AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 8.6)

Oct 26, 2023 15:57

[страница 268]

...

ТРИНИДАД

С 10 по 17 октября 1940 года Совет Экспертов посетил Тринидад с целью выбора мест для авиабаз, чтобы не допустить использования островов Тринидад и Тобаго в качестве баз для операций противника и предоставить базу для воздушных операций на северо-востоке Южной Америки. До прибытия Совета губернатор Тринидада и Тобаго выбрал для размещения оборонительных объектов район на западном побережье Тринидада, известный как Болото Карони [Caroni Swamp]. После осмотра района Болота Карони американские инженеры пришли к выводу, что болото площадью 20 000 акров, затапливаемое во время прилива, можно сделать пригодным [[для использования]] только путем строительства дорогих дамб и насыпей, для правильного урегулирования которых [потребуется много лет].

[страница 269]

После ежедневных полетов самолетов над островом члены Совета выбрали район, известный как заповедник Кумуто [Cumuto Reserve], расположенный к востоку от города Арима [town of Arima] и к западу от города Сангре-Гранде [town of Sangre Grande] вдоль Северного горного хребта, в качестве места расположения основной военно-воздушной армейской базы. Площадка недалеко от Лонгденвиля [Longdenvile], примерно в 12 милях к юго-западу от основной авиабазы, была выбрана в качестве места для размещения одной из трех предполагаемых вспомогательных посадочных площадок. Двое других были оставлены для последующего выбора. Адмирал Гринслейд [Greenslade] проинформировал губернатора Тринидада о том, что Совет отдает предпочтение вышеуказанным объектам, и отметил, что рекомендации по этому поводу будут даны вышестоящему штабу.{91}

27 декабря 1940 года майор Дэвид А.Д. Огден [David A. D. Ogden], Окружной Инженер, прибыл в Тринидад и разместил свою штаб-квартиру в Порт-оф-Спейне. Сразу же начались обсуждения с губернатором сэром Хьюбертом Янгом [Sir Hubert Young] относительно участков, выбранных Советом Гринслейда. Губернатор Янг был недоволен решением Экспертного Совета и пожелал, чтобы использовалась в качестве места размещения оборонительных сооружений территория болота Карони. В течение следующих трех месяцев в Вашингтоне велись переговоры по решению вопроса выбора места, а тем временем на оборонительных объектах Тринидада не было разрешено никакое постоянное строительство.{92} Наконец, 22 апреля 1941 г. был заключен договор аренды сроком на 99 лет. Соглашение об оборонных объектах на Тринидаде было подписано губернатором Янгом и американским консулом Клодом Х. Холлом-младшим [Claude H. Hall, Jr.].{93}

[страница 270]

[14 июня территория заповедника Кумуто была официально названа Уоллер-Филд [Waller Field].{94}

Первая переброска подразделений Авиакорпуса с панамских аэродромов произошла в апреле 1941 года, когда 1-я (тяжелая) бомбардировочная эскадрилья [1st Bombardment Squadron (Heavy)] вылетела с поля Рио-Хато в аэропорт Пиарко-Саванна [Piarco Savanna Airport] в Тринидаде. В ожидании завершения строительства Уоллер-Филд была временно оккупирована Пиарко-Филд, правительственная посадочная площадка, используемая Королевским Флотом и Pan American Airways. {95} К концу октября 1941 года строительство на Уоллер-Филд продвинулось достаточно далеко, чтобы позволить 1-й (тяжелой) бомбардировочной эскадрилье и 9-й (тяжелой) бомбардировочной группе [9th Bombardment Group (Heavy)] занять это место. {96}

Уоллер-Филд, расположенный в 20 милях к востоку от Порт-оф-Спейна, был физически соединен с Форт-Ридом [Fort Read], основным армейским объектом в Тринидаде. В обеих оборонительных базах насчитывалось 16951.18 акров земли, примерно 50 процентов которых находились в частной собственности, а 50 процентов - в собственности Короны.{97}

Карлсен-Филд [Carlsen Field], {+} расположенный в 12 милях к юго-западу от Уоллер-Филд и в 18 милях к юго-востоку от Порт-оф-Спейна, был вторым по величине аэродромом, построенным армией на Тринидаде. Он включал в себя территории, первоначально отведенные под Эдинбург-филд и Херес-филд [Edinburgh Field, Xeres Field], и занимал [площадь 3061.66 акра.{98}]

{*} Назван в честь майора Альфреда Э. Уоллера [Alfred E. Waller], летчика времен Первой мировой войны. Расположение участка см. на карте, с. 259-А.

