AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 6.3)

Oct 03, 2023 18:04

[страница 165]

...

МЕКСИКА

20 августа 1924 года Джордж Л. Рил, Уильям Л. Мэллори, Рэндалл Г. Пайпер и Карл В. Шлат [George L. Rihl, William L. Mallory, Randall G. Peiper, Carl V. Schlaet] подписали контракт на создание акционерного общества под названием «Compania Mexicana de Aviacion, SA» (CMA). Два года спустя CMA подписала контракт с правительством Мексики, и 23 августа 1928 года компания получила разрешение на полеты по маршруту Вера-Крус - Мерида.

[страница 166]

[На] общем собрании акционеров 1 октября 1928 года было решено, что CMA создаст и будет осуществлять авиаперевозки по всей Мексиканской Республике. Срок существования компании составлял 50 лет с даты легализации акта, 12 января 1929 года. {29}

Контрактами, подписанными 16 мая и 30 декабря 1935 года, правительство Мексики разрешило компании расширить свои авиаперевозки по всей республике. CMA согласилась предоставить за свой счет землю, необходимую для строительства аэропортов. Кроме того, CMA было разрешено передавать свои права и обязанности другим лицам или компаниям при том понимании, что иностранные акционеры должны будут считать себя мексиканцами в том, что касается обеспечения исполнения контракта. Ни при каких условиях имущество аэропорта не могло быть прямо или косвенно передано, заложено или иным образом обременено каким-либо иностранным правительством; кроме того, ни одно иностранное правительство не могло быть допущено в качестве партнера или акционера компании. Контракт должен был действовать до 31 декабря 1955 года с возможностью продления на 10 лет по усмотрению обеих сторон.{30}

Полномочия Pan American на деятельность в Мексике проистекали из контракта, заключенного с CMA 1 декабря 1935 года. CMA согласилась предоставить Pan American свои наземные мощности для осуществления международных воздушных перевозок через Республику. Срок действия контракта составил 15 лет с даты заключения. {31}

[страница 167]

Первоначальный контракт на программу развития аэропортов от 2 ноября 1940 года предусматривал улучшение трех аэропортов в Мексике - Тампико, Тапачула и Вера-Крус [Tampico, Tapachula, Vera Cruz]. {32} Дополнительное соглашение № 4 от 2 декабря 1942 года добавило площадки в Кармене, Четумале и Мериде [Carmen, Chetumal, Merida].{33} Строительство объектов аэропорта в Теуантепеке [Tehuantepec] было предусмотрено Контрактом № W-2168-eng-8, подписанным Правительством Соединенных Штатов и компанией Pan American 8 июня 1942 года.{34} Дополнение «А» к контракту, подписанное 16 ноября 1942 года, добавило в список объектов Косумель [Cozumel].{*}{35}

Согласно статье 27 Конституции Мексики, только мексиканские граждане и/или корпорации имели право приобретать право собственности на землю в Республике; однако иностранцам может быть предоставлено это право, если они согласятся перед Министерством иностранных дел, что будут считать себя мексиканцами в отношении такой собственности и воздержатся от обращения к защите своего правительства в вопросах, касающихся этой собственности. Ни при каких обстоятельствах иностранец не мог приобретать в собственность земли в пределах 100-километровой зоны вдоль границ и 50-километровой зоны вглубь от побережья.{36}

В процессе получения земли для своих аэропортов CMA приобрела определенную собственность, расположенную в зонах ограниченного доступа, указанных в статье 27. Pan American была обеспокоена законностью этих [владений, которые технически нарушали высший закон Республики].

{*} См. карту, с. 165-А.

