AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 2.5)

Apr 12, 2024 10:11

[страница 29]

Начало расширения 19-го крыла

Летом 1939 года 19-е крыло начало ощущать ощутимые результаты расширения, в конце весны намеченного генералом Арнольдом. К 12 июля программа была одобрена Военным Министерством, и путь к реализации был открыт. Не было никаких признаков того, что Департамент Панамского Канала будет выступать против расширения одного из его более мелких подразделений, поскольку генерал Стоун уже был убежден в необходимости противовоздушной обороны Канала. Хотя он был ветераном пехоты и вскоре должен был уйти в отставку с действительной военной службы, командующий Дераратментом, судя по всему, старался сохранять непредвзятость и активный интерес к воздушному компоненту под своим командования.{35}

За пять месяцев до прибытия генерала Дарга в Зону генерал Стоун провел исследование, проведенное штабными офицерами и инженерами по техническому обслуживанию Панамского Канала, чтобы найти ответы на следующие вопросы:

(1) насколько уязвимы для воздушных атак объекты зоны Панамского Канала?

(2) какой ущерб могут нанести фугасные бомбы [различных размеров], сброшенные [на] различные жизненно важные элементы Канала, с точки зрения прерывания морского судоходства; и

(3) насколько большие силы противника потребуются, чтобы вывести Канал из строя?

В Рио-Ато были проведены бомбардировки полномасштабного участка одного из уровней шлюзов Мирафлорес, размер бомб варьировался от 300 до 2000 фунтов. Взрывчатку сбрасывали с высоты от 4000 до 15 000 футов, в зависимости от погодных условий. Не было предпринято никаких попыток дождаться наиболее благоприятной погоды, поскольку хотелось, чтобы эксперимент максимально имитировал реальные боевые условия. Были отмечены точки падения различных бомб и проведена тщательная оценка [каков мог быть вероятный нанесенный ущерб, который мог быть причинен Каналу, а также оценка времени, необходимого для устранения этого ущерба.]

[страница 30]

В результате данного исследования был сделан вывод, что:

(1) сооружения Панамского Канала включали в себя множество жизненно важных элементов, которые в то время были чрезвычайно уязвимы для атак с воздуха;

(2) относительно небольшие военно-воздушные силы, состоящие всего из 24 тяжелых бомбардировщиков, действуя против наиболее уязвимых жизненно важных объектов, могли бы полностью остановить морское движение через Канал на период от нескольких дней до нескольких месяцев;

(3) поскольку отправка военно-воздушных сил такого размера была вполне в пределах возможностей нескольких иностранных держав, было очевидно, что наибольшая угроза безопасности Канала исходит с воздуха;

(4) хотя для защиты некоторых жизненно важных объектов возможно было сделать многое, лучшей страховкой от разрушения является адекватная противовоздушная оборона, достаточная для обеспечения уничтожения любых вражеских военно-воздушных сил до того, как они смогут достичь зоны поражения на расстоянии удара от Зоны Канала. {36}

Убежденный в достоверности этих выводов, которые он передал Военному Министерству в марте 1939 года, генерал Стоун, естественно, приветствовал расширение 19-го крыла. Однако, несмотря на его интерес, ему не хватало технической подготовки, необходимой для полного понимания проблем растущей организации, а рекомендации генерала Дарга не всегда встречали одобрение ведомства. {37} В июне, например, командир крыла начал настаивать на реорганизации ПВО Канала. Он указал генералу Стоуну, что 19-му крылу поручена противовоздушная оборона Канала, и ответственность была истолкована как означающая [только ту часть противовоздушной обороны, которая связана с эксплуатацией самолетов.]

[страница 31]

Однако и два других элемента входили в состав воздушной фазы защиты Канала: служба авиационного оповещения (которая еще не была создана) и зенитные подразделения. Генерал Дарг считал, что эти три элемента должны сформировать скоординированную боевую группу, управляемую, если это практически возможно, из одного штаба, и рекомендовал генералу Стоуну пересмотреть систему противовоздушной обороны Канала с этой целью. Он далее рекомендовал, чтобы в связи с предлагаемой программой строительства Департамента Панамского Канала на холме Диабло в Олбрук-Филд было построено здание для размещения штаба 19-го крыла вместе с такими элементами других основных компонентов противовоздушной обороны, которые можно было бы считать желательными, и сделать здание на склоне холма бомбоустойчивым, чтобы штаб мог функционировать на поле боя во время атаки.{38}

Три месяца спустя генерал Дарг дал, по сути, те же рекомендации, но никаких действий по реорганизации сил противовоздушной обороны так и не было предпринято. Позже, в измененной форме, предложения должны были привести к конкретным результатам, хотя Департамент, казалось, несколько неохотно вносил какие-либо радикальные изменения в организацию своих компонентов.{39}

Генерал Стоун высоко оценил тот факт, что 19-е авиакрыло вскоре будет участвовать в значительно расширенной программе летной подготовки. В июне он инициировал действия по упрощению процедур получения разрешения на полеты через Центральную Америку. Чтобы определить препятствия, которые могут возникнуть на пути таких действий, генерал Стоун организовал полет генерала Дарга в некотрые из столиц для обсуждения [проблемы с американскими дипломатическими представителями.]

