КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУШНЫХ СИЛ НА ГАВАЙЯХ

Jul 12, 2024 10:24

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУШНЫХ СИЛ НА ГАВАЙЯХ

Подготовлено Джин А. Спроул,
историком Базового Командования ВВС Тихоокеанского региона. (Тихоокеанские ВВС)

[BRIEF HISTORY OF THE AIR FORCE IN HAWAII

Prepared by Jean A. Sproule,
Historian Pacific Air Forces Base Command (Pacific Air Forces)]

[Страница 1.]

История ВВС на Гавайях началась с прибытия 6-го авиационного подразделения авиационной секции армейского корпуса связи [6th Aero Unit, Aviation Section, Army Signal Corps] в Форт Камехамеха 13 марта 1917 1913 года [k4: в документе вручную зачеркнуто и исправлено]. В состав этого подразделения входили три гидросамолета N-9. Это были одномоторные бипланы с экипажем из двух человек, способные развивать максимальную скорость 70 миль в час.

В конце 1917 года правительство США приобрело остров Форд в Перл-Харборе для использования в качестве аэропорта, а к сентябрю 1918 года 6-е авиационное подразделение в составе десяти офицеров и небольшой группы рядовых перебралось на остров Форд.

Первый меж-островной перелет произошел в феврале 1919 года, а к 1920 году полеты между островами использовались в учебных целях. В начале 1920 года 4-я наблюдательная эскадрилья прибыла на остров Форд, известный к тому времени как Люк Филд, названный в честь «разрушителя воздушных шаров» Фрэнка Люка ["balloon buster" Frank Luke], павшего в бою на Западном фронте в 1918 году. Также к этому времени Люк Филд использовался совместно воздушными силами Армии и Флота.

1920 год ознаменовал значительный прогресс в авиации на островах. Первый ночной полет над Оаху состоялся 30 июня 1920 года. Кроме того, авиация стала занимать свое место в военных маневрах Гавайского Департамента. Присоединилась к другим авиационным частям секция аэрофотосъемки.

Первый отряд из двадцати человек начал расчищать землю к югу от казарм Шофилд для Уиллер-Филд в феврале 1922 года. Это поле было названо в честь майора Шелдона Х. Уиллера [Sheldon H. Wheeler], который принял на себя командование Люк Филд в 1920 году и погиб в авиакатастрофе в 1921 году. К июню 1923 года Уиллер мог похвастаться шестью ангарами размером 112x200 футов, три из которых использовались для размещения магазинов ["housing shops"], а три других - для самолетов, а также четыре ангара, используемые в качестве складов ["warehouses"], и резервуары для хранения нефти вместимостью 50 000 галлонов. В палатках и хижинах разместился персонал. Первым командиром Уиллер-Филд был майор Джордж Э. Стратемейер [George E. Stratemeyer], который к 1941 году стал бригадным генералом и исполняющим обязанности Командующего Авиакорпусом.

Первый известный посев лесов ["reforesting"] ​​для Министерства сельского хозяйства с самолета был осуществлен из Уиллера в 1926 году. Первый беспосадочный гавайский рейс из Окленда до Уиллер-Филд был совершен в июне 1927 года лейтенантами Л. Дж. Мейтлендом [L. J. Maitland] и А. Ф. Хегенбергером [A. F. Hegenberger] . (Коммандер Флота Джон Роджерс [John Rodgers] установил рекорд беспосадочного перелета на гидросамолете из Сан-Франциско в 1925 году, но не смог достичь отметки в Гонолулу, приводнившись у острова Кауаи.)

[страница 2.]

Знаменитый полет Доула также состоялся в 1927 году, когда Арт Гебель [Art Goebel] и лейтенант В. В. Дэвис [W. V. Davis] из Флота США стали единственными летчиками, завершившими перелет до Гавайев.

В период с 1917 по 1931 год военная авиационная составляющая на Гавайях состояла из 7 тактических эскадрилий и 2 служебных эскадрилий. В 1931 году было сформировано 18-е смешанное крыло [18th Composite Wing] со штаб-квартирой в Форт-Шафтер. Гавайское Авиадепо [Hawaiian Air Depot] базировалась на Люк-Филд.

Поскольку Флот планировал использовать всю имеющуюся на острове Форд территорию, была запланирована покупка земли, прилегающей к Перл-Харбору неподалеку от Форта Камеамеа для строительства аэродрома, что привело к покупке Армией США этой земли у Факсона Бишопа [Faxon Bishop] и других за 1 091 239 долларов 20 февраля 1935 года. Хикам Филд был открыт 31 мая 1935 года и назван в честь подполковника Горация М. Хикама [Horace M. Hickam], командира 3-й ударной группы, погибшего 5 ноября 1934 года в Форте Крокетт, Техас.

