[страница 135]
Координация Армии и Флота
Перспектива прохода Флотом США Панамского Канала в январе и совместных учений в феврале подчеркнула необходимость координации действий Армии и Флота, а также выявила недостатки в Воздушной Армии ДПК. Предполагалось, что палубная авиация будет действовать во время транзита в обороне с наземных баз Армии, но в Воздушной Армии ДПК не имели сведений о требованиях флотских сил в обслуживании и связи. 18 января полковник Брейди [Brady], как член комитета, назначенного для составления отчета о действиях военно-морской авиации и потребностях при таких обстоятельствах, представил проект отчета в [[отдел]] G-3 Департамента Панамского Канала. Было отмечено, что авиакомпании, контролируемые странами Оси, работающие в пределах 600 миль от Канала, предположительно могут атаковать Флот, который был наиболее уязвим во время транзита; что армейские силы перехватчиков в Департаменте были недостаточны для обеспечения разумной защиты Флота в Канале; и что существующая служба воздушного предупреждения была неадекватной и ненадежной. В отчете далее отмечалось, что на отдаленных базах отсутствует надлежащая связь, что возможности для оперативного обслуживания на армейских базах сильно ограничены и что при наиболее благоприятных обстоятельствах могут действовать с армейских баз в Зоне Канала не более 70 дополнительных самолетов-перехватчиков. Отчет завершался конкретными рекомендациями по улучшению запасов топлива и общими рекомендациями о безотлагательном усилении армейской авиации и немедленном инициировании совместного плана операций и связи.
[страница 136]
[Тот факт, что армейские чиновники в Зоне Канала не были проинформированы] о планах Флота, не был в своей полноте ошибкой местных военно-морских властей, поскольку те также были в неведении о таких планах. Адмирал Сэдлер [Sadler] в письме Командующему Военно-Морскими Операциями в конце февраля повторил замечания полковника Брейди и отметил, что, несмотря на срочность ситуации, никакой определенной информации о действиях морской авиации во время транзита еще не было получено. Он призвал предоставить конкретную информацию о потребностях в топливе, а также о количестве и типах военно-морских самолетов, которые могут временно базироваться на армейских аэродромах.
Тем временем силы Армии и Флота в зоне Канала провели свои первые совместные учения в 1941 году, начавшиеся 11 февраля. [[Канонерская лодка]] USS ~Erie~ использовалась для обозначения враждебной силы, состоящей из авианосца и [[сопровождающего]] его эсминца. Для обнаружения цели были отправлены военно-морские воздушные патрули, для атаки цели были отправлены армейские бомбардировщики, а затем для перехвата возвращающихся бомбардировщиков были отправлены самолеты-перехватчики. Два дня спустя генерал Эндрюс попросил командиров бомбардировочного крыла и крыла перехватчиков сообщить свои выводы относительно «боевых возможностей нынешней организации ПВО в Департаменте Панамского Канала», особенно в отношении пригодности средств связи, работы существующей службы воздушного предупреждения и «ограничений, налагаемых нынешним ограниченным количеством самолетов-перехватчиков».
Донесения командиров крыльев свидетельствовали о том, что существующие средства связи далеко не соответствовали потребностям департамента.
[страница 137]
[Некоторые сбои в связи могли быть связаны с устаревшим оборудованием либо оборудованием, не приспособленным к местным условиям, тогда как другие] недостатки возникли из-за отсутствия полностью подготовленного личного состава или из-за дефектов генерального плана, плохой координации «между родами войск либо подразделениями, плохой дисциплины». Командиры крыльев сошлись во мнении, что количество самолетов-перехватчиков в Департаменте было совершенно недостаточным для оборонных целей: в летном состоянии тогда находились только 18 Р-36 и 18 Р-26, а боевой ценности Р-26 не имели. Полковник Гилкесон [Gilkeson] заметил, что современные самолеты, имеющиеся в распоряжении трех групп перехватчиков, составляют немногим более двух третей состава одной полной эскадрильи. Командир перехватчиков указал на два возможных метода ведения обороны Канала: использование всех сил перехватчиков, которые могут быть сосредоточены на одной цели одновременно либо же [[действовать]] меньшими силами которые могут быть направлены против нескольких целей одновременно, но ни один из этих методов не обеспечит адекватной защиты.
