Выбор победителей

Feb 04, 2023 18:24

[ВОЕННО-МОРСКОЙ ИНСТИТУТ США]
[ВОЕННО-МОРСКАЯ ИСТОРИЯ • ИЮНЬ 2011 ГОДА]
[страница 24]

Выбор победителей?
Ричард Б. Франк

Picking Winners?
By Richard B. Frank

В начале 1942 года группа старших офицеров Флота составила секретный президентский список высших флагманов. Кто был туда выбран и как они действовали во время Второй мировой войны, удивительно почти настолько же, как и то, кто из списка был исключен.

[страница 25]

Президент Франклин Д. Рузвельт был зол. 23 февраля 1942 года президент сильно смутил генерала Джорджа К. Маршалла, Начальника Штаба Армии США, тирадой о неспособности высших руководителей Флота добиться какого-либо триумфа за десять недель после Перл-Харбора. Этот эпизод был задокументирован в давно доступном дневнике военного министра Генри Л. Стимсона.{1} Но поразительное открытие, сделанное историком Джеффри Барлоу [Jeffrey Barlow] из Управления Военно-Морской Истории и наследия Президентской библиотеки имени Франклина Д. Рузвельта, показало, что Президент задумал радикальное средство от своего разочарования. Рузвельт приказал Министру Флота Фрэнку Ноксу предоставить ему список 40 «наиболее компетентных» из 120 флагманов Флота.{2} В ответ на распоряжение Президента Нокс создал секретную специальную комиссию по отбору, состоявшую из девяти офицеров. Пятеро [[из участников ранее]] занимали высшие должности во Флоте, типично Главнокомандующих Флотом США либо Азиатским Флотом (контр-адмиралы Дж. О. Ричардсон, Эдвард К. Калбфус, Гарри Э. Ярнелл, Клод К. Блох и вице-адмирал Джозеф М. Ривз [ J. O. Richardson, Edward C. Kalbfus, Harry E. Yarnell, Claude C. Bloch, Joseph M. Reeves] ). В состав комиссии входили нынешний Главнокомандующий Флота США адмирал Эрнест Дж. Кинг и нынешний Начальник Военно-Морских Операций адмирал Гарольд Р. Старк. Двумя другими членами были контр-адмиралы Ричард С. Эдвардс и Рэндалл Джейкобс [ Richard S. Edwards, Randall Jacobs ]. Эдвардс был заместителем начальника штаба по операциям (а позже заместителем Кинга), а Джейкобс возглавлял [[департамент]] персонала Флота.

Комиссия автоматически поместила Кинга и Старка в эти элитные 40. Оставалось 38 слотов. Комиссия работала как обычная отборочная комиссия. Офицеру требовалось [[получить]] не менее пяти голосов, чтобы войти в список из 38 человек. (Обратите внимание, что Эдвардс получил от комиссии девять голосов, а Джейкобс пять. Но, по установившейся практике, в отношении себя, офицер отдавал голос за другого офицера. Другими словами, вероятно, можно с уверенностью предположить, что Эдвардс и Джейкобс сами за себя не голосовали.) В список входили офицеры, которые были выбраны для назначения флагманом, но еще не были официально назначены на это звание (например, капитаны Марк Митчер и Дэниел Каллаган). 9 марта 1942 года Нокс представил список Рузвельту. Министр добавил, что в дополнение к списку у него имеются «в наличии» имена и других лиц, которые не получили «по крайней мере пяти голосов», «в качестве дополнительного справочного материала для будущих указаний».

Итак, кто из флагманов попал в список Нокса? Знающий историк и заинтересованный любитель сразу же вспомнит великих адмиралов, зарекомендовавших себя на войне, таких как адмирал флота Честер В. Нимиц, Главнокомандующий Тихоокеанским флотом, или адмирал Рэймонд А. Спруэнс, победивший в ключевой битве у Мидуэя. Но этих имен нет в списке! С другой стороны, как историки, так и любители могут припомнить в воображении имена некоторых из тех, кто, как считается, не прошел испытание командованием военного времени, таких как вице-адмирал Роберт Л. Гормли и контр-адмиралы Чарльз А. Паунолл и Роберт Теобальд, а затем удивляться (или ворчать), что эти имена в элитном списке присутствуют.

