К почти юбилейной дате антипропроитарной революции

Aug 25, 2010 22:51

«Эпохальному сообщению Торвальдса 19 лет!»[1]

Сегодня, для уже немалой части Земли исторический день, так случилось, в эту «почти» юбилейную дату GNU Linux, мы с моим другом yury_finkel обменялись репликами[2] о нём, где по доброй ЖЖ-й традиции заняли противоположные стороны. :-) На мой взгляд, содержательно обмен был продуктивен, потому в несколько ( Read more... )

социализм, коммуна, марксизм, открытое общество, source, linux, 25 августа, open source, юбилеи, 1991

Leave a comment

Re: Не надо передёргивать alt August 30 2010, 20:54:36 UTC
> современная русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития. Карл Маркс, Фридрих Энгельс. Лондон, 21 января 1882 г.

Вот-вот, современная для 1882 г. Через десяток лет Энгельс отказался от этой мысли, видя разложение русской общины. В дальнейшем о разложении крестьянских общин неоднократно писал Ленин. Ну а к 1917 г. от общинности почти ничего не осталось.

> Если, следовать вашей логике, кулак и кулацкое хозяйство в СССР это носители коммунистических отношений?

Что за бред? Я же просил не передёргивать! Ничего подобного из моей логики не следует.

> Где я писал, что "сегодня мы не имеем революционного класса"?!

Это было всего лишь сравнение, читайте внимательней.

> Касательно мелкой буржуазия это не союзник, это "одномоментный" попутчик.

Для Октябрьской революции и возникшего рабочего государства мелкая буржуазия в лице крестьянства была очень даже союзником, а вовсе не попутчиком. Маркс и Энгельс также неоднократно указывали на необходимость прочного союза с крестьянством. Почему же современная мелкая буржуазия и другие промежуточные слои не могут стать такими союзниками?

> это как текст "Капитала", он - общественное достояние, а вот его конкретное издание может быть частной собственностью, но отчуждение Вашего права на текст "Капитала"(программу open source) невозможно.

Текст "Капитала" нужен, чтобы его читать, конспектировать, цитировать и т.п. Текст open source программы тоже можно читать сколько влезет, но он ведь не для этого предназначен, а вот на использование этого текста именно в качестве программы данные лицензии налагают те или иные ограничения, так что это не общественное достояние.

> Доказательства в студию, плиз - один из ключевых моментов и никакой аргументации.

Вообще-то обязанность доказательства лежит на утверждающем. Где и кем доказано, что продукты open source находятся в общественной собственности?

> Извините, а "ассоциация свободных производителей" у марксистов не упоминается?

А какое отношение "схема управления почти «базара»" имеет к ассоциации свободных производителей? Ни из данного описания, ни из истории многих open source проектов, с многомесячными и многолетними зависаниями, расколами и т.п., не заметно ничего общего.

> Например коллективной-общественной (в разных реализациях) собственностью на средства производства.

Современная крестьянская семья - не обязательно патриархальная, так что данное отличие справедливо лишь для частного случая (пусть и преобладающего), но не для натурального хозяйства в целом.

> капитализм экономически устойчив только при расширенном воспроизводстве

И чем же open source мешает расширенному воспроизводству мирового капитала?

Reply

Никто не передёргивает knyazev_v September 1 2010, 12:03:55 UTC
>Через десяток лет Энгельс отказался от этой мысли...

Ну ошибся классик, с кем не бывает? Кстати ссылочкой поделитесь, где он такое писал? Капитализм вон до сих пор разлагается, потому как это тенденция и про это и про разложение общины Ленин и писал, как о тенденции, а элементы общинных отношений я даже В СССР наблюдал, социальные стереотипы очень инерционны.

>Что за бред? Я же просил не передёргивать! Ничего подобного из моей логики не следует.

Да не горячитесь Вы так, я же просто перенёс на коммунизм вашу логику, на мой взгляд неверную - "При капитализме производственный кооператив представляет собой коллективного капиталиста, фактически он основан на отношениях самоэксплуатации.", возможно перенёс неудачно, давайте разберёмся - с чего отношения в кооперативах, артелях стали вдруг чисто капиталистическими? Из-за самоэксплуатации? А рабочий при капитализме тоже самоэксплуатируется?

>Почему же современная мелкая буржуазия и другие промежуточные слои не могут стать такими союзниками

Союзником в чем? В революциях, митингах - да, а дальше? Им социализм не нужен, он частник и становится врагом, вплоть до гражданской войны, а вот общинные отношения позволили с первых лет организовать настоящих союзников, а не попутчиков - совхозы, колхозы, артели и т.д., а чуть позже провести и массовую коллективизацию.

>… данные лицензии налагают те или иные ограничения, так что это не общественное достояние. … Где и кем доказано, что продукты open source находятся в общественной собственности?

Не сомневайтесь, это даже из названия следует - «Основная общественная лицензия GNU»), ограничения есть и главное, недопустимость частного отчуждение программы и бесплатная(неэквивалентная) передача собственных доработок программы при её коммерческом использовании, т.е. экономическим языком у продуктов GNU не может быть меновой стоимости(частных атрибутов), а только потребительская, т.е. по некоторым моментам это даже более социалистическая собственность, чем общенародная в СССР, к ней например невозможно ограничить доступ к использованию.

>А какое отношение "схема управления почти «базара»" имеет к ассоциации свободных производителей? Ни из данного описания, ни из истории многих open source проектов, с многомесячными и многолетними зависаниями, расколами и т.п., не заметно ничего общего.

Прямое - она работает именно как ассоциации свободных производителей, если посмотрите на управленческую историю СССР там то же самое, если не хуже, это нормально для живых, только осваиваемых технологиях.

>И чем же open source мешает расширенному воспроизводству мирового капитала?

Поконкретней можно? Тезисно это есть в основном тексте.

Reply


Leave a comment

Up