[страница 41]
[Завод Hindustan Aircraft Ltd. в Бангалоре должен был быть преобразован из завода по производству самолетов] в ремонтно-восстановительный пункт для американских самолетов, и именно в связи с этим преобразованием туда должны были [[направлены]] служить люди. {87
(
Read more... )
Ну, налёт на Мингаладон я нашёл. Можете сразу добавить в комментарий в тексте :-)
"5-го мая, 7-я авиационная группа (飛行団) планировала налёт на Баошань (保山). Ранним утром, на Мингаладоне 12-й авиаполк [бомбардировщики тип 97 (Ки-21 II), С.В.] готовился к налёту на Баошань. В 0500 один вражеский большой самолёт налетел на Мингаладон, 2 самолёта 12-го полка готовящиеся к налёту сгорели, 10 самолётов получили средние повреждения, кроме того сгорел 1 транспортный самолёт [типа] MC.
В этот день 7-я авиационная группа бомбардировала город Баошань, 27-й авиаполк [штурмовики тип 99 (Ки-51), С.В.] безуспешно атаковал аэродром Баошань, 11-й авиаполк [истребители тип 97 (Ки-27), С.В.] сбил 2 вражеских самолёта. Из этого налёта не вернулись 2 самолёта 27-го полка, 3 самолёта 11-го полка, 1 самолёт 64-го полка [истребители тип 97 и тип 1 (Ки-43), С.В.] при посадке получил сильные повреждения.
6-го числа в 0650, 0708, 0720 аэродром Мингаладон трижды подвергался налётам противника, потери составили 3 сгоревших самолёта. Истребители тип 97 вылетели на перехват, зенитная артиллерия открыла огонь, но сбить вражеские самолёты не удалось.
На следующий день, вражеские самолёты всё больше и больше средь бела дня атаковали район Рангуна". (c) <Сэнси со̄сё>, Т.34 <Нампо̄ синко̄ рикугун ко̄кӯ сакусэн> (Операции авиации Армии в наступлении на Южном направлении), с.722.
Если и всё остальное они оверклеймили хотя бы в половину от этого, то... о-о-о! ;-))
Описание налёта на Мьиткину со стороны японских авиаторов пока отыскать не удалось. Собственно Мьиткину японцы заняли только 8 мая и никаких упоминаний о переброске туда хоть какой-то авиачасти в первые же дни после захвата тоже пока отыскать не удалось.
Reply
Стало быть всего за два дня потеряны по разным причинам 2+1+2+3+3 = 11 и повреждены 10+2.
И "делить заявки на 4" - будет разумным методом оценки действительных ожидаемых японских потерь.
Но стоит отметить, - все же не на "π-в-квадрате".
Reply
Нет-нет, так не пойдёт :-)
Каким боком общие потери японцев к американским заявкам в одном налёте?
Нам ведь неизвестно по какой причине не вернулись японские самолёты из налёта на Баошань. Сбиты американскими истребителями, сбиты китайской зенитной артиллерией, по техническим или навигационным причинам.
Так что про налёте на Мингаладон 5/6 мая американцы заявили "40 уничтоженных самолётов", реально сгорели 3. 40:3=13,33.
Заявлено поврежденными "25" реально 10. 25:10=2,5.
Вот так :-))
Reply
Я так понял сопоставление текстов - что налеты 5 и 6-го зачтены американцами совокупно за один, а реально были произведены двумя отдельными звеньями по два Б-17. И японцы зачли их отдельно за 5-е число 2+1 и за 6-е еще 3.
Опять же, все же не считаю что японцы априори вели себя как ангелы небесные, и допускаю вариант, что часть позорно потерянных машин могла быть по отчетам проведена как героические потери в боях. Просто потому, что "все леди делали это"... Мозги вояк, и особенно - штабных вояк - по все стороны фронта срабатывали на удивление схоже.
Вот совокупная признанная цифра потерь - она все же попрочнее в качестве точки опоры. Впрочем, я и в случае американцев склонен суммировать таким образом.
>>* 40:3=13,33333333
Это в нашем ремесле именуется "грех ирреально избыточной точности". Он по последствиям не такой серьезный, как "грех преждевременной оптимизации", но тоже имеет свою цену.
Reply
>> Так что про налёте на Мингаладон 5/6 мая американцы заявили "40 уничтоженных самолётов", реально сгорели 3. 40:3=13,33.
> Я так понял сопоставление текстов - что налеты 5 и 6-го зачтены американцами совокупно за один, а реально были произведены двумя отдельными звеньями по два Б-17. И японцы зачли их отдельно за 5-е число 2+1 и за 6-е еще 3.
* Ещё раз возвращаемся к тексту:
"В ночь с 5 на 6 мая атака была произведена двумя звеньями по два B-17 в каждом, во главе с лейтенантом Уиллардом А. Фонтейном [Willard A. Fountain] и лейтенантом Джеймсом Х. Кинаном [James H. Keenan]. Попадания были зафиксированы в ангар и в самолеты, стоявшие на взлетно-посадочной полосе. Было замечено, что ангар был охвачен пламенем, а пожары были видны вдоль [[цепочки]] припаркованных самолетов. Было подсчитано, что 40 самолетов были уничтожены и 25 повреждены, но зенитный огонь, прожекторы и вражеские истребители помешали точному обзору результатов".
