Генерал-лейтенант Джордж Х. Бретт и Боевое Командование (часть 5.4)

Aug 03, 2022 13:30

[страница 53]

Статья, содержащая интервью Бретта, на которое последовал выговором не найдена. Неизвестно, был ли выговор составлен [[лично]] МакАртуром либо нет, хотя тон текста указывает на то, что это был он.

Тем не менее вскоре Бретт получил шквал писем от Сазерленда, намекающих на его некомпетентность или прямо обвиняющих в невыполнении приказов. 3 июня 1942 года Сазерленд попросил Бретта лично объяснить, почему P-39 и P-400 [k4: так в тексте, но вероятнее имелись ввиду P-40] не смогли обеспечить сопровождение [[бомбардировщиков]] над Лаэ и Саламауа, несмотря на то, что они могли быть оснащены подвесными баками для увеличения дальности полета. В тот же день Сазерленд прислал таблицу показателей обслуживания B-17E, которые, как он отметил, были исключительно низкими, что указывает на «нечто в самой основе своей неверное при в оборудовании, обслуживании либо эксплуатации этого типа самолетов». Он снова заявил, что Бретт должен лично дать объяснения. Чтобы подлить масла в огонь, полковник Бёрдетт М. Фитч [Burdette M. Fitch], генерал-адъютант МакАртура, направил Бретту сообщение, в котором снисходительно объяснил значение награждений и потребовал от командования Бретта выдвигать кандидатуры на награды сразу же после боевых вылетов.{48}

4 июня 1942 года Сазерленд отправил Бретту отчет об операциях B-17 за предыдущую неделю, пожаловавшись на то, что «согласно оперативным отчетам, аэродромы в Рабауле не подвергались атакам в соответствии с оперативной инструкцией №8. Желательно, принять безотлагательные меры для выполнения этого приказа». На следующий день Сазерленд выступил с огульной отговоркой ["stilted response"] на запрос Бретта о том, чтобы штаб SWPA «обеспечил поставки подходящего истребителя» для отражения повторяющихся атак японцев на Порт-Морсби. Сазерленд процитировал собственный поток сообщений Бретта о заявках на поражение японских самолетов и напомнил Бретту о недавно переданном отчете об «эксплуатационных и технических деталях при проектировании истребителей» ["operational and technical design of fighter planes"], направленном в Вашингтон, округ Колумбия, от имени Бретта. Начальник штаба SWPA пообещал штаб-квартире [[ВВС SWPA]] поддержку, но настаивал: «Дальнейшие действия по техническому проектированию и разработке самолетов должны быть инициированы вами».{49}

Как и следовало ожидать, Бретт сразу же ответил двухстраничным разъяснением того, почему P-39 и P-40 не подходили для эскортной службы над Лаэ и Саламауа даже с подвесными баками. Детальный урок по боевым действиям истребителей, письмо подчеркивало недостаток понимания воздушных операций, продемонстрированное в [послании] Сазерлендом.

[страница 54]

[[Повышенный]] расход топлива в бою, маневры по уклонению, воздействие погоды, а также необходимость сбрасывать баки во время боя были названы факторами, ограничивающими дальность полета самолетов.

Примечательно, что ответ Бретта был доставлен по почте и подписан его новым начальником штаба, вице-маршалом авиации В. Бостоком [W. Bostock], RAAF. В другом письме Босток ответил на жалобу Сазерленда об отсутствии атак на Рабаул, указав, что усталость экипажей и чрезмерный расход топлива у B-26, вызванные изношенными двигателями, до сих пор не позволяли произвести атаку. Босток пообещал «дневные атаки аэродромов и сооружений в районе Рабаула в ближайшие три-четыре дня».{50}

Возможно, уязвленный полученным выговором, 9 июня 1942 года Бретт пожаловался МакАртуру на то, что министр авиации Австралии г-н Артур С. Дрейкфорд [Arthur S. Drakeford] опубликовал заявления, в которых поздравлял экипажи ВВС Великобритании и Нидерландов, но не упоминал об американских усилиях. Бретт потребовал от МакАртура действий, чтобы предотвратить ущерб моральному духу американцев. МакАртур ответил любезной запиской, заявив, что он «полностью согласен со взглядами, содержащимися в вашей записке», и добавил: «Вы можете полностью положиться на меня, чтобы увидеть, как нашим собственным национальным силам воздадут полные почести за все, что они совершают».{51} Несмотря на сердечность МакАртура, словесная война между Сазерлендом и Бреттом переросла в итоге в официальную директиву, подписанную просто как «Генерал Армии США, Главнокомандующий». В директиве перечислялись боевые вылеты с 4 по 8 июня, отмечая, что все они были разведывательными, но не атакующими. Хотя 9 июня Лаэ был атакован двумя B-17, аэродром Вунаканау в Рабауле оставался нетронутым. Разведка указала, что там находится «очень большое количество самолетов». В заключительной строке говорится: «Вам приказано атаковать эту цель всеми доступными самолетами без дальнейшего промедления».{52}

