AAFHS-109, ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 1943 ГОДА (Часть 7.3)

Aug 20, 2024 20:40

[страница 100]

[Нападение 21 августа на Ханькоу было предметом некоторых спекуляций, но ответы на многие поднятые вопросы пока неясны.]

[Например, имели ли японцы предварительную информацию о миссии и] отправили ли истребители в Хэнъян, чтобы задержать эскорт, чтобы у их истребителей над Ханькоу было больше шансов уничтожить B-24? Хотя это возможно, следует отметить, что «Либерейторы» пропустили Хэнъян из-за несчастного случая, который противник не мог предвидеть, и этот несчастный случай во многом способствовал тому, что эскорт не смог присоединиться к тяжеловесам. B-24, привыкшие выполнять миссии без сопровождения в районе Хайфона, очевидно, чувствовали себя способными позаботиться о себе, с P-40 или без них.

Японцы намеренно сосредоточили свои истребители на «Либерейторах», сознательно позволяя "средним" и истребителям атаковать аэродром, или же нарушение американского графика также нарушило и оборонительную стратегию противника? Если принять тезис о том, что противник располагал предварительной информацией о миссии, зная, что в налете должны были участвовать «Митчеллы» и P-40, то они, должно быть, намеревались уничтожить B-24 любой ценой. Это кажется правдоподобным, учитывая разрушения, уже нанесенные тяжелыми бомбардировщиками целям, которые были вне досягаемости других американских самолетов.

Еще один поднятый вопрос, на который могли ответить только будущие операции, заключался в том, смогут ли «Либерейторы» продолжать действовать против хорошо защищенных территорий без истребительного сопровождения. Они добились необычайного успеха в своих миссиях на юге без сопровождения, но этот район был слабо защищен, и они никогда не сталкивались с сопротивлением, подобным тому, которое было встречено над Ханькоу. Генерал Ченнолт никогда не отправлял средние бомбардировщики без сопровождения истребителей. Будет ли он вынужден обеспечивать сопровождение тяжелых бомбардировщиков в будущем?

Хотя эти и многие другие вопросы остались без ответа, другие неопределенности относительно миссии в Ханькоу были прояснены.

[страница 101]

[Позднейшие] сообщения, полученные через китайцев и на основе аэрофотоснимков, выявили полный масштаб ущерба, нанесенного тяжелыми бомбардировщиками. Они уничтожили 1000 бочек с бензином, гражданский топливный склад напротив почтового отделения и штаб японского военно-морского флота, в котором во время рейда японцы и марионеточные чиновники проводили встречу. Погибли три японских генерала, четыре полковника и один флотский командир.

Многочисленные разрушительные удары были также нанесены по коммерческим зданиям в окрестностях доков.{15}

Сразу же 308-я приготовилась ко второму налету на Ханькоу, на этот раз целью которого был аэродром. Пока эскадрильи, не участвовавшие в первой миссии в Ханькоу, строили планы атаки на хорошо защищенный район, японцы направили флот из 50 бомбардировщиков и истребителей во временную столицу Чунцин. Китайские ВВС совершили перехват, сбив один бомбардировщик и повредив несколько других, но потеряв при этом четыре самолета и одного пилота. 24 августа семь B-24 из 373-й эскадрильи и семь из 425-й эскадрильи вылетели из Куньмина, чтобы встретить шесть B-25 из Гуйлиня. На этот раз график полетов был соблюден, и когда B-24 и B-25 встретились над Хэнъяном, они получили эскорт из 14 P-40 и восьми P-38. Однако снова несчастье помешало выполнению миссии. Семь тяжелых бомбардировщиков 373-й эскадрильи вскоре после взлета столкнулись с плохой погодой и вернулись на свою базу, оставив семь самолетов 425-й эскадрильи в одиночку продвигаться к месту встречи.

После того, как формирование покинуло Хэнъян, все шло хорошо, пока бомбы не были сброшены. Некоторые из самолетов приняли аэродром Учан [Wuchang] за Ханькоу и сбросили несколько бомб, причинив значительный ущерб.

