[страница 174]
29 апреля генерал Эндрюс направил Командованию Обороны Карибского Бассейна свой план реализации Второй Авиационной Программы Армии. Считалось, что программа потребует создания новых авиабаз и расширения существующих баз, но генерал Эндрюс счел эти мероприятия невыполнимыми. Он предложил, чтобы расширение подразделений Авиакорпуса в составе Карибского Командования Обороны осуществлялось «за счет использования [[уже]] запланированных для района Карибского Командования Обороны аэродромов и авиационных средств» в соответствии с его планом перераспределения частей. План предусматривал переброску одной тяжелой бомбардировочной группы, одной группы перехватчиков-интерцепторов и одной разведывательной группы из Панамы в район Тринидад - Джорджтаун. Это запланированное выдвижение означало, что силы авиации в Панаме будут в рамках Второй Авиационного Программы практически такими же, какими [[должны были быть]] и в рамках Первой. Расширение подразделений, дислоцированных в Пуэрто-Рико, будет предусматривать переброску одной тяжелой бомбардировочной эскадрильи на Антигуа и одной на остров Санта-Крус, а также смешанной группы, состоящей из одной средней бомбардировочной эскадрильи и одной эскадрильи перехватчиков, на Ямайку.{32}
Чтобы подготовить Воздушную Армию ДПК к выполнению своей доли обязанностей в программе расширения, генерал Эндрюс настаивал на скорейшем завершении строительства аэродромов в Республике Панама.
[страница 175]
[26 февраля Командующий Департаментом установил несколько правил, которым необходимо следовать при развитии] вспомогательных аэродромов: ответственность за проектирование и строительство полей, за исключением Рио-Ато, была возложена на Инженера Департамента, которому выделялись все средства, и строительство было разрешено [[вести]] любыми способами, «наиболее быстрыми и осуществимыми в пределах имеющихся средств». Также было приказано привлечь к работе над проектами 805-ю инженерную роту [805th Engineer Company], а проектирование и приоритетность строительства согласовывать с Воздушной Армией ДПК.
1 апреля генерал Эндрюс отдал приоритет работам в Чаме, за ним следовали Рио-Ато и Агуадульсе. Он также указал, что строительство всепогодной взлетно-посадочной полосы длиной не менее 5000 футов на каждом поле имеет первостепенное значение. Департамент поначалу был против этой системы приоритетов, предпочитая вместо этого, чтобы как можно больше пригодных для использования полей стало бы доступно в кратчайшие сроки и чтобы первоначальные работы на всех взлетно-посадочных полосах ограничивались расчисткой, разметкой и выравниванием в той мере, в какой это необходимо для того чтобы сделать поля пригодными для использования. Но воздушные силы продолжали придерживаться своей позиции, согласно которой обеспечение всепогодных операций с нескольких полей имеет большее значение, чем ограниченные операции с большего числа полей, и поэтому были запрошены средства в размере 1 000 000 долларов на [[возведение]] постоянных взлетно-посадочных полос в Чаме, Рио-Ато, Агуадульсе и Жаке.
Официальное приобретение недвижимости, включая участок в Альмиранте, было завершено в период с 3 по 11 апреля. Ко второй половине месяца Инженер Департамента завершил первоначальное планирование проектов, а работы в Чаме [[уже]] начались несколькими неделями ранее. Взлетно-посадочная площадка в Пуэрто Армуэльес [Puerto [Armuelles]] в Панаме, которой управляла United Fruit Company, но [недавно была выведена из употребления, в апреле снова стала использоваться самолетами перехватчиками.]
[страница 176]
Воздушные силы также были заинтересованы в развитии национального аэропорта в Давиде. Поле было пригодно для ограниченных операций самолетов перехватчиков и бомбардировщиков, а также для дозаправки самолетов, движущихся в Зону Канала и обратно. Воздушной Армии ДПК предложили немедленно уделить внимание обеспечению достаточного водоснабжения, строительству оперативного здания для казарм, а также развитию складов бензина, доков и шоссе в порту Педригал. Однако министерство не считало, что «в интересах Военного Министерства вносить вклад в поддержку и улучшение авиационной отрасли, над которой правительство Панамы имеет какой-либо контроль, когда есть область, предоставленная под контроль Военному Министерству там же в непосредственной близости». Поэтому воздушные силы проспонсировали строительство в Давиде еще одного аэродрома. Департамент, полностью поддержавший этот шаг, рекомендовал Военному Министерству 1 мая передать средства, которые были выделены на строительство аэродрома в Давиде компанией Pan American Airways, Департаменту для развития аналогичного поля вооруженными силами.
На Франс Филд масштабное строительство все еще задерживалось из-за нехватки средств. Но работа на Ховард-Филд, будущей штаб-квартире 19-го бомбардировочного крыла, продвигалась быстро. Планы по его занятию в основном принадлежали генералу Нетервуду, который запланировал первую переброску войск на поле к началу мая. Первоначально требовались помещения для 72 офицеров и унтер-офицеров и 1288 рядовых.
[страница 177]
Поскольку было ясно, что не все постоянные постройки, необходимые для размещения войск, будут завершены к [[моменту]] первой переброски, было принято решение спешно достроить различные временные постройки казарменного типа для размещения штаба крыла, инженерно-технического и оперативного подразделений. В первую неделю мая первые войска начали перебрасываться на Ховард-Филд [[для использования его]] в качестве постоянной базы. Открытие Ховарда в некоторой степени облегчило скученность на Франс и Рио-Ато, но также создало еще одну кадровую проблему, вызванную нехваткой офицеров для выполнения административных обязанностей на новой базе.
В то время как строительство аэродромов ускорялось, предпринимались последние шаги по подготовке к созданию Карибской Воздушной Армии. Чтобы обеспечить более тесную связь между командованием авиации и штабом командования обороны, 8 марта полковник Грейвли был назначен офицером авиации в дополнение к своим обязанностям G-3 в Воздушной Армии; Таким образом, офис, который был практически заброшен четырьмя годами ранее, был возрожден, не возлагая дополнительного бремени на командующего воздушной аримей. 21 апреля полковник Флойд Э. Галлоуэй [Floyd E. Galloway] был назначен командиром поста Олбрук-Филд, чтобы полковник Гилкесон мог посвятить все свое время тактическим обязанностям в качестве командира 12-го крыла перехватчиков и возможного командира предлагаемого Карибского Командования Перехватчиков [Caribbean Interceptor Command]. А 8 мая генерал Эндрюс приказал увеличить часы дежурства в ожидании увеличения количества рабочих мест, связанных с расширением и реорганизацией. {33}
К этому времени были составлены окончательные планы по организации Карибской Воздушной Армии. Были выбраны ключевые офицеры, изучены потребности в дополнительных офицерах, [реквизировано] необходимое оборудование.
[страница 178]
Воздушная Армия Департамента Панамского Канала исполнила свою задачу в качестве переходной организации. Генерал Эндрюс и его штаб ждали только официального объявления из штаба командования обороны о создании Карибской Воздушной Армии.
ПРИМЕЧАНИЯ:
32. Ltr., Andrews to C/S CDC, 29 April 41, ibid.
33. History, Sixth AF, installment 3.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].