{+}См. карту, с. 259-А.

[страница 271]

Хотя Совет Экспертов рекомендовал участок недалеко от Лонгденвилля для создания вспомогательной посадочной площадки, представители Авиакорпуса высказались за развитие Эдинбург-филд, также расположенного недалеко от Лонгденвилля и используемого в качестве тренировочного поля Королевских ВВС. По соглашению, достигнутому с колониальным правительством 16 октября 1941 года, Соединенные Штаты получили 99-летнюю аренду на использование Эдинбург-филд. 19 декабря губернатор колонии разрешил Армии занять это место и начать строительство. Дополнительная земля, увеличиваюзая первоначальный участок Эдинбург-филд на площадь в 1650 акров, была запрошена Армией 2 января 1942 года, а четыре дня спустя колониальное правительство устно одобрило этот запрос. {99}

Поле Херес, расположенное к югу от Эдинбург-филд поля и примыкающее к нему, было запрошено Армией 2 марта 1942 года в качестве временной посадочной площадки на "период войны плюс шесть месяцев". Поскольку были разработаны планы более сложных сооружений на этом участке, чем планировалось первоначально, было сочтено нецелесообразным сдавать эту территорию в краткосрочную аренду. 12 ноября 1942 года Соединенные Штаты обратились к колониальному правительству с просьбой разрешить приобретение месторождения Херес в рамках дополнительной аренды сроком на 99 лет. Губернатор колонии согласился удовлетворить эту просьбу 30 ноября. {100}

[страница 272]

[5 марта 1942 года Окружной Инженер запросил у колониального правительства разрешение на обследование и начало строительства] предложенного им вспомогательного аэродрома, обозначенного как Биржевом поле [Эксчейндж-филд, Exchange Field] {*} (первоначально называвшийся «Калькутта»), расположенного к востоку от Кувы [Couva] по центру западного побережья Тринидада. Двумя днями позже губернатор колонии уполномочил Окружного Инженера провести обследование и исследования в этом районе, но потребовал отложить строительные работы на несколько дней, пока вопрос о краткосрочной аренде не будет рассмотрен правительством Его Величества в Лондоне. 19 марта колониальное правительство разрешило начать строительство на Биржевом поле, пока вопрос об аренде находился на рассмотрении, чтобы предотвратить ненужные задержки. В конечном итоге Биржевое поле занимало 811 акров земли и было получено на период войны плюс шесть месяцев.{101}

Хотя технически они не были приобретены в соответствии с Соглашением Эсминцы-За-Базы [Destroyers for Bases Agreement], два дополнительных аэродрома заслуживают внимания ввиду их тесной связи с базами в Тринидаде: аэродром Сивелл [Seawell], Барбадос, и аэродром Сэнди-Пойнт [Sandy Point], {+} Тобаго.

Весной 1942 года полковнику Чарльзу Ф. Борну [Charles F. Born], командиру Тринидадского Отряда VI Истребительного Командования [Trinidad Detachment, VI Fighter Command], было поручено провести обследование воздушных объектов на Барбадосе, чтобы определить возможность создания на острове передовой авиабазы. Летом 1942 года полковник Борн посовещался с губернатором Барбадоса и его советниками и пришел к выводу, что аэропорт Сивэлл - единственное подходящее место [для воздушных операций.{102}]

{*} См. карту, стр., 259-А.

{+} Также называется аэропортом Краун-Пойнт [Crown Point]. Расположение смотрите на карте, стр. 259-А.

