Оценки американских потерь и, следовательно, потребностей в пополнении были делом некоторой деликатности. Шумейкер ожидал, что потери тоннажа крупных военных кораблей составят 1% в месяц, торговых судов - 2%, эсминцев, подводных лодок и минных кораблей - 3%.{39} [[Соображения касательно]] выделения госпитальных судов предполагали сокращение численности военно-морского персонала на 3% в месяц. Потери сухопутных войск также были установлены на уровне 3% в месяц, хотя предположение Хорна о 10% в месяц для штурмовых подразделений морской пехоты лучше коррелировало с предположением о том, что половина десантных барж будет потеряна. Ожидалось, что летные части обеих служб будут нести потери в размере 25% в месяц; эскадрильям выделялся 50% резерв людей и машин.{40}
Доставка топлива и грузов в зону боевых действий была признана сложной задачей. (Флот настаивал на линии снабжения через Тихий океан, отказываясь как от атлантического маршрута, так и от закупок в Азии и Австралии.{41}) Соединенные Штаты имели в эксплуатации или на хранении 2517 пароходов валовой вместимостью 11,5 млн брутто-тонн, не считая деревянных кораблей военной постройки, которые были бесполезны. Флот проинспектировал пригодные для военного использования;{42} ко [[дню]] M+120, 1128 из них должны были быть введены в эксплуатацию. Ожидалось, что CinCUSJAF будет группировать их в ежемесячные конвои и охранять эсминцами, старыми крейсерами и, при необходимости, одним или двумя линкорами.{43}
Проект «Мобильная База» [Mobile Base Project] (известный также как «Поезд» [“the train”, k4: здесь переводится как "кортеж"]) был еще одним нововведением 1920-х годов. Выходя далеко за рамки простых вспомогательных грузовых и обслуживающих средств из более ранних планов, Шумейкер призвал построить сборную военно-морскую базу, способную обслуживать весь Флот в необорудованной гавани, такой как Думанкилас. (Идея, как это часто бывало в «Оранжевых планах», имела давние корни. В 1911 году Военный Колледж представил [[проект]] кортежа, прибывавшего «вслед за флотом» с техникой, с целью превратить филиппинскую гавань в военно-промышленный порт и обеспечить защиту лагеря.{44}) Предварительно упакованные единицы оборудования ["Prepackaged items"], загружаемые на суда дальностью плавания в десять тысяч миль, должны были включать казармы, мастерские, терминалы для топлива, припасов и боеприпасов, а также оборонных принадлежностей. Западная База, как ее стали называть, должна была быть возведена с большим размахом. Во-первых, должны были быть размещены ремонтные корабли, введены в эксплуатацию аэродромы и доставлены припасы на три месяца. Затем пятнадцать-двадцать военно-морских батальонов, квалифицированных в строительстве и ремеслах, будут строить склады, нефтяные резервуары, магазины, госпитали и сложные ремонтные сооружения, такие как литейные заводы и цеха по производству авиационных двигателей. Тропическая береговая линия расцвела бы многочисленными сооружениями большого морского порта - пирсами, кранами, земснарядами, буксирами - и многочисленными депо для подводных лодок и самолетов. Со временем пять тысяч квалифицированных рабочих будут выполнять на Минданао все промышленные работы, кроме замены вооружения [[на кораблях(?)]]. В целях экономии времени проект предполагалось изготовить еще в мирное время. Большинство планировщиков надеялись, что вся база сможет функционировать вскоре после прибытия эшелона [[ко дню]] М+180; пессимисты ожидали завершения ко дню примерно M+360.{45}
Самой непреодолимой трудностью при работе Западной Базы было бы отсутствие сухих доков. В 1922 году Уильямс отложил "предусмотрительное" продвижение за пределы Трука на восемнадцать месяцев, [[лишь для того]] чтобы дождаться их. Он считал, что Флот может пережить повреждения бортов и какое-то время обходиться без очистки корпуса, но торпеды и мины нанесут тяжелый урон. Его анализ показал потребность в девятнадцати доках различных размеров для первых волн и еще восьми после Z+180 для очистки дна [[на кораблях]]. В полном разгаре они [[должны]] будут обслуживать семнадцать сотен кораблей в год.{47} Но никто не знал, как построить и доставить док для линкоров - длиной восемьсот футов (или хотя бы как использовать простые кессоны для изоляции поврежденных винтов и листов корпуса). Постройка всего двух типов крупных единиц "класса А" должно было занять два года и, как опасался Шумейкер, затянет войну до предела, [[который был]] переносим народом.{48} Шофилд был возмущен разговорами о том, что он «опускает руки» [k4: в оригинале идиома “throwing up the sponge” = «выбрасывает губку»; k4: что-то из боксерского сленга, более близко было бы "выбрасывает полотенце" ]{49}, но в конце концов признался, что [[испытывает]] «серьезную озабоченность» по поводу докования. В 1928 году Op-12 разработал программу, предусматривающую создание девяти передвижных доков, причем единицы вместимостью с эсминец должны были прибыть через шесть месяцев, а для кораблей "класса А" - через двенадцать-шестнадцать месяцев,{50} как раз вовремя, чтобы помочь выиграть "войну за два года", которую, как он думал, народное терпение выдержит.
