AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 7.5)

Oct 16, 2023 16:58

[страница 220]

....

ГАИТИ

Первоначально компания Pan American получила право осуществлять авиаперевозки на Гаити на основании 20-летнего контракта, подписанного 22 февраля 1929 года. {59}

4 ноября 1930 года Pan American подписала соглашение с неким Антуаном Оденом [Antoine Audain] об аренде двух земельных участков, примыкающих к посадочной площадке Корпуса Морской Пехоты США Боуэн-Филд [Bowen Field], расположенной в одной миле к северо-востоку от Порт-о-Пренса, сроком на семь лет и [два месяца с 1 ноября 1930 г.]

[страница 221]

После того, как Корпус Морской Пехоты отказался от контроля над Боуэн-Филд, 31 октября 1934 года Оден сдал это место в аренду компании Pan American. Эта аренда, как и предыдущая, действовала до 1 января 1938 года. Однако 20 октября 1936 года было достигнуто соглашение, согласно которому договор аренды был продлен еще на семь лет до 1 января 1945 года.{60}

Контракт по Программе Развития Аэропортов от 2 ноября 1940 года предусматривал улучшение Боуэн-Филд. 30 декабря 1940 года компании Pan American и Оден подписали соглашение, которое объединило все предыдущие договоры аренды собственности Боуэн Филд и продлило срок аренды до 1 января 1960 года. В соглашение был включен дополнительный участок площадью 26 акров для расширения аэродрома. {61} 10 января 1941 года компания Pan American арендовала четыре акра земли у частного владельца до 1 января 1960 года, а 11 февраля 1941 года компания приобрела у частного лица участок площадью два акра для разработки участка.{62}

Боуэн Филд {*} вырос с первоначальной площади в 89 акров до 121 акра в рамках Программы Развития Аэропортов. В конце 1945 года правительство Гаити экспроприировало всю землю, арендованную или принадлежавшую Pan American на Боуэн-Филд, и право собственности на аэродром перешло [Республике.{63}]

{*} См. таблицу на стр. 217-А и карта на стр, 165-А.

[страница 222]

НИКАРАГУА

Pan American подписала контракт с правительством Никарагуа 18 марта 1929 года, который давал компании право бесплатного использования государственной земли для целей [[постройки]] аэропорта и право на экспроприацию частной земли правительством, если она потребуется для строительства аэродрома. Компания согласилась оплатить расходы по экспроприации, определенные правительством Никарагуа. Однако было указано, что экспроприация земель может производиться только за пределами городских территорий и не может превышать 100 гектаров (247,1 акра) по площади. Контракт действовал в течение десяти лет с 21 марта 1929 года. {64} 7 мая 1935 года правительство Никарагуа продлило срок действия контракта еще на десять лет до 21 марта 1949 года.{65}

Инициатива создания авиабазы в Никарагуа была выдвинута президентом Анастасио Сомосой 30 августа 1940 года, когда он уведомил Американского Министра о своем желании провести воздушную съемку персоналом армейской авиации с целью определения подходящего места для авиабазы для тяжелых бомбардировщиков. Военное Министерство удовлетворило эту просьбу. {66} Капитан Чарльз Ф. Борн [Charles F. Born] из Воздушной Армии Департамента Панамского Канала провел воздушные и наземные исследования в Республике 15 и 16 января 1941 года и рекомендовал четыре возможных места размещения авиабаз:
(1) в одной миле к юго-востоку от Манагуа, недалеко от Президентского [дворца] ;
(2) национальный аэропорт Манагуа (Арчибальд Филд) [Archibald Field];
(3) в трех милях от Манагуа, недалеко от Паррасуэлы [Parrazuela];
(4) в восьми милях от Манагуа на ферме Лас Мерседес [Las Mercedes Farm], принадлежавшей президенту Сомосе.{67}]

[страница 223]

После обсуждений с президентом Сомосой был сделан вывод, что участки № 2 и 4 имеют наибольшие перспективы для улучшения и расширения аэропортов. Официальные лица Pan American поддержали развитие национального аэропорта Манагуа, поскольку основные объекты уже существовали, но президент Сомоса выразил желание, чтобы новый аэропорт был построен на территории Лас-Мерседес.{68}

Тем временем аэропорт в Манагуа планировалось модернизировать в соответствии с Контрактом по Программе Развития Аэропортов от 2 ноября 1940 года. К декабрю 1940 года Элтон Р. Силлиман [Elton R. Silliman], представитель Pan American, начал неофициальные обсуждения с президентом Сомосой относительно программы и обнаружил, что президент выступает за строительство аэропорта на участке его фермы. {69}

К середине марта 1941 года проблема выбора места для строительства аэропорта Манагуа достигла критической точки. Цены на землю в районе Манагуа начали стремительно расти, и для того, чтобы расходы аэропорта были удержаны на разумном уровне, должностным лицам компании было необходимо как можно скорее обеспечить варианты покупки у 30 с лишним владельцев недвижимости, чьи владения примыкали к Арчибальд Филд. (Кроме того, было сочтено, что президент Сомоса запрашивал [необоснованную цену за объект в Лас-Мерседесе.) {70} ]

[страница 224]

Первоначально компания Pan American подсчитала, что на покупку дополнительной земли для расширения Арчибальд Филд потребуется 4400 долларов. Эта оценка была основана на предположении, что правительство Никарагуа передаст большую часть недвижимости бесплатно. Однако к концу марта 1941 года Pan American подсчитала, что для покрытия возросших затрат на землю потребуется 59 000 долларов. Полковник Роберт Олдс [Robert Olds] из управления Начальника Авиакорпуса [Office, Chief of Air Corps], уполномочил заместителя офицера по контрактам провести переговоры с Pan American о дополнительной земле при том понимании, что ее стоимость не составит большую сумму.{71}

