"Сводим задачу к предыдущей"...

Aug 30, 2021 18:03

В качестве эпиграфа, быль:
"...Математику и физику была предложена одна и та же задача: вскипятить чайник. Даны подсобные инструменты: плита, чайник, водопроводный кран с водой, спички. Оба поочередно наливают воду в чайник, включают газ, зажигают его и ставят чайник на огонь. Затем задачу упростили: предложен чайник, наполненный водой и плита с горящим газом. Цель та же - вскипятить воду. Физик ставит чайник на огонь. Математик выливает из чайника воду, выключает газ и говорит: "Задача свелась к предыдущей."..."

Есть мысль вскрыть некоторые особенности взаимодействия Достопочтенных Организаций и Уполномоченных Персон имея в качестве примера сопоставимую ситуацию.

Из таких, сопоставимых по стратегическому масштабу, это может быть, например, Вторжение в Нормандию. И благодаря тому, что закончившись благополучно оно "как всякая победа имеет сто отцов", и потому приемлемо подробно и в щекотливых нюансах с различных сторон описана.

Слово т-щу Морисону.

К вопросу о том, кто и как должен командовать применением авиации, и что из этого вышло:

"...Однако прежде всего предстояло решить еще более деликатную проблему. Дело в том, что в директиве объединенного англо-американского штаба главнокомандующему союзными экспедиционными силами от 12 февраля 1944 г. ничего не говорилось о его правах по отношению к стратегической авиации. Генерал Эйзенхауэр, познавший на Средиземном море, как трудно заставить командование стратегической авиации взаимодействовать с другими родами войск, категорически заявил, что если стратегическая авиация не будет подчинена ему, он будет вынужден уехать домой. Тогда объединенный англо-американский штаб согласился принять любой план использования авиации, который будет выработан совместно главнокомандующим и маршалом военно-воздушных сил Англии Чарльзом Порталом (в то время начальником штаба ВВС Великобритании.). Теддер как заместитель Эйзенхауэра и Портал как представитель английских военно-воздушных сил пришли к компромиссному решению, изложенному в директиве объединенного англо-американского штаба от 7 апреля 1944г. на имя главнокомандующего. В ней говорится: «Стратегическая авиация армии США и британское Бомбардировочное командование будут действовать под руководством главнокомандующего в соответствии с соглашениями, достигнутыми между ним и начальником штаба военно-воздушных сил и утвержденными объединенным англо-американским штабом». Если слова «руководство» и «командование» считать синонимами, то Эйзенхауэр добился своего. Однако много дней спустя, после издания этой директивы, 12 мая, адмирал Рамсей в своем военном дневнике отмечал, что высшие авиационные начальники настаивали на том, «чтобы прикрытие истребительной авиации района высадки было организовано по принципу единой и целостной операции; прикрытие отдельных объектов не должно допускаться ни в какой части района». Генерал Морган весьма метко сказал по этому поводу, что потребовалось бы «значительное время, прежде чем кто-либо сумел в форме организационной схемы изобразить те каналы, по которым приказы генерала Эйзенхауэра доходили до подчиненной ему авиации». Таким образом, генерал Эйзенхауэр фактически не получил всеобъемлющие командные полномочия, какими обладали генерал Макартур в юго-западном районе Тихого океана и адмирал Нимиц - в центральном. Права Эйзенхауэра не отвечали важнейшему условию - концентрации всей власти над вооруженными силами, участвующими в десантной операции, в руках одного - и только одного начальника. Не в пример этому, адмирал Керк и генерал Брэдли договорились, что Керк будет осуществлять руководство войсками десанта (1-я армия США) и командовать Западным военно-морским оперативным соединением на протяжении всего периода, от погрузки войск на суда до момента развертывания полевого штаба Брэдли на захваченном плацдарме. Однако данное соглашение не относилось к авиационному прикрытию этого оперативного соединения. В операции «Оверлорд» английские и американские военно-воздушные силы гораздо лучше взаимодействовали с другими видами вооруженных сил, чем раньше на Средиземном море, но продолжали в значительной мере сохранять свою независимость. Так, например, в ходе боя за высадку адмирал Холл, имея на борту своего флагманского корабля группу управления авиации поддержки, не мог непосредственно вызывать истребители для прикрытия своих кораблей; у него была только возможность запросить авиационную поддержку у штаба Ли-Мэллори, находившегося в Англии, а эта процедура отнимала значительное время. Если бы германская авиация в первый день операции действовала более активно, такая организация управления могла бы привести к катастрофе. При фактически сложившихся обстоятельствах принцип управления на основе взаимодействия (без прямого подчинения. - Прим. ред.) оправдал себя, однако из этого отнюдь не вытекает, что он также оправдает себя в любой будущей войне с противником, обладающим более грозной авиацией...."

Отсюда можно вывести только одно - авиаторы на всех ТВД граждане весьма упертые.

Некоторые аспекты определения Главнокомандующего:

"...Выбор главнокомандующего затянулся. А между тем планирование уже достигло той стадии, когда такое лицо было настоятельно необходимо: нужно было принимать ответственные решения и добиваться выделения достаточных сил. На конференции «Квадрант» было решено, что главнокомандующим будет американец; но кто именно - Маршалл или Эйзенхауэр? Первый был старше по воинскому званию; к тому же Черчилль, достаточно часто встречавшийся с Маршаллом и оценивший его высокие достоинства, хотел видеть на этом посту именно Маршалла; того же хотел и Рузвельт. Однако адмиралы Кинг и Леги и генерал Арнольд просили президента оставить Маршалла в Вашингтоне как лицо, незаменимое в руководстве комитетом начальников штабов США. В сентябре 1943 г. этот вопрос стала обсуждать пресса. Газеты, враждебные Рузвельту, писали, что выдвижение Маршалла, демократа, есть не что иное, как заговор левых, имеющий целью отправить начальника штаба армии из Вашингтона, то есть сделать героем войны, чтобы в последующем заменить им Рузвельта на посту президента. Республиканцы в свою очередь прочили в президенты генерала Макартура. Сам генерал Маршалл на протяжении всей этой неприятной перебранки хранил молчание и отказывался высказать свое личное мнение [1]. ..."