[[Упакованный-и-готовый-к-перевозке комплект оборудования]] военно-морской базы был отличной концепцией для Второй мировой войны, когда многие из подобных были возведены по всему Тихому океану. Задержка со строительством сухих доков также была правильно предсказана. В начале войны тяжелым американским кораблям пришлось уходить в Перл-Харбор, на Западное побережье или в Австралию. Первый док вместимостью в крейсер появился на передовой базе через восемнадцать месяцев, а мобильные доки для крупных кораблей - примерно через тридцать месяцев после "вспышки".{51} Грузоподъемность, достигнутая в западной части Тихого океана к последнему году войны, подтвердила оценки логистиков 1920-х годов. Наступление США не было серьезно затруднено из-за низкой эффективности японских подводных лодок и мин (в отличие от широко распространившегося разрушения кораблей [[посредством]] камикадзе), улучшенной защиты от повреждений и противообрастающих красок, а также затянувшейся войны, которая позволила построить 152 плавучих дока всех размеров.{52}
Кампания Фазы II, разработанная планировщиками между 1926 и 1929 годами, стала пионером многих ценных концепций операций и логистики Второй мировой войны, хотя стратегия "Сквозного Билета" была заброшена через пять лет после того, как ее сформулировали. Однако ее наиболее далеко идущий вклад заключался в разработке единственного довоенного плана кампании по полному поражению Японии в Фазе III.
ПРИМЕЧАНИЯ:
39. CNO, Basic Readiness Plan, 20 Dec 23.
40. JPC Navy Section Revision, Mar 1928. JPC Revision, Apr 1928. JPC Plan, Apr 1928. JB Plan, Jun 1928. CNO Plan, Mar 1929, vol. 1, pt. 1, 24-25, pt. 2, 121-22, 126, 139, 189, vol. 3, app II, vol. 4, app III.
41. JB Points, Feb 1928. JPC Navy Section Revision, Mar 1928. CNO Plan, Mar 1929, vol. 1, pt. 2, 141.
42. Baker, lecture, NWC, 12 Oct 23.
43. JPC Est, Jan 1928, 33-34. CNO Plan, Mar 1929, vol. 1, pt. 2, 132.
44. NWC 1911 Plan, 2(c):28-29, 2(d):52-58.
45. CNO, Basic Readiness Plan, 20 Dec 23. JPC Est, Jan 1928, 64. JPC Plan, Apr 1928. CNO Plan, Mar 1929, vol. 1, pt. 2, 131, 136-38.
46. Dir WPD to GB, Questions concerning Limitation of Armament, 19 Oct 21, #425, GB Subj File.
47. CNO, Basic Readiness Plan, 20 Dec 23.
48. Shoemaker, note on Navy Est, Jul-Aug 23. WPD, Def of Phils, 17 Jan 24.
49. Schofield, Notes on Orange Plan, 14 Dec 23.
50. JPC Est, Jan 1928, 64.
51. BuDocks, Building Navy’s Bases, 2:232, 299.
52. Fit Adm Ernest J. King, “U.S. Navy at War, Final Official Report” (1 Mar to 1 Oct 45) (Washington: reprint by The United States News, 1946), 24.
ТАБЛИЦА 13.1 Экспедиционные войска, первый год войны, планы 1928-1929 гг.
Источники: CNO Plan, Mar 1929, 1:4, 6, 11, 76-77. JB Plan, Jun 1928. JPC Plan, April 1928.
Примечание: Каждая волна с материалами и припасами для рейса, создание базы и девяносто дней операций, и, начиная с М+60, пополнения на тридцать дней для предыдущих волн.
{a} Включая 4 переоборудованных тендера для гидросамолетов.
{b} Преобразованные типы.
{na} = недоступно (не указано).
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].