[страница 102]

[Увидев свою ошибку] ​​они продолжили полет до Ханькоу. На аэродром были сброшены оставшиеся бомбы, которые также причинили серьезный ущерб. [[Огонь]] зенитной артиллерии над целью, управляемый самолетами противника, летавшими на той же высоте, что и строй бомбардировщиков, был сильным и точным и повредил несколько бомбардировщиков.

Через две-три минуты после того, как строй покинул основную цель, 40 «Зеро» напрыгнули на них, снова сосредоточившись на тяжелых бомбардировщиках. Бой длился 45 минут, и один за другим падали B-24. Когда истребители противника наконец повернули назад, из семи тяжеловесов осталось только трое. И снова B-25 и истребители ушли без потерь. Три «Либерейтора», понесшие тяжелые потери на борту и искалеченные артиллерийским обстрелом, в конце концов достигли Квейлиня. Когда была произведена проверка трех самолетов, выяснилось, что мертв один [[первый]] пилот, ранен второй пилот, один из членов экипажа мертв и еще пятеро ранены. Однако трагедии все еще преследовала эскадрилью: на следующий день по возвращении в Куньмин один из трех самолетов разбился, в результате чего 10 человек погибли и двое получили ранения. Из семи самолетов, вылетевших из Куньмина, два вернулись; а из 70 человек на B-24 57 пострадали: 42 убиты или пропали без вести и 15 ранены. (В число пропавших без вести вошли только те, кто не вернулся на базу спустя полгода.) Японцы, по сути, сделали на какое-то время бессильной целую эскадрилью.

Однако борьба не была полностью односторонней, поскольку выжившие самолеты и члены экипажей заявили, что 19 «Зеро» были сбиты истребителями и бомбардировщиками совместно, и другие [[также]], вероятно, были уничтожены пропавшими самолетами, с которых не имелось никаких сообщений. Был нанесен ущерб двум важным аэродромам, с возможным уничтожением самолетов на [земле].

[страница 103]

Однако факт оставался фактом: в двух последовательных рейдах 308-я потеряла семь B-24 из примерно 35, имевшхся в наличии, а несколько других также были настолько сильно повреждены, что потребовали капитального ремонта. Теперь стало ясно, что японские пилоты в Ханькоу были лучшими и что их самолеты были высшего качества. Это правда, что потери истребителей противника были высокими, но они могли воспольнить их гораздо легче, чем Четырнадцатая могла восполнить несколько тяжелых бомбардировщиков, из находившихся тогда в Китае. Даже летающие в сопровождении Р-38 не смогли помешать японским истребителям практически уничтожить целое звено американских В-24.

Хотя 308-я была сильно покалечена, «Митчеллы» и истребители продолжили бои, при небольшом сопротивлении в воздухе. 25 августа в 07:45 восемь B-25 и шесть P-40 из Квейлина прибыли к докам Коулуна. Сбросив 45 500-фунтовых бомб с высоты 16 000 футов, им удалось уложить 50 процентов из них в доки, при этом несколько попаданий было отмечено в судно водоизмещением 3000 тонн, которое стояло в сухом доке. Попыток перехвата не было. Днем того же дня семь B-25 и 12 P-40 вернулись в этот район с намерением разбомбить два 400-футовых судна, которые были замечены экипажами во время утреннего налета. К сожалению, корабли ушли, поэтому бомбы были выгружены на доки Тайко. Истребителей противника не появилось, а зенитный огонь, хотя и сильный, был неточным, как и утром. Никаких повреждений атакующим самолетам нанесено не было.

На следующий день, 26 августа, пять B-25 и 11 P-40 из Хэнъяна размазали ["plastered"] взлетно-посадочные полосы, ангары и огражденные стоянки на аэродроме Тьен Хо в Кантоне. Перехваченные в 25 милях от цели, американцы уничтожили пять «Зеро», потеряв один Р-40. Еще восемь истребителей противника [считались "вероятными". ]

ПРИМЕЧАНИЯ:

15. History, 308th Bomb Gp.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

b-24, squadron 373bs, b-25, squadron 425bs, group 308bg, p-40, p-38, =результативный-японский-налет=, =эпический-оверклейм=, =aafhs-109=

Previous post Next post
Up