Расчистка и строительство Хикама начались в сентябре 1935 года, что стало для армейского квартирмейстера крупнейшей задачей мирного времени по превращению 2200 акров тростниковых полей и альгаробы [k4: мескитовое дерево, из семейства бобовых, что-то типа акации] в базу для крыла и авиадепо. В то время крыло состояло из штабной эскадрильи, 4 бомбардировочных эскадрилий и служебной эскадрильи с 57 бомбардировщиками и 4 грузовыми машинами [k4: в оригинале "cargo ships"]. Частью этого строительного проекта был «Хейл Макай» ["Hale Makai"; "Але Макаи"(?); в переводе с гавайского "Полицейский участок"], казармы на 3000 человек, а также столовая, кухня, кондитерская и различные помещения. (Пять крыльев этого здания 1 июля 1957 года стали штабом Тихоокеанской Воздушной Армии.)

Первый отряд из 12 человек (из 31-й бомбардировочной эскадрильи) прибыл в Хикам 1 сентября 1937 года и разместился в палатках. К сентябрю 1938 года Гавайское Авиадепо начало переезд из Люк-Филд. Переезд был завершен 31 октября 1940 года.

1 ноября 1940 года была активирована Гавайская Воздушная Армия [Hawaiian Air Force] со штаб-квартирой в Форт-Шафтере - первая армейская воздушная армия за пределами континентальной части Соединенных Штатов. В его состав входили два командования авиабазы: 18-е бомбардировочное крыло (B-10) в Хикаме и 14-е крыло перехватчиков (P-26) в Уиллере. Численность самолетов на начало 1941 года насчитывала 117 самолетов, в основном устаревших.

В связи с планами обороны Тихого океана в течение 1941 года авианосцами на Гавайи доставлялись самолеты (в основном P-36 и P-40). Первый массовый рейс армейских бомбардировщиков (двадцать один B-17) из Гамильтон-Филд, Калифорния, прибыл в Хикам 13 мая 1941 года.

[страница 3.]

[К 7 декабря 1941 года Гавайская Воздушная Армия после чуть более года представляла собой единое командование под] руководством генерал-майора Фредерика Л. Мартина [Frederick L. Martin] и насчитывала 754 офицера и 6706 рядовых, а также 231 военный самолет.

Общие потери Воздушных Сил на Оаху во время атаки японцев 7 декабря составили 163 человека убитыми, 43 пропавшими без вести и 336 ранеными, из которых 121 убитыми, 37 пропавшими без вести и 274 ранеными пришлось на Хикам. Из общего числа 231 самолёта Гавайской Воздушной Армии было уничтожено 64 и осталось в рабочем состоянии не более 79.

В начале 1942 года Гавайская Воздушная Армия были переименована в 7-ю Воздушную Армию [7th Air Force] и переведена в передовые районы.

После 7 декабря Гавайи заняли ключевую позицию в логистической организации войны на Тихом океане. Одним из крупнейших элементов этой организации была Гавайское Авиадепо в Хикаме, которое служила транзитным центром снабжения, ремонта и модификации для сил, разбросанных по всему пути в Австралию. Авиадепо пришлось расширить свою деятельность, которая в мирное время включала сборку, ремонт и восстановление самолетов Гавайского Департамента, чтобы обрабатывать большое количество Р-39 и Р-40, которые поспешно отправлялись в ящиках - для сборки, летных испытаний, и доставки в боевые части. Хикам также стал центром тихоокеанской воздушной сети, поддерживая, помимо функций депо, четырехмоторный всепогодный транспорт, используемый для переправки войск, припасов и эвакуации раненых с передовых позиций. Эти транспортные самолеты находились под командованием Тихоокеанского Дивизиона АТК [Pacific Division, ATC]. Гавайи также играли важную роль на протяжении всей войны на Тихом океане как центр подготовки, плацдарма и снабжения воздушных и наземных войск.

Смена командования и даже именования происходила в годы войны с такой частотой, что, как говорили, «смена эскадрилий была настолько частой, что солдат на улице не мог вспомнить обмундирование ["outfits"; по-видимому имеются ввиду эмблемы/нашивки] в течение предшествующих шести месяцев». Однако основная задача поддержки и обучения осталась прежней.