Опираясь на бесценное озарение задним числом, давайте пройдемся по списку в порядке убывания голосов и посмотрим, кто из адмиралов был помазан в марте 1942 года флотскими звездами, а затем оценим, как они на самом деле действовали.

Девять голосов

Пять офицеров получили девять голосов. Никто [[из них]] не стал известным, но все были весьма компетентны. Вице-адмирал Джонас Инграм [Jonas Ingram], выдающаяся харизматичная фигура, который с ноября 1944 года будет командовать силами Флота в Южной Атлантике, а затем и Атлантическим Флотом, выделялся своим ярким окрасом ["sheer color"]. Известный спортсмен Военно-морской академии США, полный жизнерадостности, он большую часть дней начинал с тренировок в качестве бейсбольного питчера и продемонстрировал впечатляющие природные способности дипломата.{3}

[страница 26]

[Проблемы со здоровьем, которые в конечном итоге помешали морской службе, не помешали Ричарду Эдвардсу [Richard Edwards] сделать] блестящую, но малоизвестную работу в штабе Кинга. Контр-адмирал Джон Х. Гувер [John H. Hoover] опоздал в военно-морскую авиацию, но он помог построить авиацию Флота, а затем командовал авиацией наземного базирования у Нимица. Контр-адмирал Уильям Р. Пернелл [William R. Purnell] был начальником штаба Азиатского флота на начальных этапах войны с Японией (единственное крупное американское командование на Дальнем Востоке, не потерпевшее фиаско 7-8 декабря 1941 г.). Позже он работал в Комитете по Военной Политике, который консультировал Рузвельта по вопросам атомного оружия. Наконец, вице-адмирал Артур Л. Бристоль [Arthur L. Bristol] был еще одним авиатаром в середине карьеры, сражавшимся с подводными лодками в Атлантике. Всего через месяц после попадания в список Бристоль умер от сердечного приступа.

Восемь голосов

Отборочная комиссия проделала [[свою]] худшую работу [[при выборе]] шести офицеров, набравших по восемь голосов. Безусловно, самым известным из этой группы был вице-адмирал Уильям Ф. Хэлси-младший [William F. Halsey Jr.]. Его безупречная служба в 1942 году сделала его национальным героем, и он оставался любимым адмиралом «синих курток». Исторические суждения не оказались [[к нему]] столь добры. Нет никаких сомнений в том, что, если бы не его популярность, он был бы отстранен от командования за свои непростительные огрехи дурного судовождения ["unforgivable sins of faulty seamanship"], когда он направлял свой флот в тайфуны - в декабре 1944 и июне 1945 годов. Нам даже не нужно вдаваться в [[подробности]] его действий в битве при Заливе Лейте.{4}

В отличие от именитого Хэлси, в этой группе явно выделялся малоизвестностью капитан Чарльз М. «Сообразительный» Кук [Charles M. "Savvy" Cooke], который стал для Кинга блестящим стратегом. Вице-адмирал Уильям А. Глассфорд [William A. Glassford] не добился успеха в качестве командира оперативной группы Азиатского флота в начале войны. Он продолжал [[работу]] на ряде малоизвестных командных и дипломатических должностей в европейских водах и в Африке.