В ответ Бретт написал и подписал меморандум, в котором излагаются действия, предпринятые его командованием до того времени в целях выполнения Оперативной Инструкции Генерального штаба № 8 от 29 мая 1942 года. Он приводит подробности по шести хронологическим точкам, после чего [[разъясняет]] пять отдельных смягчающих моментов. На пятой странице ответа Бретт рекомендует новую практику бомбардировок, которая дозволит атаковать Рабаул при дневном свете только группами из [[не менее чем]] шести или более B-17. В последнем абзаце на шестой странице Бретт просит ускоренно утвердить его рекомендацию либо же издать новую директиву.{53}

[стр. 55]

[Пока] Бретт попытался успокоить раздражение Генерального Штаба по поводу бездействия против Рабаула, назрели новые неприятности. 13 июня 1942 года полковник Фитч направил Бретту приказ с требованием предоставить самолет для использования штаб-квартирой: «Вашему вниманию предлагается письмо из этого штаба, указанное выше, от 17 мая 1942 года, в котором вам было приказано предоставить самолет для использования этой штаб-квартирой и сообщить дату, когда самолет будет доступен. Вам предписано безотлагательно выполнить этот приказ».{54}

В ответ Босток предложил либо B-17C, с бортовым номером 40-2072, который недавно был модернизирован и был доступен с 15 июня 1942 года, либо пассажирский DC-3 с новыми двигателями, радио и обогревателем. Босток полагает: «Эта машина имеет безопасную дальность полета в 1000 миль и считается более подходящей для указанной цели, чем B-17C». Два дня спустя Фитч ответил, что B-17 был осмотрен и признан неудовлетворительным, а DC-3 будет проверен 18 июня. Офицером, проводившим осмотр отвергнутого B-17C, был Генри Годман, пилот, которого спасли из волн во время первой попытки подобрать МакАртура в Дель-Монте на Минданао. В его меморандуме говорится: «Я лично насчитал в машине более 400 пробоин». Он продолжает: «Все пилоты считают эту машину «лимоном» ["ship is considered a 'lemon'", k4: идиома, которую, видимо, стоит переводить как "скисший"] .{55}

Наконец Бретт получил от Сазерленда, казалось бы, положительный отзыв. Письмо Бретта от 24 мая 1942 г. вызвало совещание между МакАртуром и Сазерлендом, и МакАртур согласился с рекомендациями Бретта относительно дневных бомбардировок Рабаула, а также согласился издать «новую директиву, касающуюся разведывательных миссий». Письмо Сазерленда заканчивается заявлением о том, что текущая директива будет оставаться в силе до тех пор, пока характер противника не сделает необходимым издать новую. Как ни странно, Сазерленд именует директиву «Оперативной Инструкцией № 6», а не «Оперативной Инструкцией № 8» как во всей остальной переписке с Бреттом.{56}

Однако любое утешение, которое генерал Бретт мог получить, заручившись одобрением МакАртура, было иллюзорным. За два дня до этого МакАртур отправил длинное послание в Вашингтон, округ Колумбия, с жалобой на недавнее повышение авиаторов до званий бригадных генералов.

[страница 56]

[Почти наверняка составленное самим МакАртуром, сообщение относится той переписке между Арнольдом и Бреттом], в котором рассматривается «изменение существующей политики продвижения по службе в этом районе, поскольку она затрагивают личный состав Авиационного Корпуса» как «опасное для применения в зоне боевых действий в условиях боевой службы.» МакАртур завершает двухстраничную иеремиаду ["jeremiad", k4: "Плач Иеремии"] следующим заявлением: «… Обращаю внимание на тот факт, что недавние назначения четырех генералов Авиакорпуса в этом командовании были произведены без ведома с моей стороны и по моему собственному мнению, и я думаю, как и большинства служебного состава, не представляют собой справедливой оценки ни службы, ни способностей некоторых причастных к этому офицеров. Такие инциденты, как правило, не только нарушают порядок командования, но и ставят под угрозу единство его целей. МакАртур».{57}

