AAFHS-042. ВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ПАНАМСКОГО КАНАЛА. (Часть 1.1)

Apr 05, 2024 21:35

[Страница 1]

Глава I

ЗАРОЖДЕНИЕ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ В ЗОНЕ ПАНАМСКОГО КАНАЛА

Панамский Канал, который с легкостью может быть признан самым стратегически [[важным]] водным путем в Западном Полушарии с момента его завершения в 1914 году, потребовал [[для своей защиты]] значительной части оборонительных сил США. В течение нескольких лет эти силы были в основном сухопутными и военно-морскими, но развитие самолетов как военного оружия предоставило еще одно средство защиты. Это также предоставило любому из потенциальных противников новые средства нападения на Канал. Задолго до 1939 года воздушная атака на шлюзы и другие жизненно важные объекты считалась в американских военных оценках наиболее вероятным первым шагом противника в этом районе. В 1939 году начало войны в Европе и возможность участия [[в ней]] Америки внезапно подчеркнули необходимость усиления защиты Канала и, в частности, важность противовоздушной обороны. Были приняты специальные меры предосторожности, и из США было срочно отправлено подкрепление.

Военный Министр в своем докладе Президенту в конце 1938 финансового года заявил, что «мы должны значительно увеличить наши военно-воздушные силы и наши зенитно-артиллерийские установки в зоне Панамского Канала. Панамский Канал должен быть сделан неприступным».{1} Была ли эта цель достигнута до 7 декабря 1941 года - останется проблематичным, поскольку никакого нападения на Канал предпринято не было. Но авиация Зоны Обороны пережила период беспрецедентного расширения в мирное время, а [концепция защиты Канала расширилась, включив в себя всю территорию Карибского Бассейна.]

[страница 2]

До 1939 года Авиакорпус содержал в Зоне столько самолетов и летательных аппаратов, сколько позволяли его ограниченные ассигнования. Однако оборудование в целом устарело и имело сомнительную ценность для защиты Канала. Военная авиация в Зоне начала свою деятельность в марте 1917 года с прибытия 7-й авиационной эскадрильи под командованием капитана Генри Х. Арнольда. Летчикам сначала пришлось обеспечить себя помещениями, а затем собрать свои самолеты Curtiss и De Havilland. У входа в Канал через Атлантический океан была найдена ровная площадка, а по трем сторонам небольшой бухты были построены ангары, чтобы как морские, так и наземные самолеты могли использовать одни и те же постройки. Большинство самолетов были оснащены поплавками, и к середине 1918 года гидросамолеты патрулировали воды у входа в Атлантический океан, а также совершали ряд разведывательных полетов «большой дальности» к островам Перлас, находящимся примерно в 80 милях от них.{2}

Рядом с местом расположения «авиационного лагеря» был построен аэродром, получивший 15 июля 1918 г. название «Франс-Филд» [France Field].{3}

В двадцатые годы в результате добавления 20-й истребительной, 35-й бомбардировочной эскадрилий и 63-й эскадрильи обслуживания [Service Squadron] была сформирована 6-я смешанная группа [6th Composite Group], которая в 1929 году стала основным компонентом 19-го смешанного крыла [19th Composite Wing]. Возросшая воздушная активность и прошедшие годы выявили несколько нежелательных характеристик Франс-Филд и указали на необходимость создания аэродрома на тихоокеанской стороне перешейка. Из-за большего количества осадков на атлантической стороне девять месяцев каждого года Франс-Филд превращался в море грязи; коралловая взлетно-посадочная полоса длиной всего 2700 футов - и неспособная к расширению, не была пригодна для больших или тяжелонагруженных [самолетов; а самолеты Флота, действовавшие с близлежащей станции в Коко-Соло, часто мешали полетам самолетов, базировавшихся на Франс.]

[страница 3]

Для [[создания]] другого поля было избрано болотистое место на тихоокеанской стороне Зоны, а строительство началось в 1931 году. (Хотя Франс-Филд продолжал работать, новый Олбрук-Филд [Albrook Field] быстро стал центром [[действий]] Авиакорпуса и коммерческой авиации в этом районе. Его расположение неподалеку от Карри-Хайтс [Quarry Heights] сделало возможным более тесную координацию действий 19-го крыла со штаб-квартирой Департамента Панамского Канала.{4}

