AAFHS-009 (Часть 7.8).

Jul 15, 2022 15:59

[страница 143]

Летчиков-истребителей, конечно, не совсем устраивали имевшиеся в их распоряжении самолеты. У них присутствовало «чувство безнадежности от своей неспособности перехитрить и переманеврировать противника»{110}. Однако, вероятно, ни один из летчиков не захотел обменять свой Р-39 или Р-40 на самолет, в точности такой же, как Зеро, [[так как]] в японской модели пожертвовали некоторым количеством вооружения и защиты для большей маневренности. С постепенным поступлением Р-38 моральный дух летчиков-истребителей улучшился, поскольку эти самолеты могли подниматься до потолка вражеских истребителей. Кроме того, двухмоторная конструкция должна была обеспечить пилотам дополнительную безопасность, поскольку при выходе из строя одного двигателя другой двигатель мог вернуть их домой.

И другие факторы влияли на моральный дух военнослужащих Армейских ВВС в Австралии. Многие из летчиков не выходили из боя с самого начала войны, и у них не было [[возможности]] для существенного отдыха. Нехватка персонала, а также лихорадка денге и малярия сократили количество [[наличных]] экипажей до минимума, а смена экипажей либо была бы нецелесообразной, либо привела бы к приковыванию самолетов к земле.{111} Без определенной политики по оказанию помощи [[в восстановлении]] боевого состава, парням не на что было рассчитывать. Ранней весной Штаб ВВС предпринял усилия по замене некоторых опытных экипажей на неопытных, но американские командиры в Австралии сочли, что такой обмен невозможен из-за отсутствия в Австралии тренировочных баз и из-за неотложных потребностей в опытном персонале на этом театре военных действий.{112}

[страница 144]

К концу июля, однако, были приняты меры, чтобы разрешить обмен боевым персоналом между Австралией, Южной частью Тихого океана и Гавайями, что позволило бы личному составу из районов с более активными боевыми действиями проходить часть службы в более спокойном районе и, с другой стороны, давая менее опытным экипажам шанс вступить в бой. Конкретное обращение с отдельными лицами на различных театрах военных действий, конечно, было делом заинтересованных командиров, но в штабе ВВС была выражена надежда, что генерал-майор Миллард Ф. Хармон [Millard F. Harmon], новый командующий армейскими силами в Южной части Тихого океана и генерал-майор Джордж К. Кенни [George C. Kenney], вскоре сменивший генерала Бретта, смогут «преодолеть возражения, ранее выдвинутые генералом МакАртуром против обмена персоналом Военно-Воздушных Сил».{114}

Чувство тщетности ["futility"] со стороны летчиков в Юго-Западной части Тихого океана еще больше усугублялось тем фактом, что продвижение по службе происходило медленно. Многие офицеры, проработавшие летчиками, штурманами либо бомбардирами более шести месяцев, все еще оставались младшими лейтенантами. {115} Эти люди осознавали тот факт, что их друзья дома, которые «просто сидели на земле или гонялись за подводными лодками», продвигались по службе гораздо быстрее. {116}

Третьей главной причиной для жалоб был контроль, осуществляемый австралийцами. По мере того, как американские авиационные подразделения увеличивались в размерах и эффективности, они могли меньше зависеть от австралийцев в отношении некоторых основных услуг, и они стали возмущаться контролем Австралии над их действиями. Генерал Ричардсон во время своего визита в Юго-Западную часть Тихого океана в июне и июле слышал «возражения и жалобы» в отношении этой ситуации на каждой базе, которую он посещал.

[страница 145]

Он обнаружил, что система организации, которая ставила американцев под непосредственное командование австралийцев, вызывала глубокое возмущение у офицеров всех рангов. {117} Не было обиды на самих австралийцев, а лишь на систему контроля. Сообщалось, что отношения между австралийскими и американскими войсками в целом были превосходными; и американские летчики с величайшим восхищением и похвалой относились к членам RAAF, не только к тем, кто доказал свою боеспособность в Порт-Морсби, но и к тем, кто обучался в качестве вторых пилотов в американских подразделениях.

Ясно, что настало время для изменения организации - изменения, которое позволило бы американским и австралийским силам сохранить целостность и в то же время скоординировать свои действия. 5-я Воздушная Армия [5th Air Force] - название, присвоенное Дальневосточной Воздушной Армии [Far East Air Force] 5 февраля - все еще существовала, но только на бумаге. {118} После того, как некоторые из этих авиационных частей на Филиппинах были возвращены ([[лишь]] на бумаге) в Соединенные Штаты, обозначение «5-я Воздушная Армия» должно было быть присвоено американским компонентам ВВС Союзников в рамках реорганизации в конце лета и осенью 1942 года. Однако до этого времени ВВС Союзников продолжали действовать в основном в той же организации, которая была создана весной 1942 года.

До тех пор, пока 4 августа 1942 года его не сменил генерал-майор Джордж К. Кенни, генерал Бретт превосходно командовал Военно-Воздушными Силами в Австралии и руководил ими в болезненный, но необходимый период, предшествующий масштабным операциям. Реорганизация ВВС Союзников была непростой задачей, и к чести генерала Бретта можно отнести то, что эти силы [действовали столь же слаженно, как и раньше] [k4: затруднюсь определить момент, в который хоть кто-то с кем-то действовал слаженно...].