[страница 32]

В сопровождении своего адъютанта лейтенанта Сэма Мэддукса [Sam Maddux] и своего исполнительного офицера, полковника Брейди, командир крыла 26 июня вылетел из Олбрук-Филд на B-18 и направился сначала в Сан-Хосе, Коста-Рика. В ходе 10-дневного полета были также совершены визиты в Манагуа, Никарагуа; Гватемала-Сити, Гватемала; Сан-Сальвадор, Сальвадор; и Тегусигальпа, Гондурас.

В каждой стране генерал Дарг обсуждал с Американским Министром [American minister] или членом его офиса вопрос о всеобъемлющем разрешении на полеты. Он ознакомил этих должностных лиц с планами расширения Авиакорпуса в Зоне Канала и с необходимостью совершения расширенных тренировочных полетов из Зоны в пункты в радиусе 1000 миль. Генерал Дарг также отметил, что эти полеты будут способствовать укреплению панамериканской дружбы в соответствии с политикой Президента и что страны Центральной Америки могут желать взаимных привилегий и для своих военных самолетов. В компании с американскими представителями генерал Дарг затем посетил иностранных официальных лиц и обсудил соответствующие вопросы. Во всех случаях, как сообщил командир крыла, был продемонстрирован дух искреннего сотрудничества и выражено желание, чтобы американские самолеты наносили визиты почти что по [[своему]] желанию.{40}

Это действие командующих Департаментом и крылом встретило одобрение генерала Арнольда. Он сообщил генералу Даргу, что ему хорошо известно о выгоде, которую получит Авиакорпус «не только от ускорения вывода перегоночных рейсов между Панамой и Штатами», но и от улучшения программы обучения за счет полетов в различные Страны Центральной Америки. С более широкой точки зрения, Военное Министерство, несомненно, получит много разведданных от [полетов.]

[страница 33]

Единственное предостережение генерала Арнольда касалось готовности генерала Стоуна организовать полеты на взаимной основе и возможности раскрытия военной информации иностранным авиаторам. Однако командующий Авиакорпусом считал, что баланс полученной информации будет в значительной степени в пользу Соединенных Штатов и что визит иностранных летчиков в зону Канала не принесет никакого вреда. Одобрение этого шага генералом Арнольдом было настолько решительным, что он был готов принять меры самостоятельно, если усилия генерала Стоуна окажутся напрасными. Он проинформировал генерала Дарга, что в случае необходимости он рекомендовал бы Военному Министерству инициировать соответствующий запрос к различным странам, стремящимся к соглашению, согласно которому Соединенные Штаты, после неофициального уведомления за 72 часа, могли бы приказывать армейским самолетам совершать полеты над этими странами, с привилегией приземляться на обычных аэродромах. {41} На этом этапе дело стало предметом рассмотрения Государственного Департамента. Задача генерала Дарга была выполнена 10-дневным туром по столицам Центральной Америки. Ему оставалось только ждать результатов дипломатических переговоров, но задержка не нанесла вреда программе подготовки крыла, поскольку сезон дождей тогда уже был в самом разгаре и продлится до декабря, сокращая большую часть полетов в Зону и обратно.

Из-за неблагоприятных погодных условий программа строительства 19-го крыла продвигалась медленно. В Бруха-Пойнт работы в основном находились на стадии осушения и выравнивания, но в Олбруке были начаты строительство казарм, помещений, ангара, различных почтовых зданий и проекта авиабазы. В Олбруке, Франс, и Рио-Ато временному жилью уделялось первоочередное внимание, поскольку ожидаемое увеличение персонала зависело от завершения строительства казарм. {42}

[страница 34]

Еще до конца августа командующему Департаментом Панамского Канала сообщили, что увеличение численности 19-го крыла будет даже больше, чем первоначально планировалось. Были выделены средства на программу расширения Авиакорпуса, и нужно было приложить все усилия, чтобы обеспечить ее завершение к 30 июня 1941 года. Теперь планы предусматривали пополнение 19-го крыла в течение 1940 финансового года 2697 военнослужащими из расчета около 25 в месяц. Этот рост увеличит утвержденную численность подразделений Авиакорпуса в зоне Канала до 4087 человек. 22-ю бомбардировочную группу (среднюю) [22d Bombardment Group (M)] планировалось сформировать в Соединенных Штатах и перебросить в Панаму после завершения постоянного строительства на авиабазе Бруха-Пойнт. Численность группы составит 786 человек, что увеличит численность военнослужащих в Панаме до 4873. Чтобы обеспечить необходимые услуги для расширенного 19-го крыла, Военное Министерство предполагало направить 450 дополнительных военнослужащих в течение 1940 и 1941 финансовых годов. Никакого существенного увеличения численности офицеров нельзя было осуществить до тех пор, пока в учебном центре Авиакорпуса не появится больше офицеров и пока в Зоне не были построены дополнительные помещения.{43}