Затем мы приходим к трем неудачам. Величайшей из них был бы вице-адмирал Роберт Л. Гормли [Robert L. Ghormley]. Он был на грани психического срыва ["mental breakdown"] в качестве командующего южной частью Тихого океана во время кампании на Гуадалканале в октябре 1942 года и испытал отставку за пораженчество и истощение.{5} Четыре месяца спустя контр-адмирал Роберт С. Гиффен [Robert C. Giffen] монументально облажался ["screwed up monumentally"] в битве при острове Реннел близ Гуадалканала, потеряв тяжелый крейсер ~Chicago~ (CA-29) к возмущению Нимица.{6} Авиатор капитан Чарльз А. Паунолл [Charles A. Pownall] не прошел испытания в качестве командира крупной авианосной оперативной группы, собранной на Тихом океане осенью 1943 года. К январю 1944 года плохая работа стоила ему увольнения.{7}

Семь голосов

Отборочная комиссия сделала все возможное, чтобы избрать семь офицеров, получивших семь голосов. Вице-адмирал Ройял Э. Ингерсолл [Royal E. Ingersoll] был одноклассником Нимица в Аннаполисе. Он был чрезвычайно талантливым лидером, который так и не получил широкого общественного внимания, несмотря на то, что командовал Атлантическим флотом с декабря 1941 по ноябрь 1944 года. В послевоенном интервью Кинг назвал Ингерсолла вторым после Спруэнса среди действующих морских офицеров.{8}

Несмотря на то, что он закончил обучение почти в самом конце [[списка]] своего класса в Аннаполисе, авиатор контр-адмирал Обри У. Фитч [Aubrey W. Fitch] внес выдающийся вклад в различные командования морской и береговой авиации. После войны он был первым летчиком, ставшим суперинтендантом Военно-Морской Академии, где его собственные невзгоды на «Верфи» ["the Yard"] придавали надежду всем гардемаринам. Фитч, однако, мог считаться академической звездой по сравнению с капитаном Марком А. Митчером [Marc A. Mitscher], которому понадобилось шесть лет, чтобы закончить Аннаполис. По сути, Митчер должен был бы провести остаток войны в безвестности после ужасных действий своего корабля, авианосца ~Hornet~ (CV-8), при Мидуэе. Он воспользовался вторым шансом и прославился с января 1944 года своим умелым руководством оперативными группами быстроходных авианосцев на Тихом океане. {9} Контр-адмирал Патрик Н. Л. Беллинджер [Patrick N. L. Bellinger] был пионером военно-морской авиации с выдающимся вкладом в начале войны на командных и штабных назначениях (он предсказал вероятную схему нападения японцев на Перл-Харбор). Однако проблемы со здоровьем не позволили ему занять должность, которая позволила бы в полной мере раскрыть свои таланты.

Сообщество военно-морской авиации восстало против того, чтобы оперативными группами авианосцев командовали не-летчики, но таковое оказалось судьбой контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера [Frank Jack Fletcher] в первые месяцы войны. Он сражался в первых трех авианосных боях в истории против грозного противника и ни разу не был побежден (2-0-1).

[страница 27]

[Но его репутация систематически подвергалась критике со стороны авиаторов], и, поскольку они стали доминировать во флоте, их точка зрения была поддержана большинством первых послевоенных историков. Его репутация среди следующего поколения историков стала намного выше, особенно благодаря работе Джона Лундстрема.{10}

Контр-адмирал Ричмонд Келли Тернер [Richmond Kelly Turner] стал вспыльчивым, блестящим, властным и незаменимым командиром десантных сил на Тихом океане. Но его послужной список омрачен его крупным вкладом в ошибки, приведшие к катастрофе в Перл-Харборе, его тяжелым алкоголизмом и пагубными амбициями, которые побудили его обвинять других, особенно Флетчера, в своих неудачах.{11}

Если бы в морской войне доминировали линкоры, контр-адмирал Олаф М. Хустведт [Olaf M. Hustvedt] мог бы проявить себя как крупный успешный лидер. Когда линкоры ушли в затмение, многообещающая карьера Хустведта закончилась.

Шесть голосов

Девять офицеров набрали шесть голосов. Вице-адмирал Герберт Фэйрфакс Лири [Herbert Fairfax Leary] и контр-адмирал Артур С. Карпендер [Arthur S. Carpender] разделят печальную судьбу командования военно-морскими силами под началом генерала Дугласа МакАртура. Они зарабатывают бонусные очки за свою неприязнь к своему боссу.

