AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 2.6)

Apr 13, 2024 10:49

[страница 35]

....

Меры предосторожности и срочное подкрепление

За несколько дней, предшествовавших началу войны в Европе, все силы Департамента Панамского Канала приняли особые меры предосторожности против диверсий и внезапных нападений. На всех кораблях, проходящих через Канал, стояла военная охрана. Помимо 51 офицера Авиакорпуса, другим силам, в том числе зенитным отрядам и военнослужащим Авиакорпуса, было приказано отправиться в Зону независимо от наличия жилья; они должны были использовать палатки до тех пор, пока не будут построены временные бараки. Военный Министр Вудринг, комментируя ускорение реализации программы Канала, заявил 29 августа, что помимо переброски войск была дана соответствующая инструкция, которая уменьшит [опасность саботажа не только Канала, но и всех объектов, необходимых для защиты Канала.{45}]

[страница 36]

2 сентября 19-е крыло приказало аэродромам Франс и Олбрук быть готовыми «привести в готовность максимальные наличные силы» для обследования морских путей на подходах к Панаме, сопровождения судов в пределах этой границы и перехвата любых иностранных самолетов, пролетающих над Зоной Канала без авторизации. Был подготовлен список боевого расписания, включавший всех офицеров крыла, за исключением командующего генерала и двух командиров баз, подполковника Адлая Х. Гилкесона [Adlai H. Gilkeson] с Олбрука и майора Эдвина Дж. Хауса [Edwin J. House] с Франс Филд. 16-й группе перехватчиков было приказано быть готовой к патрулированию или перехвату с использованием шести самолетов, а 6-я бомбардировочная группа должна была быть «готова к выполнению поисковых или бомбардировочных задач максимальным количеством самолетов B-18, для которых имеется личный состав." И на поле Олбрук, и на поле Франс хранились легкие бомбы, недавно проверенные, для немедленного использования. В августе уже было реквизировано вооружение в количестве, достаточном для оснащения пулеметами всех самолетов в Зоне, включая устаревшие Р-26А, и всех самолетов, заказанных для крыла.{46}

6 сентября, после начала войны в Европе, зона Панамского Канала была передана под военный контроль. По запросу Военного Министерства Президент издал указ, предоставляющий генералу Стоуну исключительные полномочия и юрисдикцию над эксплуатацией Канала, чтобы обеспечить безопасность объекта. В Зону было направлено еще больше войск, в том числе 2700 офицеров и солдат 18-й пехотной бригады. В данный момент Авиакорпус не имел возможности послать какие-либо дополнительные силы, но к этому времени начали прибывать обещанные Р-36 [вместе с несколькими средними бомбардировщиками и одним грузовым самолётом.{47}]

[страница 37]

Строгие правила полетов самолетов над зоной были введены в действие 14 сентября, когда указом была создана «резервация военного воздушного пространства в Зоне Канала». Территория включала территориальные воды в пределах трех миль от обоих входов в водный путь, также приказ запрещал все полеты, кроме случаев, когда это было специально разрешено Управлением Гражданской Авиации или Государственным Департаментом. Он предписывал использовать определенные предписанные маршруты и предусматривал, что все [[фото(?)-]]камеры должны быть опечатаны. Иностранные самолеты должны были сопровождаться военными самолетами, дислоцированными в Зоне Канала.{48}

Аналогичные меры предосторожности были приняты на Пуэрто-Рико, которое недавно было выделено в отдельный военный Департамент. Всего лишь 866 военнослужащих Армии под командованием бригадного генерала Эдмунда Л. Дейли [Edmund L. Daley] находились на острове; но в течение сентября и начала октября гарнизон должен был быть усилен примерно 1500 офицерами и солдатами, включая войска ПВО и береговой обороны. Немедленно послать армейские авиационные подразделения не удалось, хотя Флот запросил Авиакорпус провести необходимую разведку острова. Уже были составлены планы включить разведывательную эскадрилью в состав будущего гарнизона Авиакорпуса на Пуэрто-Рико, и генерал Арнольд приказал провести исследование, чтобы определить, как скоро эскадрилья может быть сформирована и введена в строй. Генерал Арнольд считал, что крайне желательно, чтобы Авиакорпус как можно скорее взял на себя функцию разведки, и поэтому в исследовании предполагалось, что личный состав будет размещен в палатках, что самолеты будут взяты из существующих частей и что никакие иждивенцы личного состава не будут сопровождать эскадрилью. Эти положения, конечно, [должны были применяться только до тех пор, пока не станет достаточно необходимых помещений на авиабазе.{49}]

