AAFHS-009 (Часть 4.3).

Jun 19, 2022 15:34

[страница 52]

...

Три группы перехватчиков, поглотившие [остатки] 3-й, 17-й и 20-й (запасных) эскадрилий перехватчиков и оснащенные самолетами к середине марта, были заняты выводом на тактические позиции в трех жизненно важных районах Австралии. Первой из трех групп, вступивших в боевые действия, 49-я под командованием подполковника Пола Б. Вортсмита [Paul B. Wurtsmith] [и оснащенная P-40, перебралась на аэродром RAAF в районе Дарвина.{38}]

[страница 53]

8-я группа перехватчиков, оснащенная P-39, готовилась занять позицию в районе Брисбена, а 35-я группа, оснащенная P-400, занимала позицию в районе Сиднея.{39} Настоятельный запрос генерала Бретта на три дополнительные группы перехватчиков не мог быть удовлетворен ввиду острой нехватки перехватчиков в ВВС в целом.{40}

Еще более острой была потребность в транспортных самолетах в Австралии. При отсутствии выделенных для этого ТВД транспортных групп и эскадрилий в конце февраля для этой цели имелось лишь около 15 грузовых или иных типов самолетов, непригодных для использования в боевых условиях. Чтобы навести определенный порядок и организованность в этой разношерстной толпе, генерал Барнс 21 февраля рекомендовал сформировать транспортную эскадрилью с пилотами и экипажами, укомплектованную тем личным составом, который в то время эксплуатировал самолеты, со случайными пополнениями из состава войск, прибывавших из Соединенных Штатов.{41} Соответственно, 21-я транспортная эскадрилья была сформирована 7 марта и должна была быть пополнена в кратчайшие возможные сроки из личного состава Авиационного Корпуса, имеющегося в наличии в Австралии.{42} Очевидно, не зная, что это мероприятие уже было реализовано, генерал Бретт 23 марта запросил разрешение на активацию 21-й транспортной эскадрильи. После того, как письмо с разрешением на активацию было доведено до сведения командующего американскими войсками в Австралии, 21-я транспортная эскадрилья, которая стала дислоцироваться в Брисбене, была активирована 3 апреля 1942 г.{43}

Вскоре оказалось, что одной эскадрильи недостаточно для нужд ВВС в Австралии. Ввиду частых перемещений личного состава, вызванных тактическими угрозами, и ввиду неадекватности [железнодорожных и автомобильных дорог жизненно важное значение приобрели воздушные перевозки].

[страница 54]

Для удовлетворения потребностей тактических эскадрилий, выдвигавшихся в передовые районы, генерал Бретт 12 марта запросил немедленную доставку 10 транспортных самолетов с широкими дверями. Однако за три дня до его запроса три C-39 и два C-47 отправились из Соединенных Штатов в Австралию морским транспортом, и эти пять самолетов представляли собой максимальное количество, которое возможно было в то время предоставить.{44}

Получив 17 марта краткий ответ Военного Министерства о том, что «дополнительные транспортные средства недоступны», генералу Бретту пришлось изыскивать возможности приобретения необходимых самолетов в другом месте. Австралийских коммерческих самолетов было недостаточно для удовлетворения потребностей, хотя транспортная служба - под руководством Гарольда Гэтти [Harold Gatty], почетного капитана группы RAAF [honorary group captain] - и оказывали неоценимые услуги.{45} Единственными доступными транспортными средствами были голландские военные и коммерческие самолеты, эвакуированные с Явы. В результате совещания с доктором Хубертусом ван Муком [Dr. Hubertus van Mock] из правительства Нидерландов и официальными лицами [Knilm] (коммерческая авиакомпания) генерал Бретт договорился о покупке 11 самолетов Lockheed Lodestar Голландской Армии (со средним сроком эксплуатации в один год), и одного бомбардировщика Martin - все общей стоимостью 1030000 долларов. Эта сумма должна была быть зачислена правительству Нидерландов в США, и по условиям соглашения все 12 самолетов должны были быть доставлены ВВС США в Мельбурне до 21 марта.{46} Кроме того, 2 самолета DC-2, 2 DC-3, 3 DC-5 и 4 Lockheed Lodestars были зафрахтованы у Knilm через Pan American Airlines по почасовой ставке, рассчитанной на показателям эксплуатационных расходов. Действие чартера должно было прекратиться в тот момент, когда Военное Министерство одобрит покупку этих самолетов.{47}

[стр. 55]

С приобретением голландских самолетов количество транспортных самолетов, эксплуатируемых американскими войсками в Австралии, достигло в общей сложности 36, в совокупности из самых разных типов. Это количество позволило осуществить запрос генерала Бретта от 23 марта об активации дополнительной транспортной эскадрильи.{48} Восемь дней спустя Военное Министерство предоставило разрешение на формирование 22-й транспортной эскадрильи из личного состава, находившегося в то время в Австралии.{49} Однако расширение транспортных услуг увеличило потребность в дополнительном персонале и потребовало еще [50] опытных пилотов-транспортников. Высказывая эту просьбу, генерал Бретт предложил, чтобы пилоты, более не пригодные для боевой службы, были отправлены в Австралию, чтобы сменить боевых пилотов, выполняющих транспортные задачи. {50} Но нехватка личного состава и проблемы с обслуживанием, вызванные большим разнообразием самолетов, преследовали две транспортные эскадрильи в течение первых месяцев их существования, а в целом транспортная проблема была одним из главных сдерживающих факторов в организация и деятельность военно-воздушных сил в Австралии.