Умный и практичный линкорный моряк, контр-адмирал Рассел Уилсон [Russell Willson] внес солидный вклад в штаб Кинга. Он был слишком джентльменом, чтобы процветать там, и его здоровье пошатнулось. С 1943 года Уилсон формально вышел на пенсию, но работал во влиятельном Объединенном Комитете по Стратегическим Исследованиям - «мозговом центре» Объединенного Комитета Начальников Штабов.{12}

Нимиц отказался от услуг контр-адмирала Роланда М. Брейнарда [Roland M. Brainard] в качестве командира оперативной группы в начале 1942 года.{13} После того, как он занимал различные более мелкие атлантические командования и служил в Объединенном Комитете по Надзору за Производством, здоровье Брейнарда пошатнулось, и в ноябре 1943 года он был отправлен в отставку.

Контр-адмирал Джон С. Маккейн [John S. McCain], еще один запоздалый летчик, на раннем этапе на Гуадалканале хорошо командовал береговыми авиационными частями. Он не считался эффективным начальником Бюро Аэронавтики.{14} Он вернулся в качестве командира быстроходного авианосца у Холси в конце 1944 г. и получил неоднозначные отзывы. Контр-адмирал Уильям С. Фарбер [William S. Farber] же вообще не получил отзывов. Он был настолько малоизвестен, что его имя даже не фигурирует в общем указателе обширной 15-томной «Истории Военно-Морских Операций США во Второй Мировой Войне» Сэмюэля Элиота Морисона. Фарбер сражался за столом в Вашингтоне, имея множество титулов, связанных с обслуживанием Флота и логистикой.

Контр-адмирал Уильям В. Смит [William W. Smith] повидал много боевых действий, командуя крейсерами сопровождения в большинстве великих сражений авианосцев на Тихом океане 1942 года. Он делил с Тернером и мозги и алкоголизм.{15} В конце концов он командовал Силами Обслуживания Тихоокеанского флота, которые обеспечивали логистику для быстроходных авианосцев и других морских сил. Контр-адмирал Джесси Б. Олдендорф [Jesse B. Oldendorf], командир-надводник, как и Смит, получил признание за победу в битве при проливе Суригао (хотя трудно вообразить, как хоть какой-либо командир мог ее проиграть). Контр-адмирал Роберт М. Гриффин [Robert M. Griffin] (не путать с контр-адмиралом Робертом С. Гиффеном [Robert C. Giffen] ) прошел компетентную, но ничем не примечательную службу в качестве командира оперативной группы надводных кораблей [на Алеутских островах и Гилбертах].

[страница 28]

Пять голосов

Очень пестрый список из 11 офицеров заполучивших по пять голосов. Командир-надводник контр-адмирал Джон Уилкокс-младший [John W. Wilcox Jr.] был самым старым офицером в списке (59 лет). Едва успели высохнуть чернила на меморандуме Нокса Рузвельту, как 27 марта 1942 года Уилкокса снесло волной за борт с его флагмана в Северную Атлантику, когда тот прогуливался. Недобрые души предполагали самоубийство, но доказательств этому нет.{16}

Четверо в этой группе выполняли в основном функции штабных офицеров. Контр-адмирал Рэндалл Джейкобс [Randall Jacobs] возглавлял влиятельное Бюро Персонала во время Второй Мировой Войны после того, как Нимиц принял командование Тихоокеанским флотом. Под руководством Джейкобса военно-морской флот расширился в десять раз, но при этом стал более профессиональным. Капитан Бернхард Х. Биери [Bernhard H. Bieri] был блестящим, но ныне малоизвестным штабным офицером, который работал с Кингом и в штабе генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра во время вторжений в Северную Африку и Нормандию. Контр-адмирал Майло Ф. Драмель [Milo F. Draemel] служил командующим эсминцами Тихоокеанского Флота во время Перл-Харбора. После этого он некоторое время служил начальником штаба Нимица, но командующий Тихоокеанским Флотом аккуратно заменил Драемеля, который возражал против агрессивного использования Нимицем авианосцев в Коралловом море и при Мидуэе.{17} Другим офицером, который, подобно Фарберу, даже не попал в общий указатель Морисоновой Истории Военно-Морских операций США во Второй Мировой Войне, был контр-адмирал Уильям Р. Манро [William R. Munro]. В дополнение к такому оскорблению, его имя было написано с ошибкой даже в том историческом меморандуме - как «Монро» [Monroe]. Он командовал на море и на берегу на атлантических театрах военных действий.