[страница 273]

Меморандум о соглашении был направлен губернатору Барбадоса в августе 1942 года генерал-майором Х.К. Праттом [General H. C. Pratt], командующим сектором Тринидада и базовым командованием [Trinidad Sector and Base Command], и генерал Пратт выразил желание достичь договоренности относительно использования аэропорта Сивелл без необходимость проведения переговоров с британским правительством. Сэр Генри Грэттан Буш [Sir Henry Grattan Bushe], губернатор Барбадоса, считал, что колониальное правительство было компетентно вести переговоры по такому соглашению, если не было сделано никаких упоминаний об «аренде» или «базе» ["lease" or a "base"]; иными словами, губернатор был готов предоставить армейским ВВС право использовать посадочную площадку, если не будет осуществляться приобретение земли.{103}

8 сентября генерал Пратт принял предложения губернатора как основу для взаимопонимания и отметил, что для улучшения и расширения аэропорта Сивелл потребуется только земли Короны.{104} 6 октября Пратт направил губернатору Бушу заявление о потребностях властей США по созданию и эффективному обслуживанию Станции Управления Воздушными Судами на аэродроме Сивелл [Aircraft Operating Station at Seawell Airdrome]. Согласно этому заявлению, США будут иметь право оккупировать аэродром Сивелл на "время войны плюс шесть месяцев". Помимо земель Короны, правительство Барбадоса предоставит бесплатно такие земли, находящиеся в частной собственности, которые могут потребоваться для улучшения аэропорта. {105} 23 октября 1942 года заявление о требованиях было официально принято обеими сторонами в качестве основы для переброски [авиационных подразделений США в Сивелл.{106}]

[страница 274]

Аэропорт Сивелл, расположенный в 11 милях к юго-востоку от Бриджтауна, первоначально занимал территорию в 41 акр, а дополнительная территория в 40 акров была бесплатно предоставлена Соединенным Штатам.{107}

В октябре 1942 года Окружной Инженер Тринидада обратился к американскому консулу в Тринидаде с просьбой принять меры по приобретению аэродрома Сэнди-Пойнт, расположенного в Скарборо, Тобаго, посредством временной аренды на период войны плюс шесть месяцев. {108}

Американский консул отметил, что правительство Тринидада желает, чтобы власти Соединенных Штатов улучшили и использовали аэропорт после завершения строительства без необходимости [[заключения]] письменного соглашения, как в случае с аэропортом Сивелл. Что касается меньшей территории, на которой должны были быть построены здания, консул предложил заключить договор аренды на период войны плюс шесть месяцев, аналогичный тем, которые были согласованы для различных районов Тринидада. Генерал Пратт согласился с обоими предложениями.{109}

К середине декабря 1942 года власти Тринидада дали разрешение Армии начать строительство в аэропорту Сэнди-Пойнт. В конечном итоге аэропорт представлял собой 100 акров государственной земли, которая была предоставлена Соединенным Штатам бесплатно, за исключением небольшой территории, которая была сдана в аренду по цене 1 доллар США в год.{110}

[страница 275]

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В результате обмена нотами между британским и американским правительствами 2 сентября 1940 года Соединенные Штаты получили права на авиабазы сроком на 99 лет в шести британских зависимых владениях в районе Карибского бассейна [[по списку]]: Багамские острова, Ямайка, Сент-Люсия, Тринидад, Британская Гвиана и Антигуа. Ответственность за выбор конкретных баз в каждом месте лежала на Совете Экспертов из восьми членов, назначенном президентом Рузвельтом.

27 марта 1941 года Соединенные Штаты и Великобритания подписали соглашение, которое реализовало договоренности, достигнутые 2 сентября 1940 года, и предусматривало, что Соединенным Штатам было разрешено завладеть объектами баз сроком на 99 лет до заключения окончательных договоров аренды с колониальными властями.

Коронные земли не предусматривали никакой компенсации. Расходы на приобретение частных участков в колониях для размещения авиабаз должно было нести британское правительство и возмещаться Соединенными Штатами.

Переговоры между представителями США и колониальными властями проводились в соответствии с местной практикой. Различная политическая обстановка привела к различиям в исполнении окончательных договоров аренды в нескольких британских владениях.

