“Слепая вера в батюшку-царя”

Jun 13, 2015 12:58

Пожалуй лучший на этой неделе материал по теории и практике марксизма, из него в частности следует почему позитивизм на коне, и тщетны надежды марксистов его использующих, на революционность когнитариата, вытекающую из его особого места в РТ или его особого управленческого характера.

iwia: “Слепая вера в батюшку-царя”

Есть один закон развития общества, который я понимаю как марксист, но с очень большим трудом могу принять на уровне эмоций: “Идеология господствующего класса есть господствующая идеология”.
[Spoiler (click to open)]
Тот, кто эксплуатирует, угнетает и грабит, всегда имеет достаточно средств, чтобы убедить общество (в т.ч. самих угнетенных) идеи о том, что он - благодетель, его приход к власти - это великий праздник и перемога, а его враги - это исчадия ада, у которых на голове растут рога (методы такого убеждения включают и прямой оплачиваемый обман, однако к нему не сводятся).

Именно поэтому в России после экономической и социальной катастрофы 1990-х находятся празднующие 12 июня, мобилизованные из Тернополя или Днепропетровска убивают жителей Донбасса и ополченцев республик, а не тех, кто послал их на войну, а в Чили через сорок лет после фашистского переворота его наследники - это “уважаемые” мейнстримные политики, которые лишь немного не добрали голосов для того, чтобы на последних выборах остаться у власти (тогда как их конкуренты из “левой” коалиции от наследия Альенде и хоть сколько-нибудь радикальных реформ - я уж не говорю о революции - всячески открещиваются).

Революционные ситуации, когда у угнетателей начинает гореть под ногами земля, существуют - но это именно исключение (хотя без этого исключения не было и прогресса), а не правило.

На непонимании этого фата в свое время погорело “хождение в народ” (разочаровавшиеся пошли в террористы), по этой же причине для политического успеха недостаточно предсказывать бедствия - почти все предсказания противников Майдана о его катастрофических последствиях сбылись, но это не привело к взрывному росту антимайданных настроений в регионах, где тогда надеялись на безвизовый режим, свежих лиц во власти и деолигархизацию, а не на мобилизацию, рост тарифов и падение курса гривны до неслыханного при злочинной панде уровня.

Увы, это совершенно закономерно, и дело тут совсем не в местных особенностях - у нас-то в октябре 1993 г. многие вышли?

P.S. Что понятно и простительно по отношению к “обычным гражданам”, совершенно непростительно для политических активистов. Если так себя ведет не “пересичный громадянин”, а активист - цена ему грош в базарный день.

социальная психология, марксистский всеобуч, общество, когнитариат, идеология, марксизм

Previous post Next post
Up