[страница 14]
Во время полета на Мидуэй у меня было время обдумать ситуацию. Для меня было очевидно - и я был не одинок в этом выводе, - что весь Тихий океан был полон опасностей.
На наших тихоокеанских аванпостах всегда было глубокое чувство опасения по отношению к Японии. Это было особенно верно в отношении Гавайских островов из-за обширных военно-морских сооружений, которые служили главной базой для нашего Тихоокеанского флота, и из-за чрезмерно большого японского населения на островах. Нашей военной разведке было хорошо известно, что японский шпионаж на Гавайях был эффективным и абсолютным.
Из «совершенно секретных» инструкций и информации, предоставленных мне Военным Министерством, бесед с высокопоставленными офицерами Армии и Флота и моего личного впечатления об обороне на Гавайских островах, мне казалось, что если будущее таит в себе те серьезные возможности, которые были обозначены, Перл-Харбор и другие наши военные объекты на Гавайях были очень уязвимы для мощного комбинированного нападения с моря и воздуха, если бы оно было выполнено до того, как наша оборона смогла быть существенно усилена.
Мидуэй, 25 октября 1941 г.
Аэродром Мидуэй был превосходным. Были построены две бетонные взлетно-посадочные полосы для приема «Летающих крепостей» и защиты острова.
Одна эскадрилья (9 самолетов) B-17 уже прошла по пути на Филиппины. Противовоздушная оборона острова была недостаточной. У них имелось несколько автоматов среднего и малого калибра и на следующем транспорте ожидалось прибытие зенитной батареи калибра 75 мм. На острове находился гарнизон из одного батальона морской пехоты.
Воздух был прохладным, а вода холодной, но мы с Фрэнком Брейди искупались. После обеда я был посвящен в тайны [[игры]] «Кости лжеца» ["
Liar's Dice"], но обнаружил, что не могу составить конкуренцию Баку Спенсеру и Лу Бейли. Эти два джентльмена, имевшие большой опыт работы в заграничном отделении «Дженерал Моторс», рассказывали мне, что они рассматривают возможность содержания огромного парка грузовиков для перевозки грузов китайцам между Бирмой и Чунцином. Они [рассчитывали в конечном итоге эксплуатировать около 1200 грузовиков при 66-процентной исправности.]
[страница 15]
Остров Уэйк, 27 октября 1941 г.
Мы вылетели из Мидуэя днем, чтобы совершить долгий перелет к острову Уэйк, и после того, как целый день боролись со встречным ветром, прибыли к закату. Между Мидуэем и Уэйком время продвинулось на один день вперед, поэтому дата 26 октября оказалась для нас потеряна. Радиостанция сообщила нам, что за нами приближается звено B-17. Едва я вышел из радиорубки, как подлетел первый B-17, а через десять минут за ним еще два. Это было прекрасное зрелище - увидеть, как мое собственное оборудование приземляется посреди Тихого океана. Подполковник Джин Юбэнк [
Gene Eubank], возглавлявший звено, должен был стать моим командующим бомбардировщиками. Он доложил мне и пообедал с нами. Мы обсудили процедуру, используемую в этом массовом перелете, самом длительном путешествии за границу, когда-либо предпринятом Армией. Полковник Юбэнк вылетел из Альбукерке с 26 самолетами, всего он имел в движении 35 «летающих крепостей». Ему предшествовали девять других [[машин]] во главе с майором Эмметом («Рози») О'Доннеллом [E
mmett ("Rosy") O'Donnell], бывшей футбольной звездой Вест-Пойнта. Самолеты должны были летать рейсами по 3, 6 или 9 [[машин]], так как аэродромы в Тихом океане не могли вместить больше. Покинув Уэйк, полковник Юбэнк направился в Порт-Морсби, Дарвин, а затем в Манилу. Маршрут Clipper пролегал до Гуама, а затем до Манилы.{1}
Основная трудность при длительных перелетах над водой в то время заключалось в получении адекватных сводок погоды. Средства метеорологического обеспечения не были развиты в полной мере, и в это конкретное время года полеты на юг наверняка [[могли]] натолкнутся на пояс плохой погоды на 150° [[долготы]] вдоль экватора, простирающийся к северу и к югу. Рейсы под руководством полковника Юбэнка и майора О'Доннелла прокладывали новые маршруты в авиации.
{1} Позднее: Хотя сейчас в это кажется невероятным, в октябре 1941 г. на Гуаме не было ни одной посадочной площадки. Южный маршрут через Порт-Морсби и Дарвин был на 2153 мили длиннее.
[страница 16]
[Остров Уэйк, 28 октября 1941 г.
