[страница 124]
[23 декабря генералу Ченнолту была вручена медаль «За выдающиеся заслуги» за исключительно достойную службу на ответственной должности командующего Китайской Оперативной Авиагруппой. Рекомендация гласила: {43}]
[Генерал Ченнолт продемонстрировал глубокие познания в тактике и технике японских ВВС и, хотя значительно уступал в численности и основных возможностях, преуспел в] защите больших участков неоккупированного Китая от вражеских воздушных атак и нанес серьезные потери противнику. Его понимание проблем китайского театра военных действий привело к высокой степени доброй воли между войсками США и народом Китая.
Хотя генералы Бисселл, Ченнолт и Хейнс не смогли достичь того, чего хотели, похоже, они достигли гораздо большего, чем можно было бы разумно ожидать с учетом их ограниченных ресурсов.
В декабре генерал Бисселл все еще пытался усовершенствовать организацию своей армии. Он подал протест Военному Министерству, заявив, что ни один штат для штаба и штабной эскадрильи Десятой Воздушной Армии либо штаба и штабной эскадрильи Командования Воздушного Обслуживания так и не получил одобрения. В своем запросе на одобрение он использовал аргумент, аналогичный тому, который недавно использовал генерал Арнольд в своем письме относительно неудовлетворительных условий на театре военных действий - что продвижение по службе задерживается, а моральный дух неблагоприятно снизился.{44}
Он настоятельно рекомендовал принять срочные меры, чтобы сохранить старшинство способных офицеров, продемонстрировавших свои способности, и добавил, что некоторые из лучших офицеров подвергались серьезной несправедливости. Генерал Стилвелл полностью согласился и настоятельно рекомендовал принять немедленные меры.{45} Штат для штаб-квартиры и штабной эскадрильи Десятой Воздушной Армии были немедленно одобрены по телеграфу, но никаких действий по штаб-квартире и штабной эскадрилье Командования Воздушной Обслуживания предпринято не было.{46}
Одна из особенностей организации, которую генерал Бисселл хотел устранить, касалась 16-й истребительной эскадрильи. Эта эскадрилья была частью 51-й истребительной группы, которая базировалась в Индии, но была прикреплена для управления и выполнения обязанностей к 23-й истребительной группе [Китайской Оперативной Авиагруппы].
[страница 125]
Эскадрилья находилась в Куньмине в течение шести месяцев и, по всей видимости, должна была остаться там на неопределенный срок. Как 51-я истребительная группа, так и 23-я истребительная группа состояли из трех боевых эскадрилий, и прямое перераспределение эскадрильи из одной группы в другую привело бы к тому, что 23-я группа получила бы четыре эскадрильи, оставив только две для 51-й. Однако генерал Бисселл предложил перераспределить 16-ю эскадрилью и активировать две дополнительные эскадрильи на театре военных действий и приписать их к 51-й группе.{47}[k4: в мемуарах Ченнолт предпочел приписать эту идею себе...] В то время в Индии формировался резерв, и генерал Бисселл утверждал, что он может активировать и реорганизовать две эскадрильи без получения дополнительного персонала или самолетов из Соединенных Штатов. Однако активация была отклонена Военным Министерством на том основании, что необходимо иметь существенный резерв, чтобы справиться с более тяжелыми потерями, которые, несомненно, возникнут по мере усиления воздушных операций. В конечном итоге потребовались бы дополнительные личный состав и самолеты для замены сверх текущих ассигнований, а суда были слишком остро необходимы в других местах, чтобы обеспечить увеличение объемов для доставки в Индию. Передача 16-й истребительной эскадрильи не была одобрена, поскольку без активации двух новых истребительных эскадрилий система обслуживания и снабжения, основанная на двух группах по три эскадрильи в каждой, была бы нарушена.{48} Генерал Бисселл утверждал, что перераспределение упростит, а не усложнит систему снабжения, но никаких действий предпринято не было.
