AAFHS-101 (Часть 5.3)

Oct 09, 2021 00:42

[стр. 120]
...

Ранее адмирал Кинг запрашивал истребители P-38 для южной части Тихого океана, откликаясь на призывы, поступавшие к нему с этого театра военных действий; COMAIRSOPAC направил ему такой запрос 1 сентября, и тот сразу же был передан в ВВС. {37} Очевидно, генерал Арнольд тщательно обдумывал свой ответ. Он отклонил первый [.вариант.] отрицательного отзыва, а затем пятого [.сентября.] сослался адмиралу Кингу на успехи, достигнутыми P-40 в Австралии, и выразил непонимание "крайнему нежеланию использовать истребители типа P-40, и вытекающих из этого требований к [.заполучению.] P-38, выраженных в ваших запросах к генералу Макартуру ... в свете результатов, достигнутых истребительными частями в Австралии, оснащенными P-40". {38} [k4: судя по всему от МакАртура приходили отчеты c некими дифирамбами...] Если южной части Тихого океана требовались P-38 для покрытия больших расстояний между базами, то же [.в равной мере относилось.] и к Атлантическому [.океану.]. Предстояло вторжение в Северную Африку, и для его успеха был потребен каждый P-38, так как только P-38 мог пересечь Атлантику либо переместиться из Соединенного Королевства в Оран и Касабланку.

[стр. 121]

Если истребители дальнего действия должны были быть отозваны, то североафриканское предприятие должно быть прекращено, и генерал Арнольд порекомендовал адмиралу Кингу, чтобы такое радикальное предложение было рассмотрено Начальниками Штабов и президентом, прежде чем передать его Объединенному Комитету Начальников Штабов. {39}

Было ясно, что к столь позднему сроку либо основная глобальная стратегия все еще не получила полного и законченного одобрения всех служб, либо, если все же получила, то последствия этого решения не были полностью признаны Флотом. Возникла необходимость в более четком [определении] относительной важности операций на Тихоокеанском, Европейском и Африканском театрах. Армейские военно-воздушные силы считали предполагаемое вторжение в Северо-Западную Африку чрезвычайно опасным мероприятием, с наибольшим элементом опасности содержащимся в воздушной силе противника; поэтому было бы желательно прояснить недоразумения до начала мероприятия. Представители ВВС призвали принять рекомендацию генерала Арнольда о том, что вторжение в Северную Африку следует рассматривать как начало крупных усилий против Оси и что не должно быть никакого отвлечения авиации на другие театры военных действий, за исключением случаев, когда это требуется для обеспечения американских позиций. {40}.

Даже если удастся прийти к соглашению об основной стратегии, детали останутся проблемными. Если, например, стратегическая оборона должна была стать общепринятой доктриной для Тихого океана, какие силы были подходящими для такого курса действий?

[стр. 122]

Опять же, если генерал Арнольд чувствовал, что не должно быть никаких отклонений от Европейского театра военных действий, кроме как для обеспечения позиций, завоеванных в другом месте, какие [.средства.] были бы необходимы для обеспечения безопасности Гуадалканала? Фактически, точных ответов на эти вызовы в Вашингтоне сформулировать не удалось. Вместо этого их пришлось выковывать в южной части Тихого океана, где ежедневный контакт с "Зеро" и "Бетти", а также с [.крейсерами типа.] ~Kuma~ и [.эсминцами типа.] ~Hibiki~ давал более [точное] представление о том, что являлось подходящей силой чтобы [.смочь.] закрепиться на Нижних Соломоновых Островах. Людям в южной части Тихого океана было очевидно, что Тулаги и Гуадалканал можно удержать только при постоянной поддержке сильных военно-воздушных и военно-морских сил. Непосредственно заинтересованные военно-морские командиры не имели возможности запрашивать конкретное количество армейских самолетов, но они могли повторять и повторяли свои требования в общих чертах. Контр-адмирал Тернер, командующий Оперативной Группой 62, доложил адмиралу Гормли, что Гуадалканал находится на «непотопляемом авианосце, который, как я считаю, может, наконец, превратиться в [непобедимый] флот, подходящий для решительных действий, но таковые потребует терпения и решительной поддержки со стороны сил, обладающих силой и характером, которые вы сейчас не контролируете». {41} Адмирал Тернер видел прекрасные военные возможности на Гуадалканале, если бы позиции можно было укрепить и расширить.