Информация о типах самолетов, запланированных для крыла, и сроках их поставки в то время не была передана, но информация о личном составе дала генералу Даргу достаточно поводов для беспокойства. Перспектива набора большого количества рядовых, большинство из которых были неподготовленными новобранцами, без соответствующего увеличения офицерского состава не была счастливой, и генерал Дарг сообщил о своей обеспокоенности генералу Арнольду. К этому времени, в конце августа, кризис в Европе грозил перерасти в войну, и соображения национальной обороны [требовали уделить больше внимания силам Панамского Канала.]

[страница 35]

Генерал Арнольд согласился с генералом Даргом в том, что его офицерский состав находится в плачевном состоянии, и были приняты немедленные меры для устранения части нехватки. Командующий Авиакорпусом объяснил, что пойти на такие меры стало возможным только из-за «недавних изменений в политике, требующих немедленного увеличения гарнизона в Панаме». До этого Авиакорпус отдавал приоритет Материальному Подразделению [Materiel Division] и Учебному Центру [Training Center], но из-за новой политики в отношении Панамы планировалось направить сразу 51 офицера и 26 младших лейтенантов для перелета в Зону Канала на [[истребителях]] P-36, и еще 25 офицеров отправятся из Нью-Йорка на транспорте ~St. Mihiel~ 13 сентября. Генерал Арнольд также сообщил генералу Даргу, что он «проверяет и другие предметы, помимо личного состава, включая оборудование, самолеты и припасы, чтобы убедиться, что ваши эскадрильи будут переведены на боевой ритм ["war footing"] в соответствии с нынешним утвержденным планом».{44}

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

[35. Есть некоторые признаки того, что в своем энтузиазме по поводу воздушного командования своего ведомства генерал Стоун иногда сообщал о своих желаниях непосредственно Военному Министерству, не посоветовавшись с генералом Даргом и не выяснив позицию Авиакорпуса. Когда в октябре 1939 года генерал Маршалл получил запрос от генерала Стоуна с просьбой предоставить B-17 для Департамнента Панамского Канала, Начальник Штаба предположил, что запрос был вызван генералом Даргом, и попросил генерала Арнольда написать командиру крыла. и «объясните ему дело так, чтобы Стоун понял от него, вместо того, чтобы Дарг говорил Стоуну, что мы должны делать то-то и то-то». Письмо было написано генералом Арнольдом в соответствии с указаниями, в котором объяснялось, что Авиакорпус не может поставить B-17 в Панаму, «без полного нарушения наших планов относительно подразделения этого типа в Воздушной Армии Генерального Штаба». Генерал Арнольд просил генерала Дарга не делать предложения командующему Департаментом «по таким вопросам, касающимся авиации, которые могут поставить нас в неловкое положение, пока вы сначала не свяжетесь со мной, чтобы узнать, соответствует ли это планам Военного Министерства». В ответе генерала Дарга от 9 ноября отрицалось, что он был инициатором запроса на B-17. Далее он заявил: «Я узнаю об этих вещах много раз после того, как они произошли, и не имею ничего общего с подсказками... Моей целью было избежать смущения для вас, но я не мог заранее предугадать, но я не мог заранее предсказать, что было в некоторых письмах, направленных вам, генерал Маршалл, и, возможно, и в других.».

Memo for Arnold by GCM [Gen. George C. Marshall], 25 Oct. 39; ltr., Arnold to Dargue, 26 Oct. 39; Ltr. , Dargue to Arnold, [?] Nov. 39, all in AAG 452.1, Panama-Caribbean, Airplanes.

36. R&R, Plans Sec. to C/AC, 9 June 39, in AAG 666, Misc., Panama-Caribbean.

37. History, Sixth AF, 1939.

38. Ltr., Dargue to Stone, 6 June 39, ibid., appendix.

39. 1st ind. (original ltr. not attached), Hq 19th Wing to CG PCD, 1 Sep. 39, ibid.

40. Ltr., Dargue to Arnold, 19 Sen. 39, in 201 file, Dargue; Air Corps News Letter, XXII, #16, 15 Aug. 39, p. 13.

41. Ltr., Arnold to Dargue, 11 Aug. 39, in 201 file, Dargue.

42. History, Sixth AF, 1939.

43. Ltr., TAG to CG, PCD, 23 Aug. 39, in AAG Bulk 381, PCD.

44. Ltr., Arnold to Dargue, 31 Aug. 39, in history, Sixth AF, 1939, appendix.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=aafhs-042=, group 22bg, arnold, p-36, stone david l., brady francis m., dargue herbert a., =оборона-Панамского-Канала=

Previous post Next post
Up