Пять офицеров этой группы командовали надводными кораблями. Контр-адмирал Уиллис А. Ли-младший [Willis A. Lee Jr.] - звезда этой группы - был лучшим командиром американского линкора во время войны на Тихом океане и, несомненно, одним из лучших офицеров того поколения. Ли выиграл вторую фазу морского сражения за Гуадалканал, поворотный момент в Тихом океане. После этого он командовал быстроходными линкорами Тихоокеанского флота. Погиб в августе 1945 года, работая над противовоздушной обороной флота от камикадзе. Самый молодой офицер в списке (51 год), капитан Оскар К. Бэджер II [Oscar C. Badger II], как и Хустведт, был командиром линкора с хорошей репутацией, но без реальной возможности выделиться. Капитан Уолден Л. Эйнсворт [Walden L. Ainsworth] усердно и эффективно работал в целом, чтобы подготовить оперативные группы крейсеров и эсминцев Флота для противостояния японцам в ночных боях на Соломоновых островах. Он участвовал в двух надводных боях на Соломоновых островах в июле 1943 года, но не добился однозначной победы, понеся тяжелые потери.

Два других воина-надводника представляли военно-морское руководство скорее красочно, чем содержательно. Нимиц отправил контр-адмирала Роберта А. Теобальда [Robert A. Theobald] командовать оперативной группой, защищавшей Алеутские острова во время Мидуэйской кампании в мае-июне 1942 года. Нимиц предоставил Теобальду точную информацию о предстоящих японских операциях, основанную на ULTRA - расшифровке закодированных японских радиопереговоров; Теобальд же думал, что все знает лучше. Он также оказался хронически вспыльчивым и неспособным сотрудничать со своим армейским коллегой. Кинг сместил его в целях сохранения межведомственных отношений. После войны Теобальд написал один из первых ревизионистских отчетов о нападении на Перл-Харбор.{18}

Капитан Дэниел Дж. Каллаган [Daniel J. Callaghan] плохо проявил себя в качестве начальника штаба Гормли в южной части Тихого океана в 1942 году. Командуя оперативной группой на первом этапе морского сражения за Гуадалканал в ноябре 1942 года, он был убит в бою. Американская оперативная группа в бою с превосходящим противником с большими потерями исполнила свою задачу по защите американских самолетов на Гуадалканале от разрушительной бомбардировки, и смерть Каллагана была расценена как героическая.

[страница 29]

Послевоенные историки обычно по-большей части критиковали руководство Каллагана.{19}

Наконец, мы подошли к разностороннему контр-адмиралу Алану Г. Кирку [Alan G. Kirk]. Он успешно командовал десантными силами в водах Средиземного моря и Европы, в том числе у побережья Нормандии. Он хорошо ладил с генералом Джорджем С. Паттоном и в целом считался очень эффективным. После войны президент Гарри С. Трумэн отправил Кирка в Бельгию в качестве посла США, а затем в Советский Союз.

Оценка

Эти 38 мужчин дают интересную картину личного и профессионального опыта. Они родились в 21 штате и округе Колумбия. Пенсильвания может претендовать на наибольшее количество избранных - пять офицеров против шести для всех остальных южных штатов вместе взятых. Округ Колумбия предоставил четверых, все сыновья офицеров Флота. Все 38 получили высшее образование в Военно-Морской Академии США, но сразу пятеро являлись сыновьями морских офицеров. По классам Аннаполиса разбивка такова:

19042
19052
190610
19077
19085
19094
19104
19113
19121

Шестеро заняли высокие места в своих классах, но Митчер и Фитч оказались на другом конце спектра.