[страница 168]

Тот факт, что CMA контролировалась иностранной корпорацией Pan American, делал ситуацию чрезвычайно деликатной. Чтобы исправить эту ситуацию, 11 июня 1941 года была основана отдельная холдинговая компания, известная как Compania de Industrias Y Terrenos, SA (CIT), как коммерческая организация. CIT, состоящая только из акционеров, которые были гражданами Мексики и принадлежали CMA, отвечала за строительство, использование, создание, сдачу в аренду или использование в любой другой форме аэропортов, ангаров, зданий и других объектов. CIT имел право покупать, продавать, обменивать, приобретать, обрабатывать, использовать, управлять, сдавать в аренду и использовать в любой законной форме все земли, расположенные в любой части Республики, включая те, которые находятся в зонах ограничения, в той степени, в которой это могло быть необходимо для целей компании, за исключением сельской недвижимости сельскохозяйственного назначения. Компания Pan American считала, что существование CIT должно устранить любые сомнения относительно законности земельных владений CMA в любой точке Республики.{37}

Земля, на которой располагались восемь участков для аэропортов, подлежащих благоустройству в рамках Программы Развития Аэропортов, либо принадлежала CMA, либо находилась у нее в аренде.

{*} См. таблицу, стр. 165-Б.

[страница 169]

[Как и в случае с бразильскими базами, первоначальной земли было недостаточно для расширения, предусмотренного] Программой Развития Аэропортов; однако, в отличие от ситуации в Бразилии, у CMA не было рабочего соглашения с правительством Мексики, согласно которому правительственная помощь могла бы быть оказана в случае, если собственность аэропорта не может быть обеспечена путем обычных переговоров.

Поле Рил (Тампико) [Rihl Field (Tampico)] первоначально занимало 285 акров и принадлежало CMA. К началу января 1941 года было решено, что для целей развития потребуются еще 135 акров земли. Участок площадью 65 акров на юго-восточной стороне поля был передан аграрной колонии по контракту, подписанному в 1939 году, в обмен на аналогичный участок к северу от аэропорта; однако CMA так и не осуществила законную передачу собственности колонии. Этот вопрос был рассмотрен соответствующими мексиканскими властями, и решение было найдено в недавней модификации аграрного закона, которая разрешала продажу собственности за наличные вместо обмена земли. В июне 1941 года правительство Мексики постановило, что CMA может приобрести участок площадью 65 акров по цене 150 долларов за гектар. Компания CIT, зарегистрированная в том же месяце, вскоре завершила переговоры и приобрела землю.{38}

Площадь в 8 акров, необходимая для расширения аэропорта на юго-востоке, принадлежала частной корпорации. CMA начала переговоры о собственности в конце января 1941 года и получила разрешение на ее покупку в июне 1941 года. CIT достигла договоренности о передаче. {39}

[страница 170]

[Интересно отметить, что, хотя для расширения Рил Филд в северном направлении требовался только участок площадью 25 акров, CMA была вынуждена в январе 1941 года купить цельный участок площадью в 62 акра из-за отказа владельца разделить его. {40}

Строительные работы на поле Рил начались в апреле 1941 года. С образованием CIT в июне 1941 года CMA передала право собственности на собственность аэропорта холдинговой компании, которая, в свою очередь, сдала землю в аренду CMA по годовой арендной плате в размере 850 долларов США на 20 лет с возможностью продления.{41}

Поле Чьяпас (Тапачула) [Chiapas Field (Tapachula)], занимающее 154 акра, принадлежало CMA с 1929 года. В период с января по декабрь 1941 года CMA приобрела еще 52 акра у двух частных владельцев. К лету 1942 года было решено, что для расширения взлетно-посадочной полосы потребуется участок площадью 94 акра. Право собственности на участок было разделено между несколькими частными лицами, все из которых, за исключением одного владельца, японского подданного, были готовы продать свои доли в собственности CMA. В конце мая 1942 года правительственный инженер при поддержке мексиканских войск завладел землей, принадлежавшей японскому владельцу, и с согласия остальных владельцев эта собственность была продана CMA.{42}

Строительные работы на Чьяпас-Филд были начаты в рамках Программы Развития Аэропортов 8 мая 1941 года. К середине 1942 года право собственности на имущество аэропорта было передано CIT, которая, в свою очередь, сдала его в аренду CMA на [20]-летний период с возможностью продления по цене [ежегодной арендной платы в размере 1000 долларов США.{43}]