[страница 38]

Пока в Соединенных Штатах велась подготовка к организации 27-й разведывательной эскадрильи [27th Reconnaissance Squadron] для отправки на Пуэрто-Рико, генерал Дейли и его офицер авиации полковник Фоллетт Брэдли [Follett Bradley] строили планы приема подразделения и строительства жилых помещений.

Несмотря на «серьезную нехватку средств», было принято решение действовать на основе существующих планов в надежде, что любой дефицит можно будет покрыть из резервного фонда. И генерал Арнольд, и бригадный генерал Бартон К. Юнт [Barton K. Yount], помощник Командующего Авиакорпусом, лично правили планы казарм, и они согласились, что, хотя планы [[содержат]] и не все, что можно было бы желать, но они адекватны, и что на тот момент было бы неоправданно задерживать строительство для пересмотра планов. С одобрения Авиакорпуса генерал Дейли также стремился получить права на использование острова Десечео [Desecheo Island] у западного побережья Пуэрто-Рико в качестве бомбардировочного полигона для ожидаемых воздушных соединений. Была надежда, что организация [...] [может быть] завершена вовремя, чтобы 27-я разведывательная эскадрилья начала тренировки по бомбардировкам вскоре после своего прибытия. По предварительным оценкам, дата отправления эскадрильи была примерно 15 октября, но подразделение столкнулось с некоторой задержкой, поэтому оно прибыло только 5 декабря. {50} В течение всего 1939 года Пуэрто-Рико не имело эффективной противовоздушной обороны, а Панамский Канал защищали с воздуха только те подразделения, которые находились в его непосредственной близости.

Состояние 19-го крыла в сентябре

Если бы в сентябре 1939 года на Канал была совершена атака противника, 19-е крыло смогло бы оказать незначительное сопротивление.

[страница 39]

[Генерал] Дарг 5-го числа месяца доложил Командующему Департаментом, что боеспособность крыла находится на «очень низком уровне, главным образом из-за отсутствия обученного и опытного личного состава». С прибытием 51 офицера из США штатная численность [[офицеров]] крыла составит 101 человек, но это число будет меньше половины того, что требуется для двух эскадрилий перехватчиков, одной бомбардировочной, одной штурмовой, двух разведывательных и двух авиабазовых эскадрилий, составлявших крыло. Программа расширения Авиакорпуса для этих же подразделений предусматривала донабор примерно 290 офицеров и увеличение численности самолетов примерно на 50 процентов. В сентябре в шести тактических эскадрильях в среднем было всего по четыре офицера в каждой. Ни одна эскадрилья не могла выполнять тактические задачи в составе более чем половинного состава, не «заимствуя» пилотов у других частей. Аналогичной была нехватка обученных бомбардиров и наблюдателей, а также воздушных навигаторов. В авиадепо было назначено всего два офицера. Всего в эксплуатации или на хранении на полях Франс и Олбрук находился 71 тактический самолет: 33 B-18, 14 A-17 и 24 P-26. Прибытие 31 дополнительного самолета-перехватчика увеличит количество тактических самолетов до 102.{51}

Несмотря на огромные накладные расходы, возникшие в связи с программой расширения, а также регулярные административные обязанности, летная подготовка «проводилась интенсивно с целью исправить имеющиеся недостатки». Что касается рядового состава, то серьезной нехватки в численности не было, но отсутствие у них опыта и подготовки было решающим препятствием для эффективности крыла. Предлагались ежедневные занятия и практические работы, но программа снова была затруднена из-за нехватки подготовленных для учебных целей офицеров.