[страница 276]

[В Тринидаде, Антигуа и Сент-Люсии окончательный договор аренды был] подписан 22 апреля 1941 г., 29 мая 1941 г. и 3 июня 1941 г. соответственно; однако окончательного соглашения на Багамах и Ямайке во время Второй мировой войны достигнуто не было. Хотя окончательный договор аренды был заключен с правительством Британской Гвианы 27 мая 1941 года, дополнительные требования к земле потребовали подготовки дополнительного соглашения сроком на 99 лет; однако этот документ не был подписан в период Второй Мировой Войны. На Тринидаде (включая Барбадос и Тобаго) и Британской Гвиане площадки для аварийной посадки использовались Армейскими ВВС во время Второй мировой войны под местным управлением колониальных властей и не были включены в соглашение, рассчитанное на 99 лет.

ПРИМЕЧАНИЯ:

90. Ltr, TAG to Chief of AC, subj: Naming of New Air Corps Stations, 14 Jun 41, in AG 680. 9 (6-6-41); Hist of Beane Field, 20 Jul 41-Sep 43, pp. 1-3, in USAF HD AAFLD-BEANE-HI; 1st Ind (ltr, CO Hq Frov Air Base, Piarco Field to Chief of AC, subj: Recommendations for Dispersion Landing Strips on the Island of Trinidad, BWI, 23 Jul 41) Chief of the AC to CG CDC, 7 Aug 41, in AAG 686-6, West Indies.

91. Hist of Waller Field, 22 Apr 41-Jan 44, pp. 1-9, in USAF HD AAFLD-WALLER-HI.

92. Ibid.; Hist of the Trinidad Sector and Base Command, (undated), pp. 23-24, in OCMH 8-2. 11.

Похоже, что губернатор Янг предпочел район Болота Карони по двум основным причинам: (1) особенность общественных работ по освоению обширной пустоши для возможного использования Колонии и (2) возможность размещения как армейских, так и военно-морских баз в том же районе, поскольку [[тогда]] колониальные транспортные средства не будут перегружены и это приведет [[лишь]] к минимально возможным нарушениям нормальной гражданской жизни. Флот выбрал район на Северо-Западном полуострове, отделенный на некоторое расстояние от "армейского" заповедника Кумуто. На самом деле губернатор не выразил особых возражений против использования Армией заповедника Кумуто. Эта территория была малонаселенной и практически не имела сельскохозяйственного потенциала.

93. Lease between the United States and His Majesty the King for Bases in Trinidad, BWI, 22 Apr 41, in US Aviation Agreements, West Indies, Trinidad, in AC/AS-4, Air Installations FiJ.es (FREB).

94. Ltr, TAG to Chief of AC, subj: Naming of New Air Corps Stations, 14 Jun 41, in AG 680. 9 (6-6-41).

95. Hist of the Caribbean Air Force, 8 May 41-6 Mar 42, pp. 199-214, in USAF HD 462. 01.

96. Ibid.

97. Ibid.; WD Historical Study, Construction and Real Estate Activities in the Caribbean Defense Command, 1 Nov 46, pp. 175-91, hi OCMH 8-2.8, AL; Report on Status of Leased and Proposed Leased Lands and Property - Trinidad, by Hq, Trinidad Sector and Base Command, 2 Feb 42, in PCD Bulky Files, Trinidad (1942).

98. WD Historical Study, Construction and Real Estate Activities in the Caribbean Defense Command, 1 Nov 46, pp. 175-91, in OCMH 8-2. 8, AL.

99. Ibid. ; Report on Status of Leased and Proposed Leased Lands and Property - Trinidad, by Hq Trinidad Sector and Base Command, 2 Feb 42, in PCD Bulky File, Trinidad (1942); ltr, Colonial Secy, Trinidad to Amer Consul, Trinidad, 27 Feb 42, in PCD Bulky File, Trinidad (1942).

100. Ltr, Dist Engr, Trinidad to Amer Consul, Trinidad, 12 Nov 42; ltr, Amer Consul, Trinidad to Dist Engr, Trinidad, 2 Dec 42; all in US Aviation Agreements, West Indies, Trinidad, in AC/AS-4, Air Installations Files (FREB).