[страница 171]

Первоначально строительство по Программе Развития Аэропортов планировалось на территории Техерия Филд (Вера Крус) [Tejeria Field (Vera Cruz)], где уже существовал аэропорт площадью 245 акров, принадлежащий CMA. Однако последующее расследование показало, что это место непригодно для строительства длинных взлетно-посадочных полос для приема тяжелых самолетов. {44} В начале февраля 1941 года в рамках Программы Развития Аэропортов был выбран новый участок аэропорта под названием Лас-Бахадас-Филд [Las Bajadas Field]. Участок площадью 346 акров принадлежал двум сельскохозяйственным колониям, и для передачи собственности CMA требовалось одобрение правительства Мексики. В середине апреля 1941 года CMA приобрела у частного владельца 428 акров земли для обмена землей с колониями. Одновременно с этой покупкой участок площадью 428 акров был передан сельскохозяйственным колониям для возвращения на участок площадью 346 акров, необходимый для Программы Развития Аэропорта. В соответствии с петицией, поданной CMA ранее, в марте, правительство Мексики постановило, что экспроприация 346 акров общинных земель для строительства аэродрома имела общественную пользу.{45}

Право собственности на второй участок земли площадью 498 акров было распределено между несколькими лицами. В период с марта по июль 1941 г. CMA приобрела эти активы и в ноябре 1941 г. передала их CIT.{46}

[страница 172]

[В марте 1942 года CIT сдала в аренду аэропорт площадью 844 акра] компании CMA по годовой арендной плате в размере 2750 долларов США на 20-летний период с возможностью продления. Строительные работы на поле Лас-Бахадас начались 1 августа 1941 года.{47}

Еще 25 ноября 1940 года CMA выбрала участок в Четумале [Chetumal] для строительства аэропорта, который будет использоваться для местных авиалиний.

Два года спустя Четумаль-Филд был добавлен в список участков, подлежащих благоустройству в рамках Программы Развития Аэропортов.{*}{48} Штат Кинтана-Роо подарил правительству Мексики участок площадью 300 акров для строительства аэропорта. Правительство Мексики, в свою очередь, безвозмездно сдало в аренду участок площадью 300 акров компании CMA сроком на 20 лет. CMA согласилась со своей стороны инвестировать не менее 40 000 долларов США в улучшение аэропорта и по истечении 20 лет передать все фиксированные улучшения правительству Мексики.{49}

Хотя Четумаль-Филд официально не был включен в Программу Развития Аэропортов до 2 декабря 1942 года, в середине августа 1942 года было получено разрешение на начало строительных работ в рамках программы. Вскоре стало очевидно, что потребуется площадь в 515 акров дополнительной земли. Эта земля принадлежала штату Кинтана-Роо, и были приняты меры для ее сдачи в аренду CMA, однако правительство Мексики отказалось утвердить договор аренды, поскольку один из участков принадлежал аграрной колонии, а другой принадлежал [Федеральному Правительству Мексики.]

{*} См. стр. 167.

[страница 173]

Ввиду этой сложной ситуации было решено, что CMA должна совершить полную покупку участка площадью 515 акров, и 12 декабря 1943 года президент Мексики издал указ, разрешающий CMA передать право собственности CIT для последующей арендой СМА у CIT. Поскольку часть этой земли принадлежала аграриям, CMA было необходимо провести подходящий обмен землей или финансовое урегулирование с колонией, прежде чем покупка могла быть завершена.