Проект развития ряда аварийных полей был инициирован майором Робертом К. Кэнди [Robert C. Candee] в 1933 году и получил дальнейшее развитие при бригадном генерале Джордже Х. Бретте [George H. Brett] в 1936-1938 годах. Из-за нехватки средств обслуживание посадочных площадок обеспечивалось местными рабочими, которые за несколько долларов засыпали канавы, косили траву или убирали большие камни. Кроме того, в Республике Панама существовал ряд муниципальных полей, таких как Давид, Паитилья-Пойнт, Агуадульсе, Бокас-дель-Торо, Сантьяго, Пенономе и Колобре [David, Paitilla Point, Aguadulce, Bocas del Toro, Santiago, Penonome, Colobre]. Во многих случаях площадки для посадки были ненадежны; такие пункты были аварийными полями во всех смыслах этого слова.{5}

Три организационных изменения, произошедшие в тридцатые годы, повлияли на статус частей Авиакорпуса в зоне Канала. Когда в 1932 году Департамент Панамского Канала был разделен на три командования: Атлантический и Тихоокеанский секторы и войска Департамента, в подчинение последних были переданы армейские авиационные части. Два года спустя в рамках Департамента Панамского Канала было организовано 19-е смешанное крыло со штаб-квартирой и 16-й группой перехватчиков на Олбрук-Филд, и 6-й смешанной группой - на Франс-Филд.

[страница 4]

[В 1937 году 19-е смешанное крыло было реорганизовано в 19-е крыло, состоящее] из штаба и штабной эскадрильи, 6-й бомбардировочной группы, 16-й группы перехватчиков, 15-й и 16-й базовых эскадрилий [Air Base Squadrons] и Панамского Воздушного Депо [Panama Air Depot], статус которого в командовании и положении в Департаменте являлись вопросами некоторой неопределенности.{6}

С 1938 года депо располагалось на Франс-Филд, но в 1931 году были предприняты действия по переносу сооружений на тихоокеанскую сторону Зоны, где жилье, условия снабжения и климат были более благоприятными. Поскольку в то время считалось нецелесообразным требовать от Конгресса принятия мер, санкционирующих необходимую передачу ассигнований от Франс в пользу Олбрука, вопрос был закрыт. Но летом 1932 года Командующий Авиакорпусом снова потребовал перевода; командующий Департаментом Панамского Канала согласился с этой рекомендацией, и в 1934 году Военный Министр одобрил перенос. Средства поступили не сразу, и три года спустя командир 19-го крыла порекомендовал оставить депо на Франс-Филд. Авиакорпус решил придерживаться своего плана по строительству депо на Олбрук-Филд, но в 1939 году обнаружилось, что сооружения все еще находятся на Франс. Первые восемь лет своего существования депо находилось в ведении командующего Франс Филд. В 1936 году оно стало отдельным командованием Департамента Панамского Канала. Реорганизация 19-го крыла в 1937 году, по-видимому, передала депо под контроль крыла, но оно продолжало действовать как командование [[в рамках]] Депрартамента. Персонал депо первоначально состоял примерно на 80 процентов из военных и на [20] процентов из гражданских лиц; постепенная смена военных гражданскими в течение десяти лет привела к соотношению 50-50. Проблемы, сопровождавшие эти тенденции, а также изменения в командовании и дислокации [должны были иметь место и в период расширения 1939-41 гг.{7}]

[страница 5]

Способность 19-го крыла обеспечить эффективную противовоздушную оборону Панамского Канала в тридцатые годы была сомнительной. Бригадный генерал Джордж Х. Бретт, прибывший 30 августа 1936 года, чтобы принять на себя командование крылом, обнаружил авиационное подразделение в «плачевном состоянии» ["deplorable condition"]. По его мнению, военно-воздушные силы «устарели, антикварны и практически не имеют никакой ценности для защиты зоны Канала от современных, новейших средств поражения, как наземных, так и воздушных». Хотя жилье и столовая считались адекватными, а моральный дух казался высоким, нехватка офицерского состава, а также устаревание и отсутствие [[нового(?)]] оборудования серьезно снизили эффективность подразделения. Офицеры, возвращавшиеся в Соединенные Штаты по окончании срока службы, не заменялись достаточно быстро, в результате чего персоналу, оставшемуся в Зоне, приходилось выполнять множество обязанностей. За исключением небольшого количества B-10B, все самолеты были устаревшими и, очевидно, направлялись в Зону Канала лишь после того, как были заменены современными самолетами в тактических подразделениях самих Соединенных Штатов.{8}

Президент Рузвельт в 1935 году проявил интерес к противовоздушной обороне Канала и запросил у Авиакорпуса отчет, объясняющий, почему в Зоне не было современных самолетов. Отчет показал, что во всем Авиакорпусе существовала серьезная нехватка боевых самолетов из-за отсутствия достаточных ассигнований в 1930-1935 финансовые годы.