К декабрю численность Десятой Воздушной Армии, хотя все еще была немного ниже 252 самолетов, запланированных на октябрь в Соглашении Арнольда-Портала, выросла по численности до 1169 офицеров, 39 уорент-офицеров и 9108 рядовых.{49}
[страница 126]
[По мере завершения строительства дополнительных аэродромов] люди быстро развертывались [[на новых должностях(?)]], и запросы на персонал продолжали поступать. Среди самых срочных запросов были запросы на наземные войска для охраны американских объектов. С момента первой административной конференции в марте было понятно, что британцы предоставят такую охрану, и они выделили много гурков для этой задачи. Но по мере увеличения количества американских объектов они дали понять, что не смогут предоставить достаточно войск для прикрытия всех аэродромов.{50} Запросы, уже поданные на наземные войска, были возобновлены генералами Стилвеллом и Бисселлом. Генерал Маршалл предложил попросить британцев пересмотреть свое решение, поскольку отправка людей на театр военных действий для охраны приведет к сдвигу строков перемещения более приоритетного персонала.{51}
Значительный прогресс, достигнутый за предыдущие шесть месяцев, ясно указан в официальном отчете полковника С. М. Каррика [S. M. Karrick] из Департамента Генерального Инспектора, который был представлен 23 декабря 1942 года и охватывал инспекционный тур, включая визиты в Карачи, Дели, Агру, Аллахабад, Рамгарх, Гаю, Калькутту, Динджан и Куньмин. В отличие от аналогичного отчета прошлого лета, застой в продвижении по службе, низкий моральный дух и неудовлетворительное питание и жилье не были упомянуты. Наиболее серьезные отмеченные недостатки были в методе ведения учета ленд-лиза и неадекватности защиты, предоставленной для площадей ["locks"(?)] в Калькутте, ни один из которых не находился в ведении ["in the province"(?)] Десятой Воздушной Армии. Особое одобрение было выражено за успешное выполнение политики "жизни за счет земли" ["policy of living off the land"; k4: в смысле "прокорм за счет местных ресурсов"]. Несмотря на то, что основная часть жизненно важных поставок была получена из Соединенных Штатов, более 50 процентов от общего объема поставок для американских войск было получено на [[самом]] театре военных действий.{52}
[страница 127]
К концу года боевые части Десятой Воздушной Армии были развернуты в восточной Индии и Китае. Штаб-квартира Индийской Оперативной Авиагруппы находилась в Барракпуре, неподалеку от Калькутты, в то время как ее бомбардировщики базировались в том же регионе, а ее истребители - в Ассаме. Штаб-квартира Китайской Оперативной Авиагруппы находилась в Куньмине, и хотя операции проводились на нескольких других аэродромах, все части заявляли Куньмин своим местом базирования. Боевые эскадрильи в то время размещались следующим образом: в Гайе [Gaya] - 436-я и 492-я бомбардировочные эскадрильи (тяжелые); в Пандавешваре [Pandaveswar] - 9-я и 493-я бомбардировочные эскадрильи (тяжелые); в Чакулии [Chakulia] - 23-я и 491-я бомбардировочные эскадрильи (средние); в Ондале [Ondal] - 490-я бомбардировочная эскадрилья (средняя); в Динджане - 26-я истребительная эскадрилья; в Сукератинге [Sookerating] - 25-я истребительная эскадрилья; в Куньмине - 11-я бомбардировочная эскадрилья (средняя) и 16-я, 74-я, 75-я и 76-я истребительные эскадрильи.{53}
[k4: "...всё хорошо, прекрасная маркиза...", НО: ]
Сплочение Десятой Воздушной Армии в организацию с реальным наступательным потенциалом серьезно затруднялось растущей распространенностью практики, когда посты и станции на промежуточных театрах военных действий обычно перегружали воздушные грузы, отправляемые на Дальний Восток, присваивая все необходимое. Поскольку груз состоял из критически важных поставок с приоритетами, достаточно высокими, чтобы заслуживать воздушной перевозки, эти мелкие хищения привели к острой нехватке в подразделениях, активно участвующих в боевых действиях. Летом войскам на Ближнем Востоке было предоставлено право удерживать материальные средства, изначально предназначенные для театра военных действий Китай-Бирма-Индия, но генерал Бисселл предпринял решительные усилия, чтобы остановить эту практику. Одной из худших особенностей было то, что во многих случаях, когда грузы оказывались подделаны, не было никакого уведомления ни грузоотправителю, ни грузополучателю. Повторные запросы на материалы были встречены ответами, что отгрузка уже была произведена.