Тридцать шесть офицеров учились в Военно-Морском Колледже [Naval War College]. Необычайное трехлетнее турне Каллагана в качестве помощника Президента заместило тот период, в который он, вероятно, посещал бы его. Другим исключением был Смит, который был очень умен, о чем свидетельствует его назначение в качестве главы математического факультета Военно-Морской Академии [Department of Mathematics at the Naval Academy].

Интересно, что на этом раннем этапе войны не менее десяти офицеров обладали каким-либо опытом работы в авиации.

[страница 30]

Беллинджер и Митчер были настоящими пионерами. Гриффин получил квалификацию наблюдателя, а семеро получили квалификацию пилотов весьма поздно в своей карьере (Бристоль, Фитч, Холси, Гувер, Маккейн, Паунолл и Тернер). Пятеро служили на подводных лодках (Карпендер, Эдвардс, Манро, Беллинджер и Гувер).

На более индивидуальной основе пятеро были исключительно опытными стрелками из винтовки (Бэджер, Гиффин, Ли, Смит и Уилкокс). Ли был национальным чемпионом США в личном зачете в 1907 году и выиграл шесть олимпийских медалей. Бэджер и Флетчер получили Медаль Почета за действия в Вера-Крус в 1914 году, но это было до того, как была введена полная пирамида [[статута]] для почетных наград, и по более поздним стандартам они, вероятно, получили бы Серебряные Звезды либо Военно-Морские Кресты. Ингрэм был одаренным спортсменом, но, хотя и другие занимались легкой атлетикой, этот фактор не является сильным предиктором дальнейшего продвижения по службе. С другой стороны, Джейкобс был профессиональным игроком в бридж.

Как отработала отборочная комиссия в целом? Далее моя оценка ( Холcи получает две отдельных оценки ).

Окончательное положение:

ОтличноСреднеПлохоНе подлежит оценке
ЭдвардсБристольХолси (1944-45)Уилкокс
ГуверГлассфордГормли
ИнграмХустведтГиффен
ПернеллБрейнардПауналл
Холси (1941-43)МаккейнТеобальд
КукКарпендерКаллаган
ИнгерсоллСмит
ФлетчерОлдендорф
ФитчГриффин
БеллинджерДжейкобс
ТернерУилсон
МитчерДремель
ЛиЛири
КиркЭйнсворт
БьериБэджер
Фарбер
Манро
14,5175,51

Оглядываясь назад, мы видим, что секретная комиссия по отбору флагманов в марте 1942 года оказалась далеко не ясновидящей в отношении эффективности лидеров военного времени. Только около 38 процентов отобранных действительно оказались выдающимися - или получили возможность продемонстрировать такие достижения. Около 14 процентов оказались некачественными.

Наиболее поразительной особенностью этого списка является то, что имена двух уже ушедших из жизни офицеров, Нимица и Спруэнса, ныне возвышаются над любыми именами из него.

Два больших упущения

При оценке исключения адмирала Честера В. Нимица и контр-адмирала Рэймонда А. Спруэнса из «наиболее компетентного» списка - жизненно важно не «умозаключить» из [[результатов будущих]] сражений в Коралловом море и при Мидуэе, или даже более поздних событий - их статуса в глазах членов отборочной комиссии [[на момент времени]] в начале марта 1942 года. Учитывая крайне малое время активных боевых действий на тот момент, члены комиссии полагались в первую очередь на репутацию мирного времени. В этом контексте Нимиц представал прежде всего как кадровик-бумажник, пользовавшийся особой благосклонностью Президента Рузвельта. Это последнее удостоверение не обязательно работало в его пользу [[в сравнении]] с другими флагманами. За исключением нескольких небольших авиарейдов [[проведенных к тому моменту]], пребывание Нимица на посту командующего Тихоокеанским Флотом не отличалось никакими другими заметными достижениями. Адмирал Кинг, который не выбрал бы Нимица для этого поста, вторгался в [[командные]] прерогативы Нимица, хотя - знали ли об этом другие члены комиссии - неизвестно.

