... О бедном Лонг-Айленде замолвите слово...

Feb 06, 2023 13:20

Эксперимент, доказавший на войне свою смелость.
Роберт Дж. Крессман

[ An Experiment Proves Her Mettle in War
By Robert J. Cressman
2011 ]

Незадолго до Рождества 1940 года на борту тяжелого крейсера ~Tuscaloosa~ (CA-37) Президент Франклин Делано Рузвельт размышлял над посланием премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. В приложенной [[к посланию]] таблице было показано, насколько серьезно подводные лодки препятствовали потоку грузов из Америки - «арсенала демократии» - в Великобританию. Как Новый Свет мог помочь Старому, если большая часть продукции от этого арсенала [[теперь]] лежала на дне Атлантики?

Рузвельт рассудил, что автожиры (небольшие летательные аппараты ["airplanes"] с низкой посадочной скоростью) могут работать с короткой полетной палубы ["partial flight decks"] с судна, двигающегося и со скоростью менее 15 узлов. Такой ход мог бы стать ответом. 7 января 1941 года Президент сказал Начальнику Военно-морских Операций адмиралу Гарольду Р. Старку отказаться от любых планов переоборудований кораблей в авианосцы, которые бы «заняли более трех месяцев». Рузвельт считал, что необходимые авианосцы могут быть «спешно переделаны каким-нибудь ремонтным мастером… не слишком беспокоясь об остойчивости» ["thrown together quickly by some foreman ... not worried about stability."]

Учитывая страстный личный интерес Президента, Управление Начальника Военно-морских Операций (OpNav) и Судовое Бюро (BuShips) сузили количество немедленно переоборудуемых судов до двух одновинтовых грузовых судов [[типа]] C-3. 10 января 1941 года Министр Флота Фрэнк Нокс приказал BuShips приобрести один [[из таких]] и сделать его переоборудование «высшим приоритетом». Адмирал Старк подписал приказ о [[проведении]] переоборудования в течение двух недель, заверив Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company, что он имеет право переоборудовать корабль в рамках [[выданного ему]] президентского мандата. BuShips вскоре начали работу, и в течение месяца планы конверсии были составлены.

Выбранным грузовым судном был ~Mormacmail~. Заложенный по контракту Морской Комиссии США 7 июля 1939 года компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company из Честера, штат Пенсильвания, он был спущен на воду 11 января 1940 года. Входя в состав судоходной линии Мур-МакКормак [Moore-McCormack], до того, как Морская Комиссия приобрела его 6 марта 1941 года, он перевозил грузы и домашний скот в четырех рейсах между Южной Америкой и Соединенными Штатами.

Представитель Пятого Военно-Морского Округа 18 марта 1941 года принял ~Mormacmail~ в Ньюпорт-Ньюс. На бортах его корпуса оставались большие раскрашенные флаги США, как прокламация о нейтралитете. В последующие недели процесс превращения "орала в меч" шел с головокружительной скоростью, поскольку рабочие Ньюпорт-Ньюс, оставив почти нетронутой надстройку на миделе корабля, соорудили из пихты Дугласа ["Douglas fir"] летную палубу размерами 360 на 70 футов, обшитую каркасом из балок.

Обозначенный как "авианесущее эскортное судно" [aircraft escort vessel] (AVG-1) 21 марта 1941 года, ~Mormacmail~ был переименован в ~Long Island~ (в честь одноименного водоема, а не куска суши) 31 марта. Его экипаж начал формироваться на приемной станции в Норфолке, а военно-морская авиабаза в Норфолке служила базой для авиационного подразделения, предназначенного для работы с его палубы - разведывательной эскадрильи (VS) 201. Первоначально планировщики предполагали базирование авиагруппы, состоящей из десяти Curtiss SOC (колесной версией самолетов, которыми были оснащены наблюдательные эскадрильи линкоров) и шести Curtiss SBC-3 (двухместные бипланы-разведчики-бомбардировщики, которые имелись на оснащении авианосных подразделений). Со временем, хотя в состав самолетов по-прежнему входили SOC, SBC были заменены на Brewster F2A-2. Крылья ни у SBC, ни у F2A сложить было нельзя.

Никакого «острова» над полетной палубой не возводилось. Под ее носовой частью рабочие построили ходовую рубку и гидравлическую катапульту - Type «H» Mk. 2, предназначенной для будущего использования на авианосцах типа ~Lexington~, она была установлена по диагонали для запуска самолетов под углом 30 градусов к левому борту. Единственным местом для установки лифта была корма, но поперечные подвески тормозного механизма могли быть растянуты лишь поперек лифта, когда он находился в «верхнем» положении, и это требовало перемещения подвесок, чтобы лифт мог перемещаться между ангарной палубой и летной.

В качестве артиллерийской батареи на корабле были установлены 5-дюймовое орудие [[с длиной ствола в]] 51 калибр на корме и пара 3-дюймовых зенитных орудий в 50 калибров в носовой части у излома полубака, по одному с левого и правого борта. Пара пулеметов Browning .50-го калибра была установлена на небольшой галерее по левому борту от летной палубы в кормовой части, и по одному - с каждой стороны в носовой оконечности.

~Long Island~ был введен в эксплуатацию под командованием коммандера Дональда Б. Дункана [Donald B. Duncan] на короткой церемонии на Военно-Морской Верфи в Норфолке 2 июня 1941 года, на пять дней раньше запланированного срока. В последующие недели рабочие оснащали корабль. Среди оборудования были приятные для экипажа стоячие койки с удобными хлопковыми войлочными матрасами и двойными наматрасниками. У каждого моряка на ~Long Island~ был свой шкафчик - и никаких сундуков рундуков [либо вещмешков].

