Некоторые цитаты по инциденту с Langley (часть 3).

Jul 06, 2021 15:59

"...Джерри Кинан теперь столкнулся с проблемой, как доставить тридцать два P-40E примерно на двадцать миль по дороге к юго-западу от аэродрома Мэйлендс до порта Фримантл для подъема их на борт Langley. Но его беспокоило не это. Первому лейтенанту Роберту Л. Моррисси, прибывшему на транспорте Mariposa в качестве командира 7-й эскадрильи перехватчиков 49-й группы, было приказано отправиться в Перт для загрузки P-40 с помощью офицера RAAF». Изучив ситуацию, Моррисси и офицер связи RAAF пришли к выводу, что P-40 придется отбуксировать в обратном направлении из Мейлендса в Фримантл на их собственном шасси. Их невозможно было бы доставить своим ходом на такое расстояние; в таком случае их двигатели Allison с водяным охлаждением были бы перегружены и могли перегреться. Приняв решение, Моррисси договорился с местной механической мастерской о создании специального буксирного приспособления, и тридцать два таких комплекта были подготовлены. Он и его австралийский коллега также собрали необходимое количество грузовиков и персонала для буксировки P-40 и контроля маршрута. Операция планировалось на полночь, чтобы избежать проблем с дорожным движением. Две большие бетонные колонны, преграждающие вход в док Фримантла, были взорваны, чтобы освободить путь. Но было еще одно препятствие: восемь больших деревьев на частной территории в эксклюзивной части Перта были слишком близко от дороги, чтобы крылья P-40 могли свободно пройти. Моррисси хотел получить разрешение владельцев на вырубку деревьев, но на эту идею наложил вето офицер RAAF: он знал, что местные жители никогда не согласятся потерять величественные старые деревья. Вместо этого он предложил более прямое решение: разместить бригаду людей с необходимыми инструментами рядом с каждым деревом в ночь предлагаемого движения, а в полночь срубить их...."

"...На дороге между гражданским аэродромом Мейлендс и портом Фримантл в Перте 1-й лейтенант Роберт Моррисси в первые часы пятницы 20 февраля надзирал за странной процессией на маршруте в двадцать миль, которые отделяли аэродром от порта. Лейтенант Джерри Дикс и другие привлеченные пилоты самолетов перехватчиков управляли бортовыми австралийскими грузовиками 6x6, в то время как наземные экипажи из 51-й группы ехали на задних дверях, чтобы гарантировать, что стропы не сорвутся. По обе стороны дороги не было препятствий, мешающих их движению. Единственное возможное препятствие - большие деревья в жилом районе Перта - были украдкой срублены в полночь.

Пришвартованный в доке Фримантла, куда он прибыл днем ​​девятнадцатого числа, за кормой американского крейсера Phoenix, старый бывший авианосец USS Langley - ныне база гидросамолетов - был готов принять на борт P-40 и их тридцать три пилота для доставки на Яву. На борту также ждали двенадцать механиков ["crew chiefs"], отобранных для рейса из числа персонала 51-й группы перехватчиков, прибывших во Фримантл накануне на USAT Holbrook и австралийском военном корабле SS Duntroon в составе конвоя MS-5 из Мельбурна [2].

Следующие пять с половиной часов воздушный офицер с Langley надзирал за подъемом на борт P-40 c использованием специальных строп ["slings"], которые Langley нес для такой цели. К его облегчению, вся операция прошла без сучка и задоринки. На укороченной взлетной палубе, которая [после перестройки в плавбазу] уменьшилась до пятидесяти девяти процентов от ее первоначальной длины, были размещены двадцать семь P-40, а оставшиеся пять располагались на квартердеке, под полетной палубой, вместе с бочками бензина.

После того, как самолеты были загружены, тридцать три пилота, включая Джо Мартина, машина которого потерпела крушение в Мэйлендсе, но который все равно хотел отправиться на Яву в качестве запасного, погрузились на плавбазу. Двенадцать рядовых из 51-й группы также поднялись на борт, но вскоре после того, как они вселились, были отозваны командиром 51-й группы, также как еще двенадцать человек - радиомеханик, специалист по винтам и десять механиков, набранных в основном из штабной эскадрильи 35-й группы. Они были заменены бойцами штабной эскадрильи с транспорта Duntroon.

"Увидимся на Яве!" окликнул своих приятелей на Duntroon один из двенадцати сменщиков из 35-й группы, когда он готовился к пересадке на Langley. Парни с Duntroon завидовали, также желая, чтобы их выбрали для перевозки на Яву на корабле ВМС США с его великолепной едой, а не на австралийском транспорте»...."

"...Когда погрузка людей и машин была завершена, капитан Langley, коммандер Роберт П. МакКоннелл пригласил Моррисси и капитана Бойда «Базза» Вагнера, командира 13-й (резервной) эскадрильи перехватчиков, присоединиться к нему за завтраком вместе с некоторыми пилотами. Моррисси и Вагнер обдумывали идею остаться на Langley для путешествия на Яву, но пришло сообщение с приказом вернуться. (Позже, когда Моррисси вернулся в свой гостиничный номер в Перте, он столкнулся с разгневанными владельцами деревьев, которые он приказал срубить. Они отвергли его обещания потребовать компенсацию за них в штаб-квартире USAFIA и, ушли только тогда, лишь когда он стал упорно твердить, что он больше ничего не мог сделать.)..."

