AAFHS-063 - ПРИОБРЕТЕНИЕ АВИАБАЗ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ, ИЮНЬ 1939 - ИЮНЬ 1943 Г (часть 3.1)

Sep 16, 2023 14:15

[страница 61]

Глава III

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ОБОРОННЫХ ОБЪЕКТАХ С ОКТЯБРЯ 1941 ГОДА ПО МАЙ 1943 ГОДА

Переговоры в Панаме по соглашению об оборонных объектах зашли в тупик. Дискуссии в Вашингтоне между заместителем госсекретаря Уэллсом и послом Брином также не принесли большого прогресса. Летом 1941 года Рауль де Ру [Raul de Roux], министр иностранных дел Панамы, был отправлен в Вашингтон с целью обсуждения всего региона отношений между Соединенными Штатами и Панамой с [[заместителем Гос]]секретаря Уэллсом. С самого начала Государственный Департамент ясно дал понять послу Брину, что предоставление концессий зависит от заключения удовлетворительного соглашения по панамским оборонительным объектам с особым упором на владение и юрисдикцию. Тем не менее, в последующих обсуждениях министр де Ру исходил из того, что соглашение об оборонных объектах должно следовать за, а не предшествовать урегулированию претензий Панамы.

Министр иностранных дел одновременно сослался на статью X Договора 1936 года, которая предусматривала консультации между двумя правительствами в случае или при угрозе международной войны, и отверг статью II того же договора, согласно которой Панама согласилась разделить совместную ответственность вместе с Соединенными Штатами за защиту Панамского канала в случае непредвиденных обстоятельств.

[страница 62]

[Де Ру] повторил утверждение президента Ариаса о том, что оборонительные объекты должны вернуться к Панаме в конце европейской войны, но секретарь Уэллс отметил, что окончание войны может не означать прекращение опасности. Предложения Ариаса ограничить размер армейских гарнизонов на этих объектах и разрешить панамским гражданам использовать арендованные аэродромы также были непривлекательными. Де Ру также предложил, чтобы Соединенные Штаты платили ежегодную арендную плату в размере 4000 долларов за гектар за использование оборонительных объектов. Необоснованность этого предложения становится очевидной, если осознать, что такими темпами Рио-Ато обойдется Соединенным Штатам в 30 миллионов долларов в год, хотя у Армии была возможность купить эту территорию за 140 000 долларов [k4: внезапно счет пошел на миллионы].

Несмотря на давление со стороны Ариаса на президента Рузвельта с просьбой вмешаться в вашингтонские дискуссии, Уэллс заверил Де Ру, что взгляды заместителя Госсекретаря полностью совпадают с взглядами главы исполнительной власти и поддержаны личным контролем Президента. Де Ру неожиданно вернулся в Панаму, и до конца правления администрации Ариаса существенного прогресса в переговорах не произошло.

Режим Ариаса внезапно рухнул 9 октября 1941 года, когда Президент покинул Республику, не выполнив конституционное требование о получении предварительного разрешения на выезд из Панамы от Национальной Ассамблеи. Ассамблея объявила эту должность вакантной, и новым руководителем был назначен Рикардо Адольфо де ла Гуардиа [Ricardo Adolfo de la Guardia]. [k4: А сторонники Ариаса отчего то были взяты под арест. Вероятно, исключительно для их пользы...]

[страница 63]

[Хотя диссидентские фракции предприняли попытки обвинить в этом] Соединенные Штаты, связав отстранение Ариаса с неблагоприятной тенденцией переговоров по оборонным объектам, секретарь Уэллс категорически отрицал какую-либо прямую или косвенную связь со сменой администрации. {1}

Действие двойной системы оккупации панамских оборонительных объектов было остановлено, поскольку новая администрация не смогла назначить своих представителей в Советы по Аренде Земель.

Тем временем 19 сентября 1941 года генерал-лейтенант Фрэнк М. Эндрюс [Frank M. Andrews] принял на себя командование недавно созданным Командованием обороны Карибского бассейна [Caribbean Defense Command] и сменил генерала Ван Вурхиса на посту главного переговорщика Военного Министерства по оборонным объектам. Генерал Эндрюс заметил, что разрушение системы двойного управления оставило его без прямого канала связи с панамскими властями по вопросам оборонных объектов, и 24 ноября он попросил посла Вильсона обсудить с панамскими официальными лицами возможность возобновления совместных Советов по Аренде Земель [Joint Land Lease Boards]. Министр иностранных дел одобрил эту идею, и 3 декабря были назначены панамские представители для двух советов.{2}

Хотя система двойного управления действовала около шести месяцев, она не работала удовлетворительно и вскоре начала препятствовать, а не облегчать временную передачу оборонных объектов. Ни один из представителей Панамы не чувствовал себя уполномоченным [действовать от имени своего правительства в предоставлении окончательного разрешения Армии занять эти объекты.]