Если Бретт и знал о неудовольствии Макартура, это не мешало ему работать над продолжающимися логистическими и кадровыми проблемами, с которыми он сталкивался. 19 июня 1942 года Бретт сообщил в Вашингтон, округ Колумбия, что пополнения должны быть ускорены; он запросил конкретную информацию о потоке замещения и уровне подготовки летных экипажей, предназначенных для службы в SWPA. Двумя днями позже Бретт ответил на запрос Арнольда о том, использовались ли торпеды в операциях, разъяснив, что обучение все еще продолжается. 25 июня 1942 года Бретт разослал сообщения, объясняющие недостатки B-26, проблемы с зажимом топливной магистрали на B-17E и запросы о принятых мероприятиях по апрельскому сообщению с просьбой направить в Австралию гражданский персонал для капитального ремонта двигателей. Напоминание привлекло внимание Арнольда, и он нацарапал на полях «Снайдер [Snyder], загляни ко мне, HHA [Henry Hap Arnold]».{58}

Независимо от того, подозревал ли Бретт, что МакАртур хочет сменить его на нового командующего авиацией, Военное Министерство получило [[новое]] сообщение. 26 июня 1942 г. МакАртур отправил длинное послание, адресованное [[Отделу]] «Планирования». Начав с обличительной речи о нехватке самолетов и запасных частей, он продолжил, упомянув, что Флот и Королевские ВВС провели хорошую разведывательную работу очень ограниченными средствами. Однако боевые [[подразделения]] Военно-Воздушных Сил использовались с крайним консерватизмом из-за трудностей с техническим обслуживанием:

«Эффективность Авиакорпуса в этой области только посредственная. Командир Авиакорпуса попустительствует ["contributes" - так в оригинале] тому, что ему не предоставили должным образом обученный персонал или надлежащее оборудование и припасы. Это постоянно отражалось в докладах генерала Бретта генералу Арнольду, а иногда и в моих радиограммах. Недостатки, если они имеют место, не связаны ни с тактическим, ни со стратегическим управлением компонентами Авиакорпуса, [а с присущей самому Авиационному Корпусу слабостью, которая в значительной степени находится вне контроля этого штаба.{59}]»

[страница 57]

«Независимо от того, было ли использование МакАртуром слова «способствует» ["contributes"] вместо «атрибутирует/описывает» ["atributes"] преднамеренным, или оно возникло просто из-за ошибки переписчика, Маршалл понял намерение Верховного Главнокомандующего. 29 июня 1942 года Маршалл ответил по радио МакАртуру:

ЭТО СООБЩЕНИЕ ДОЛЖНЫ ПРОЧИТАТЬ ТОЛЬКО ГЕНЕРАЛ МАКАРТВУР [sic] И ШИФРОВАЛЬЩИК ПРОБЕЛ ЖЕЛАЮ ВАШЕГО МНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЗМОЖНОЙ ЗАМЕНЕ БРЕТТА ГЕНЕРАЛОМ ФРАНКОМ ЭНДРЮСОМ ПРОБЕЛ ОТВЕТ МНЕ ЛИЧНО МАРШАЛЛ {60}

[[Оригинал...]]THIS COMMUNICATION TO BE READ BY GENERAL MACARTWUR [sic] AND CODE CLERK ONLY PERIOD DESIRE YOUR VIEWS AND RECOMMENDATIONS ON POSSIBLE REPLACEMENT OF BRETT BY GENERAL FRANK ANDREWS PERIOD REPLY TO ME PERSONALLY MARSHALL {60}

Маршалл не хотел заменять своего друга и товарища, выпускника VMI, но на протяжении поздней зимы и весны военный министр Генри Л. Стимсон оказывал давление с требованием отозвать Бретта. В начале февраля 1942 года Стимсон признался в своем дневнике:

«После заседания военного совета я поговорил с Паттерсоном, МакКлоем и Ловеттом о Бретте, которому я никогда особо не доверял. Это деликатный вопрос, поскольку Маршалл любит его и поддерживает его, но я обнаружил, что никто из троих, упомянутых выше, не думал, что он очень уж во многом хорош. После этого я вызвал Арнольда, и по тому же вопросу он дал более мягкую оценку Бретту как командиру, хотя и признал, что в руководящей работе он не силен. Он, по-видимому, преуспевал в качестве командира эскадрильи и группы, но потерпел неудачи в Панаме и в качестве Начальника Авиакорпуса... Я как можно мягче высказал Маршаллу свои опасения по поводу Бретта и о подтверждающих оценках, которые я получил от Паттерсона, МакКлоя и Ловетта... Он, конечно, защищал Бретта, но с совершенным хладнокровием и невозмутимостью...{61}»