Из-за отсутствия подходящих армейских самолетов для использования на Гуадалканале адмирал Нимиц объединил имеющиеся у него авианосные авиагруппы и передал COMSOPAC все самолеты, которые можно было выделить с ~Enterprise~ и ~Saratoga~, хотя он чувствовал, что такое использование авианосных пилотов было неэкономично с военной точки зрения и ввиду имеющейся нехватки подготовленных авианосных групп. Успех на Гуадалканале мог быть обеспечен постоянным потоком адекватных армейских самолетов и обученных пилотов, и такой поток должен быть запущен немедленно. Что касается подходящих типов, Главнокомандующий Тихоокеанским регионом определил P-38, A-24, B-25 и B-26, и с их помощью он мог "... дать CACTUS [Гуадалканалу] все необходимое, чтобы оправдать его название."{42}

[стр. 123]

Этот запрос дошел до генерала Арнольда, и, хотя он не ответил, он подготовил обзор всех перемещений самолетов на юг, юго-запад и центральную часть Тихого океана в течение июля и августа. Общее количество было впечатляющим, насчитывалось 1304 самолета всех типов, находящихся в наличии, в пути и ремонтируемых, из которых на 1 сентября [240?] истребителей и бомбардировщиков [.уже.] были в наличии либо находились на пути в южную часть Тихого океана, и из них 111 были отправлены [.начиная.] с 1 июля. {43}

В Нумеа адмирал МакКейн в качестве Командующего Авиацией в Южной Части Тихого океана продолжал настаивать на усилении армейской авиационной поддержки в ожидании интенсивной авиационной активности в течение нескольких [.следующих.] месяцев. Он хорошо осознавал огромную ценность высотных характеристик у P-38 и P-47 и признавал, что они были более подходящими, чем любые [.машины.] из серий P-39 или P-40, но что действительно имело значение, так это то, что поддержка должна быть непрерывной. Для него пригодность была относительной; он «максимально использовал бы армейские истребители любого типа, имеющиеся в этой области». Если отправляли P-40, он предпочитал P-40L с двигателем V1650-1, но, кроме нескольких P-40E-1 в Тонгатабу, у него не было ни одного [.такого.] в том районе или на пути к нему". {44}

[стр. 124]

Адмирал Кинг передал это генералу Маршаллу и призвал, чтобы часть самолетов для пополнения и усиления Соломоновых островов была высотными истребителями. Он процитировал решительный призыв Хармона к созданию адекватных истребителей, представленный [8] сентября, в котором подчеркивалась неадекватность P-400 для борьбы с японскими "Зеро" и бомбардировщиками, и предполагалось, что военное министерство будет поддерживать постоянный поток восполнения самолетов и персонала, необходимого для удержания позиций. {45} В тот же день генерал Хармон повторил критику P-400, посоветовав заместителю начальника штаба ВВС "передать шайке, чтобы она перестала приставать ко мне по поводу 'пригодности' P-400 и P-39. Они знают как и все остальные, что они не высотные истребители - зачем себя обманывать?" [дословно: "tell the gang to quit pestering me about the 'suitability' of the P-400 and P-39. They know as well as anyone that it is not a high altitude fighter - why kid ourselves?"]{46}

В эти первые дни наступления было вполне естественно, что внимание Флота будет по-прежнему сосредоточено на Тихом океане. Армейские самолеты летали под контролем Флота и перемещались над Тихим океаном, как считали нужным командование Флота. Военно-морской Флот был вынужден предпринять наступательную операцию против японцев на много месяцев раньше запланированного срока; когда орудия оперативных групп открыли огонь по Гуадалканалу и Тулаги утром 7 августа, он выигрывал с небольшим отрывом, пожалуй, с прицелом на долгую игру. Полное восстановление после последствий Перл-Харбора лежало в далеком будущем, и ответственные командиры были вынуждены работать с малыми резервами как в воздухе, так и на воде.

