляясь прямо к Синим. Утром легкие крейсеры Синих, патрульные бомбардировщики, действовавшие с ~Wright~, и подводные лодки поддерживали связь с Черными, нанося некоторые повреждения, в то же время информируя вице-адмирала Уильяма К. Коула о передвижениях противника. Это дало ему более часа, чтобы расставить свои линкоры, запустить самолеты-корректировщики и провести другие приготовления к боевым действиям. Черные были менее эффективны в определении перемещений Синих, хотя самолеты с ~Saratoga~ и ~Langley~ совершили несколько атак на корабли Синих. Две боевые линии начали соприкасаться в 08:00. К 08:15 генеральное сражение уже началось, причем самолеты с ~Wright~ и Гуантанамо пытались поддержать линкоры Синих прямыми атаками на вражеские суда во время надводного боя. Поскольку ~Saratoga~ оставалась в строю, вместе с ~Langley~ она давала Черным подавляющее превосходство в воздухе. В 08:45 самолеты ~Saratoga~ предприняли торпедные и высотные бомбардировки нескольких линкоров Синих, хотя они в целом были признаны неэффективными. Примерно через 30 минут ~Saratoga~ получила сообщение о том, что в результате «дружественного огня» с ее собственной Боевой Линии она выбыла из строя [[давным давно, еще]] в 04:42.

Надводное сражение оказалось интересным. Не имея достаточных легких сил для разведки, Черные использовали ~California~ как «отдельное крыло» [“detached wing”], двигавшееся вперед и в сторону от [[основной]] боевой линии. Хотя она оказалась эффективной в этой роли, ~California~ в конечном итоге была подавлена ​​огнем линкоров Синих и по сути выбыла из строя к 08:39. Поскольку ~Mississippi~, который ночью получил торпеду Синих, оказался неспособным идти в ногу с боевой линией Черных, это означало, что пять линкоров Синих были задействованы против четырех Черных. Во время боя ~Concord~ (CL 10) и эскадрон эсминцев ["desron"] Синих провели ряд торпедных атак против линкоров Черных, в ходе которых крейсер и три эсминца были потоплены артиллерийским огнем. Только один эсминец Черных смог попытаться провести торпедную атаку в свою очередь, и она оказалась неудачной. Поскольку Синие явно собирались сокрушить Боевую Линию Черных, Проблема Флота XI была завершена в 09:30.{{6}}

В ходе этой Проблемы, как и в двух предыдущих, снова обнаружилось, что криптография и безопасность сигналов недостаточны. Новые специальные коды, которые должны были быть нерасколотыми в течение всего времени Проблема Флота, оказались неуклюжими и не особенно более безопасными, чем старые.{{7}}

Хуже того, во время маневров самолет Черных с ~Lexington~, "потерянный" и с низким уровнем топлива, совершил аварийную посадку в Гуантанамо, на базе Синих. Пилот не только забыл уничтожить свою кодовую книгу и некоторые документы, которые он не должен был нести, но и разговаривал [[по чувствительным темам (?)]] свободно, что дало Синим большую разведывательную находку.{{8}}

Проблему Флота XI преследовало множество ошибок, которые, как правило, оказывали кумулятивное воздействие на ход операций. Неудачи со связью, особенно крупные сбои, связанные с передачей информации Главному Наблюдателю и от него, а также инцидент с «дружественным огнем» с участием ~Saratoga~, привели к призывам улучшить процедуры связи и распознавания. Кроме того, окончательные рекомендации включали призывы к [[заполучению более]] лучшего самолета-разведчика палубного базирования с большей дальностью полета, меньшим размером, складными крыльями и более высокой скоростью, а также значительно увеличенной бомбовой емкостью, потребность, которая не была удовлетворена до появления SBD «Dauntless» в 1940 году. Также рекомендовалось увеличить численность эскадрилий разведчиков до 18 самолетов, а также [[реализовать]] несколько технических усовершенствований гидросамолетов и оперативных процедур. Самые важные рекомендации, вытекающие из Проблемы Флота XI, касались авианосцев. Сделав вывод, что ~Lexington~ и ~Saratoga~ работают не в полную силу, было рекомендовано увеличить их самолетный состав. Кроме того, вице-адмирал Уильям С. Коул, который, будучи командующим Синими, сформировал авианосную группу вокруг ~Lexington~, предложил создать постоянные авианосные оперативные группы, каждая из которых состояла бы из одного авианосца, дивизии из четырех тяжелых крейсеров, типа кораблей, только что вошедших в состав флота, и эскадрона из восьми эсминцев, чтобы тренироваться вместе на более или менее постоянной основе. Коул, член «Пушечного Клуба» [«Gun Club»], тем не менее, обрисовал состав авианосных оперативных групп, которые должны были взять на себя бремя американских военных усилий в первые двенадцать месяцев Второй мировой войны на Тихом океане. Тем не менее, хотя эта идея и получила значительную поддержку в последующие годы, она не была официально реализована [[еще и]] в начале 1941 года.{{9}}