Система воздушного оповещения на учениях показала себя не с лучшей стороны. Хотя офицер, отвечающий за [[работу]] информационного центра, похоже, был вполне доволен работой станций на острове Табога и в Форт-Шермане, он отметил, что временами на таких маленьких участках было так много целей, что невозможно было определить направление полета самолетов. По мнению командира крыла перехватчиков, ценность системы воздушного оповещения была ограничена отсутствием визуального наблюдения. Он рекомендовал включить в систему станции визуального оповещения для идентификации самолетов; сообщать их высоту, количество и направление; чаще сообщать о каждой цели; и более точно определить местоположение каждой цели, разделив существующую сетку на более мелкие квадраты.
[страница 138]
На основании рекомендаций командиров крыльев и офицера связи Департамента Воздушной Армии ДПК попытались исправить некоторые недостатки, особенно в тактической сети, запросив дополнительную телетайпную связь между Олбруком, Франс, и аэродромом Флота в Коко Соло. Но нехватка телетайпов на перешейке помешала [[достичь]] немедленного успеха.
В начале января полковник Гилкесон провел обследование системы воздушного предупреждения и перечислил 38 желаемых мест для размещения наблюдательных постов на территории Республики Панама. Офицер связи Воздушной Армии добавил свои предложения, отметив, что эти станции должны быть соединены по радио, а не по кабельной сети, что было бы "непомерно дорого и затратно". Полковник Грейвли решительно поддержал этот проект, хотя и признал, что в то время он, вероятно, не будет одобрен Департаментом Панамского Канала. Генерал Эндрюс также поддержал этот проект, отдав высший приоритет районам подходов со стороны Тихого океана и с юго-запада. Он также предложил, чтобы все существующие радио- и телефонные службы, будь то армейские, флотские или коммерческие, использовались для соединения наблюдательных станций с информационным центром. После совместных учений в феврале произошла интенсификация тренировок по использованию штатных средств связи. Было реквизировано более подходящее оборудование, проблемы со связью обсуждались раз в неделю, а процедуры были изменены для улучшения работы службы оповещения.
Но, несмотря на усилия Воздушной Армии ДПК, в течение почти года масштабы и качество этой службы существенно не улучшились. {9}
[страница 139]
[Генерал Эндрюс уже неофициально пытался получить более современные] самолеты-перехватчики для своего командования, но без немедленного успеха. Он также представил свои запросы по официальным каналам, «но он не получил особой поддержки со стороны Командующего Департаментом. Направляя Военному Министерству заявление Воздушной Армии о слабости [[сил]] перехватчиков, генерал Ван Вурхис 1 февраля заявил, что он воздерживается от рекомендаций «из-за возможности их противоречия взглядам вышестоящей власти». Возможно, это было и к лучшему, поскольку Авиакорпус был не в состоянии удовлетворить все потребности в новых самолетах со стороны заморских гарнизонов и континентальных частей. Военно-морская авиация в Зоне Канала, по-видимому, была немного лучше в этом отношении. Полковник Хаус узнал, что командир Третьего Патрульного Крыла в Коко-Соло ожидает новые поставки «в ближайшее время» и надеется, что его силы будут увеличены, но у него не было точной информации о том, когда эти изменения произойдут. {10}
...
ПРИМЕЧАНИЯ:
9. History, Sixth AF, installment 3.
10. Ltr., Andrews to CG PCD, 30 Jan. 41, and 1st ind., Van Voorhis to TAG, 1 Feb. 41, in AAG 381, Spec., Panama-Caribbean; memo for CG PCD AF, 6 May 41, in history, Sixth AF, installment 3, appendix.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].