[страница 159]
....
Ход реализации планов Карибской Воздушной Армии
В то время как высшее командование боролось с проблемами контроля и [[специфическими]] политиками Армии и Флота, генерал Эндрюс продолжал строить планы по созданию интегрированного армейского воздушного командования в Карибском бассейне.
[страница 160]
[В конце января он провел] быстрое обследование предполагаемых авиабаз в Карибском бассейне, включая остановки на Ямайке, Пуэрто-Рико и Тринидаде; а в начале февраля он сопровождал генерала Ван Вурхиса по тому же маршруту. Однако, как 18 февраля полковник Брейди доложил генералу Спаацу, ситуация с развитием предлагаемой Карибской Воздушной Армии была «весьма обескураживающей». Полковник Брейди предполагал, что с прибытием генерала Эндрюса Командующий Департаментом «сочтет целесообразным передать ответственность за управление подразделениями Авиакорпуса и Воздушной Армии непосредственно в его [Эндрюса] руки». Но до сих пор этого не произошло. Полковник Брейди не видел какого-либо генерального плана организации Командования Обороны Карибского Бассейна и не слышал о существовании такого плана в штаб-квартире Департамента. Но сотрудники Воздушной Армии ДПК подготовили несколько предложений, которые генерал Эндрюс вскоре должен был представить генералу Ван Вурхису. Эти планы предусматривали объединение сил Пуэрто-Рико и Департамента Панамского Канала в Командование Обороны Карибского Бассейна следующим образом:
(1) Оборонительное Командование Прибрежного Фронтира [Coastal Frontier Defense Command] будет создано на базе Департамента Панамского Канала, зона ответственности которого будет простираться от северной границы Гватемалы до южной границы Эквадора.
(2) Командование Береговой Обороны Карибского Бассейна [Caribbean Coastal Defense Command] будет создано на базе Департамента Пуэрто-Рико, зона ответственности которого будут простираться от северных границ Багамских островов вниз по восточному побережью Южной Америки до Французской Гвианы.
(3) Карибское Оборонительное Командование Воздушных Сил [Caribbean Defense Command Air Force] с унифицированными командованиями бомбардировщиков и перехватчиков (последнее должно состоять из перехватчиков и не являться органической частью командования противовоздушной обороны).
[страница 161]
(4) Командование Мобильных Сухопутных Войск [Mobile Ground Force Command], включающее войска, не приписанные к береговому командованию, и предназначенное для расширения зоны боевых действий к югу и для занятия таких критически важных пунктов, которые могут быть востребованы.
(5) Командования противовоздушной обороны [Air Defense Commands], включая минимум самолетов перехватчиков, зенитной артиллерии и службы воздушного предупреждения, должны быть созданы для Зоны Канала, Пуэрто-Рико и Тринидада, а также, возможно, и суб-командования ["sub-commands"] - для Кингстона, Антигуа и других важных пунктов.
Полковник Брейди объяснил генералу Спаацу, что идея Оборонительного Командования Прибрежного Фронтира была представлена «в надежде, что высокопоставленные сухопутные офицеры воспримут более широкую картину того, что оборона больше не ограничивается удержанием сухопутными войсками Зоны Канала или объектов в Пуэрто-Рико и т. д.». Прием, который этим планам могли бы оказать в штабе Департамента, был «проблемным», но, судя по предыдущему опыту, летчики вполне могли ожидать отвода рекомендаций, касающихся других служб. {18}
Воздушный компонент нового Департамента Пуэрто-Рико продвинулся в своем организационном развитии дальше, чем Воздушная Армия ДПК. 14 февраля в Пуэрто-Рико было создано Временное Командование Воздушной Обороны [Provisional Air Defense Command], в состав которого вошли вся зенитная артиллерия, служба воздушного предупреждения, пассивная оборона Департамента и «такая авиация, которая может время от времени придаваться ему». Бригадный генерал Фоллетт Брэдли [Follett Bradley], командующий 13-м смешанным крылом [13th Composite Wing], был назначен командующим ПВО [air defense commander], а старший офицер береговой артиллерии, ответственный за подразделения зенитной береговой артиллерии, [был назначен заместителем командующего ПВО [deputy air defense commander].]