Однако еще более важным было то, что урок Проблемы Флота X о важности «нанесения первого удара» по вражеским авианосцам был ясно подтвержден в Проблеме Флота XI. Авианосцы теперь были твердо убеждены, что в авианосной войне гораздо лучше наносить [[удары]], чем получать.{{10}}

Эксперименты в последующих итерациях Проблем Флота превратили это в фундаментальный принцип американской авианосной доктрины, принятый даже так называемыми «линкорными адмиралами».{{11}}

Вместе с Проблемой Флота X, Проблема Флота XI стала серьезным испытанием некоторых инновационных идей в тактике боя. Испытания «Предварительного [[Варианта]] Диспозиции Флота и Плана Боя, 1930» оказались чрезвычайно успешными. Вице-адмирал Коул, командовавший Черными во время Проблемы Флота X и Синими во время XI, писал о них: {{12}}

««Предварительный [[Вариант]] Диспозиции Флота и Плана Боя, 1930» дает нам величайшее достижение в тактике флота, которое я знал за годы своей службы на флоте. Это дает O.T.C. [k4: не прояснен смысл аббревиатуры] необычайное увеличение гибкости управления с начала тактической разведки через генеральное сражение и до окончательного рассеивания противника. Самая большая опасность для нас заключается в непреклонной приверженности концепции [[концентрации]] силы [[против]] расположения противника, определенного даже при лучших условиях видимости для тактической надводной и воздушной разведки, но примененной к флотам, разделенным на сорок - шестьдесят тысяч ярдов. Мы должны иметь тактические формы, допускающие быстрые изменения, и гибкость ума, чтобы использовать их.»

После Проблемы Флота XI, как Боевой Флот, так и Разведывательный флот провели десять дней в Нью-Йорке, прежде чем отправиться на Хэмптон-Роудс 18 мая.{{13}} У мыса Вирджиния 20 мая для президента Герберта Гувера, который наблюдал с тяжелого крейсера ~Salt Lake City~ (CA 25), был организован учебный бой, после чего состоялся смотр Флота.{{14}}

Несколько дней спустя Боевой Флот начал возвращение на Западное Побережье. Пока BATFLT возвращался домой, Разведывательный Флот участвовал в совместных учениях Армии и Флота у восточного Лонг-Айленда. Сценарий этих совместных учений, проведенных 26-28 мая, по сути повторяет сценарий маневров береговой обороны 1928 года. Целью было проверить тактику береговой обороны, новые армейские системы управления огнем и связи, а также сотрудничество Армии и Флота в береговой обороне. Однако, в отличие от маневров 1928 года, Разведывательный Флот смог выполнить свою миссию, бомбардировав Нью-Лондон, несмотря на неблагоприятные погодные условия и вмешательство значительного количества армейских самолетов.{{15}}

CINCUS Уильям В. Пратт не принимал участия ни в одной из двух Проблем Флота, состоявшихся в 1930 году. Тем не менее, вернувшись с Лондонской конференции по ограничению военно-морских вооружений, он просмотрел документы, выводы, рекомендации, вытекающие из них, и сделал несколько собственных комментариев. В частности, Пратт прокомментировал, что нежелание Синих эксплуатировать самолеты в погоду, которую Черные считали приемлемой, во время Проблемы Флота X, возможно, было связано с «разбросом мнений относительно факторов безопасности и защиты, а также с различиями в личном отношении к ответственности», что, возможно, было косвенной критикой командующего авиацией Черных.{{16}}

Кроме того, Пратт одобрил рекомендацию командующего Воздушными Эскадрильями [AIRONS] Разведывательного Флота, о том, что авианосцы должны действовать в автономных высокоскоростных ударных силах, назвав «авианосную группу» Черных «наступательными разведывательными силами» [“offensive scouting force”].{{17}}

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 M964-13, 7, United States Fleet Problem XI, 1930, Отчет главнокомандующего флотом США адмирала У. В. Пратта, U.S.N.; Граймс, стр. 65-80; Фрай, стр. 39-40; Зогбаум, From Sail, стр. 413-17.

Зогбаум, командовавший ~Wright~ во время этой Проблемы Флота, писал по памяти много лет спустя, и его следует использовать с некоторой осторожностью.

2 Неннингер, стр. 9.

3 M964-13, 7, United States Fleet Problem XI, 1930, Отчет главнокомандующего флотом США адмирала У. В. Пратта, U.S.N., стр. 46.

4 M964-13, 7, Проблема Флота США XI, 1930, Отчет главнокомандующего флотом США адмирала У. В. Пратта, U.S.N., стр. 50-53.