"...В воскресенье, 22 февраля, на борту американского транспорта Willard A. Holbrook в гавани Фримантла, майор Гомер Сандерс, командующий 51-й группой перехватчиков, испытал облегчение, когда Holbrook с офицерами и рядовыми его штаба, 25-й и 26-й эскадрилий, в полдень начал, наконец, движение в составе конвоя, обозначенного как MS-5. Накануне днем, когда буксиры уже заняли позиции, казалось, что они наконец выходят на Яву, но в 16:15 пришел приказ отложить отплытие до полудня следующего дня. Сандерсу не было объяснено никаких причин, но он подозревал, что перевод 51-й группы на Яву не состоится.
Оркестр австралийской армии играл на причале, когда конвой, возглавляемый крейсером USS Phoenix, вышел из гавани в 13:46, мелодии "Beer Barrel Polka" и "Waltzing Matilda" звучали в ушах пассажиров. Когда Langley прошел мимо Duntroon, неся на борту штабную эскадрилью, 35-ю группу и 16-ю эскадрилью 51-ой группы - оркестр заиграл «Усеянное звездами знамя». Офицеры и рядовые ВВС США на Duntroon охваченные эмоциями наблюдали, как тонкая линия из тридцати трех пилотов армии США и двенадцати рядовых на Langley стояла по стойке смирно на летной палубе, пока звучал государственный гимн.

На Holbrook майор Сандерс и его люди из 51-й группы перехватчиков задавались вопросом о значении гавайского «Прощания с тобой» ["Farewell to Thee"], которое тогда играли музыканты. Они чувствовали, что в их случае это действительно и имелось в виду. «Нет никаких сомнений в том, что мы плывем в самые опасные воды», - написал в тот день Сандерс в своем дневнике» [2].

Не только люди под командованием майора Сандерса были отправлены на Holbrook и Duntroon. На борту американского грузового корабля MS Sea Witch, на борту которого находились двадцать семь упакованных в ящики P-40E 51-й группы, находились семнадцать человек из 692-й роты авиационного вооружения, прикрепленной к группе под командованием капитана Г.С. Джонсона. Один из них, [PFC] Чарльз Боулз не был впечатлен оборонительным вооружением грузового корабля: четыре пулемета Vickers времен Первой мировой войны калибра 0,303 с водяным охлаждением, установленные на вертлюгах, приваренных к палубе и мостику. Боулз отметил нервозность гражданского экипажа Sea Witch по поводу отправки на Яву с такой неадекватной огневой мощью и которой управляли неопытные новобранцы. Когда Sea Witch вышла из гавани Фримантла с другими кораблями конвоя MS-5, Боулз, как и другие в конвое, был уверен, что их путешествие было безнадежным; Ява наверняка перейдет к японцам, и очень скоро.[13]..."

"...Также в Чилачапе в тот вечер 26 февраля находился голландский младший лейтенант запаса Technische Dienst (TD, Техническая служба) Militaire Luchtvaart (ВВС Голландских Индий), который прибыл днем с Андир Филд с другими членами своей команды со строго секретной миссией, не имеющей отношения к каким-либо мероприятиям по эвакуации. Заместитель начальника управления в гражданской жизни, Джей Си Беншоп был назначен генерал-майором Ван Ойеном из штаба Воздушного Командования Явы в Бандунге ответственным за управление переброской в ​​Андир тридцати двух самолетов P-40 ВВС США и их пилотов, которые должны были прибыть в Чилачап на USS Langley на следующее утро. Чтобы облегчить эту операцию, в письменном приказе указывалось, что он должен координировать свои действия с американскими пилотами, отправляемыми из Нгоро для встречи Langley в рамках того же голландского плана [45]

Способ переброски американцев и их самолетов были довольно тщательно продуман. P-40 должны были быть выгружены из Langley на импровизированную взлетно-посадочную полосу, построенную на набережной с помощью пехотинцев голландской армии. После взлета с взлетно-посадочной полосы пилоты с Langley должны были следовать за двухмоторным голландским самолетом Lockheed 212 (или 12A), который до этого будет кружить над головой, чтобы провести пилотов через один из горных перевалов на Андир-Филд, примерно в 110 милях к северо-западу. Беншопу пришлось бы координировать свои действия с Андиром, чтобы обеспечить своевременное прибытие Lockheed, два из которых находились в резерве.

Но какова должна была быть роль шести пилотов из Нгоро, которые в тот вечер вылетали поездом из Сурабаи в Чилачап? Очевидно, они должны были взять на себя шесть P-40 с Langley и обеспечить сопровождение за «Локхидом» небольших групп вновь прибывших в рейсе к Андиру. По прибытии P-40 должны были пройти техническую проверку на объектах TD, и на следующее утро пилоты из Нгоро продолжили бы путь с пилотами с Langley к их конечному пункту назначения, новому полю в Tjisaoek, которое было готово принять их с вместе с 100-октановым бензином и боеприпасами калибра .50. 110-мильный рейс на запад от Андира до Tjisaoek должен был быть совершен рано утром, чтобы уменьшить риск столкновения с мародерствующими пилотами Ki-43 Hayabusa японской армии, которые доминировали в воздушном пространстве над Западной Явой. Шесть пилотов из Нгоро должны были оставаться в Tjisaoek, чтобы обеспечить шефское руководство неподготовленными пилотами с Langley. Беншоп, как и его голландские товарищи из Java Air Command, понял что это рискованная операция. Для них отряд из 32 новых P-40 был своего рода последним шансом предотвратить вторжение на Западную Яву, которое ожидалось со дня на день [47]...."

P-40E 13-й (резервной) эскадрильи перехватчиков на Richmond Field в Сиднее 13 февраля 1942 заправляются топливом для перелета в Перт и погрузки на борт USS Langley:

Тихоокеанская Война, Филиппины, США, 1942-02, wwii, uss langley (cv-1; av-3), p-40, Австралия, Голландская Индия

Previous post Next post
Up