К лету 1944 года участок площадью 515 акров все еще находился в опционе на покупку CIT, которая в конечном итоге получила право собственности и сдала эту территорию в аренду CMA.{50}

CMA использовала посадочную площадку на стадионе Кампо-Хуанес-Филд (Мерида) [Campo Juanes Field (Merida)] еще в 1928 году во время своего первого полета между Вера-Крус и Меридой.{*}

К декабрю 1939 года CMA приобрела у частных владельцев 312 акров земли, и на этой территории находился первоначальный аэропорт. {51} В июле 1942 года были завершены обследования дополнительных земель, необходимых для усовершенствования аэропорта, и по неофициальному разрешению в следующем месяце было начато строительство на поле Кампо Хуанес. Хотя первоначально Кампо Хуанес Филд не был включен в Программу Развития Аэропортов, он был добавлен в программу 2 декабря 1942 года. {+} В течение 1943 года CMA приобрела 370 акров частной собственности для аэропорта [ ради использования по Программе Развития и к маю 1944 года шаги были приняты меры по передаче права собственности на всю собственность аэропорта, состоящую из 682 акров, компании CIT для последующей сдачи в аренду CMA.{52}]

{*} См. стр. 165. {+} См. с. 167.

ПРИМЕЧАНИЯ:

29. Unspecified Contract Between Mexico and CMA Regarding Real Estate at Chetumal, 26 April 1941, US Aviation Agreements, Mexico, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

30. Concession No. 36 - Contract No. 47 Between CMA and Mexico, 6 May 1935; Concession No. 38 - Contract No. 49 Between CMA and Mexico, US Aviation Agreements, Mexico, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

31. Contract For Use of Ground Facilities, Pan American Airways, Inc, and Cia. Mexicana de Aviacion, S. A. , 1 Dec 35, US Aviation Agreements, Mexico, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

32. War Department-Part American .Airport Development Program Consolidated Contract No. W-1097-eng-2321, 2 Nov 40, Part IV, Exhibit 1-A, in PAA-ADP Files (NY Office).

33. Supplemental Agreement No. 4, 2 Dec 42, to War Department-Pan American Airport Development Program Consolidated Contract No. W-1097-eng-2321,2 Nov 40, Part V, in PAA-ADP Files (NY Office).

34. War Department-Pan American Airport Development Program Contract No, W-2168-eng-8, 8 Jun 42, in PAA-ADP Files (New York Office).

35. Supplemental Agreement "A, » 16 Nov 42, to War Department-Pan American Airport Development Program Contract No. W-2168-eng-8, 8 Jun 42, in PAA-ADP Files (NY Office).

36. Political Constitution of the United States of Mexico, Art 27, US Aviation Agreements, Mexico, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

37. Memo for ADP Counsel, Miami for Acting Western Div Mgr, Mexico City, subj: ADP Real Estate-Mexico, 9 Nov 42, in Chronological Record, Tamplco, Mexico; Deed of Incorporation of Cia. de Industrias Y Terrenos, S. A., 11 Jun 42; above in PAA-ADP Files (NY Office).

38. Ltr, Airport Engr, Tampico to Mgr, CMA, subj: Land Purchase-Tampico, 3 Jan 41; ltr, Mgr, CM A to Mgr, ADP, Western Div, subj: Tamplco Airport Development Land Acquisition, 10 Jan 41; ltr, Mgr, CMA to Mgr, ADP Western Div, subj: Tampico-Airport Development, 23 Jan 41; ltr, Mgr, ADP Western Div to Spec Asst to PAA Pres. , subj: Airport Development Program - Tampico, 11 Feb 41; ltr, Mgr, CMA to Mgr, ADP Western Div. subj: Tampico - Land Acquisition, 19 Jun 41 j above in Chronological Record, Tampico, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

39. Seen. 38; ltr, Mgr, CMA to Airport Engr, Tampico, subj: Land Acquisition - Tampico, 11 Jun 41, Chronological Record, Tampico, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

40. See no. 39.

41. Chronological Record, Tampico, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

42. Chronological Record, Vera Cruz, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office); Chronological Reference List, Tapachula, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office); Telegram, O'Connor to Morrison, 11 May 42; Telegram, Barnum to Morrison, 13 May 42; above in Chronological Record, Vera Cruz, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

43. Conditional Lease of Real Estate at Tapachula, Mexico Between CMA and CIT, March 1942, Chronological Record, Vera Cruz, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