"...[1] Как сообщил в 1956 г. генерал Маршалл автору книги, он не считал, что в основе оппозиции против его кандидатуры лежали политические соображения, но думал, что будет более полезен для общего дела, оставаясь в Вашингтоне. Кроме того, Маршалл понимал, что если он будет назначен главнокомандующим в Европе после такой кампании в печати, то, как бы ни были усердны его попытки доказать свою преданность Рузвельту, он станет для него помехой, какой были в свое время Леонард Вуд для Вильсона, Маклеллан для Линкольна и какой уже являлся для Рузвельта Макартур. - Прим. автора...."

Так как т-щ Морисон Рузвельту приходился личным другом, его мнение по этому пункту очень даже стоит иметь ввиду. Но что интересно - в его тексте никак нигде не упомянут генерал Эндрюс, авиаторЪ, который этот пост все же получил раньше Эйзенхауэра, но погибший в мае 1943-го.

К вопросу про составление планов, тактическую вкусовщину и высокопоставленные мнения:

"...Главный маршал авиации Ли-Мэллори со своим штабом в январе 1944 г. разработал план использования авиации в период до начала операции «Оверлорд». Наибольшие разногласия возникли вокруг раздела плана, носившего название «транспортный план». Он предусматривал нанесение бомбовых ударов по железнодорожным центрам и сортировочным станциям Франции, Бельгии и Германии с целью разрушить транспортную систему противника и парализовать подвоз немецких подкреплений в Нормандию. Для достижения успеха налеты на эти объекты должны были продолжаться не менее трех месяцев с использованием значительной части сил стратегической авиации. Генерал Спаатс и другие представители стратегической авиации возражали против такого использования американских бомбардировщиков. Германская авиация, говорили они, еще недостаточно ослаблена, и без предварительного завоевания полного господства в воздухе есть опасность потерпеть поражение при высадке [1]. Однако главный маршал авиации Гаррис стоял за «транспортный план». Начались ожесточенные препирательства, усугубляемые еще и тем, что Ли-Мэллори был «тактическим» авиационным начальником, и «бомбардировочные бароны» стратегической авиации не желали соглашаться с ним. Точно так же вел бы себя адмирал, если бы был отдан со своим флотом под начало генерала..."

"...Страсти, разыгравшиеся вокруг спора об управлении авиацией, еще не успели остыть, как уже завязалась дискуссия вокруг «транспортного плана» Ли-Мэллори. По этому плану участки высадки изолировались от тыловых районов посредством бомбардировки шоссейных и железных дорог Франции, контролируемых немцами. Эйзенхауэр и Теддер одобрили замысел Ли-Мэллори, считая его лучшим вариантом использования стратегической авиации перед началом морской десантной операции. Спаатса также уговорили согласиться с «транспортным планом». Воспротивилось плану британское министерство национальной безопасности, которое подсчитало, что его реализация может повлечь за собой гибель 160 тысяч французов. Кроме того, союзники могли потерять поддержку сил Сопротивления во Франции. Черчилль настойчиво убеждал Эйзенхауэра и Теддера отказаться от этого плана, но они остались непреклонны. Рузвельт, когда захотели узнать его мнение, ответил, что не желает ограничивать полноту власти ответственных военачальников в тех вопросах, которые, по их мнению, могут оказать решающее влияние на исход вторжения. Черчилль был вынужден нехотя согласиться с точкой зрения Рузвельта, и 17 апреля план был введен в действие. Широко распространенное предубеждение против «транспортного плана» оказалось совершенно необоснованным, и его реализация дала немедленные и весьма убедительные результаты. Вскоре во Франции было «застопорено движение» около 1600 поездов, из них 600 - с предметами снабжения германской армии. К 26 мая все железнодорожное движение через Сену, между Парижем и морским побережьем, было парализовано. Немцы попытались «заменить» разрушенные железные дороги массированным использованием автомобильного транспорта для обеспечения своих наиболее острых военных нужд, однако грузовых машин также не хватало. Помимо всего, бомбардировки коммуникаций сильно затормозили строительство береговых укреплений, создав нехватку цемента и металла. 28 тысяч рабочих Организации Тодта были сняты с фортификационных работ и брошены на восстановление железных дорог. «Транспортный план», равно как и воздушный десант, сброшенный в первый день высадки, сыграл важнейшую роль в обеспечении успеха операции «Нептун-Оверлорд». А французский народ, говоря словами Эйзенхауэра, «не только не проникся враждебностью, но принял все лишения и страдания с трезвостью, достойной дальновидной нации»..."

Что характерно, манера Рузвельта "не ограничивать полноту власти ответственных военачальников" весьма сильно зависела от ТВД. Конкретно для Тихоокеанского - он в подобном удовольствии себе отнюдь не отказывал.




Задача "Как запечатлеть для широкой аудитории подкепочные тайны собеседника":
1. Пригласить на совещание к Президенту.
2. Снять головные уборы.
3. Тактически грамотно рассадить.
4. Предоставить фотографу ракурс.
...
5. PROFIT!

=контуры-большой-сделки=, wwii, =дележ-грядки-с-луком=, 1944, =цитаты-из-Морисона=

Previous post Next post
Up