AAFHS-111 (часть 8.6)

Jun 22, 2023 11:18

[страница 199]

....

Хотя американские самолеты-перехватчики хорошо зарекомендовали себя, они не во всех отношениях превосходили те, которые бросали против них японцы. На Филиппинах и Яве P-40 смог превзойти Zero (Zeke) в пикировании, а также мог оторваться от него в горизонтальном полете. Кроме того, у американского самолета было важное преимущество в виде броневого листа и самозатягивающихся топливных баков. Однако в остальном P-40 страдал по сравнению с ним. Zeke мог подниматься со скоростью от 3000 до 5000 футов в минуту и мог работать на высоте 30 000 футов, по сравнению со скоростью набора высоты около 1000 футов в минуту и потолком 27 000 футов для P-40. У Zeke был больший радиус действия, оцениваемый от 400 до 600 миль, в основном благодаря [большему сбрасываемому топливному баку, который он нес.]

[страница 200]

Более того, японские самолеты были настолько более маневренными, что американец, отважившийся на собачью драку, фактически совершал самоубийство.{20}

Очевидно, что Соединенные Штаты, чья военная машина в 1941 г. намного уступала японской, не смогли догнать их во время филиппинской и яванской кампаний. Даже если бы Военное Министерство смогло направить на Дальний Восток в январе и феврале достаточное авиационное подкрепление, сомнительно, чтобы личный состав был морально готов к действиям, необходимым на Тихоокеанском театре военных действий. Теория применения тяжелых бомбардировщиков, например, по-видимому, ограничивалась в первую очередь операциями, проводимыми со стационарных и хорошо оборудованных баз против таких целей, как фабрики, нефтеперерабатывающие заводы и сортировочные станции. Это была бы стратегическая бомбардировка. Если тяжелые бомбардировщики должны были быть использованы против кораблей, теория требовала использования многих самолетов, девяти или более, в каждой формации. Только тогда была надежда, что корабль может попасть под серию бомб. В январе 1942 г. на Тихом океане почти не было предпосылок для такого типа бомбардировок. Хорошо подготовленных баз со складами капитального ремонта было мало; бомбардировочные части должны были совершать тысячемильные прыжки, используя промежуточные базы с примитивными, а иногда и неизвестными [[в обращении?]] средствами; в некоторых случаях им буквально приходилось таскать с собой своих механиков и сервисное оборудование; вместо стратегических целей в пределах досягаемости находились только неуловимые корабли и случайные аэродромы, и редко было достаточно самолетов в боевой готовности [для выполнения обычных бомбардировочных атак].

[страница 201]

Эта неадекватность как материальной части, так и теории привела к провалу операций бомбардировщиков на Филиппинах и Яве. Частично это было связано с недостаточным количеством самолетов, и, возможно, более разумной стратегией было бы наращивание военно-воздушных сил в Австралии, а не использование самолетов по частям для выполнения опасных миссий, выполняемых с незащищенных баз. В конечном итоге это могло привести к более разрушительным атакам на японские конвои и пункты снабжения. Генерал Бреретон, как мы помним, предупреждал перед отъездом на Филиппины осенью 1941 года, что использование тяжелых бомбардировщиков с незащищенных баз было бы самоубийством.

Однако политика вывода бомбардировщиков в Австралию и сохранения их до тех пор, пока не будет сформирована ударная сила, не учитывала бы нематериальный вопрос морального духа. Несомненно, было бы трудно убедить и американские сухопутные и военно-морские силы, и силы союзников в оправданности такой дальновидной политики. Австралийцы, британцы и голландцы безжалостно бросали в бой свои имевшиеся в наличии самолеты, обычно устаревшие. Сухопутные войска, в том числе офицеры и многочисленные рядовые Авиакорпуса, сражались с огромными препятствиями. Военно-морские силы Союзников были уничтожены в Яванском море. Даже символическое использование наземной авиации, казалось, заметно поднимало боевой дух. Поэтому, вероятно, не было другого выхода, кроме как [немедленно задействовать все ресурсы военно-воздушных сил].

[страница 202]

Это была политика, которой следовали как в Соединенных Штатах, так и на театре военных действий, с результатами успехов и неудач, которые извлекли уроки, которые способствовали более поздним триумфам Америки в подобных кампаниях. Несмотря на поражение, Союзные войска провели доблестную кампанию. Генерал МакАртур в телеграмме генералу Арнольду воздал должное авиационным частям, которые летали под его командованием в первые дни войны. Такую же дань можно воздать и тем, кто чинил самолеты и летал на них в последовавшие за этим трагические месяцы: «Дальневосточная Воздушная Армия приняла все возможные меры предосторожности в рамках ограниченного времени и имеющихся здесь средств. Их потери [были] полностью обусловлены подавляющим превосходством [врага] в силах. Ни одно подразделение не могло бы добиться большего, но они с самого начала были безнадежно численно превзойдены. Их эффективность была хорошей, а храбрость бросалась в глаза. Потери нельзя отнести ни к пренебрежению, ни к отсутствию внимания. Они могут гордиться своим образом действий".{21}

ПРИМЕЧАНИЯ:

20. Fisher Report; msg. #2 from Bandoeng, 12 Feb. 1942; msg. #7, Java to TAG, 19 Feb. 1942; msg. [~3SЈ], Adams to CG USAFIA, [22] Feb. 1942; report by Col. William Lane, Information of tactical value on Japanese Navy "0" Fighters, in [APIHI] files.

21. Msg. Manila to TAG, 10 Dec. 1941.

{ Компендиум}
{ Тэги}

[КОНЕЦ ДОКУМЕНТА, FINITA LA COMEDIA]

b-17, p-40, =aafhs-111=

Previous post Next post
Up