* 4 B-17, заявлено 40 уничтоженных, 25 повреждённых.
Фактически 3 самолёта сгорело, 10 получили повреждения.
"Следующей ночью три звена, каждое из которых состояло из одного B-17, снова нанесли удар по Мингаладону. Каждый самолет сбросил двенадцать 250-фунтовых бомб. Прямое попадание было нанесено в склад бензина, и возникший пожар был виден за 70 миль."
* Это отдельный налёт на ~сутки позже первого, 3 B-17, заявлен пожар на складе бензина, самолёты (уничтоженные либо повреждённые не заявлены).
Японцы фиксируют три последовательные атаки (три звена по американским данным, хорошее согласование), свои потери 3 сгоревших самолёта.
> Опять же, все же не считаю что японцы априори вели себя как ангелы небесные, и допускаю вариант, что часть позорно потерянных машин могла быть по отчетам проведена как героические потери в боях. Просто потому, что "все леди делали это"...
* :-)))
Вот зря Вы в своё время не уделили должное внимание форуму Цусима. Там это был мейнстрим. Особенно, при обсуждении событий русско-японской войны: японцы всё врут! японцы скрывают потери которые им нанесли доблестные русские армия и флот! "Варяг" потопил миноносец (нет, два! нет, три!!)!! а они скрывают чтобы умалить наш подвигЪ духЪа!!! Сто тыщ погибших при штурме Порт-Артура!!!
Ну и так далее :-)
Доказательств естественно никто никогда так и не привёл.
Но сейчас у нас открыты японские архивы онлайн и почти любой эпизод что русско-японской, что войны на Тихом океане можно осветить с двух сторон.
И оказалось, что японцы ничего не врали и ничего не скрывали. В русско-японскую войну японские моряки скрупулёзно фиксировали даже мелкие повреждения своих кораблей вплоть до перебитых осколками снастей такелажа.
Или вот случай с бомбёжкой эсминца на Андаманских островах. Могли бы скрыть? Да запросто, тем более эсминец не получил никаких ощутимых повреждений. Так, мелкий эпизод. Но не скрыли :-)
> Мозги вояк, и особенно - штабных вояк - по все стороны фронта срабатывали на удивление схоже.
* Примеры "позорно потерянных машин" занесённых японскими "штабными вояками" в "героические потери в боях" в студию пожалуйста.
Reply
Но узко за 5/6 - за которые американцами только и озвучена заявка на "40"- лишь "3".
Хорошо, зафиксируем. Как понимаю, остается еще и некая надежда на то, что всплывут обстоятельства и потерь при налетах японцев на Баошань.
Кстати, документы этих авиагрупп на момент капитуляции Японии где должны были оказаться? В Сингапуре?
>>* Вот зря Вы в своё время не уделили должное внимание форуму Цусима.
Отчего же? Иногда почитываю.
Примерно раз в год по случаю даже делаю попытку там зарегистрироваться, но по сию пору безуспешно.
Может, там инвайт какой-то требуется? Или просто фейс-контроль не прохожу?
>>* В русско-японскую войну японские моряки скрупулёзно фиксировали даже мелкие повреждения своих кораблей.
В этом есть маленькое "но". По бумажкам у них там все может быть прекрасно и чудесно, и ибо такова культура. Но реальное положение дел от бумажной картины отличаться вполне может.
Из недавних, например, событий приведших к "хлопку" на Фукусиме всплыло несколько примечательных свидетельств. Был там, например случай, когда при закалке корпуса ядерного реактора из-за нарушения технологии оболочку повело. Руководство простимулировало инженера "решить вопрос" и тот решение нашел - непредусмотренной процедурой конструкцию нагрели, поправили - и "по бумагам" в нарушение протоколов сертификации - провели. За что инженер от руководства получил немалую премию. Когда бахнуло, его заела совесть и он предал инцидент огласке, деньги вернул и публично покаялся перед всей нацией. И подобного рода обстоятельств наповскрывалось на удивление много - миссия мАГАТЭ поработала на совесть.
Т.е. ничто человеческое японцам все же не чуждо.
>> * Примеры "позорно потерянных машин" занесённых японскими "штабными вояками" в "героические потери в боях" в студию пожалуйста.
За немцев, если поднапрячься смогу привести, где-то мне попадались пара разборов. За американцев тоже, но там ситуация зеркально противоположная - они старались переквалифицировать боевые повреждения в износ и эксплуатационные. Отмечал, правда и некие намеки на исключения - например когда японцы с Иводзимы смогли застать на земле Б-29 на Марианах ( https://ko444evnik.livejournal.com/38389.html ).
А за японцев, увы, не накопил пока статистики.
Reply
Leave a comment