Поскольку три отдельные страны пытались оперировать в Австралии своими собственными военно-воздушными силами, не было ничего более очевидного, чем необходимость более тесной координации между американцами, голландцами и австралийцами. Без центральной власти не могло быть эффективного долгосрочного планирования и, следовательно, эффективной стратегии против общего врага. Не только военно-воздушные силы, но и сухопутные и военно-морские силы всех трех стран, действующих в юго-западной части Тихого океана, нуждались в одном диспетчерском пункте. Чтобы удовлетворить этот запрос, в конце февраля планировалось направить в Австралию командующего [[всеми]] союзными войсками.

[страница 56]

[В воскресенье утром, 8 марта] генерал Ройс, начальник штаба генерала Бретта, прибыл на базу разведывательной эскадрильи, расположенной в Таунсвилле, и объявил, что для внеочередного полета на Филиппины должны быть подобраны три экипажа.

Только тем членам экипажа, которые должны были совершить полет, сообщали цель их миссии, штурманам было предоставлено наметить маршрут, который был бы относительно безопасным от многочисленных японских [[подразделений]], усеявших основной маршрут на Филиппины. Четыре B-17 совершили первый этап перелета к точке взлета в северо-центральной части Австралии, но из-за отказа двигателей только два самолета в первый вечер достигли затемненного аэродрома на Минданао. На следующий вечер третий B-17 также совершил перелет на Филиппины.{51}

После того, как груз с медикаментами и другими столь же необходимыми предметами был разгружен, самолеты взяли на борт важную группу пассажиров - генерала Дугласа К. МакАртура, которому было приказано возглавить союзные войска в юго-западной части Тихого океана, его жену и маленького сына и ряд его штабных офицеров. Эта группа покинула Лусон на двух быстроходных катерах дождливым вечером 11 марта. Следуя разными маршрутами, два катера вынырнули из Манильского залива и на всем пути к Минданао уклонялись от японских кораблей между островами. {52} Перелет в Австралию, совершенный при благоприятной погоде, прошел без происшествий. {53} После приземления на побережье 17 марта члены группы были доставлены самолетом вглубь страны, где они отправились в Мельбурн.{54} В Канберре премьер-министр Джон Кертин объявил восторженной [k4: (sic!) "wildly enthusiastic"] Австралии о прибытии генерала МакАртура, а также о назначении генерала Бретта в Командующим ВВС Союзников.{55} [k4: в реальности история была не такой скучной и благочинной, и, по свидетельствам, МакАртур в процессе отрастил на Бретта изрядный зуб. ]

ПРИМЕЧАНИЯ:

38. Brett to AGWAR, #693, 14 Mar. 42; Brett Report, Summary G.

39. В дополнение к этим трем группам перехватчиков в Австралии также находилась 69-я эскадрилья перехватчиков, но ее планировалось перебросить на атолл Тонгатабу с 25 P-40E.

Brett to AG, #780, 20 Mar. 42; memo for TAG by Asst. Chief of Staff, 23 Mar. 1942, In Unit Records Br., QC&R.

48 офицеров 21-й и 34-й эскадрилий перехватчиков, прибывшие в Австралию 23 декабря 1941 г. на [[транспорте]] ~Republic~, были освобождены от назначения в эти эскадрильи и направлены во временные эскадрильи, которые были отправлены на Яву. Обозначения 21-й и 34-й эскадрилий перехватчиков, принадлежащие этим подразделениям на Филиппинах, были переведены в Австралию 28 марта 1942 г., где эскадрильи должны были быть переформированы из техники и личного состава, находившихся тогда в Австралии, для возможной отправки в другие внутренние гарнизоны. Однако 4 мая эти две эскадрильи были возвращены в Соединенные Штаты без личного состава и оборудования для реорганизации после того, как Военное Министерство было проинформировано о том, что 48 офицеров, первоначально приписанных к эскадрильям, были поглощены другими подразделениями.

Memo for TAG by Brig. Gen. D. D. Eisenhower, Asst. Chief of Staff, 28 Mar. 1942; esse (unaddressed) on information obtained by telephone by Lt. Col. Benton, 21 Mar. 1942, in Unit Records Br., OC&R; CM-OUT-4702, WPD to USAFIA, #1458, 21 Apr. 42; AG 320.2 (4-23-42) MR-M-OPD, 4 May 1942.

40. Некоторое указание на серьезность этой нехватки дается в следующих цифрах. В марте 1942 года общий объем производства самолетов-перехватчиков в Соединенных Штатах должен был составить около 685 штук. Из них 290 должны были пойти англичанам, а 100 - русским, в результате чего осталось только 335 самолетов для удовлетворения (1) формирования 27 новых групп, требовавших 2160 самолетов, (2) убыли техники ["attrition"] в Соединенных Штатах и ​​(3) гораздо большей убыли техники в Австралии и Бирме.