101. WD Historical Study, Construction and Real Estate Activities in the Caribbean Defense Command, 1 Nov 46, pp. 175-91, in OCMH 8-2. 8, AL; ltr, Colonial Secy, Trinidad to Amer Consul, Trinidad, 7 Mar 42; ltr, Colonial Secy, Trinidad to Amer Consul, Trinidad, 19 Mar 42; ltr, Div Engr, Miami to Whom It May Concern, subj: Exchange Auxiliary Landing Field, Trinidad, British West Indies, 11 Oct 43; all in US Aviation Agreements, West Indies, Trinidad, in AC/AS-4, Air Installations Files (FREB).

Помимо более крупных аэродромов на Тринидаде, были обследованы и подготовлены к использованию несколько площадок для рассредоточения и аварийной посадки, но в конечном итоге они были заброшены. Среди этих объектов были Юнион-Филд [Union Field], расположенный в трех милях к юго-востоку от Сан-Фернандо; Реформ-Филд [Reform Field], расположенный на южном побережье; Преау Филд [Preau Field], расположенная в 24 милях к юго-востоку от Сан-Фернандо; Ла Бреа Филд [La Brea Field], расположенное на северном берегу юго-западного полуострова; и Саванна Гранде Филд [Savanna Grande Field].

102. Ltr, G-2, Hq Trinidad Sector and Base Command to Asst C/S, Trinidad Sector and Base Command, subj: Directive for Visit to Barbados, 27 Feb 42, in PCD Bulky File, Trinidad (1942); ltr, CO Trinidad Detachment, VI Fighter Command, Antilles Task Force to CG Trinidad Sector and Base Command, and others, subj: Barbados, 6 Aug 42, in AG 686 PCD.

103. Ltr, Sir Henry Grattan Bushe, Gov of Barbados to Maj. Gen. H. C. Pratt, CG Trinidad Sector and Base Command, 31 Aug 42, in US Aviation Agreements, West Indies, Trinidad, in AC/AS-4, Air Installations Files (FREB).

104. Ltr, Maj. Gen. H. C. Pratt, CG Trinidad Sector and Base Command to Sir Henry Grattan Bushe, Gov of Barbados, 8 Sep 42, in PCD Bulky File, Trinidad (1942).

105. Annex I to ltr, Maj. Gen. H. C. Pratt, CG Trinidad Sector and Base Command to Sir Henry Grattan Bushe, Gov of Barbados, 6 Oct 1942, in PCD Bulky File, Trinidad (1942).

106. Ltr, Maj. Gen. H. C. Pratt, CG Trinidad Sector and Base Command to Sir Henry Grattan Bushe, Gov of Barbados, 23 Oct 42, in PCD Bulky File, Trinidad (1942).

107. WD Historical Study, Construction and Ileal Estate Activities in the Caribbean Defense Command, 1 Nov 46, pp. 293-95, in OCMH 8-2.8, AL.

108. Ltr, Dist Engr, Trinidad to Amer Consul, Trinidad, 13 Oct 42; ltr, Dist Engr, Trinidad to Amer Consul, Trinidad, 22 Oct 42; ltr, Amer Consul, Trinidad to Dist Engr, Trinidad, 26 Oct 42; ltr, Dist Engr, Trinidad to Amer Consul, Trinidad, 31 Oct 42; ltr, Amer Consul, Trinidad to Dist Engr, Trinidad, 3 Nov 42; all in US Aviation Agreements, West Indies, Trinidad, in AC/AS-4, Air Installations Files (FREB).

109. Ltr, CG Trinidad Sector and Base Command to Amer Consul, Trinidad, 24 Nov 42, in US Aviation Agreements, West Indies, Trinidad, in AC/AS-4, Air Installations files (FREB).

110. Ltr, Acting Colonial Secy, Trinidad to Amer Consul, Trinidad, 19 Dec 42, in US Aviation Agreements, West Indies, Trinidad, in AC/AS-4, Air Installations Files (FREB); WD Historical Study, Construction and Real Estate Activities in the Caribbean Defense Command, 1 Nov 46, pp. 184-91, in OCMH 8-2. 8, AL.

[КОНЕЦ ДОКУМЕНТА]

1941-04-22, 1941-10, 1940-10-10, 1940-12-27, =aafhs-063=

Previous post Next post
Up