Dec 04, 2010 14:45
Осанну советскому цензору я пою ...
"Юнона и Авось" - слушал намедни про историю создания, Захаров и Рыбников в каждом эпизоде не забывали помянуть Советскую Цензуру, которую "с трудом" преодолели причём постоянно помогало чудо, то иностранец известный приедет, то войска в Афганистан введут, правда в сухом остатке набралось три практических действия: пару контрольных просмотров для "приёма" работы и рекомендация в афишах размешать спектакль подальше от официальных советских праздников, но это всё не главное.
Главное, что по прошествии контрольного периода, можно только поражаться эффективности и мощи коллективного Советского Цензора[1], его сверхкультуре и интеллекту - всё что было достойно - было выпущено, опубликовано. Как показала дальнейшая история в свободный период "до воцарения" финансового цензора, ни из загашников на полках, ни из головы, лучшего достать и продемонстрировать легион деятелей культуры не смог.
Эта мощь Советского Цензора, была одновременно и его ахиллесовой пятой, но это уже совсем другая история.
PS
[1] Советский Цензор, как коллективный цензор, безусловно включает в себя советский народ, не просто как заказчика, а как активного сотворца, что к сожалению почти никогда не понимают деятели культуры, приписывая успех песни, спектакля, картины, мультфильма только своему индивидуализму и таланту.
культура,
практика,
цензура,
СССР