[страница 146]

Организация выполнила свою задачу, но финальные изменения не были результатом действий первых командиров. Эти изменения должны были произойти как естественный результат роста американских войск в Австралии. Например, вскоре должны были появиться истребительные и бомбардировочные Командования, как свидетельство расширения и реорганизации авиационных частей в Юго-Западной части Тихого океана. Действия американских частей как отдельных военно-воздушных отрядов [k4: в оригинале "force", но при прямом переводе терялся бы смысловой оттенок раздробленности ] весной и в начале лета 1942 г., очевидно, были пределом реальности и возможностей.

Летом 1942 года быстро менялась не только организационная картина, но и тактическая обстановка. В течение всего июля готовились планы начала первого наступления в Южно-Тихоокеанском районе. Адмирал Гормли вылетел в Австралию 7 июля для двухдневной встречи с генералом МакАртуром, когда были составлены планы совместного использования подчиненных им сил. {119} Поскольку «День Д» был назначен на 7 августа, эти две силы должны были вскоре продемонстрировать - высадкой на Соломоновых островах и воздушными операциями по всему району - что силы Южной и Юго-Западной части Тихого океана смогут достичь высокой степени координации и что Союзники окончательно миновали чисто оборонительную стадию войны на этой части Тихого океана.

Тем временем противник внес свой вклад в изменение тактической картины, так как 21 и 22 июля крупные силы были высажены у Буны, на северном побережье Новой Гвинеи, а к концу недели японцы прорвались примерно на 50 миль вглубь страны и вошли в контакт с патрулями Союзников. В то же время силы Союзников в Австралии [в общем стремились к движению на север, при этом и силы противника и Союзников, по-видимому, сосредотачивались на ключевой точке - Порт-Морсби.]

[страница 147]

В соответствии с развитием на севере более масштабных боевых действий штаб Союзников 20 июля переместился из Мельбурна в Брисбен. {120} 19-я бомбардировочная группа выдвигалась к Марибе [Mareeba] на севере Квинсленда. Оставшиеся в районе Брисбена эскадрильи 8-й истребительной группы готовились к переброске в район Таунсвилля, а оставшиеся эскадрильи 35-й истребительной группы должны были соединиться с подразделениями этой группы уже в Порт-Морсби. Кроме того, по мере увеличения темпа операций вся 8-я аэродромная группа ​​готовилась к переброске в Порт-Морсби.{121} Таким образом, ВВС Союзников вступали как в новую фазу операций, так и организации.{122}

Короче говоря, в ретроспективе проблемы, возникшие при организации ВВС Союзников, были именно теми, которых обычно можно было ожидать при создании боеспособных и мобильных ВВС, но эти проблемы усугублялись большой удаленностью Соединенных Штатов от Австралии, особенностями австралийского континента и окружающей территории, а также потребностями других театров военных действий и программы обучения в Соединенных Штатах. С декабря 1941 г. по август 1942 г. американским войскам в Австралии удалось заложить основу для военно-воздушных сил, которые в конечном итоге смогли взять на себя инициативу по очистке от противника Юго-Западной части Тихого океана. Этот ранний период был просто прологом к большей драме, которая должна была развернуться вскоре, однако [эти восемь месяцев заключали в себе микрокосмическую драму.] [k4: (sic!) "microcosmic drama in themselves"]

[страница 148]

Военно-воздушные силы Союзников в этот период испытали на себе горечь поражения но, с другой стороны, они пережили несколько красочных, хоть и мимолетных моментов триумфа, когда обе крайности проявились на несколько унылом, но необходимом фоне возведения аэродромов и эксплуатационных объектов, создания системы снабжения и сервисного обслуживания, а также установления организационных и операционных процедур.

[КОНЕЦ ИСТОРИИ]

ПРИМЕЧАНИЯ:

110. Ibid.

111. Brett Report, Summary F.

112. Arnold to Brett, #775, 20 Bar. 1942; Brett to AG, #1003, 22 Mar. 1942; MacArthur to ACWAR, # AG 420, 22 Apr. 1942.

113. Memo for Chief, AAF [CG,AAF], by Sec., General Staff, 4 Aug. 1942, in AAG 000-800, Misc., Australia. See alee WD ltr., "Exchange of Air Forces Personnel," 25 July 1942, and WD Circular #211, Sec. 6, 1 July 1942, which constitute a comprehensive plan for the exchange of AAF personnel.

114. R&R, AFAAP to AFCAS, 31 July 1942, in AAG 321.9 L, Organisation of Air Corps.

Одним из первых шагов генерала Кенни в этой [груде] было принятие мер по возвращению в Соединенные Штаты тех членов экипажей, которые участвовали в боевых действиях с начала войны и которые к этому времени были «выгоревшими» ["burned out"].

115. Interview with Col. Richard H. Carmichael and members of the 19th Bombardment Group, 5 Dec. 1942.

116. Interview with Col. Reginald F. C. Vance, 13 Oct. 1942.

117. Richardson Report.

118. See Chap. II, n. 3.

119. "The Landing in the Solomons," ONI Combat narratives, 3.

120. SWPA to Chief of Staff, # C-117, 16 July 1942.

121. Station List, 14 July 1942.

122. For the history of this new phase, see forthcoming study on the Papuan Campaign, In AFIHI files.

=aafhs-009=, Тихоокеанская Война, group 8fg, США, group 35fg, group 19bg, Австралия

Previous post Next post
Up