Memo for Gen. Eisenhower by Gen. Arnold, 20 Mar. 1942, in AAG 452.1 F, Pursuit Aircraft.

В начале апреля серьезная ситуация в Индии, а также тот факт, что генерал Бретт передал 75 американских P-40 RAAF, привели к решению англичан перенаправить 80 самолетов-перехватчиков из RAAF в свои силы в Индии.

CM-OUT-1383, WPD to CG, USAFIA, #1170, [8] Apr. 42.

41. Barnes to AGO, #304. 21 Feb. 42.

42. Allotment of grades and ratings was to be in accordance with T/0 1-357, 1 July 1941. AG 320.2 (2-25-42) MR-M-AAF/A-l, 7 Mar. 1942.

43. Brett to AG, #1016, 23 Mar. 42; Marshall to Supreme Commander Melbourne, #1021, 31 Mar. 42 (CM-OUT-0174). The squadron was activated by GO #35, Hq. USAFIA, 3 Apr. 1942, [...] to AGWAR, #1592, 18 May 42.

44. Brett to TAG, #644, 12 Bar. 1942; TAG to CG, USAFIA, #721, 17 Mar. 42.

45. Interview with Lt. Col. lean K. Gowan, 22 Oct. 1942.

46. Brett to AG, #776, 20 Mar. 42.

47. Knilm согласился на продажу этих самолетов примерно за 530 000 долларов, а также на продажу 100 ящиков запасных частей по принципу «затраты плюс фрахт». Эта продажа, однако, должна была быть согласована только как условие, чтобы [[в обмен им был предоставлен]] приоритет [[в получении]] девяти Lockheed Lodestar и девяти DC-3, заказанным Knilm в Соединенных Штатах. Эти самолеты должны были использоваться по указанию голландского правительства в соответствии с тактическими требованиями Союзников, на военной или гражданской службе между Лондоном и Лиссабоном или через Вест-Индию.

Ibid.

Военное Министерство 25 марта одобрило аренду самолетов в Австралии, а также покупку самолетов при условии, что сделка может быть реализована без условного обеспечения ускоренной поставки девяти Lodestar и девяти DC-3. [k4: т.е. голландцы в итоге не получили желаемого? ]

Ulio to CG, USAFIA, #853, 25 Mar. 42.

48. Brett to AO, #1016, 23 mar. 42.

49. CB-OUT-0174, Marshall to Supreme Commander, Melbourne, #1021, 31 Mar. 42.

Директор по Военной Организации и Движению [Director of War Organisation and Movement] рекомендовал рассмотреть просьбу генерала Бретта положительно только в том случае, если из доступных ему источников можно будет получить достаточное количество транспортных самолетов, поскольку дополнительные транспортные самолеты будут доступны из Соединенных Штатов лишь в течение нескольких месяцев.

Memo for WPD by Dir., Bar Orgn. and Movement, 24 Mar. 1942, in AAG 330.2 D, Strength.

50. Brett to AGO, #1172, 30 Mar. 1942.

51. History of the 435th Bombardment Squadron.

52. Col. Carlos P. Romulo, I Saw the Fall of the Philippines. 228-229.

53. Через неделю после завершения этого перелета аналогичный полет на Филиппины совершили три B-17 той же разведывательной эскадрильи с тремя совершенно разными экипажами, за исключением штурманов. На этот раз самолеты эвакуировали президента Мануэля Кесона и его группу филиппинских правительственных чиновников. Несмотря на необычайно плохую погоду, самолеты совершили полет успешно.

History of the 435th Bombardment Squadron.

54. Ibid,

Обнародование генералом Макартуром подробностей его поездки в Австралию не совсем соответствовало стремлению Военного Министерства к сохранению секретности. [k4:(sic!) т.е. тот публично раскрыл работоспособную схему... ] 1 апреля Главнокомандующий приказал ему ввести строгую цензуру не только в отношении деталей полета с Филиппин, но и в отношении выпусков новостей, касающихся тихоокеанского перегоночного маршрута и маршрутов конвоев. Ужесточение филиппинской блокады и непрерывные бомбардировки Форт-Миллс и Маривелеса, хотя при этом практически все бомбы падали в воду, свидетельствовали о том, что японцы стали искать скоростные катера.

Memo for AG, directing radiogram to MacArthur, 1 Apr. 1942, in AAF Classified Mag. Center.

55. A-2 Summary Files, 18 Mar. 1942, 610.

На той же неделе д-р Герберт В. Эватт [Dr. Herbert V. Evatt], Министр Иностранных Дел Австралии, прибыл в Соединенные Штаты, чтобы призвать к созданию «Военного совета юго-западной части Тихого океана» в Вашингтоне в качестве первого шага к координации деятельности военных усилий Организации Объединенных Наций.

The ONI Weekly. No. 9 (25 Mar. 1942), 13.

=aafhs-009=, Тихоокеанская Война, США, p-39, =600-затерянных-истребителей-МакАртура=, p-40, p-400, Австралия

Previous post Next post
Up