Главное допущение одно - штабной мозговой таракан не отправляет авианосцы и патрульную авиацию с Мидуэй на юг, а оставляют действовать в их районах по собственному усмотрению
( Read more... )
Далось вам это 7 декабря ;) Американцы с 99% только утопить Лекс смогут, при такой разнице в силах.
Там более благоприятное было время. Когда у только что захваченного Уэйка Сара и Лекс могли перехватить Хирю и Сорю. Это далеко от своих баз, но хотя бы перевес в силах компенсирует отсутствие опыта...
А так: 1) Для реализации такого плана американцам нужен медиум, чтобы при отсутствии разведданных понять как уходят японцы и отправить именно туда. 2) "авианосцы после получения контакта сутки идут на север на скорости, к примеру, 25 узлов (или 30 узлов)" - вот тут нужно считать, но навскидку американцам не хватит топлива. Японцы не стоят на месте. Лекс не зря шел к Мидуэю - у него с дальностью хуже. А Энтрепрайзу впритык хватало на рейд к Уэйку. Т.е. у обоих топлива должно было оставаться впритык. Это не говоря о эсминцах, у которых запас меньше. 90% что на сутки полного хода у них просто не оставалось топлива...
П.С. И да, круговой поис на 315 миль невозможен. Ширина сектора подбирается из условий видимости. Даже если лететь по "кочерге навал манюала" это четыре видимости, т.е. 40-60 миль. Отсюда чем больше дальность, тем меньше угол сектора поиска на одну пару. Поэтому у вас просто не хватит самолетов на круговой поиск на 315 миль. Самому лень искать. Но если вы хотите разобраться - можно поднять боевой радиус SBD с 500 фунтовой бомбой и реальные углы секторов при 200 мильном и 315 мильном поиске.
П.П.С. По Лексу 8.12 поиск на 315 миль - 16 машин в секторе с 84 по 170 градусов. Т.е. 86 градусов. Простая математика - вам для кругового поиска нужно 67 машин (а искали парами, потому 68) ;)
>> Для реализации такого плана американцам нужен медиум, чтобы при отсутствии разведданных понять как уходят японцы
Им был нужен все лишь один самолет с рацией, который бы сел на хвост уходящим японским самолетам. И сориентировал бы уже висевшие в воздухе "Каталины" на поиск в нужном районе. И этим отменил переброску "Каталин" с Мидуэя. И направил бы выжившие B-17 по хоть-сколько то похожему на правду пеленгу. И дал бы работу той паре подводных лодок, что находились у Мидуэя.
>> вот тут нужно считать, но навскидку американцам не хватит топлива.
Энтерпрайзу - да. Он заходил в гавань в ночь на 9-е и заправлялся, если нет напутано, с "Неошо". Однако "Неошо" мог и выйти - и дозаправить соединение на ходу.
А Лексингтону - вполне хватило топлива для рывка к Джонстону. Заправлялся он, по памяти, 13-14-го.
>> круговой поис на 315 миль невозможен.
Так он и не круговой, на ~90 градусов. Пятью постами ранее приведена частичная схема того, что случилось в реальности.
>> Это такое упражнение по разбору шахматного этюда.
Сфероконь? ;)
>> А Лексингтону - вполне хватило топлива для рывка к Джонстону. Заправлялся он, по памяти, 13-14-го.
Рывок к Джонстону занял полсуток, а не сутки. По вашей схеме к Джонстону расстояние раза в два меньше, чем точка куда вы отправили Лекс. Эта точка почти на том же расстоянии от Оаху что и Уэйк. Куда Лекс без дозаправки точно не доберется. Поэтому я и говорю "считать нужно". Куда с его топливом добежит Лекс и где будут к тому моменту японцы...
У Лекса расход на тот момент должен быть меньше. Навскидку потолок расход в час на 30 узлах 30 тыс галлонов. Ок, на сутки 30 узлового хода Лексу хватит. Там конечно ограничение скорее по ЭМ, но для упрощения будем считать что на бросок топлива хватит.
Тогда вопрос где и во сколько предположительно будут обнаружены японцы, где будет на тот момент Лекс и сможет ли он догнать...
Это фото-копия лога в материалах комиссии Конгресса. Где-то в архивах должен лежать и рукописный оригинал. Так что есть надежда, что лакуны удастся восстановить.
>> Тогда вопрос где и во сколько предположительно будут обнаружены японцы
Тут еще вопрос в погоде. Есть свидетельство, что японцами на обратном пути планировался еще и удар по Мидуэю, но "был отменен по погодным условиям".
