[страница 72]
Он утверждал, что низкий моральный дух среди офицеров Авиакорпуса был в значительной степени следствием вынужденного бездействия, вызванного нехваткой самолетов и необходимого оборудования. Другие трудности были приписаны плохой транспортировке на театре с большими расстояниями. В особенно сильном отрывке он указал, что:
От базового порта в Карачи до боевых частей в Китае расстояние больше, чем от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Из Карачи поставки идут по ширококолейной железной дороге, расстояние примерно такое же, как от Сан-Франциско до Канзас-Сити. Затем их перегружают на метровую и на узкую колею и отправляют по железной дороге на расстояние от Канзас-Сити до Сент-Луиса. Затем их перегружают на воду и отправляют вниз по Гангу и вверх по Брахмапутре, расстояние примерно эквивалентное расстоянию от Сент-Луиса до Питтсбурга. Затем их загружают на транспортники Перегоночного Командования в районе Динджана и отправляют в Куньмин - расстояние большее, чем от Питтсбурга до Бостона. Из Куньмина авиационные поставки идут по воздуху, на грузовиках, по железной дороге, на повозках с волами, кули и по реке на действующие аэродромы - расстояние примерно эквивалентно расстоянию от Бостона до Ньюфаундленда. С прерыванием этой системы коммуникаций из-за саботажа, связанного с внутренней политической ситуацией в Индии, вы можете легко понять, что регулярные поставки представляют трудности. [k4: резюмируя, чтобы отбиться от неадекватного руководства, американскому авиационному генералу был необходим поставленный навык борзописца ]
Что касается недовольства повышением по службе, он повторил причины застоя, указанные выше. Моральный дух был низким среди рядовых, сказал он, из-за почти полного отсутствия почты в течение многих месяцев, языковых трудностей в чужой стране, отсутствия газет и книг, отсутствия женского общества, плохого приема радио, чрезмерной жары и влажности, недель ужасных условий пыли, незнакомой пищи, плохих начальных жилищных условий и неспособности организационного оборудования прибыть вместе с войсками. Несмотря на то, что сигареты и табак неоднократно реквизировались, они не были поставлены в достаточном количестве.
[страница 73]
[Нерегулярность выплаты жалованья солдатам среди прибывших раньше подразделений, вызванная неадекватными финансовыми условиями,] была источником проблем, но ситуация давно была исправлена. Правда, кухни и столовые были грязными с самого начала, поскольку войска размещались на краю пустыни во время сезонных пыльных бурь, когда пыль пропитывала все, а еда была плохой из-за использования британских пайков в попытке реализовать политику "прокорма за счет земли" ["policy of living off the land"]. Но эта ситуация была улучшена. Практически все офицеры жили в условиях, сопоставимых с условиями рядовых. Были приняты необходимые меры для исправления ненадлежащего надзора и обучения солдат, что в значительной степени было связано с неопытностью офицерского состава. Продвижение рядовых по службе осуществлялось на той же основе, что и на других театрах военных действий.{82}
Вскоре после этого генерал Бисселл написал генералу Арнольду еще одно длинное письмо, в котором излагалась необходимость улучшения большей части оборудования, отправленного на театр военных действий. Он считал B-17 неудовлетворительным из-за высокого потребления масла. Основная причина этого была неизвестна, но он считал, что пыль была, по крайней мере, одним из способствующих факторов. Текущая модель B-25 не была хорошим самолетом для операций в Индии. Недостаток вместимости бензина накладывал серьезные ограничения на дальность; бомбовые прицелы [[фирмы]] «Cash Register» были плохими, и требовались прицелы «Norden»; бомбодержатели были неудовлетворительными либо из-за неисправной конструкции, либо из-за неправильного обслуживания; а нижняя турель не стоила веса и сопротивления самолета, потому что видимость из нее всегда была затруднена утечкой гидравлической жидкости, грязью и пылью. P-40, который так сильно зависел от своей превосходной скорости пикирования, столкнулся с новым типом вражеского истребителя, который был столь же быстрым в пикировании.
[страница 74]
[Японские разведывательные самолеты могли беспрепятственно выполнять свою работу из-за неспособности] P-40 достичь [28 000] футов. Быстро набирающие высоту истребители, такие как P-47 или P-51, были особенно необходимы в критическом регионе вокруг Динджана, где сеть оповещения не давала достаточно времени для медленно набирающих высоту P-40, чтобы набрать высоту, необходимую для успешного перехвата.{83}
Один момент, по которому отчет генерала Биссела отличался от предыдущих отчетов генерала Бреретона, касался адекватности подготовки, полученной людьми до их прибытия на театр военных действий. Хотя генерал Бреретон решительно утверждал, что люди, отправленные к нему, были недостаточно подготовлены, генерал Биссел считал подготовку превосходной, учитывая настолько короткое имевшееся время,{84} что свидетельствует о том, что в программе подготовки ВВС был достигнут существенный прогресс.