[страница 6]

[Департаменту Панамского Канала был отдан высокий приоритет среди [[других]] зарубежных департаментов в программе поставок новых самолетов на замену, но новые самолеты не могли быть отправлены в Панаму без] обширных эксплуатационных испытаний в Соединенных Штатах, чтобы гарантировать их правильное функционирование. Более того, политика Военного Министерства заключалась в оснащении недавно сформированной Воздушной Армии Генерального Штаба [GHQ Air Force] новейшими боевыми самолетами, - прежде чем распределять такую технику по зарубежным департаментам.{9}

Недостаточное улучшение оборудованием 19-го крыла отметил генерал-майор Оскар Вестовер [Oscar Westover], Начальник Авиакорпуса, во время [[своего]] визита в Панаму в мае 1938 года. Присутствие B-10B повысило эффективность бомбардировочных частей, но генерал Вестовер счел необходимым немедленно предоставить как минимум три B-18A, чтобы можно было завершить обучение [[персонала]] еще до прибытия новых B-18A позднее осенью. Также требовалось больше грузовых самолетов и амфибий. Самолет последнего типа во время учебных полетов, которые обычно проходили над водой, использовался в спасательных целях. Генерал Бретт, облетевший большую часть Соединенных Штатов, считал, что в Штатах нет условий, которые могли бы приблизиться «каким-либо сортом, видом либо формой» ["in any way, shape, or form"] к опасностям, с которыми сталкивались [[пилоты]] в Панаме при [[выполнении]] обычных полетов.{10} Но самолеты для спасательных целей, как и для тактических целей, были на высоте; и они, вероятно, останутся таковыми еще некоторое время.

Инспекционная поездка генерала Вестовера имела первостепенное значение, поскольку он [исследовал] каждый этап деятельности, связанной с противовоздушной обороной Канала, и многие из его выводов и рекомендаций принесли свои плоды в 1939-41 годах. Он был убежден, что все части и сооружения должны быть сосредоточены на тихоокеанской стороне, за исключением одной разведывательной эскадрильи, которая должна оставаться на Франс-Филд. Присутствие [жидкой грязи(?)] под пятифутовой коркой земли на Франс указывало на нецелесообразность дальнейшего строительства там и на мудрость [ранее принятого решения о переносе авиабазы на Олбрук-Филд.]

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Air Corps News Letter. XXII, #14 (15 July 39), p. 12.

2. History, VI Bomber Comd., to 7 Dec. 41.

3. Франс Филд было названо в честь Говарда Дж. Франса [Howard J. France], первого пилота Армии США, погибшего во время службы в Зоне Канала. Лейтенант Франс погиб, когда его гидроплан разбился на озере Гатун 24 апреля 1918 года.

History, France Field, to 1942.

4. Олбрук Филд был назван в честь лейтенанта Фрэнка П. Олбрука [Frank P. Albrook], который умер 17 сентября 1924 года от травм, полученных в результате авиакатастрофы в Чанут-Филд, штат Иллинойс, вскоре после своего возвращения со службы в Зоне Канала.

Histories, Sixth AF, 1939; XXVI Fighter Comd., 1 Jan. 39 - 7 Dec. 41; Albrook Field, 1931-38.

5. History, Sixth AF, 1939.

6. Ibid.

7. Memo for Col. Hall by Maj. C. P. Kane, 1 July 37, in A&G 680, Misc., Panama-Caribbean; history, Panama Air Depot /PAD/, 1 Jan. 39 - 7 Dec. 41.

8. Ltr., CG 19th Comp. Wing to CG PCD, 4 Sep. 36, In AAG Bulk 381, PCD.

9. Memo for Col. Watson by Brig. Gen. O. Westover, 26 Oct, 35, in AAG 452.1, Panama-Caribbean, Airplanes.

10. Ltr., C/AC to TAG, 31 May 38, In AAG 680, Misc., Panama-Caribbean; ltr., CG 19th Comp. Wing to CG PCD, 4 Sep. 36, in AAG Bulk 381, PCD.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=aafhs-042=, arnold, wing 19cw, candee robert c., group 6bg, group 16ps, b-10, westover oscar m., b-18, brett george, =оборона-Панамского-Канала=

Previous post Next post
Up