Там более благоприятное было время. Когда у только что захваченного Уэйка Сара и Лекс могли перехватить Хирю и Сорю. Это далеко от своих баз, но хотя бы перевес в силах компенсирует отсутствие опыта...
А так:
1) Для реализации такого плана американцам нужен медиум, чтобы при отсутствии разведданных понять как уходят японцы и отправить именно туда.
2) "авианосцы после получения контакта сутки идут на север на скорости, к примеру, 25 узлов (или 30 узлов)" - вот тут нужно считать, но навскидку американцам не хватит топлива. Японцы не стоят на месте. Лекс не зря шел к Мидуэю - у него с дальностью хуже. А Энтрепрайзу впритык хватало на рейд к Уэйку. Т.е. у обоих топлива должно было оставаться впритык. Это не говоря о эсминцах, у которых запас меньше. 90% что на сутки полного хода у них просто не оставалось топлива...
П.С. И да, круговой поис на 315 миль невозможен. Ширина сектора подбирается из условий видимости. Даже если лететь по "кочерге навал манюала" это четыре видимости, т.е. 40-60 миль. Отсюда чем больше дальность, тем меньше угол сектора поиска на одну пару. Поэтому у вас просто не хватит самолетов на круговой поиск на 315 миль. Самому лень искать. Но если вы хотите разобраться - можно поднять боевой радиус SBD с 500 фунтовой бомбой и реальные углы секторов при 200 мильном и 315 мильном поиске.
Reply
Reply
Это такое упражнение по разбору шахматного этюда.
>> Для реализации такого плана американцам нужен медиум, чтобы при отсутствии разведданных понять как уходят японцы
Им был нужен все лишь один самолет с рацией, который бы сел на хвост уходящим японским самолетам. И сориентировал бы уже висевшие в воздухе "Каталины" на поиск в нужном районе. И этим отменил переброску "Каталин" с Мидуэя. И направил бы выжившие B-17 по хоть-сколько то похожему на правду пеленгу. И дал бы работу той паре подводных лодок, что находились у Мидуэя.
>> вот тут нужно считать, но навскидку американцам не хватит топлива.
Энтерпрайзу - да. Он заходил в гавань в ночь на 9-е и заправлялся, если нет напутано, с "Неошо". Однако "Неошо" мог и выйти - и дозаправить соединение на ходу.
А Лексингтону - вполне хватило топлива для рывка к Джонстону. Заправлялся он, по памяти, 13-14-го.
>> круговой поис на 315 миль невозможен.
Так он и не круговой, на ~90 градусов. Пятью постами ранее приведена частичная схема того, что случилось в реальности.
Reply
Сфероконь? ;)
>> А Лексингтону - вполне хватило топлива для рывка к Джонстону. Заправлялся он, по памяти, 13-14-го.
Рывок к Джонстону занял полсуток, а не сутки. По вашей схеме к Джонстону расстояние раза в два меньше, чем точка куда вы отправили Лекс. Эта точка почти на том же расстоянии от Оаху что и Уэйк. Куда Лекс без дозаправки точно не доберется. Поэтому я и говорю "считать нужно". Куда с его топливом добежит Лекс и где будут к тому моменту японцы...
Reply
"on hand" 1,745,352 (по видимому, галлонов).
"expended" 5,796.
за 6-е и 7-е данные испорчены.
на 8-е:
"on hand" 1,451,814
"expended" 147,965.
Reply
Вот данные по расходу для Сары после модернизации при 47 Кт.
https://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/ref/Fuel/Fuel-CV.html
У Лекса расход на тот момент должен быть меньше. Навскидку потолок расход в час на 30 узлах 30 тыс галлонов. Ок, на сутки 30 узлового хода Лексу хватит. Там конечно ограничение скорее по ЭМ, но для упрощения будем считать что на бросок топлива хватит.
Тогда вопрос где и во сколько предположительно будут обнаружены японцы, где будет на тот момент Лекс и сможет ли он догнать...
Reply
Да ради бога:
https://disk.yandex.ru/i/nEGmqPBuEOdpnQ
Это фото-копия лога в материалах комиссии Конгресса.
Где-то в архивах должен лежать и рукописный оригинал.
Так что есть надежда, что лакуны удастся восстановить.
>> Тогда вопрос где и во сколько предположительно будут обнаружены японцы
Тут еще вопрос в погоде. Есть свидетельство, что японцами на обратном пути планировался еще и удар по Мидуэю, но "был отменен по погодным условиям".
Reply
Спасибо
Reply
Leave a comment