Постоянный поток сообщений от генерала Биссела в Военное Министерство указывал как на разнообразие, так и на срочность многих потребностей в Индии. 23 августа он уведомил, что, хотя депо в Агре было оборудовано для капитального ремонта боевых самолетов, нехватка запасных частей мешала работе. Он также попросил уделить внимание предыдущим заявкам на квалифицированный персонал.{85} 8 сентября он отправил сообщение, в котором говорилось, что пять P-40 выведены из эксплуатации в ожидании деталей, а пять B-17 были поставлены на прикол в ожидании двигателей и гидроматических регуляторов воздушного винта ["hydromatic propeller governors"].{86}
На следующей неделе он заявил, что совокупные мощности в Агре и Бангалоре по капитальному ремонту двигателей могут быть увеличены с нынешних 60 в месяц до 200 в месяц в короткие сроки, если будут получены персонал, оборудование и материалы, уже находящиеся в заявке. {87} Он почти сразу же запросил информацию о состоянии 13-й авиабазовой группы, которая была обещана Десятой Воздушной Армии и была крайне необходима в Агре.{83}
[страница 75]
В сентябре генерал Биссолл через генерала Стилвелла запросил разрешение на активацию составной эскадрильи OTU [["оперативной подготовки"]] в Карачи для обеспечения переходного обучения недавно выпущенных пилотов и экипажей, прибывающих на службу в Десятую. Некоторые из них практически не летали в течение нескольких месяцев до своего прибытия, и это привело к многочисленным крушениям боевых самолетов.{89} Несмотря на то, что необходимость в такой организации была признана, активация была отклонена, поскольку личный состав и оборудование не могли быть выделены из учебной программы в Соединенных Штатах.{90} Затем было предложено отправить восемь двухмоторных усовершенствованных учебных самолетов, выделенных китайцам, в Десятую Воздушную Армию, и было высказано предположение, что если переадресация будет произведена до их отправки [[в Китай]], это позволит избежать неловкой ситуации. По словам генерала Стилвелла, добавление этих самолетов к числу уже находящихся в Китае приведет только к дополнительному расходу запасов топлива, крайне необходимых для ведения боевых действий. Запрос не был направлен напрямую Чан Кайши из-за уверенности в его отказе [k4: не вполне ясно из контекста - по взаимному согласию с Ченнолтом? или на основании "извини, дорогая, так получилось"?].{91} Желательность перенаправления была признана в Вашингтоне, но считалось, что это должно быть сделано только с согласия Генералиссимуса.{92}
Тем временем ситуация была запутанной из-за юрисдикционных трудностей с нашими союзниками. Генерал Стилвелл уже выразил недовольство по поводу дел в Китае и был очень недоволен историями, появившимися в американских газетах о неукротимой борьбе Китая с японцами. Он обвинил их в том, что они были грубо преувеличены, и что локальные правки была срежиссированы так, [[чтобы выставить]] как будто там шло крупное сражение. [k4: а вот это точно Ченнолтовы проделки...]
ПРИМЕЧАНИЯ:
82. Comments on Gen. Arnold's letter of 12 Sep. 1942, inclosed with ltr., Gen. Bissell to Gen. Arnold, 312.1 A, Operations Letters.
83. Ltr., Gen. Bissell to Gen. Arnold, 24 Oct. 1942, in AAG 400 Misc., India-China.
84. Ibid.
85. CM-IN-9276 (24 Aug. 42), Bissell to AGWAR, Aquila 4141 XF, 23 Aug. 42.
86. CM-IN-3241 ([8] Sep. 42), Bissell to AGWAR, Aquila 4665 [XS], 3 Sep. 42.
87. CM-IN-6954 (16 Sep. 42), Bissell to AGWAR, Aquila 4889, 15 Sep. 42.
88. CM-IN-7299 (17 Sep. 42), Bissell to AGWAR, Aquila 4959, 17 Sep. 42.
89. CM-IN-7408 (18 Sep. 42), Stilwell to AGWAR, AMMISCA 1152, 16 Sep. 42.
90. CM-OUT-7059 (21 Sep. 42), Marshall to Stilwell, #41, 19 Sep. 42.
91. CM-IN-04653 (11 Oct. 42), Stilwell to AGWAR,[ ... ] 909, 9 Oct. 42.
92. CM-OUT-04635 (15 Oct. 42), Marshall to Stilwell, #73, 14 Oct. 42.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].