Столовая в стиле кафетерия означала избавление от фарфоровой посуды, алюминиевых тарелок и супниц, которые были заменены на щедрый запас металлических подносов с шестью отсеками.

~Long Island~ начал полеты с 1 июля. До конца года он также участвовал в крупных десантных учениях, проведенных ради Рузвельта у берегов Новой Шотландии; провел один патруль нейтралитета почти до островов Зеленого Мыса; и обнаружил, что его полетная палуба удлинилась.

Дизельные двигатели обеспечивали его движение. Хотя они подходили для обслуживания торговых маршрутов, для авианосца, где частые изменения скорости были нормой, они не были оптимальными. Лейтенант Хью В. Линдсей [Hugh W. Lindsay], главный инженер ~Long Island~, был известен однокурсникам Военно-Морской Академии как человек, чьи «Филиппики против судьбы и начальства» могли заставить «хилые пессимизмы Шопенгауэра казаться такими же веселыми и жизнерадостными, как соло на флейте» [ "Philippics against fate and the higher-ups" ... "puny pessimisms of Schopenhauer seem as gay and buoyant as a flute solo."]. Темпераментные силовые установки Busch-Sulzers явно доводили его до предела. Как вспоминал товарищ по кают-компании: «По его лицу струился пот», Линдси «выходил из машинного отделения после операций смены и заявлял, что двигатели ... больше не продержатся».

И все же они держались. Переклассифицированный 20 августа 1942 г. во вспомогательный авианосец ["auxiliary aircraft carrier"] ACV-1 - в тот же день он переправил первые самолеты морской пехоты на Гуадалканал (31 Grumman F4F-4 Wildcats и Douglas SBD-3 Dauntlesses) - а затем 30 июля 1943 года в CVE-1 (эскортный авианосец ["escort carrier"]) ~Long Island~ доказал осуществимость замысла. Он обучал пилотов и перегонял самолеты при продвижении баз по всему Тихому океану. После доставки войск домой в ходе операции Magic Carpet в конце войны, 26 марта 1946 года ~Long Island~ был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд; его имя было вычеркнуто из списков 12 апреля. После нескольких смен владельцев он закончил свою активную деятельность в качестве плавучего общежития. В конце концов, в 1977 году он был списан на металлолом в Генте в Бельгии.

Операции, инициированные ~Long Island~, привели к развертыванию множества CVE на Тихоокеанском, Атлантическом и Средиземноморском театрах военных действий; они сопровождали конвои, оказались бичом подводных лодок Оси, поддерживали высадку морских десантов, а в чрезвычайных ситуациях оказались отважными противниками.

Капитан Клод А. Джонс [Claud A. Jones] из BuShips в сентябре 1941 года нацарапал на маршрутном листе, что ~Long Island~ был «хорошим судном для того, для чего он был построен, но бесполезен вне своего класса». Оглядываясь назад, оценка Джонса кажется слишком резкой: на самом деле никто не ожидал, что ~Long Island~ будет более чем просто экспериментом.

Возможно, более точная точка зрения исходит от одного из его первых летчиков: «Капитан Дункан собрал офицеров вместе в столовой в начале нашей операции, - вспоминал тогдашний лейтенант Маркус В. Уильямсон [Marcus W. Williamson], - и заявил: «Нас выбрал Флот, чтобы заставить этот корабль работать. И мы это сделаем». Не было и мысли о неудаче.

"Авианесущее эскортное судно" класса ~Long Island~

Водоизмещение: 11 800 тонн
Длина: 492 фута
Ширина: 69 футов, 6 дюймов
Осадка: 20 футов, 6 дюймов (в среднем)
Длина полетной палубы: 360 футов
Ширина полетной палубы: 70 футов
Вооружение:
1 5/51-дюймовая орудие
2 3/50-дюймовых орудия
4 пулемета М2 калибра .50
Экипаж: 541 офицер и матрос
Самолеты:
10 SOC-3
6 F2A-2

[ Недавно сданный в эксплуатацию ~Long Island~ (AVG-1) в море в июле 1941 года, с двумя Brewster F2A-2, припаркованными над рулевой рубкой. Первоначально 360-футовая полетная палуба была окрашена в темно-бордовый цвет с хромово-желтыми полосами и идентификационными буквами "LI". Внешний вид его корпуса свидетельствует о том, что, несмотря на возражения его старшего офицера, конверсионная верфь поспешно перекрасила ее темно-серой краской без [[должной?]] подготовки поверхности. ]





[ По пути в южную часть Тихого океана солдаты и офицеры ~Long Island~, а также их пассажиры из морской пехоты участвуют в церемонии «Пересечения черты» в августе 1942 года. Униформой дня, по-видимому, являются трусы-боксеры и рубашки цвета хаки, бинокли из бутылок из-под кока-колы, и шлемы. На заднем плане хорошо видна оригинальная надстройка корабля, над которой была надстроена полетная палуба. ]



[ ~Long Island~ (CVE-1) в том виде, который он приобрел в 1944 году, в камуфляже Measure 32 / Design r9A, одной из нескольких схем окраски, которую он носил в течение своей карьеры. К этому моменту его миссию составляла переброска самолетов, в то время как более новые, улучшенные CVE вели бой с противником как в Атлантике, так и на Тихом океане. [авторство J. M. CAIELLA / Дж. М. КАЙЕЛЛА] ]


1941-03-06, 1941-01-19, =новости-авианосцестроения=, sbc helldiver, 1942-08-20, 1940-12, soc seagull, squadron vs-201, uss long island (avg-1), 1941-03-21, 1943-07-31, 1941-03-18, 1946-03-26, 1941-06-02, f2a buffalo

Previous post Next post
Up