[страница 162]
Новое командование представляло собой чисто тактическую организацию, не имевшую административных функций; техническая подготовка его компонентов оставалась под контролем их соответствующих командиров. Командующему ПВО было поручено разработать планы защиты Департамента Пуэрто-Рико от нападения с воздуха.
Кроме того, он должен был проводить совместную подготовку командования ПВО в мирное время и его действий во время войны.{19} Это была организация, за которую генерал Дарг сражался в течение двух лет своего пребывания в Зоне Канала, и такого типа командования, которое теперь отстаивали и его преемник в Зоне, и Авиакорпус.
До этого 13-е крыло осуществляло свои планы без координации [[со стороны]] генерала Эндрюса. Меморандум полковника Брэди полковнику Грейвли от 26 февраля ознаменовал начало тесного контакта между Воздушной Армией ДПК и 13-м авиакрылом. Предполагалось, что генерал Эндрюс в конечном итоге будет командовать всеми авиационными подразделениями в Карибском бассейне, но до тех пор, пока не произошла официальная реорганизация, представителям двух сил было необходимо совещаться и координировать свои действия. 26 февраля полковнику Грейвли сообщили, что генерал Эндрюс хотел, чтобы он проконсультировался с генералом Брэдли «по поводу запланированного полета на Пуэрто-Рико в связи с организацией Командования Обороны Карибского Бассейна». Темами для обсуждения были: объем и маршрут ознакомительных полетов, которые предстоит совершать 13-му авиакрылу; уже были заключены дипломатические договоренности о полетах на Кубу, Гаити, Доминиканскую Республику, Тринидад, Ямайку и Барбадос; и централизованный контроль над потребностями в топливе для армейских самолетов в Карибском бассейне, чтобы предотвратить дальнейшее дублирование [соглашений с коммерческими компаниями.]
[страница 163]
Генерал Эндрюс также хотел, чтобы генерал Брэдли понял, что он «в настоящее время не хочет каким-либо образом вмешиваться в предлагаемую им подготовку», поскольку до тех пор, пока не будет прояснена организация Командования Обороны Карибского Бассейна, было трудно дать какие-либо определенные инструкции или информацию о предполагаемой деятельности воздушных сил.
Генерал Брэдли написал полковнику Брейди 1 марта, отвечая на вопросы, заданные в меморандуме полковнику Грейвли. Он рекомендовал [[исполнять]] два рейса в месяц из Пуэрто-Рико в Зону Канала через Малые Антильские острова, Маракайбо и Колумбию. Был также предложен альтернативный маршрут возвращения через Карибское море. Эти рейсы должны были стать дополнением к тем, которые уже совершались еженедельно в Гавану и Майами. В каждый полет включался только один самолет, но по мере увеличения сил крыла в нем принимало участие больше самолетов. Командующий Департаментом Пуэрто-Рико имел полномочия напрямую договариваться с посольством в Гаване, дипломатическими представительствами на Гаити и в Доминиканской Республике, а также с американским консулом на Тринидаде о полетах в эти места, из них и над ними. Генерал Брэдли заверил полковника Брейди, что будет держать Воздушную Армию ДПК в курсе потребностей в топливе 13-го смешанного крыла. Более подробные планы ознакомительных полетов были объявлены 14 марта, и по просьбе генерала Эндрюса было дано разрешение на прямую связь между его штабом и штабом 13-го смешанного крыла со ссылкой на любые изменения в расписании.{20}
Административная основа сотрудничества между двумя авиационными подразделениями [потому была создана еще до формальной организации Карибского воздушного командования.]
ПРИМЕЧАНИЯ:
18. Ltr., Brady to Spaatz, 13 Feb. 41, in AAG 331, Spec., Panama-Caribbean.
19. GO #6, Hq. Puerto Rican Dept., 14 Feb. 41, in AAG 452.1, Airplanes, Puerto Rico.
20. Memo for Gravely by Brady, 26 Feb. 41; memo for Brady by Bradley, 1 March 41; ltr., Andrews to CG PCD, 14 March 41, 3d ind., Hq.. 13th Comp. Wing to CG [PRD], 24 March 41, and 4th ind., Ho, PRD to CG CDC, 25 March 41, all in history, Sixth AF, installment 3, appendix.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].