ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК,
ПОНЕДЕЛЬНИК, 12 ЯНВАРЯ 1942 ГОДА.
06:00 Запущены поисковые самолеты. Установлен штатный внутренний патруль.
07:48 71-P-4 атаковал нефтяное пятно и кильватерную струю по пеленгу 340°, расстояние 80 миль. Результаты отрицательные.
08:00 Перенаправлены поисковые самолеты из секторов между от 217° до 241°, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха для Оперативной Группы 14 [Task Force 14] [k4: это торпедированная накануне вечером "Саратога" ] в районе с координатами 17°-51' широты, 162°-09' долготы.
[O] Приказал ТРЕТЬЕЙ Вспомогательной Эскадрилье направить два самолета для поиска в секторах с 095° по 105° на расстояние 350 миль.
09:00 24-P-5, [командир экипажа] Lieutenant (Jg) Perrenot, сообщил об атаке подводной лодки по пеленгу 237°, расстояние 354 мили. Результаты не определены, но считаются неудачными, так как установка [взрывателя] бомбы [была] на глубину всего 50 футов. Самолет потерял контакт после патрулирования в течение одного часа.
09:42 Перенаправил самолеты, прикрывавшие Оперативную Группу 14, на возобновление поиска.
11:25 Управление Порта сообщило о двух надводных контактах по пеленгу 142° на расстоянии 29 миль. 1-J-17 в районе ничего не обнаружил.
12:36 2-J-3, [командир экипажа] Ensign Garrett, сообщил о находящейся под водой подводной лодке в точке 21°-06' широты и 157°-26' долготы, атаковал ее двумя глубинными бомбами в каждой из двух атак. Результаты не определены. Эсминцы в районе обследовали гидроакустический контакт.
13:30 Управление Порта сообщило о больших пузырях воздуха у мыса Коко. Отправил 2-J-27 для обследования. Ничего не обнаружено в этом районе.
15:45 Армейские наземные подразделения на Кауаи доложили о двух подводных лодках у Ниихау. Приказал 11-P-10 и 11-P-11, 24-P-6 провести обследование, при возвращения из поиска. Самолеты сообщили, что в районе контакта была нулевая видимость ["zero-zero"].
[O] 14-P-3, [командир экипажа] Ensign Roberts, сообщил, что был обстрелян около Оаху. Расследование показало, что это армейские истребители испытывали свои пулеметы во время полета на высоте 10000 футов. Об инциденте сообщили Армии и CinCPac.
19:40 Командир ПЕРВОГО Патрульного Крыла сообщил, что [гидросамолет PBY "Каталина", по-видимому, с BuNo 2432, с бортовым номером] 11-P-10 потерпел крушение при посадке в Канеохе после разворота на малой высоте, когда законцовкой крыла зацепился о воду.
Пострадавшие члены экипажа:
Ensign R.J. Waters, A-V(N), погиб;
Lieutenant Commander F.R. Jones, USN, пилот, порезы, шок;
Holbrook, H., ACMM(NAP), сломан локоть, шок;
McFall, C.D., AMM1c, не пострадал;
Mickler, R.R., AMM2c, не пострадал;
Erikerson, A.E., AMM3c, не пострадал;
Young, D.N., AOM2c, не пострадал;
Baldridge, N.D., Sea2c, погиб;
Johnson, A.H., RM1c, погиб.
21:15 Все самолеты вернулись, кроме 2-J-1, который всю ночь совершал противолодочное патрулирование у западной оконечности [острова] Молокаи [Molokai]. Погашены все ночные аэронавигационные огни, кроме огней на Diamond Head и Makapuu Point.
ПЛАН ПОИСКА
ВремяКоличествоТипСекторДальностьПримечания
07:004B-17000° - 030°700 мильиз Hickam
06:003PBY030° - 054°700 мильиз Kaneohe
07:004B-18054° - 094°300 мильиз Wheeler
06:002PBY094° - 110°700 мильиз Pearl
06:302J2F110° - 125.5°200 мильиз Pearl
06:303JRS125.5° - 155.5°300 мильиз Pearl
07:005B-17155.5° - 193°700 мильиз Hickam
06:0011PBY193° - 281°700 мильиз Pearl
06:004PBY281° - 313°700 мильиз Kaneohe
06:001PB2Y313° - 320°850 мильиз Kaneohe
06:005PBY320° - 000°700 мильиз Kaneohe