[[Оригинал...]]«After the war council meeting I had a talk with Patterson, McCloy and Lovett about Brett, in whom I have never had much confidence. It is a delicate question because Marshall likes him and backs him up, but I found that no one of the three above mentioned, thought that he was very good for much. After that I called in Arnold, and on the same subject, he gave a b[e]tter estimate of Brett as a commander, although he admitted he was no good in executive work. He has apparently made good as a squadron and group commander, but failed at Panama and as head of the Air Corps ... . I told Marshall as gently as I could my fears about Brett, and the confirmatory statements that I had received from Patterson, McCloy and Lovett ... . He, of course, defended Brett, but with perfect poise and equanimity...{61}»

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

48. Sutherland, chief of staff, SWPA, to commander, Allied Air Forces, letter, 3 June 1942, subject: Employment of P-39 and P-400 Airplanes; Sutherland, letter, 3 June 1942, subject: Operation of B-17E Airplanes; Fitch, adjutant general, SWPA, letter, 3 June 1942, subject: Decorations, all found in MacArthur Memorial.

49. Sutherland to commander, Allied Air Forces, letter, 4 June 1942, subject: Attacks against Hostile Bomber Concentration in New Britain; and Sutherland to commander, Allied Air Forces, letter, 5 June 1942, subject: Fighter Aircraft, both found in MacArthur Memorial.

50. Bostock, chief of staff, Allied Air Forces SWPA, to chief of staff, SWPA, letter, 5 June 1942, subject: Employment of P-39 and P-400 Aircraft; Bostock to chief of staff, SWPA, letter, 5 June 1942, subject: Attacks against hostile Bomber Concentration in New Britain, both found in MacArthur Memorial.

51. Brett, commander, Allied Air Forces SWPA, to CINC SWPA, letter, 9 June 1942, subject: Public Relations; MacArthur, CINC SWPA, to commander, Allied Air Forces, letter, 10 June 1942, subject, Public Relations, 10 June 1942, both found in MacArthur Memorial.

Существует трактовка, что МакАртур намекает на то, что его последний намек заключается в том, что вооруженным силам США, или по крайней мере ВВС, еще ничего не удалось сделать.

[[Оригинал...]]One suspects MacArthur's implication in his final line is that US forces, at least the Air Force, had yet to accomplish anything.

52. General, US Army, commander in chief, to commander, Allied Air Forces, letter, 10 June 1942, subject: Attacks against Hostile Bomber Concentration in New Britain, MacArthur Memorial.

53. George H. Brett, commander, Allied Air Forces SWPA, to CINC SWPA, letter, 11 June 1942, subject: Attacks against Hostile Bomber Concentrations in New Britain, MacArthur Memorial.

54. Fitch, adjutant general SWPA, to commander, Allied Air Forces, letter, 13 June 1942, subject, Air Transport for General Headquarters, MacArthur Memorial.

55. Bostock to CINC SWPA, letter, 14 June 1942, subject: Air Transport for General Headquarters; Fitch to commander, Allied Air Forces, letter, 16 June 1942, subject: Air Transport for General Headquarters; Godman, General Headquarters pilot, to adjutant general, SWPA, memorandum, subject, B-17C 02072, undated, all found in MacArthur Memorial.

Позже Бретт в частном порядке раскритиковал Годмана перед Кенни, отметив, что «капитан Годман из Авиационного Корпуса, который является помощником генерала Сазерленда, имеет очень плохую репутацию среди своего собственного подразделения. Говорят, что Сазерленд обращается к нему за советами по решениям штаба касательно Военно-Воздушных Сил."

[[Оригинал...]]Brett later castigated Godman privately to Kenney, remarking "Captain Godman, of the Air Corps, who is Aide to General Sutherland, has a very poor reputation among his own branch of the service. Sutherland is said to seek his advice on G.H.Q. decisions regarding the Air Forces."

Brett, Lt Gen George H. "Comments of Gen. Brett".

56. Sutherland to commander, Allied Air Forces, letter, 20 June 1942, subject: Reconnaissance, MacArthur Memorial.

57. Message, GHQ SWPA, MacArthur, to AGWAR, 18 June 1942, RG 18, box 2.

58. Message, GHQ SWPA, Brett, to CG AAF, 19 June 1942; Messages, GHQ SWPA, Brett, to Air Services Command, 25 June 1942, RG 18, box 2.

59. Message, GHQ SWPA, MacArthur, to Plans, 26 June 1942, RG 18, box 2.

60. Message, chief of staff, War Department, Marshall, to CINC SWPA, 29 June 1942.

61. Green, "Prelude to Pearl Harbor Attack."

1942-05-24, b-17, 1942-06-26, 1942-06-04, b-26, p-39, =cox-brett=, 1942-06-09, 1942-06-29, p-40, 1942-06-03

Previous post Next post
Up