[страница 108]
...
Меморандумы генерала Арнольда - от 12 июня, и Пога [ L. w. Pogue ] от 15-го были представлены на конференции офицеров, назначенной на 17-е число [[ июня 1942 года]] для рассмотрения проблемы во всей полноте. Бригадный генерал Хьюм Пибоди [ Hume Peabody ], Заместитель Начальника Штаба Авиации, [A-2], был назначен президентом ["president"], а другими членами комитета ["members of the board"] стали командующие Перегоночного Командования - генерал Джордж [ George ], и Командования Воздушного Обслуживания [ Air Service Command ] - генерал-майор Генри Дж. Ф. Миллер [ Henry J. F. Miller ]. {80}
[страница 109]
Однако, прежде чем это конференция смогла сделать какой-либо официальный отчет, генерал Арнольд принял решение, и 20 июня был издан общий приказ, который в значительной степени соответствовал альтернативной рекомендации Пога. Перегоночное Командование было переименовано в Командование Воздушного Транспорта [ Air Transport Command, ATC ], тогда как прежняя организация с таким названием была переименована в Командование Перевозки Войск [ Troop Carrier Command ] [k4: виртуозная перестановка табуреток у оркестрантов...]. На новое Командование Воздушного Транспорта были возложены широкие обязанности: {81}
(а). Перегон всех самолетов в пределах Соединенных Штатов и в пункты назначения за пределами Соединенных Штатов по указанию Командующего Армейскими Военно-Воздушными Силами [ Army Air Forces ].
(б). Перевозка по воздуху личного состава, материальных средств и почты для всех агентств Военного Министерства, за исключением тех, которые обслуживаются подразделениями Перевозки Войск [ Troop Carrier ], как указано ниже.
(с). Контроль, эксплуатация и техническое обслуживание предприятий и объектов на воздушных трассах за пределами Соединенных Штатов, которые являются или могут быть возложены на Командующего Армейскими Военно-Воздушными Силами.
Таким образом было прекращено разделение ответственности в Военно-Воздушных Силах за воздушные перевозки, и ответственность была возложена непосредственно на Перегоночное Командование, переименованное таким образом, чтобы подчеркнуть его ответственность в области воздушных перевозок. Однако для того, чтобы положения нового постановления вступили в силу, потребовалось внести некоторые изменения. Особое значение имели будущие отношения между Командованием Воздушного Обслуживания [ Air Service Command, ASC ] и вновь назначенным Командованием Воздушного Транспорта. 21 июня генералу Джорджу было приказано напрямую посоветоваться с генералом Миллером по поводу потребностей в воздушных перевозках [ Командования Воздушного Обслуживания ].
[страница 110]
Он должен был следить за тем, чтобы: {82}
"...путем продолжения существующих контрактов и выполнения новых контрактов, а также путем предоставления в распоряжение Командующего Командования Воздушного Обслуживания объектов транспортных подразделений либо отдельных самолетов, эксплуатируемых Командованием Воздушного Транспорта, [[таким образом]] чтобы достигалась максимальная загрузка согласно с общими военными требованиями, чтобы соответствовать запросам [[как]] Командования Воздушного Обслуживания [[так и]] основного поставщика...."
На конференции, состоявшейся на следующий день в офисе A-3, "...было решено, что при том условии, если ASC будет получать практически те же услуги, что и ранее, транспортный дивизион этого командования будет передан ATC". Обязанности, которые выполняло Командование Воздушного Обслуживания [ Air Service Command ] в таких вопросах, как погрузка и разгрузка, "...связанные с операциями внутренних авиалиний...", были оставлены на [[усмотрение]] этого Командования. {83}
Необходим был еще один дополнительный шаг, чтобы претворить в жизнь даже более скромную из тех альтернатив, что были предложены в меморандуме Пога. Это была передача новому Командованию Воздушного Транспорта функций, связанных с воздушными перевозками, которые уже и потенциально [[должны были далее]] выполняться транспортной Службой ( позднее - Транспортным Корпусом [ Transportation Corps ] ) Службы Снабжения [ Services of Supply ]. Воздушный Дивизион [[этой]] службы [ Service's Air Division ], который был переименован совсем недавно, 4 июня, до сих пор занимался лишь расстановкой приоритетов для воздушных перевозок на коммерческих и военных самолетах. Однако на самом деле Служба Снабжения предложила создать независимую службу воздушного транспорта [k4: похоже, там каждый реализовывал кредо "в любой непонятной ситуации - предлагай создать независимую организацию..."].
[страница 111]
[Если бы этот шаг, который предполагалось неизбежно осуществить в июне, был бы сделан, путаница и дублирование], против которых возражал г-н Пог, еще больше усилились бы. {84}
Вся совокупность вопросов была оперативно решена в течение последних 10 дней июня. Служба Снабжения согласилась передать ВВС не только приоритетные функции Транспортной Службы [ Transportation Service ], но, в более широком смысле, всю "ответственность Службы Снабжения за воздушную транспортировку личного состава, материалов и почты всех агентств Военного Министерства". Переданное таким образом бремя автоматически перешло, в соответствии с Общим Приказом № 8, к Командованию Воздушного Транспорта. Новый порядок централизованной ответственности за воздушные перевозки и армейские перегоночные маршруты получил окончательное официальное утверждение в циркуляре Военного Министерства от 1 июля 1942 года. {85}
ПРИМЕЧАНИЯ:
80. 1st Ind. (CG, MF to C/AS, 12 June 1942), C/AS to AC/AS, A-2, I8 June 1942; AAG to Brig. Gen. Hume Peabody, 17 June 1942, in ibid.
81. R&R, S / AS to AAG, 26 июня [1942] там же; AAF G.O. № 8, 20 июня 1942 г. (приложение, 161- [CC]). Черновик G.O. # 8, написанный 18 июня 1942 г., находится в AAG 300.4, G.O, # 3, 7-2-42. То, что кажется еще более ранним черновиком, в форме предложенной служебной записки для начальника штаба AAF, н.д., находится в 321, ATC Mission File, ATC Central Files.
82. Memo for CG, ATC by C/AS, 21 June 1942, in ATR 320, ATC Central Files.
83. Memo for Gen. George by Maj. Love, 23 June 1942, in Love File, ATC Central Files.
84. Unsigned and undated memo, "Army Air Cargo Equipment Pool," in ATR 320; memo for C/AS by ASC, 17 June 1942, in ATR 320, ATC Central Files; Air Priorities Br., Transportation Service, SCS, "Historical Record," n.d., in ATC P&T File.
85. Memo for Gen. George by Maj. Love, 23 June 1943, in Love File, ATC Central Files; memo for AG by Transportation Service, 25 June 1942; memo for AG by AAF, 29 June 1942, and appended memo for record, in AAG 321.9, Ferrying Command; WD Circular No. 211, Sec. III, 1 July 1942.