1941-12-11
18-е Бомбардировочное Крыло [ Bomb Wing ] шестью B-18 провело поисково-ударную миссию в секторе 230°-170°, [[на дальность]] в 300 миль в сторону моря.
(War Diary, A-3, Hawaiian Air Force. See App. 3.)
13 декабря 1941 г.
Сампан с полицейской охраной и экипажем из шести человек на пути из [МаЛу Мона (?)] в Хило потоплен самолетом. Очевидно, атака была нанесена вражеской авиацией, поскольку 18-е Бомбардировочное Крыло сообщило, что ни один из его самолетов [[в этом]] не участвовал [ k4: в деятельности флотского Патрульного Крыла имеется
такой эпизод: "...23-P-12, [командир экипажа] Lieutenant Cobb, заметил погруженную подводную лодку, обнаруженную [ранее] 21-P-10. Потопил сампан пулеметным огнем в 09:30. На борту сампана находилось около 10 человек, его местоположение и курс было такими, как будто он контактировал с ранее обнаруженной подводной лодкой..." ].
(Ltr., CG 18th Bomb Wing to CG [...] 14 Dec. 41.)
1941-12-13
18-е Бомбардировочное Крыло пятью B-17 провело поисково-ударную миссию в секторе 280°-340°, [[на дальность]] в 200 миль.
(War Diary, A-3, [...])
1941-12-14
18-е Бомбардировочное Крыло в составе 11 B-17 проводил поиск подводных лодок и надводных кораблей противника в секторе 210°-270° [[на дальность]] в 600 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-15
Лахайна на Мауи, вероятно, обстреляна подводной лодкой.
(Ibid.)
18-е Бомбардировочное Крыло с 11 B-17 провело поиск подводных лодок и надводных кораблей в секторе 210°-330, [[на дальность]] [800] миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-16
18-е Бомбардировочное Крыло с [12] B-17 провело поиск подводных лодок и надводных кораблей противника в секторе 40-160°, [[на дальность]] в [800] миль в сторону моря. Подводная лодка была замечена между Кахулаве и скалой Молокини, но при погружении контакт был потерян.
(Ibid.)
18-е Бомбардировочное Крыло восемью В-18 провело поиск подводных лодок и надводных кораблей противника в секторе [320]°-40°на 150 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-17
18-е Бомбардировочное Крыло с [13] B-17 проводило поисковые миссии в секторах 10°-70° и 250°-310°, на 600 миль в сторону моря.
(Ibid.)
18-е Бомбардировочное Крыло с тремя B-18'a провело поиск в секторе 70°-[100], на 300 миль в сторону моря.
(Ibid.)
18-е Бомбардировочное Крыло с шестью A-20 провело поиск в секторе [80]°-140°, на 150 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-18
Генерал-майор Фредерик Л. Мартин отказался [ "relinquished" - k4: очень обтекаемая формулировка - "отказался/уступил/передал/бросил/утратил"] от командования Гавайской Воздушной Армией...
(GO 24, [HAF], 18 декабря 41 г.),
... и генерал-майор Кларенс Л. Тинкер принял командование.
(GO [#25], 18 Dec. 41.)
Самолеты 18-го Бомбардировочного Крыла выполняли следующие поисковые миссии:
- 10 В-17 в секторах 90°-120° и 150°-[180]° на 600 миль в сторону моря;
- шесть В-18 в секторах 90°-120° и 150°-180° на 30(?) миль в сторону моря.
Во время последней миссии одна 600-фунтовая бомба была сброшена в нефтяное пятно, которое увеличилось в три или четыре раза по сравнению с прежним размером.
(War Diary, A-3,[...])
1941-12-19
Самолеты 18-го Бомбардировочного Крыла выполняли следующие поисковые миссии:
- 11 B-17 в секторе 210°-330°, на 600 миль в сторону моря;
- один B-18 в секторе 20°-[30]° на 300 миль в сторону моря;
- шесть A-20 в секторе 30°-[90]°, на 150 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-20
Самолеты 18-го Бомбардировочного Крыла выполняли следующие поисковые миссии:
- 17 [?] В-17 в секторе [60]°-180°, на 600 миль в сторону моря;
- три A-20 в район [[с координатами]] 158° 30' долготы и 22° 00' широты.
(Ibid.)
1941-12-21
18-е Бомбардировочное Крыло восемью B-17 выполнило поисковую задачу в секторе 140°-230°, на 600 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-22
18-е Бомбардировочное Крыло с 11 бомбардировщиками B-17 выполнило поисковую задачу в секторе 130°-240°, на 600 миль в сторону моря.
(Ibid.)