Когда в апреле 1941 года начались переговоры о дополнительной земле на Арчибальд-Филд, выяснилось, что спекулятивные цены приведут к тому, что стоимость недвижимости превысит ограничение, установленное Военным Министерством. {72} 17 июня 1941 года президент Сомоса уведомил Pan American о том, что он готов бесплатно пожертвовать Программе Развития Аэропортов необходимую землю в Лас-Мерседес для строительства аэропорта. {73} По неофициальному разрешению Президента двумя неделями ранее на площадке в Лас-Мерседесе были начаты предварительные строительные работы.{74}

22 января 1942 года компания Pan American подписала контракт с правительством Никарагуа, который подтвердил достигнутую ранее договоренность относительно строительства поля Лас-Мерседес.

{*} См. таблицу на стр. 217-А и карта на с. 165-А.

[страница 225]

[Помимо] бесплатного предоставления имущества аэропорта, правительство Никарагуа согласилось предоставить дополнительную землю, необходимую в будущем, по той же договоренности (которая в конечном итоге составила 437 акров земли). Контракт действовал сроком на 30 лет (с 28 января 1942 г.), и по истечении срока действия все улучшения аэропорта должны были перейти в собственность Никарагуа. {75} Обменом нотами от 2 июня 1942 года между Временным Поверенным в делах США и министром иностранных дел Никарагуа Соединенные Штаты обязались покинуть поле Лас-Мерседес в течение шести месяцев после подписания мирного договора и оставить все фиксированные улучшения собственностью правительства Никарагуа. Было еще раз подчеркнуто, что Соединенные Штаты не будут приобретать право собственности на какую-либо собственность в Республике.{76}

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

59. Contract Between the Republic of Haiti and Pan American Airways, Inc. Regarding the Establishment of an Aerial Transportation Service, 22 Feb 29, US Aviation Agreements, Haiti, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

60. Ltr, George N. Leger to S. M. Filipovich, 19 Jan 43, US Aviation Agreements, Haiti, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

61. Contract Between Antoine Audain and S. M. Filipovich, Representing Pan Ame rican Airways, Inc., 30 Dec 40, US Aviation Agreements, Haiti, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

62. Ltr, George N. Leger to S. M. Filipovich, 19 Jan 43, US Aviation Agreements, Haiti, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

63. Memo for Brig Gen John S. Bragdon, Office Chief of Engrs from Lt Col Blake A, Williamson, Legal Officer, subj; Decree Laws, Operating and Construction Agreements, 14 Sep 45, in SADPL 010.9.

64. Contract Between PAA and Nicaragua Regarding the Establishment of an Aerial Transportation Service in Nicaragua, 18 Mar 29, US Aviation Agreements, Nicaragua, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

65. Contract Between PAA and Nicaragua Regarding the Construction of PAA Passenger Station at Managua, Nicaragua, 7 May 35, US Aviation Agreements, Nicaragua, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

66. Ltr, President of Nicaragua to US Minister to Nicaragua, 30 Aug 40, in AAG 600 "A, " Central America (DRB-AF); 1st Ind (ltr, President of Nicaragua to US Minister to Nicaragua, 30 Aug 40) OCAC to WPD, II Oct 40, in AAG 600 "A, " Central America (DRB-AF).

67. Report of Airport Survey at Managua, Nicaragua, by Capt. Charles F, Born for CG PCDAF, 3 Feb 41, in Hist PCD Air Force, 20 Nov 40-8 May 41, in USAF HD 461. 01.

68. Ibid.

69. Status of Negotiations - ADP, J, H, Smith, Jr., 27 Dec 40, Reports to Directors Folder, in PAA-ADP Files (NY Office).

70. Chronological Reference List, Managua, Nicaragua, in PAA-ADP Files (NY Office).

71. Ltr, Exec Asst to Deputy Contracting Officer to Col. Robert Olds, OCAC, subj: Managua, Nicaragua, 26 Mar 41; ltr, Col. Robert Olds, OCAC to Exec Asst to Deputy Contracting Officer, subj: Managua, Nicaragua, 27 Mar 41; above in AAG 600 "A, " Central America (DRB-AF).

72. Report on Construction Program, Miami and Recife Districts, Corps of Engrs, Miami Dist, May 44, Vol 1, Section II, p. 208, in Miami Proj Files (DRB-TR).

73. Chronological Reference List, Managua, Nicaragua, in PAA-ADP Files (NY Office).

74. Airport Development Program, US Engrs, Miami Dist, Vol 2, (undated), in Miami Proj Files (DRB-TR).

75. Chronological Reference List, Managua, Nicaragua, in PAA-ADP Files (NY Office); Contract Between the Government of Nicaragua and the Pan American Airways, Inc. , 22 Jan 42 (effective 28 Jan 42), US Aviation Agreements, Nicaragua, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

76. Note No. 135, US Charge d'Affaires ad interim to Nicaragua to Minister for Foreign Affairs, Nicaragua, 29 May 42; Note No. 160, Minister for Foreign Affairs, Nicaragua to US Charge d'Affaires ad interim to Nicaragua, 2 Jun 42j above in US Aviation Agreements, Nicaragua, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

=aafhs-063=, olds robert

Previous post Next post
Up