44. Ltr, R. L. Mitchell to Frank Godwin, 22 Dec 40; ltr, W. L. Morrison to E. Balluder, subj: Tejeria Airport Development Acquisition of Land, 10 Jan 41; Memo for E. Balluder from R. D. Lundell, subj: Airport Development Program - Tejeria, 14 Jan 41; above in Chronological Record, Vera Cruz, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

45. Memo for Mgr, ADP Western Div from Mgr, CMA, subj: Vera Cruz - New Airport Site, 27 Feb 41; ltr, Mgr, CMA to Mgr, ADP Western Div, subj: Vera Cruz Airport, 18 Mar 41; Conditional Lease of Real Estate at Vera Cruz, Mexico Between CMA and CIT, Mar 42; Telegram, Morrison to Balluder, 16 Apr 41; Memo for ADP Counsel from Mgr, ADP Western Div, subj: Land Titles - Las Bajadad (Vera Cruz) Airport, 10 Nov 42; above in Chronological Record, Vera Cruz, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

46. Conditional Lease of Real Estate at Vera Cruz, Mexico Between CMA and CIT, Mar 42, Chronological Record, Vera Cruz, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

47. Ibid.

В качестве меры предосторожности, чтобы предотвратить любые будущие посягательства на права собственности на земли, включающие поле Лас-Бахадас, CIT обратился в мексиканские суды с ходатайством о вынесении решения, известного как «Apeo Y Deslinde», которое представляло собой судебный иск, призванный определить местонахождение и границы данный объект недвижимости. По сути, эта процедура представляла собой иск о посягательстве на право собственности. Хотя это можно было бы рассматривать как чрезмерную меру предосторожности, PAA сочла такие действия разумными ввиду малой вероятности того, что название аэропорта может быть оспорено в будущем.

/See Memo for ADP Counsel from Acting Mgr, ADP Western Div, subj; ADP Real Estate - Mexico, 9 Nov 42, Chronological Record, Tampico, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office) /

48. Memo for Evans Young, PAA "V. Pres. from Chief Airport Engr, ADP, 24 Jan 41, Chronological Record, Chetumal, Mexico, m PAA-ADP Files (NY Office).

49. Legalized Copy of the Public Deed Representing Unspecified Contract Entered Int6 by the Federal Government and the Compania Mexicana de Aviacion, S. A., 26 Apr 41, US Aviation Agreements, Mexico, AC/AS-4 Folder, in Air Installations Div Files (FREB).

50. Memo for Project Mgr, ADP Western Div from Chief Airport Engr, ADP, 17 Jun 42, Chronological Record, Chetumal, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office); ltr, Mgr, ADP Western Div to General Mgr, ADP, 28 Dec 43, PAA Contracts with Mexico, Property of Chetumal, in PAA-ADP Files (NY Office); Report on Construction Program, Miami and Recife Districts, US Engrs, Miami Dist, May 1944, Vol 1, pp. 201-4, in Miami Proj Files (DRB-TR).

51. Memo for ADP Counsel from Acting Mgr, ADP Western Div, subj: Land Titels, Merida, 10 Nov 42, Chronological Record, Merida, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office); Chronological Record, Meridan, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office).

52. See n. 51; Memo for O'Connor from Asst Proj Mgr, ADP, subj: Merida Grid Plan, 22 Sep 42; Memo for Proj Mgr, ADP from Chief Airport Engr, ADP, subj: Acquisition of Land and Relocation of Railroad - Merida, 22 Sep 42; Memo for O'Connor from Asst Proj Mgr, ADP, subj: Land Acquisition, 1 Dec 42; Memo for Proj Mgr, ADP from Chief Airport Engr, ADP, subj: Land - Merida, 19 Dec 42; above in Chronological Record, Merida, Mexico, in PAA-ADP Files (NY Office); Report on Construction Program, Miami and Recife Districts, Corps of Engr, Miami Dist, Vol 1, pp. 201-204, May 1944, in Miami Proj Files (DRB-TR).

1942-12-02, =aafhs-063=, 1942-11-16, 1942-06-08, 1924-08-20, 1940-11-02, 1928-10-01, 1941-06-11, 1935-12-01

Previous post Next post
Up