Генерал Арнольд, с другой стороны, отказался отступить от своей первоначальной позиции, согласно которой Европейский регион принес бы наиболее выгодную отдачу от инвестиций в авиацию.

[стр. 125]

Принцип был ясен: до немецких жизненно важных пунктов возможно было дотянуться, а до японских - нет. В любом случае нельзя позволить немецкой авиации беспрепятственно продвинуться в Африку. Кроме того, летчики считали, что оценка [.отделом.] G-3 японских боевых порядков опровергает утверждение о том, что Тихоокеанский регион не обладает достаточной силой. Предполагалось, что к 1 апреля 1943 года японские военно-воздушные силы будут насчитывать около 4000 боевых самолетов, против которых Объединенный Комитет Начальников Штабов развернет около 5000 самолетов союзников, включая авианосные самолеты, а также самолеты из Китая и Индии. Поскольку многие японские эскадрильи будут находиться в Китае и Маньчжурии, зазор в 1000 единиц казался достаточным, без дальнейшего ослабления Европейского направления. {47}

Адмирал Кинг был готов уступить первое место операциям в Северной Африке и на Ближнем Востоке, но он [чувствовал], что, поскольку Ближний Восток в настоящее время достаточно стабилен, а операция в Африке все еще сдвигалась на несколько недель вперед, имелась острая необходимость в усилении военно-воздушных сил в южной части Тихого океана для полного [.задействования.] эксплуатационных возможностей. В ответ генерал Арнольд процитировал два фактора: во-первых, наличие 1000 самолетов США, Армии и Флота, сдерживающих не более 400 японских самолетов [.наличных.] во всем том районе. Если бы самолеты были бы правильно распределены, наличного количества должно было хватать. Вторым фактором были имеющиеся средства обслуживания, которые он считал недостаточными для обеспечения большего количества людей, чем тех, которые уже присутствуют [.там.] в настоящее время. {48}

ПРИМЕЧАНИЯ:

37. Incl. #4 (R&R, AFAEP to AFDAS, 7 Sep. 1942). memo for Commander in Chief, United States Fleet by Lt. Gen. H. H. Arnold, "Combat Performance of Army Air Forces Aircraft," 4 Sep. 1942, in ibid.

Этот меморандум по указанию генерала Арнольда не был отправлен. В черновике было перечислено 180 истребителей типов P-39, P-40 и P-400 в южной части Тихого океана, включая подразделения на Кантоне и островах Рождества.

38. Memo for Commander in Chief, United States Fleet, by General Arnold, "Air Reinforcements for the Guadalcanal-Tulagi Area," 5 Sep. 1942, in ibid.

39. Ibid.

40. JCS, 33d Meeting, 16 Sep. 1942.

41. Naval msg., COMTASKFORCE 62 for COMSOPAC, #011237, 1 Sep. 42, in AAG 000-800 Misc., East Indies.

42. Naval msg., CINCPAC to COMINCH, #012531, 2 Sep. 42, in ibid.

43. Memo for the Commander in Chief, United States Fleet by General Arnold, 5 Sep. 1942, in ibid.

Этот меморандум не был отправлен. См. Приложение 5 с разбивкой по отгрузкам.

44. Naval msg., RDO Noumea to COMSOPAC, COMINCH, #101156, 11 Sep. 42, in Ibid.

Генерал Арнольд указал, что на Тонгатабу находится 21 Р-40Е-1.

45. Memo for Chief of Staff, U. S. Army by Commander in Chief, United States Fleet and Chief of Naval Operations, "Aircraft Situation in Solomon Islands," 11 Sep. 1942, in ibid.

8 сентября генерал Хармон уведомил Военное Министерство, что только четыре P-400 на Гуадалканале боеготовы.

46. Ltr., Harmon to Brig. Gen. L. S. Kuter, 11 Sep. 1942, in Air AG 320.2, South Pacific.

47. JCS, 32d Meeting, 8 Sep. 1942.

48. JCS. 33d Meeting, 15 Sep. 1942.

Тихоокеанская Война, авиация, США, =дележ-грядки-с-луком=, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=, 1942, =контуры-большой-сделки=, wwii, =aafhs-101=

Previous post Next post
Up