[страница 128]
[Поэтому] стало невозможно вести точный учет перемещений грузов. В некоторых случаях упаковка была снята и не заменена должным образом, что приводило к повреждению при повторной отправке. Протесты в то время сделали лишь немногим больше, чем просто привлекли внимание к нарушениям и возможности серьезных последствий, но позже были приняты корректирующие меры.{55} [k4: в-общем то, вся книжка была переведена ради этого свидетельства...]
В конце 1942 года все проблемы не были решены, а Десятая Воздушная Армия не была готова к масштабным операциям. Однако достижения американцев на театре военных действий отнюдь не были незначительными. Армейские Силы Обслуживания разработали удовлетворительную систему распределения поставок по всему театру военных действий. Авиабаза Карачи была хорошо зарекомендовала себя как центр приема, [[повышения]] классификации и обучения людей, прибывающих в Индию. Командование Воздушного Обслуживания имело склады и базы по всей Индии и в Китае и постепенно увеличивало эффективность поставок и обслуживания боевых подразделений. Оперативные Авиагруппы в Китае и Индии смогли защитить жизненно важную линию воздушного транспорта и в то же время предпринять наступательные действия против вражеских целей в Бирме, Китае, Таиланде и Индокитае. В сфере нематериального также были достигнуты значительные достижения. Отношения между американцами и коренными жителями Индии и Китая были установлены на дружеской основе. Взаимное недоверие, существовавшее между китайцами и британцами, медленно сводилось к минимуму дипломатией американских военных лидеров. Командные отношения были кристаллизованы. Несмотря на сравнительно скромный масштаб, по которому следует измерять достижения 1942 года, обещание будущих подвигов уже предполагалось важностью тех основ, которые были заложены в этот трудный период.
ПРИМЕЧАНИЯ:
43. CM-IN-3591 (20 Nov. 42), Chungking to AGWAR, [AMMISCA] 1422, 19 Nov. 42,
44. CM-IN-2539 (6 Dec 42), Bissell to AGWAR, Aquila [8180] A, 4 Dec 42.
45. CM-IN-[6189] (19 Dec. 42), Stilwell to AGWAR, [ ... ] 236, 17 Dec. 42.
46. CM-OUT-1324 (5 Jan. 42), Marshall to Bissell, [2676], 2 Jan. 42
47. CM-IN-9950 (23 Nov. 42), Bissell to AGWAR, Aquila 7607 A, 23 Nov. 42.
48. CM-OUT-4854 (15 Dec. 42), Marshall to Bissell, #1962, 13 Dec 42; CM-OUT-5324 (16 Dec 42), Marshall to Bissell, 1973, 15 Dec 42.
49. CM-IN-3729 (9 Dec 42), Bissell to AGWAR, Aquila [3228], 3 Dec. 42.
50. CM-IN-10117 (22 Jan. 43), Bissell to AGWAR, Aquila [ ... ] A, 3 Dec. 42,
51. CM-OUT-10375 (31 Dec. 42), Marshall to Stilwell, ;1?29, 29 Dec, 42; CM-OUT-17 (1 Jan. 43), Marshall to Stilwell, 2601, 29 Dec. 42.
52. Report of Col. S. [?]. [Carrick] [IGO], to Inspector General, 23 Dec. 1942, in AAG 600.1, India-China,
53. Station list, 10th AF, 7 Jan. 1943, in AAG 300-A, India-China.
54. Interview with Robert A. Marsland, 20 July 1943; C-IN-[2?91] (7 Dec. 42), Bissell to George, Aquila 3257, 6 Dec, 42; CM-OUT-3144 (10 Dec. 42), Arnold to Bissell, 1927, 9 Dec. 1942; CM-IN-5144 (12 Dec, 42), Bissell to George , Aquila 8509, 11 Dec. 42.
55. Ltr., Gen. Bissell to Gen. Arnold, 12 Jan. 1943, in AAG 400, India-China.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].
[КОНЕЦ ДОКУМЕНТА]