Первый контингент WAC прибыл в Хикам в марте 1944 года. Около 200 человек были приписаны к командованию воздушного транспорта. Терминал АТК в Хикаме был открыт в начале 1945 года, и данные, опубликованные в конце войны, показали, что на пике периода подготовки через Гавайи перемещалось в общей сложности 30 000 военнослужащих в месяц.

После возвращения штаба 7-й Воздушной Армии на острова в январе 1946 года Хикам перешел под ее юрисдикцию (1 марта 46 года), в то время как PACD, АТК и Гавайское Депо также продолжали выполнять свои задачи. В мае 1946 года Гавайское Авиадепо взяла на себя юрисдикцию Хикама.

[страница 4.]

Реорганизация после Второй мировой войны

Изменения в обозначениях командования продолжались в течение нескольких лет после войны:

7-я воздушная армия, единственная численность военно-воздушных сил за пределами континентальной части Соединенных Штатов, была переименована в Тихоокеанское авиационное командование (Pacific Air Command, PACAIRCOM) 15 декабря 1947 года, а Гавайское Авиадепо было переименовано в Гавайскую Зону Авиационных Средств (Hawaiian Air Materiel Area, HAWAMA), оба в Хикаме. Кроме того, в соответствии с Законом об объединении вооруженных сил 1947 года 1 июня 1948 года была создана Военно-воздушная транспортная служба (Military Air Transport Service, МАТС), объединяющая задачи транспортных служб армии и флота.

Дальнейшие изменения произошли в 1949 году, когда Тихоокеанское авиационное командование было расформировано, а его обязанности были переданы Тихоокеанской дивизии MATS [Pacific Division MATS].

Во время действий в Корее в 1951 году и в последующие годы Хикам снова стал центром транстихоокеанской военной авиации.

В марте 1954 года Объединенный Комитет Начальников Штабов распорядился создать Тихоокеанскую Воздушную Армию [Pacific Air Force]. Это подразделение было создано 1 июля 1954 года под командованием генерал-майора Сори Смита [Sory Smith], основной задачей которого было выполнение функций компонента ВВС США в штабе Главнокомандующего Тихоокеанским регионом. В обязанности входила подготовка планов поддержки CINCPAC и операций союзных войск. По чисто военно-воздушным вопросам новое командование было передано под командование штаба Дальневосточной Воздушной Армии [Far East Air Forces Headquarters], расположенного в Японии. Этот штаб завершил свой переезд в Хикам 1 июля 1957 года, его название было изменено на Тихоокеанскую Воздушную Армию под командованием генерала Лоуренса С. Кутера [Laurence S. Kuter], первого генерала ВВС четырехзвездочного ранга, представлявшего ВВС США на Гавайях.

С 1 апреля 1955 года 1500-е крыло авиабазы [1500th Air Base Wing], которому была поручена задача поддержки арендаторов и временных подразделений на авиабазе Хикам, было освобождено от назначения на военный воздушный транспорт и переименовано в 6486-е крыло авиабазы ​​в составе Дальневосточной Воздушной Армии без каких-либо ограничений, изменения сил, местоположения либо миссии. После переезда штаба Дальневосточной Воздушной Армии в Хикам, это крыло стало Базовым Командованием Тихоокеанской Воздушной Армии [Pacific Air Forces Base Command] с той же задачей по поддержке всех подразделений, назначенных, прикрепленных или временно находящихся на базе ВВС Хикам.

С момента создания штаба Тихоокеанской Воздушной Армии на Гавайях в 1957 году до конца 1965 года численность военнослужащих ВВС, дислоцированных в районе Гавайев, увеличилась с чуть более 8 000 до 10 000 человек. Была оказана поддержка многим историческим событиям, связанным с воздушной и аэрокосмической деятельностью, таким как проекты атомных испытаний Комиссии по атомной энергии (AEC) на острове Джонстон, полеты астронавтов, спонсируемые Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), и увеличение поддержка транзитных самолетов, следующих в Юго-Восточную Азию и обратно в связи с неуклонным наращиванием военной активности в Южном Вьетнаме.

n-9, =отрывочные-справочные-данные=, 1913-06-13, p-36, 1941-05-13, rodgers john, p-39, stratemeyer george e., 7af, p-40, squadron 31bs, hickam horace m., =оборона-Гавайев=, Гавайи, 1935-02-20, b-17, wing 18cw, martin f.l., 1941-12-07, p-26, =вокруг-гавайские-документы=, wheeler sheldon h.

Previous post Next post
Up