AAFHS-109, ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ ДО 1 ОКТЯБРЯ 1943 ГОДА (Часть 4.3)

Aug 03, 2024 10:32

[страница 53]

[Однако в начале мая истребительные эскадрильи произвели одну из характерных для них перебросок,] которая, хотя и обеспечивала обслуживание самолетов и отдых экипажей, в то же время держала противника в замешательстве. После шести недель пребывания на передовых базах Гуйлинь и Линлин 16-я и 75-я эскадрильи были передислоцированы в тыл, в Юннаньи и Куньмин. В то же время 74-я выдвинулась из Юннаньи, чтобы занять место 16-й в Гуйлине, а 76-я выдвинулась из Куньмина, чтобы заменить 75-ю в Линлине. 11-я бомбардировочная эскадрилья (средняя), все еще страдавшая от нехватки горючего, оставалась в относительной безопасности в Куньмине.

Из-за больших расстояний, разделявших базы, используемые Четырнадцатой, регулярные перемещения отнимали много времени. Передовые базы Гуйлинь, Линлин и Хэнъян, расположенные достаточно близко друг к другу для взаимной защиты, находились далеко от других баз. Например, расстояние по воздуху от Куньмина до Гуйлиня составляет почти 500 миль, а от Куньмина до Хэнъяна - более 600 миль. Передвижение 16-й эскадрильи из Гуйлиня в Юннаньи или 74-й из Юннаньи в Гуйлинь потребовало, чтобы эскадрильи преодолели почти 700 миль. Однако передовые базы постоянно подвергались атакам противника без всякого предупреждения, а возможности их технического обслуживания были весьма ограничены. Несколько недель в Гуйлине, Хэнъяне или Линлине обычно оставляли пилотов-истребителей утомленными, а их самолеты остро нуждались в ремонте. Юньнаньи и Куньмин, также расположенные достаточно близко друг к другу для обеспечения взаимной защиты, сами по себе не были зонами безопасности, но у них была более адекватная система оповещения и гораздо лучшие средства технического обслуживания и ремонта. Отсюда и необходимость регулярной смены баз.

Поскольку тяжелые бомбардировщики снова возобновили перегоночную работу, пришлось полагаться на истребители, которые могли провести воздушное наступление, когда погода [позволяла].

[страница 54]

Описание рейда 10 мая, последнего до конца месяца среди значимых, «хорошо демонстрирует, чего может добиться горстка P-40 при наступательной разведке. В тот день из Куньмина было отправлено восемь «Акул». Нанося удары по возможным целям, они уничтожили спиртовой завод в Намдинь [alcohol plant at Nam Dinh], четыре локомотива, три речных судна, две цистерны ["tank cars"], одну платформу ["flat car"] с войсками и техникой и пять или шесть грузовиков с солдатами. Оставшееся время, обычная для этого сезона плохая погода и нехватка топлива заставляли самолеты держаться ближе к своим полям, вооруженными только для экстренной защиты.

В период со 2 по 14 мая, в течение которого эскадрильи сменялись, а бомбардировщики и истребители наносили удары по острову Хайнань, Кантону, Хайфону и вышеупомянутым возможным объектам в Индокитае, японцы не рисковали [[проводить]] одиночные атаки на крупную американскую базу. Однако это не означало, что их военно-воздушные силы полностью бездействовали. Наоборот, они каждый день были заняты тем, что запутывали китайскую сеть оповещения и прощупывали готовность американских аэродромов. Применяя точно такую ​​же тактику кружения, которую они использовали против Юннаньи и Куньмина в конце апреля, их звенья каждый день приближались к Куньмину на расстояние от 60 до 100 миль, а затем удалялись. Каждый раз картина оставалась той же самой, даже с [[использованием]] самолета наблюдения, зависшего над формацией. Американцы с тревогой ждали, когда они прорвутся к аэродромам Куньмина. Наконец, 15 мая они нанесли самый сильный из ударов по американской базе на азиатском театре военных действий. Всего они отправили 30 двухмоторных бомбардировщиков и примерно 40 «Зеро». Сеть предупредила заблаговременно, наверное, за 40 минут.

[страница 55]

[Четыре] P-40 находились в воздухе в ожидании бомбардировщиков. Хотя «Акулы» не помешали противнику сбросить бомбы, они все же помешали выполнить заход. Когда самолеты покинули цель, еще до того, как они успели закрыть двери бомбоотсека, еще 22 Р-40 установили контакт. Ограниченные невозможностью достичь высоты верхнего прикрытия «Зеро», Р-40 вели догоняющий бой при отходе противника на курс 230 градусов. Прежде чем те вышли за пределы досягаемости американских истребителей, японцы потеряли 13 истребителей и 2 бомбардировщика, при этом, вероятно, подбитыми еще 3 истребителя и 2 бомбардировщика.

Когда персонал аэродрома Куньмин выбрался из своих засыпанных бомбами траншей и лисьих нор, они обнаружили, что на поле боя было уничтожено только три самолета: B-24, который вырулил за пять минут до падения бомб, B-25, разобранный на запчасти, и старый китайский учебно-тренировочный самолет. Последующее исследование поля выявило около 200 воронок от бомб, расположенных по схеме, которая покрывала бы все поле, если бы бомбы упали [[как задумано]]. Первые четыре P-40 хорошо справились со своей задачей. На следующий день после налета американские пилоты с явным удивлением выслушали сообщение токийского радио о том, что японские пилоты уничтожили 20 американских самолетов в воздухе и на земле.{20} На самом деле ни один самолет не был потерян в воздухе во время "рукопашной" схватки. Более того, согласно одной из таблиц, эта японская претензия почти в три раза превышала количество самолетов, потерянных в воздухе Четырнадцатой Воздушной Армией за последние полтора месяца. За шесть раз, когда они вступили в бой с противником с 1 апреля, американцы потеряли всего двух пилотов и семь самолетов. За тот же период они совершили 60 подтвержденных "убийств" плюс еще 38 вероятных. Японцы "одерживали победы в воздухе", но на радио, а не в бою.

ПРИМЕЧАНИЯ:

19. Ibid., 16 June 43.

20. Ibid., 22 May 43.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

squadron 74fs, p-40, squadron 76fs, squadron 75fs, squadron 16fs, =aafhs-109=

Previous post Next post
Up