19411-12-23
18-е Бомбардировочное Крыло с 12 B-17 провело поиск в секторе 120°-240°, на 600 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-24
18-е Бомбардировочное Крыло с 16 B-17 провело поиск в секторе [30]°-180°, на 600 миль в сторону моря.
(Ibid.)
18-е Бомбардировочное Крыло тремя A-20 и одним В-17 провело поиск и атаку против подводных лодок противника, о [[наличии]] которых между [[островами]] Ниихау и Кауаи поступили доклады. Бомбы были сброшены на две погрузившихся подводные лодки. Результаты не наблюдались.
1941-12-25
18-е Бомбардировочное Крыло с 16 B-17 провело поиск в секторе [60]°-180°, на 800 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-26
18-е Бомбардировочное Крыло с 16 B-17 провело поиск в секторе 60°-180°, на 300 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-27 декабря
Самолеты 18-го Бомбардировочного Крыла [[выполнили]] следующие поисковые задачи:
- 16 B-17 в секторе 60°-[180]°, на 300 миль в сторону моря;
- 10 B°18 в секторе 250°-300°, на 150 миль в сторону моря;
- и шесть A-20 [[в районе]] у Халейвы.
(Ibid.)
1941-12-28
Самолеты 18-го Бомбардировочного Крыла [[выполнили]] следующие поисковые задачи:
- [15] B-17 в секторе 60°-180° на 800 миль в сторону моря;
- шесть В-18 по пеленгу 260°, на 300 миль в сторону моря;
- один B-18 на 150 милях по западному отрезку по траверзу [[на остров]] [Кауаи] и обратно;
- и три A-20 по пеленгу 325° от мыса Каэна, на 150 миль в сторону моря.
Три подводные лодки были замечены с B-18. Одна был разбомблена и, вероятно, уничтожена [k4: нет никаких подтверждений].
(War Diary, A-3, [HAF])
1941-12-29
18-е Бомбардировочное Крыло с 12 бомбардировщиками B-17 провело поиск в секторах 60°-90° и 120°-180° на 800 миль в сторону моря.
(Ibid.)
1941-12-30
Самолеты 18-го Бомбардировочного Крыла [[выполнили]] следующие поисковые задачи:
- 12 B-17 в секторе 10°-110°, на 800 миль в сторону моря;
- четыре В-18 в секторе 140°-170°, на 300 миль в сторону моря;
- и три A-20 в секторе 260°-265°, на 150 миль в сторону моря.
1941-12-31
Один из [12] B-17 18-й Бомбардировочного Крыла ( выполнявших поисковые миссии в секторах 00°-15°, 25°-55°, 95°-110° и 130°-160° на [[дальность в]] 600 миль в сторону моря ) сбросил три 300-фн бомбы на подводную лодку либо вблизи нее.
Другие самолеты 18-го Крыла [[выполняли]] поисковые миссии:
- четыре В-18 в секторе 55°-95°, на 300 миль в сторону моря;
- и три A-20 в секторе 260°-[285]°, на 150 миль в сторону моря.
(Ibid.)
Отчет о состоянии самолета Гавайского Командования Перехватчиков [ Hawaiian Interceptor Command ]:
- 43 Р-40 и 27 Р-36 в строю [k4: реально боеготовые машины и те, которые возможно было починить].
- 3 Р-40 и 1 Р-36 выведены на обслуживание в первый эшелон [ first echelon maintenance ].
- [5] Р-40 и 1 Р-36 на обслуживании второго эшелона [ second echelon; k4: это, скорее всего, те машины, которые восстанавливались из кучки
каннибализированных обломков ].
- 67 Р-40, 34 Р-39 и [2] Р-36 выведены на техническое обслуживание в третий эшелон [ third echelon; k4: "Аэрокобры" Р-39 - свежеприбывшие на транспорте в ящиках и еще не собранные машины, а вот 67 Р-40 - с высокой степенью вероятности, убитый и никогда более не летавший хлам, просто потому что их "гипотетическая летная деятельность" не оставила никаких видимых следов ].
Отчет о состоянии самолетов 18-го Бомбардировочного Крыла [ 18th Bomb Wing ] :
- 28 B-17, 9 B-18 и 10 A-20 в строю.
- 6 B-17 и 4 B-18 выведены на техническое обслуживание первого эшелона.
- 1 B-17 и 1 B-18 выведены на обслуживание второго эшелона.
- [5] B-17 и 7 B-18 отведены на обслуживание третьего эшелона.
Состояние самолетов 86-й Наблюдательной Эскадрильи [ 86th Observation Squadron ]
- [5] O-47 и 1 O-49 в строю.
- 1 O-47 отправлен на обслуживание первого эшелона.
(Ibid.)