Следующий день оказался слишком трудным для взлета, поэтому мы провели несколько часов, исследуя] остров и переговариваясь с пилотами B-17. Днем я играл в теннис, а позже проиграл еще 5 долларов, играя в Liar's Dice. Я продвигался, но с некоторыми финансовыми жертвами. Люди из «Дженерал Моторс», безусловно, по игре Liar's Dice были экспертами.
У меня было несколько бесед с адмиралом Рокуэллом, одним из выдающихся моряков Аннаполиса, которого я немного знал по Военно-морской академии, о ситуации на Дальнем Востоке с точки зрения Флота. Он считал ситуацию серьезной, что, конечно, было вполне естественно, поскольку Флот всегда считал Японию своим главным врагом.
Остров Уэйк, 29 октября 1941 г.
Еще один тяжелый день. Мы пошли на Западный пляж и смотрели, как строительные бригады протаскивают баржи через волнорез ["breakwater"]. Это была замечательная работа. Помимо выгрузки более тысячи тонн [[грузов]] при бурном море, на берег были доставлены почти 400 морских пехотинцев, которые из-за непогоды пять дней проболтались [[в море]] вдали от берега .
Остров Уэйк, 30 октября 1941 г.
На третий день мы, наконец, смогли взлететь, но после шести с половиной часов встречного ветра и уклонения от тайфуна мы повернули назад и вернулись в Уэйк. Можно себе представить настроение пассажиров в тот вечер. Никаких Liar's Dice. В ту ночь из Манилы прибыл Clipper с 22 пассажирами, и, разумеется, отель был набит битком. Фрэнк Роквелл, Фрэнк Брейди и я делили комнату, оставшись без сна. Не знаю, кто из двух Фрэнков храпел громче, но я сбил со стола кувшин с водой, бросив подушку во Фрэнка Брейди.
Гуам, 31 октября 1941 г.
На рассвете вылетели с Уэйка и без происшествий перелетели на Гуам. По прибытии я обнаружил, что мой однокурсник из Аннаполиса, Боб МакМиллан [Bob McMillan, реально он был
George McMillin, но, возможно, Bob - прозвище ], был губернатором и разместил нас с Роквеллом вместе с собой. Он устроил нам восхитительный мальчишник, [[так как]] всех женщин эвакуировали.
[страница 17]
Гуам, 1 и 2 ноября 1941 г.
В первый день оказался слишком тяжел для отлета, но не для рыбалки. МакМиллан предоставил нам парусный катер ["sailing launch"], и Стив Бэнкрофт [Steve Bancroft, вероятно, пилот Clipper ], Лу Бейли, Норман Левеллин, Уокер, Ведемейер и я отправились на рыбалку. Наше снаряжение состояло из двух ящиков пива, бутылки бурбона и каких-то элементарных рыболовных снастей.
Рыбы не поймали: море было неспокойным, и все, кроме Бейли, Бэнкрофта и меня, приболели ["was sick"]. {2} Уокер и Левеллин, в частности, оказались лучшими "исполнителями" ["prize performers", k4: вероятно, это такой эвфемизм для "блеванули"; у Бреретона устойчивая репутация, что выпить он любил ]. Уокер, в итоге взял первый приз. С типичным хладнокровием офицер Королевских ВВС отдал морю всего себя, включая и один передний вставной зуб. Однако ничто его не обескуражило: после болезненной и беззубой ухмылки он полез в карман и достал запасной, который, по-видимому, приберег как раз для такого случая.
В моих беседах с МакМилланом и другими присутствующими у всех сложилось общее ощущение, что Гуам абсолютно незащищен. Расположенный в пределах 70 миль от сильно укрепленного японского острова, он, безусловно, был бы уничтожен в случае начала любых боевых действий без шансов на бегство гарнизона.
Взлетно-посадочных полос не было, хотя начато строительство одной, которая должна была быть завершена в течение нескольких месяцев. Конгресс постоянно отказывался выделять средства на укрепление обороны острова, которой [[в итоге]] практически не существовало.
{2} Между прочим, я хотел бы подорвать часто рассказываемую историю о том, что я ушел из Флота, потому что я не был "хорошим моряком". Я никогда не страдал морской болезнью с тех пор, как покинул Аннаполис. Я оставил Флот после выпуска, потому что предпочитал Армию. Единственная причина, по которой я не поступил в Военную академию, заключалась в том, что в конкурсной группе из 32 абитуриентов я занял второе место, а мальчик номер один выбрал Вест-Пойнт. Это не оставило мне другого выбора, кроме как принять Аннаполис, куда я и поступил летом 1907 года.