ПОДАВЛЕНИЕ С ВОЗДУХА В КИТАЕ ВО ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ (часть 2.3)

Nov 11, 2022 15:10

[страница 21]

...

ЯПОНСКАЯ ЗАЩИТА РЕЧНОГО СУДОХОДСТВА

Японская оборона от атак на речное судоходство осуществлялась обычными средствами, истребителями, наземным огнем и пассивными мерами. В 1943 и 1944 годах истребители противника часто перехватывали самолеты США. Американские летчики обычно побеждали в этих столкновениях, нанося перехватчикам большие потери, чем понесенные. С другой стороны, эти перехваты серьезно мешали атакам на судоходство. К лету 1944 года численность японских истребителей в центральном Китае была почти исчерпана, и связанное с этим повышение эффективности ударов по кораблям вызвало серьезную озабоченность японского командования. Чтобы противостоять этому развитию событий, противник в сентябре перебросил 29-й и 22-й авиаполки [Air Regiments] из Японии и Формозы в Китай и прикрывал с воздуха движение по реке Сян. Эта поддержка очень помогла японскому наступлению, позволив переправить припасы по реке в Сянтань. Но эти недавно прибывшие авиационные части в начале октября были переброшены в Японию и на Формозу, оставив воздух над районом боевых действий полностью под господством 14-ой Воздушной Армии. Это состояние сохранялось до конца войны, и после октября 1944 года японские ВВС редко препятствовали нападениям на речные суда.{15}

Зенитный огонь был причиной большинства потерь, понесенных самолетами, атакующими корабли. Тяжелые зенитные орудия (75-мм) и 40-мм орудия были размещены в крупных портах Янцзы, таких как Ханькоу, Киукян и Нанкин, но такое оружие наносило лишь небольшой урон пикирующим бомбардировщикам и было почти [бесполезно против атак с минимальных высот].

[страница 22]

Гораздо эффективнее было 20-мм - и более мелкое автоматическое оружие, размещенное на берегу и на более крупных речных судах. Это оружие, а также винтовки и пулеметы имелись у хорошо обученных наземных частей, часто находившихся вблизи речных целей, которые можно было быстро направить на атакующие самолеты и [[довольно]] часто сбивать их. Канонерские лодки, обычно находящиеся в основных речных портах ощетинились автоматическим оружием и их справедливо опасались атакующие пилоты. Статистический анализ потерь истребительной авиации с июля 1944 г. по февраль 1945 г. показал, что «удары по водным транспортным целям обходились гораздо дороже на 1000 самолето-вылетов, чем по наземным транспортным целям» {16}.

Поскольку эффективность японской авиации снизилась, улучшился огонь с земли. Все подразделения 14-й Воздушной Армии, действовавшие над реками Янцзы и Сян осенью 1944 года, отметили увеличение силы и точности японского зенитного огня. Уровень потерь от этого противодействия увеличился, но никогда не достигал такого уровня, чтобы представлять угрозу для продолжения операций. Потери 23-й истребительной группы 68-го сводного крыла составили 50 самолетов от всех причин за последние три месяца 1944 года, но за эти три месяца группа совершила 3572 боевых вылета. Потери подразделений CACW были несколько выше, но не критично. В большинстве случаев летчики, чьи самолеты были сбиты, укрывались китайцами и в итоге возвращались в свои части.{17}

Меры пассивной защиты, вероятно, были для японцев более полезными, чем перехватчики или зенитный огонь. При воздушных атаках противник просто прекращал движение в светлое время суток, за исключением случаев, когда погода была настолько плохой, что воздушная атака была маловероятна, но отказ от движения в светлое время суток не давал полной защиты, поскольку лодки могли быть атакованы самолетами-рейдерами B-25, либо их можно обнаружить и уничтожить в их дневных укрытиях. Темные и пасмурные ночи давали гораздо больше защиты судоходству, чем периоды яркого лунного света. Лодки, оставленные на открытом воздухе в течение дня, вполне могли подвергнуться нападению, но японцы умели маскироваться и вскоре научились подгонять речные лодки к берегу на рассвете и прикрывать их зеленой листвой. Скрытое таким образом судно, даже довольно большое, было трудно обнаружить наблюдателю с быстро летящего самолета.{18}

Против мин японцы вдоль Янцзы были почти беззащитны. Когда были заложены первые мины, у них не было никакого трального оборудования. В конце концов из Японии было получено несколько тральщиков [sweeps], но их было слишком мало, чтобы река оставалась чистой. Обычно самолет-минёр оставался незамеченным, а о существовании минного поля было неизвестно до тех пор, пока не был подорван корабль. Понятно, что это приводило к большой путанице, особенно когда взрывалась дрейфующая мина, что приводило к ложному выводу о том, что в этом районе находится минное поле. Даже когда было обнаруживалось реальное минное поле, грязь и речные течения настолько затрудняли траление, что некоторые корабли были потоплены минами на уже якобы расчищенных участках.{19}

КАМПАНИЯ ПРОТИВ РЕЧНОГО СУДОХОДСТВА

Атаки на судоходство Янцзы. На протяжении всего своего военного существования 14-ой Воздушная Армия вела войну с судоходством на реке Янцзы. Судоходство по реке Янцзы было главной стратегической целью, поскольку сырье для японских заводов спускалось по реке по пути в Японию. В 1943 и 1944 годах японцы участвовали прилагая большие усилия для увеличения транспортировки сырья из Китая. Таким образом, удары по судоходству на Янцзы были прямыми ударами по японской экономике.{20}