5 Поскольку это был инцидент «дружественного огня», неспособность Черных оперативно сообщить об этом главному наблюдателю Нултону, который на самом деле был с Главными Силами Черных, предполагает некоторое мошенничество. Об этом инциденте Нултон оптимистично заметил: «В реальных военных условиях сомнительно, что это произошло бы, поскольку имитация осветительного снаряда ["simulated star shell spread"] [[якобы выпущенного бы]] за две минуты до того, как открылся бы огонь главной батареи, что [[теоретически позволило бы]] определить корабль как ~Saratoga~». Учитывая, что силуэты двух кораблей, хотя и весьма [[с помощью марок идентификации]] различные, были также [[по форме]] практически идентичны ["while very distinctive, were also virtually identical"], это кажется маловероятным и было одной из проблем, присущих проведению маневров с однотипными судами на противоположных сторонах; M964-13, 7, United States Fleet Problem XI, 1930, Отчет главнокомандующего флотом США адмирала У. В. Пратта, U.S.N., стр. 48-49, 54, 57.

6 Трент Хон, «Эволюция тактической доктрины флота», стр. 1120.

7 Фредерик Д. Паркер, стр. 9.

8 Зогбаум, From Sail, стр. 416.

9 Белоте и Белоте, стр. 17; Данниган и Нофи, Pacific War Encyclopedia, «Авианосные оперативные группы, состав, США».

10 Вильденберг, Destined, стр. 84-85; Хоне, Фридман и Манделс, стр. 50.

11 Норман Фридман, беседа, 31 мая 2002 г.Напротив, когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 г., в задании говорилось: «целями будут линкоры, а затем авианосцы»; «Приказ об операциях авианосной ударной группы № 3, 23 ноября 1941 г.», в книге «Операции в Перл-Харборе: общее описание приказов и планов», японская монография № 97 (Вашингтон: Управление начальника, военная история, 1953 г.), стр. 14. Это противоречило первоначальному оперативному плану, составленному в начале сентября 1941 г. коммандером Минору Гэндой, офицером Воздушного Штаба Штаб-квартиры Первого Воздушного Флота, в котором американским авианосцам был отдан наивысший приоритет; Документы Перл-Харбора: Внутри японских планов, под редакцией Дональда М. Голдштейна и Кэтрин В. Диллон (Вашингтон: Brassey’s, 1993), стр. 19-20, 24. [k4: "резиновая бомба продолжает прыгать"(tm); в ситуации сложившейся над П/Х в случае присутвия в гавани еще и американских авианосцев они бы получили свое вне зависимости от заданной в приказе очередности ]

12 M964-13, 7, Проблема Флота США XI, 1930, Отчет главнокомандующего флотом США адмирала У. В. Пратта, U.S.N., стр. 65.

13 «Два флота встанут на якорь здесь на следующей неделе», New York Times, 27 апреля 1930 г.; «Город, где можно увидеть воздушные и морские флоты», New York Times, 4 мая 1930 г.; «Могучий флот здесь с заливом Парад», New York Times, 8 мая 1930 г.; «100 моряков высаживаются; толпы посещают флот», New York Times, 9 мая 1930 г.; «800 моряков флота слушают проповедь Мэннинга», New York Times, 12 мая 1930 г.; «Толпы видят флот, поскольку прощание уже близко», New York Times, 18 мая 1930 г.

14 «Сегодня Гувер стал свидетелем имитации битвы флота США», Washington Post, 20 мая 1930 г.; «Президент восхваляет адмирала и флот», New York Times, 21 мая 1930 г. Похоже, это был единственный случай за время его президентства, когда Гувер посетил введенный в эксплуатацию боевой корабль.

15 «„Черные“ наносят удары по острову Фишерс», New York Times, 28 мая 1930 г.; «„Черные“ корабли обстреливают Нью-Лондон», New York Times, 29 мая 1930 г.

16 Граймс, стр. 57, в критическом обзоре M964-23, 1, United States Fleet Problem X, 1930, Отчет главнокомандующего флотом США адмирала У. В. Пратта, U.S.N., стр. 30, параграф (f).

17 M964-23, 1, United States Fleet Problem X, 1930, Отчет главнокомандующего флотом США адмирала У. В. Пратта, U.S.N., стр. 67.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

uss sandpiper, uss detroit, uss milwaukee, uss richmond (cl-9), uss memphis (cl-13), hoover (president), uss lexington (cv-2), uss salt lake city (ca-25), uss cincinnati (cl-6), uss saratoga (cv-3), uss trenton, pratt william v., uss concord (cl-10), uss teal, bostwick lucius allyn, nulton louis mccoy, uss wright, =fleet-problem=, uss langley (cv-1; av-3), sbd dauntless, cole william c.

Previous post Next post
Up