В письме своей жене Кэтрин в конце марта 1942 года Нимиц признавался: «С самого начала очень много людей относились ко мне с энтузиазмом, но пока дела идут недостаточно быстро, они на меня обижаются. Мне повезет, если я протяну шесть месяцев. Общественность может потребовать действий и результатов быстрее, чем я могу их произвести». Это послание указывает на соблазнительную вероятность того, что Нимиц каким-то образом узнал о результатах избирательной секретной комиссии по флагманам.

Спруэнс был весьма "младшим" командиром крейсерской дивизии, у которого не было возможности для серьезного независимого командования. Он сохранил репутацию тихого теоретика в небольшом мирке военно-морских флагманов благодаря своим поездкам в Военно-Морской Колледж. Несколькими неделями позже, перед Мидуэем, Кинг настаивал на том, чтобы Нимиц назначил Спруэнса начальником штаба, помня об этой репутации. Такие верительные грамоты ["credentials"] едва ли оправдывали назначение того одним из элитных флагманов Флота.

[Примечание автора: я очень благодарен доктору Барлоу за его щедрость в предоставлении копии этого удивительного документа и за его помощь в предоставлении информации о нескольких офицерах. Я также выражаю благодарность ему и Джону Лундстрему за то, что они поделились своими комментариями к черновику этой статьи. Ответственность за любые ошибки и суждения, содержащиеся здесь, полностью лежит на мне.]

Примечания:

{1}. Diary of Henry L. Stimson, 24 February 1942, Yale University Library.

{2}. Secretary of the Navy, Memorandum for the President, 9 March 1942, President's Secretary's File, Safe File, Navy Department: Mar.-Sep. 1942, Box 4, Franklin D. Roosevelt Presidential Library, copy supplied the author by courtesy of Dr. Jeffrey Barlow.

{3}. Если не указано иное, все биографические данные об Ингрэме и других офицерах из списка взяты из официальных биографических файлов Naval History and Heritage Command, Washington Navy Yard, Washington, D.C.. Все эти файлы расположены в алфавитном порядке.

{4}. Сейчас, увы, почти невозможно как то [[специально]] выбирать среди историков, которые придираются к лидерству Хэлси. Однако любой такой список должен начинаться со слов Thomas B. Buell, Master of Sea Power: A Biography of Fleet Admiral Ernest J. King (Boston: Little Brown and Company [Naval Institute Press Edition], 1980, pp. 474-9, 491-3; and E. B. Potter, Nimitz (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 1976), pp. 344-5, 349-50, 376-7.

{5}. Как и у Холси, у Гормли нет недостатка в придирках. Здесь очевидными ссылками являются Richard B. Frank, Guadalcanal (New York: Random House, 1990), pp. 333-4 (hereafter Frank, Guadalcanal) and James Hornfischer, Neptune's Inferno (New York: Random House, 2011), pp. 204-5, 213-4, 423-4. Работа Хорнфишера содержит откровение о том, что Нимиц считал Гормли [[находящимся]] на грани нервного срыва во время своей отставки.

{6}. Нимиц был крайне расстроен тактической некомпетентностью Гиффена в битве при острове Реннел. Frank, Guadalcanal, pp. 578-81.

{7}. О неудачах Паунолла см. Clark G. Reynolds, Admiral John Towers: The Struggle for Naval Air Supremacy (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 1991), pp. 451-2, 481 (далее Reynolds, Admiral John Towers). Это следует за первоначальными откровениями Рейнольдса в The Fast Carriers: Forging of an Air Navy (New York: McGraw-Hill, 1968).