[страница 64]

Один из панамских членов не смог совершить какие-либо инспекционные поездки на объекты из-за тяжелых требований официальных государственных обязанностей, в то время как другой просил разрешения на проведение инспекций всех проектов аренды земли от начала до конца, но не получил полномочия от правительства Панамы сделать это. После того, как правительства двух стран достигли соглашения об оборонительных объектах 18 мая 1942 года, Совет по Аренде Земель № 2, единственной функцией которого было выдача разрешения на временное занятие объектов до официальной передачи Армии, прекратил свое существование. К середине июля 1942 года использование единого совета для формальной передачи объектов стало стандартной практикой и продолжалось до тех пор, пока не были приобретены все оборонительные объекты. {3}

Прошел год с тех пор, как проект «B» предлагаемого договора аренды был представлен президенту Ариасу в начале октября 1940 года в начале его правления. Тем временем Госдепартамент работал над соглашением об оборонных объектах, которое отвечало бы требованиям Военного Министерства и при этом было бы удовлетворительным для правительства Панамы. 30 сентября 1941 года Государственный Департамент завершил новый проект договора аренды {+} и 1 ноября представил его на рассмотрение генералу Эндрюсу.

{*} См. стр. 35.

{+} См. приложение. № 3.

[страница 65]

В отличие от положения об аренде на 99 лет, содержащегося в проекте «B», проект соглашения от 30 сентября предусматривал, что панамские оборонительные объекты останутся под контролем Соединенных Штатов до тех пор, пока существуют условия, гарантирующие применение статей II и X Договора 1936 года. Чтобы развеять любые сомнения относительно статуса объектов, статья V уточнила временный характер контроля Соединенных Штатов над арендованными территориями. Статья III разрешала взаимное использование аэропортов, созданных Соединенными Штатами и находящихся в ведении правительства Панамы; однако правила их использования были отложены до тех пор, пока правительства двух стран не подпишут соглашение. Юрисдикционные особенности в статье IV были более исключительными, чем в проекте «В». Хотя последняя освобождала панамских граждан от суда и наказания со стороны властей Соединенных Штатов при любых обстоятельствах, статья IV уполномочила Соединенные Штаты исключать, арестовывать, судить и наказывать панамских граждан, виновных в совершении преступлений против безопасности оборонительных зон, за исключением что смертный приговор не может быть назначен ни одному гражданину Панамы. Все иностранные граждане, пойманные при совершении менее тяжких преступлений в оборонительных зонах, будут доставлены властям Республики для соответствующего суда и наказания.

Статья VII проекта от 30 сентября ограничивала, за исключением Рио-Ато, численность гарнизонов мирного времени, которые должны были содержаться [на объектах; однако были предусмотрены изменения в этих лимитах, если этого диктуют потребности обороны канала. ]

[страница 66]

Вместо единовременной выплаты статья XIII предусматривала, что Соединенные Штаты будут платить один бальбоа (один доллар США) ежегодно за использование государственных земель и «справедливую и адекватную ежегодную арендную плату» за земли, находящиеся в частной собственности. В целом остальные положения по существу были такими же, как и в проекте «B».

После тщательного изучения генерал Эндрюс сообщил послу Уилсону в середине ноября, что проект соглашения от 30 сентября имел две основные нежелательные особенности: (1) соглашение в целом было сосредоточено вокруг временного характера армейской оккупации, и (2) налагались ограничения на гарнизоны на объектах обороны. По словам Эндрюса, в обозримом будущем большая часть объектов не сможет быть эвакуирована без ущерба для безопасности Панамского канала. Его точка зрения была основана на развитии современной авиации с ее возможностями внезапного массового уничтожения и международной тенденции к необъявленным войнам. Генерал Эндрюс считал, что для Соединенных Штатов было неразумно и непрактично тратить большие суммы денег на развитие военных объектов, а затем передавать их в целости и сохранности Панаме после лишь ограниченного периода использования.

[страница 67]

[Вместо того, чтобы налагать определенные ограничения на численность гарнизонов, Эндрюс предпочел более реалистичный подход, включив в соглашение положение о том, что численность гарнизонов будет сохраняться на разумном уровне, достаточном для выполнения задач конкретной базы во все время. {4}

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Almon R. Wright, "Defense Sites Negotiations Between the United States and Panama, 1936-1948," Dept of State Bulletin, 11 Aug 52, Vol. 27, No. 685, p. 215-16; Langer and Gleason, The Undeclared War, 1940-1941, pp. 613-14.

2. Ltr, CG CDC to American Ambassador, Panama, 24 Nov 41, in Land Lease File, 1936 on, PCD; Note DP #2584, Secy of Foreign Affairs, Panama to American Ambassador, Panama, 3 Dec 41, in Land Lease File, 1936 on, PCD.

Генерал Эндрюс сохранил старых членов в качестве своих представителей в новых советах. Министр иностранных дел Панамы назначил Маркоса А. Роблеса [Marcos A. Robles] и Антонио Де Леона [Antonio De Leon] в состав Инспекционной комиссии [Commission of Inspection], а также Франсиско Гонсалеса [Francisco Gonzalez] и Роберто Хименеса [Roberto Jimenez] в состав Комиссии по временной передаче [Commission for Provisional Transfer].

3. Memo for CG PCD from US Member of the Joint Land Lease Board, 12 May 42, in AAG 601-6 (1942) PCD; ltr, CG PCD to American Ambassador, Panama, 18 May 42; ltr, American Ambassador, Panama to CG PCD, 26 May 42; ltr, CG PCD to CG 6th AF and others, 12 Jul 42; in AAG 601-6 (1942) PCD.

4. Memo for American Ambassador, Panama from CG CDC, subj: Agreement for lease of defense sites between the government of Panama and the United States of America, 14 Nov 41, in AAG 686-2 PCD.

arnulfo arias madrid, andrews frank m., 1941-10-09, 1941-09-19, welles sumner, =оборона-Панамского-Канала=, =aafhs-063=

Previous post Next post
Up