[страница 40]

В материальном отношении крыло находился в гораздо лучшем состоянии: самолеты, пулеметы, бомбовые прицелы, а запасы бомб считались достаточными для имеющихся частей. Однако отсутствие дальней авиации серьезно затрудняло действия войск ПВО, а отсутствие системы предупреждения самолетов отрицательно сказывалось на оборонительных [[возможностях]] перехватчиков. В целом, как сообщил генерал Дарг, шесть боевых эскадрилий были «почти полностью неэффективны». Интенсивная подготовка продолжалась, и командиру крыла казалось вполне очевидным, что к январю 1940 года две эскадрильи перехватчиков численностью по 18 самолетов каждая будут эффективно защищать Канал. Была надежда, что к тому же сроку две разведывательные и одна бомбардировочная эскадрильи будут иметь такую же эффективность. Это составляло непосредственную цель крыла.{52}

Достижение цели полностью зависело от программы обучения, поскольку облегчения нехватки кадров не предвиделось. 9 сентября генерал Арнольд совещался с пятью своими штабными офицерами относительно численности 19-го крыла, и его решением было «на это время сохранить статус-кво в Панаме». И личный состав, и авиация должны были быть предоставлены на основе замены. Боеприпасы, бомбы и другие материалы, которые будут доступны немедленно, будут отправлены основываясь на тех боевых самолетах, что находились тогда в Панаме.{53}

....

ПРИМЕЧАНИЯ:

[45. Как было объявлено 29 августа, войска, немедленно отправленные в Панаму, были следующими: 26 офицеров и 170 рядовых из Авиакорпуса] и 30 офицеров и 959 рядовых из зенитных частей 62-й, 62-й и 63-й [[подразделений]] береговой артиллерии [62st, 62d, 63d Coast Artillery]. 26 августа Военное Министерство проинформировало Командующего Департаментом Панамского Канала, что 30 P-36 и один P-[26] будут переправлены в Зону, как только будут приняты необходимые меры; 26 пилотов должны были остаться на постоянной службе в Панаме.

N.Y. Times., 30 Aug. 39, p. 8; ltr., TAG to CG PCD, 26 Aug. 39, in AAG Bulk 381, PCD.

46. History, Sixth AP, 1939.

47. Сообщается, что один самолет-перехватчик был потерян во время шторма по пути в Панаму, а два других совершили вынужденную посадку ["forced down"] на пляже неподалеку от Плайя-де-Мадрел [Playa de Madrel]. Одним из звеньев P-36 командовал майор Гарольд Л. Джордж [Harold L. George], которого генерал Дарг надеялся оставить в Панаме, но командующий Авиакорпусом счел невозможным выполнить эту просьбу. Некоторым утешением были новости о том, что был отдан приказ дополнительно 12 полевым офицерам явиться в 19-е крыло к 1 января 1940 года.

N.Y. Times. 31 Aug. 39, p. 7; Index sheet, radio msg., C/AC to Dargue, 12 Sep. 39, in 201 file, Dargue.

48. N.Y.Times. 1 Sep, 39, p. 5; 4 Sep., p. 12; 5 Sep. p. 1; 6 Sep., p. 8; 7 Sep., p. 15; 10 Sep., p. 28; 15 Sep., pp. 4, 7.

49. R&R, I.C.E. [Ira C. Eaker], Exec. to Plans Sec., 29 Aug. 39, in AAG 680, Misc., Puerto Rico; ltr., TAG to OCSigO, 16 Sep. 31, in AAG 600, Misc., Puerto Rico; N.Y. Times. 8 Sep. 39, p. 13.

50. Ibid.; Ltrs., Arnold to Bradley, 31 Oct. 39, Bradley to Arnold, 6 Nov. 39, and Yount to Bradley, 16 Hov. 39, in AAG 600, Misc., Puerto Rico.

51. Ltr., CG 19th Wing to CG PCD, 5 Sep. 39, in history, Sixth AF, 1939, appendix.

52. Ibid.

53. Memo for Exec. OCAC by Lt. Col. Carl Spaatz, 9 Sep. 39, in AAG 400, Panama-Caribbean.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

a-17, gilkeson adlai h., george harold l., p-36, group 6bg, stone david l., yount barton k., daley edmund l., dargue herbert a., =оборона-Панамского-Канала=, =aafhs-042=, bradley follett, arnold, 1939-09-06, squadron 27rs, b-18, group 16pg, p-26, house edwin j.

Previous post Next post
Up