{8}. Высокая оценка Кингом Ингерсолла: В этом вопросе, а также в других, отмеченных ниже, я в долгу перед Джоном Лундстремом за то, что он поделился результатами его потрясающего владения исходным материалом.

{9}. О мрачном выступлении Митчера при Мидуэе см. John Lundstrom, The First Team: Pacific Air Combat from Pearl Harbor to Midway (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 1990), pp. 324-5, 332-3, 367; and his Black Shoe Carrier Admiral: Frank Jack Fletcher at Coral Sea, Midway and Guadalcanal (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 2006), pp. 244-48, 258 (hereafter Lundstrom, Black Shoe Carrier Admiral). Более мягкое отношение к Митчеру и возрождению его карьеры см. в Reynolds, Admiral John Towers, стр. 408, 451.

{10}. Окончательное очищение Флетчера - это Lundstrom, Black Shoe Carrier Admiral. Не обеляя Флетчера, Лундстрем демонстрирует чудовищную несправедливость по отношению к нему со стороны других офицеров и историков.

{11}. О крупном вкладе Тернера в катастрофу Перл-Харбора см. Gordon W. Prange, At Damn We Slept: The Untold Story of Pearl Harbor (New York: McGraw-Hill Book Company, 1981), особенно стр. 251-3, 692, 735.

Нет никаких сомнений в том, что у Тернера были серьезные проблемы с алкоголем, но нет веских доказательств того, что это повлияло на его работоспособность во время подготовки и проведения операций. Однако после окончания операций он напивался. Vice Admiral George C. Dyer, USN (Ret.), The Amphibians Came to Conquer: The Story of Admiral Richmond Kelly Turner (Washington, D.C.: Government Printing Office, n.d.), pp. 853-4, 1160-1.

Лундстрем приводит доводы в пользу умения Тернера перекладывать вину на Флетчера в Black Shoe Carrier Admiral, especially pp. 387-8

Оценка Пранджа, описывающая умение Тернера избегать обвинений за Перл-Харбор, подтверждает доказательства таланта Тернера в этом отношении.

{12}. Лундстрем был достаточно любезен, чтобы предоставить информацию из своего исследования о джентльменском поведения Уилсона и его непригодности для [[службы среди]] персонала Кинга.

{13}. Информация от Лундстрема.

{14}. Reynolds, Admiral John Towers, p. 464, сообщает мнение Кинга о том, что Маккейн неэффективно руководил Бюро Аэронавтики.

{15}. Лундстрем предоставил информацию об уровне потребления алкоголя Смитом.

{16}. Историю слухов об Уилкоксе см. в Ivan Musicant, Battleship At War: The Epic Story of the U.S.S. Washington (New York: Harcourt Brace, Jovanovich, 1986), pp. 34-7; Winston Jordan, "Man Overboard!" U.S. Naval Institute Proceedings, vol. 111, no. 12 (December 1987), pp. 92-95.

{17}. О причинах высвобождения Драмеля Нимицем см. Lundstrom, Black Shoe Carrier Admiral, стр. 124, 302-303.

{18}. О действиях Теобальда при Мидуэе, его хроническом плохом настроении и неспособности работать с армейскими офицерами см. Buell, Master of Sea Power, p. 320. [[Изданной]] Книгой Теобальда была The Final Secret of Pearl Harbor (New York: Devin-Adair, Co., 1954).

{19}. Образец критики Каллахана см. Frank, Guadalcanal, pp. 334, 436, 459-60; Hornfischer, Neptune's Inferno, pp. 254, 261, 266-70.



[ Видимо, из-за недовольства отсутствием хоть каких-либо ранних побед военно-морского флота США во Второй Мировой Войне, президент Франклин Д. Рузвельт приказал министру военно-морского флота Фрэнку Ноксу (справа) предоставить ему список ведущих командиров Флота. ]

1942-02-23, =высший-адмиралитет-США=

Previous post Next post
Up