Точно так же до конца войны Янцзы была основным маршрутом снабжения японских армий в центральном Китае. Город Ханькоу стал главной базой для наступательных операций, и в этот город все припасы из Маньчжурии и Японии доставлялись по реке до тех пор, пока открытие Пекинско-Ханькоуской железной дороги не обеспечило в конце 1944 года слабую альтернативную линию снабжения. Тем не менее в 1943 [и 1944 годах] одежду, запасные части, бензин и все виды боеприпасов приходилось доставлять в Ханькоу по реке. Таким образом, удары по судоходству на Янцзы имели прямое тактическое значение для японских армий в центральном Китае.{21}]

[страница 23]

Усилия 14-й Воздушной Армии в 1943 году были слабыми по сравнению с более поздними годами, но удары по Янцзы были многочисленными и достаточно эффективными. Претензии в течение года составили 8 океанских кораблей, 9 моторных судов и 1 канонерскую лодку "потопленными"; "вероятно потоплены" и "повреждены": 9 кораблей, 4 канонерских лодки и 31 моторное судно. Уже в июне 1943 г. дневное движение крупных кораблей пол Нанкином прекратилось, а более мелкие суда передвигались с большим [[для себя]] риском.{22}

С баз Четырнадцатой Воздушной Армии в провинции Хунань, в основном Квейлин и Хэнъян, нападения на суда на Янцзы продолжались в течение первых пяти месяцев 1944 г. За этот период были потоплены 3 корабля, 17 моторных судов, 9 барж и 58 джонок и сампанов. Суда, которые, как утверждается, вероятно, были потоплены и повреждены, включали: 10 торговых судов, 41 моторное судно, 3 канонерские лодки, 7 барж и 32 джонки и сампана. Хотя летчики, занимавшиеся речным прочесыванием, считали охоту неудачной, эти атаки убедили японцев в необходимости открытия железной дороги между Ханькоу и северным Китаем, и они укрепили японцев в убеждении в необходимости уничтожения американских аэродромов в восточном Китае. Атаки эти, однако, не предотвратили накопление в Ханькоу войск и припасов, предназначенных для использования в наступлении на аэродромы.{23}

С июня по ноябрь 1944 года 14-я Воздушная Армия отчаянно боролась с наступлением японцев на свои базы в Восточном Китае. Поэтому большая часть ее усилий была направлена ​​на поддержку китайских сухопутных войск и удары по коммуникациям, ведущим из Ханькоу в зону боевых действий. Большинство вылетов было направлено против судоходства на реке Сян и озере Дунтин, пока сопутствующий путь на север из Кантона не сделал реку Си главной целью. На дороги, которые дополняли эти водные пути, также обращалось внимание. Эти удары наносили самолеты, базировавшиеся в Хэнъяне, Гуйлине, Лючжоу, Линлине и Чжицзяне [Hengyang, Kweilin, Liuchow, Lingling, Chihkiang].

Однако с других баз, Суичван, Каньчжоу и особенно Энших [Suichwan, Kanchow, Enshih], некоторые истребительные вылеты были направлены на Янцзы, дополненные [[также]] несколькими вылетами бомбардировщиков из Гуйлиня. Всего с 1 июня по 30 ноября 1944 г. на эту реку было совершено 46 боевых вылетов, в том числе 7 B-24, 33 B-25 и около 275 самолето-вылетов истребителей. Ни одно океанское судно не было заявлено как потопленное, но было заявлено 14 моторных судов, в том числе большие речные пароходы, 3 баржи, 2 канонерские лодки и 39 сампанов. Утверждается, что, вероятно потоплены либо повреждены 6 торговых судов, 35 моторных судов, 4 канонерских лодки, 38 барж и 66 сампанов. Хотя эти атаки не уничтожили большого количества кораблей и представляли собой лишь небольшую часть усилий авиации Союзников в Китае в тот период, командующий японскими войсками в Китае заявил после войны, что июнь 1944 года стал поворотным моментом в судоходстве Янцзы. С этого месяца нельзя было полагаться на прибытие припасов вверх по реке, и строительство Пекинско-Ханькоуской железной дороги было ускорено.{24}

Если японцы ожидали, что захват большинства баз Союзников в восточном Китае положит конец атакам на Янцзы, они были обречены на разочарование. Отрезанные от остальной части Свободного Китая японской оккупацией железной дороги Кантон-Ханькоу, аэродромы Суичван и Канчжоу остались в руках Союзников. Эти базы были частично снабжены бензином и боеприпасами, и ожидалось, что воздушный транспорт пополнит имеющиеся запасы. С падением баз на западе отряд B-25 и две эскадрильи P-51 выдвинулись далее на восток, в Суичван и Канчжоу. Выполняя вылеты против прибрежных гаваней, а также реки Янцзы, эти части действовали со значительным успехом в декабре 1944 и январе 1945 года. Израсходование горючего и боеприпасов в конце концов остановило их операции, но к тому времени японские армии находились всего в нескольких милях от них, и их миссии подошли бы к концу, даже если бы ситуация со снабжением была лучше.

b-24, Тихоокеанская Война, chinese-american composite wing (cacw), p-51, b-25, group 23fg, =aafhs-132=, p-40, p-47, wing 68cw

Previous post Next post
Up